Бологое достопримечательности что посмотреть?

Популярные достопримечательности Центрального района России: описание, фотографии, расположение на карте. Что посмотреть в Центральном районе России во время поездки - Вотпуск.ру

Бологое достопримечательности что посмотреть?

Достопримечательности Центрального района России

Топ достопримечательностей (839)

Николо-Зарецкий храм до революции был одним из наиболее богатых в Туле. Вначале на месте нынешнего храма в 17 в. были построены два деревянных храма для оружейников. Саму Николо-Зарецкую церковь построили в 1730-1734 гг.

Заповедник «Конаковский бор» создан 2 октября 2007 г. Темно-зеленая стена старинного Конаковского бора видна со всех сторон Конаково и Волжского моря. Основу насаждений бора составляет сосна.

Святой источник Казанской Божией Матери в Осаново известен не только в Тульской области на протяжении уже более трех сотен лет. Те, кто побывал на источнике, убеждены, что вода отсюда обладает целебными свойствами.

Морозовская дача является одним из старейших городских зданий Обнинска. Первым владельцем усадьбы был В.П. Обнинский. Земли рядом с деревней Пяткино ему достались по семейному разделу. Здесь он построил усадьбу Турлики.

Достопримечательностью Вышневолоцкого района Тверской области является Вышневолоцкое водохранилище. Оно располагается западнее Вышнего Волочка, в центральной части района. Высота над уровнем моря составляет 163,5 метров.

Знаменитая усадьба под названием «Заключье» находится в некотором отдалении от населенных пунктов. Окружающий усадебный дом пейзаж поражает воображение, ведь рядом с ним находится прекрасное озеро, а сам особняк красуется на высоком берегу.

Под селом Каменка в Липецкой области расположен популярный парк развлечений под названием «Кудыкина гора». С Липецком его связывает автобусное сообщение. Парк на берегу Дона был открыт в 2007 году. Его территория площадью 500 гектаров – это сказочное царство, где понравится и детям, и их родителям.

Старицкие пещеры протянулись вдоль обоих волжских берегов. Они притягивают к себе внимание многих туристов и любителей экстремального отдыха. Старицкие пещеры, или Старицкие катакомбы, представляют собой естественное образование под землей, которое имеет протяженность более 30 км.

Обнажение «Белая гора» – это действующий геологический памятник природы регионального значения. Расположен в Плавском районе, на северо-западной окраине Плавска, на левом берегу Плавы. Общая площадь этого геологического объекта составляет 2,5 гектара.

На пересечении Рождественского переулка и Большой улицы находится хорошо известное всем жителям города административное здание или райисполком. В 2000-м году данное здание отметило свой юбилей – 100-летие.

Ансамбль промышленной усадьбы Мосоловых расположен в поселке Дубна. В него входят: главный дом (18 в.), где жил основатель чугунолитейного завода в Дубне, помещик Мосолов; производственный корпус (19 в.

Никольский собор, расположенный в Епифани Кимовского района, был построен в 1850-х годах. В летописи от 1685 года говорится о деревянном Никольском соборе, который был построен на месте древней церкви.

Памятник Хвосту появился в Туле несколько лет назад, Но непосредственно сам хвост в скульптурном образе отсутствует. Памятник представляет собой изображение небольшого дракончика без хвоста, который является символом успешной сдачи сессии студентами.

Гремячевские карстовые пещеры представляют собой ходы Гремячевских катакомб, которые расположены в Новомосковском районе, неподалеку от села Гремячее, на берегу реки Тетяковка (ранее Араповка) у подножия обрыва, проложены они в кварцевых песчаниках.

Дом купца Филиппова, расположенный в Старице на улице Ленина, 18, является исторической гордостью города. Уникальность этого дома и в его интересном архитектурном облике, и замечательных интерьерах, а также в тех личностях, которые здесь бывали.

Пушкин не раз бывал в Тверском крае, здесь великий поэт влюблялся, страдал и мечтал. Все это нашло отражение в его произведениях, восхищающих миллионы людей, и письмах. В первый раз Пушкин увидел город в 1811 году, когда в возрасте 12 лет он ехал в Лицей в Царское Село.

В сельском поселении под названием Рязанцевское, расположенное в Переславском районе Ярославской области, находится одно примечательное село под названием Смоленское. Оно находится в 155 км по железнодорожным путям, а также в 137 км по прямой линии к северо-востоку от Москвы.

Комсомольская роща расположена на северо-западе Твери, в Заволжском районе, рядом с крупным жилым массивом. Восточной границей рощи является железная дорога и микрорайон «Юность». Южная граница проходит по Петербургскому шоссе.

Памятник Марине Цветаевой был установлен в Тарусе накануне ее дня рождения. Архитектором монумента выступил Борис Мессерер, а скульптором – Владимир Соскиев. Рядом с изображением фигуры поэтессы на берегу Оки растет дерево красной рябины, о которой Цветаева писала в своих стихах.

Один из самых известных дендрологических садов находится на территории усадьбы лесхоза-техникума, что в селе Селиваново, относящемуся к Щекинскому району Тульской области – в 23-х км от города Щекино.

Бологое

Для большинства станция «Бологое» — лишь промежуточный пункт в железнодорожном путешествии. Сами бологовцы шутят, что у них «заканчивается бордюр и начинается поребрик», намекая на расположение города на полпути между Москвой и Питером. В военные годы Бологому сильно досталось, и сегодня здесь не сохранилось почти никаких исторических памятников — их и было-то не так много. Но всё же город приятный и местами даже красивый: в особенности теми местами, которые примыкают к живописному озеру Бологое.

• Мини-группа • Комфортный транспорт • Новый уютный отель

• Вкусная еда • Лучшие гиды

Как добраться

За два часа с четвертью скорым поездом из Москвы. На автомобиле ехать из столицы около пяти часов.

Немного истории

История Бологого мало отличалась от истории любой русской деревни до тех пор, пока в 1851 г. здесь не была открыта ж/д станция. С тех пор Бологое постепенно превращалось в крупнейший транспортный узел, «город железнодорожников», что привело к многочисленным бомбардировкам во время Второй мировой войны. За все военные годы Бологое бомбили более 500 раз. Тем не менее железнодорожная станция не прекращала свою работу, и в память об этом подвиге бологовцев у вокзала стоит паровоз-памятник.

В 19—20 вв. культурным центром Бологого была усадьба Путятиных. Её хозяин был известным исследователем, археологом, антропологом и палеонтологом. В усадьбе часто гостили выдающиеся деятели отечественной антропологии и этнографии, в том числе Н. Рерих. Увы, усадьба сгорела в 1917 г.

Развлечения и достопримечательности Бологого

Главная городская достопримечательность — Краеведческий музей им. Н. И. Дубравицкого, который занимает бывший купеческий дом Коловских. Музей был создан директором местной школы в конце 20 в., и в его экспозиции представлены самые разные предметы, так или иначе имеющие отношение к местной истории: от настоящего бивня мамонта до одной из бомб, сброшенных на Бологое в годы войны.

В городе в той или иной степени сохранилось несколько старинных зданий: остатки усадьбы «Высокое» на берегу озера, несколько купеческих домов. В частности, дом купца Рябинина, построенный в конце 19 в. в эклектичном стиле с рельефными наличниками на втором этаже. Здание стоит на самой старой городской площади, Торговой (сегодня это площадь Ленина с соответствующим памятником). Вторая старая площадь, бывшая Соборная (а сейчас — Советская), застроена компактными купеческими особнячками: особенно приметен бывший дом Артемьева с небольшим шпилем в угловой части. Стоит внимания и дом Мельникова, украшенный контрастной лепниной наличников, гирлянд и даже маленькими рельефными атлантами.

Читайте также  Баден Баден курорт что посмотреть?

Сохранилась и Троицкая церковь, выстроенная в 1808 г. Это небольшой строгий храм в стиле классицизма с колокольней. На кладбище при церкви был похоронен П. Путятин.

Ещё одна городская достопримечательность, небольшая поминальная часовенка, была выстроена на другом берегу озера в 1912 г. Часовня возведена в память о крупном пожаре, случившемся годом ранее в городском кинотеатре. Постройка выделяется выраженным византийским стилем с полукруглыми карнизами и обрамлением окон.

Конечно, строения железнодорожного узла «Бологое», которые тянутся аж на несколько километров, тоже стоит отнести к числу городских достопримечательностей: это настоящий музей под открытым небом для фанатиков железнодорожного дела. Начать с главного городского вокзала: он был возведен в середине 19 в., в 1870-е гг. увеличен и до сих пор сохраняет в своей основе оригинальную конструкцию. Технические корпуса, пакгаузы и пристанционные постройки могут стать хорошей фактурой для фотографов, как и модерновая водонапорная башня уникального дизайна с окнами-капельками.

На краю Бологого, на Красной горке, стоит здание дачи инженера Рашевского. Сегодня его занимает больница. Тем не менее эта постройка с застеклённой верандой достаточно интересна, да и местность вокруг, у озера, очень живописна.

Полноправная бологовская достопримечательность — большое озеро, на котором стоит город. Правда, как раз в той части, где находится Бологое, озеро довольно грязное: городские постройки подходят почти к самой воде. Зато в отдалённой части озера выстроено несколько турбаз.

Окрестности Бологого

Примерно в 35 км от Бологого находится местечко Мшенцы, знаменитое своими чистыми родниками. Мшенские источники были известны издавна и почитались как священные. По легенде, источников всего семь, но благоустроен один: над ним возведена деревянная Казанская часовня. История её тоже связана с легендой об обретении иконы Казанской Божьей матери: образ однажды появился в воде родников. Сейчас из источников набирают воду, а в обустроенных рядом купелях проводят омовения, причём круглый год: температура мшенской водицы низкая, но всегда постоянная, и зимой купели не замерзают. Мшенские родники внесены в число природных памятников, а их вода по результатам экспертизы признана самой чистой во всей Центральной России.

Примерно в 45 км от Бологого, близ села Филимоново, находится природный памятник — Филимоновский фонтан. Это сероводородный ключ, вода которого считается целебной. Рядом с источником обустроена зона отдыха.

nord_ursus

Записки северного медведя

Cogito ergo sum

Есть такой городок, «где-то между Ленинградом и Москвой», где петербургский поребрик плавно переходит в московский бордюр. И действительно, — если считать по железнодорожному километражу (а железная дорога Петербург-Москва практически прямая), то расстояние от станции Бологое-Московское до Московского вокзала в Санкт-Петербурге и до Ленинградского вокзала в Москве почти одинаково, — лишь на 6 километров ближе к Питеру. Наверняка через Бологое хоть раз в жизни проезжало подавляющее большинство людей, читающих этот пост. Иногда какие-то малые города или сёла быстро проезжаешь на поезде, не имея возможности осмотреть их подробно. И тем интереснее бывает сойти с поезда и погулять по городу, через который столько раз проезжал на поезде, но ни разу не был в нём. В рамках путешествия по Бологое-Полоцкой железной дороге я провёл в Бологом четыре часа, приехав сюда на новенькой «Ласточке» в пол одиннадцатого утра, а в пол третьего уехав в Осташков на пригородном поезде.

Население города — 23 тысячи человек. Его название, не склоняемое местными жителями, обозначает «Благое», как и название одноимённого озера, на котором расположен город. Впервые село Бологое «над озером Бологим» упоминается в Переписной окладной книге Деревской пятины Новгородской Руси в 1495 году. До середины XIX века это было заурядное село, входившее в состав Валдайского уезда Новгородской губернии, пока в 1851 году не была построена Николаевская железная дорога, связавшая Санкт-Петербург и Москву, и давшая селу импульс к развитию. Железнодорожный узел Бологое становился всё более крупным, — в 1878 году было построено ответвление на Рыбинск, в 1897 — на Псков (через Дно), а в 1907 — на Полоцк (та самая Бологое-Полоцкая). В 1906 году был открыт Бологовский шпалопропиточный завод. После всего этого в 1917 году постановлением Временного правительства зажиточное село Бологое стало городом. В 1918-1919 годах существовал Бологовский уезд Новгородской губернии, а в 1927 году был образован Бологовский район, который в 1935 году был передан в состав Калининской области.

2. Железнодорожный узел и сейчас очень крупный, в отличие от самого города:

Кстати, о положении города на железной дороге меж двух столиц прямо говорит и его герб:

3. Вокзал середины XIX века:

4. Справа стоит скоростная электричка «Ласточка». Из Питера она отправляется в 7-11; затем в Чудово состав расцепляется, и половина вагонов идёт в Великий Новгород, а другая половина — в Бологое. Я вышел из неё на перрон станции Бологое-Московское в 10-22.

5. На платформе стоит памятник героям-железнодорожникам — сотрудникам Бологовского железнодорожного узла:

6. В их же честь поставлен паровоз-памятник:

7. Примерно так выглядит привокзальная местность:

8. Есть несколько купеческих домов. Вот, например, дом купца Семёна Мельникова, построенный в конце XIX века:

10. На тенистой аллее стоит памятник С. М. Кирову:

11. Напротив него — вождь мирового пролетариата с гвоздиками:

12. Здесь же поблизости стоит деревянная водонапорная башня. Подозреваю, что железнодорожная:

13. Памятник 500-летию Бологого, поставленный в 1995 году:

14. Местами жилая застройка выходит на берег озера Бологого:

15. На его берегу есть часовня Иверской иконы Божией Матери, построенная в 1912 году в память о погибших при пожаре в бологовском синематографе, случившемся 20 февраля 1911 года, и унёсшем жизни 64 человек. Часовня построена в византийском стиле.

16. Молодое поколение бологовцев:

17. Почему-то возле спортивной школы стоит памятник Льву Толстому. Не знаю, как он связан с этим городом. У памятника даже нет подписи, хотя Толстого трудно с кем либо спутать.

18. Исток речки Бологовки и котельная на её берегу:

19. Церковь Святой Троицы. Построена в начале XIX века, когда Бологое было ещё обычным селом.

20. Типичная деревянная застройка:

23. Озеро Бологое. На другом берегу видна уже показанная выше церковь Святой Троицы:

24. Памятник бологовцам, погибшим на фронтах Великой Отечественной:

25. Ещё деревянные дома в городе:

26. Городской дом культуры:

27. В этом месте застройка становится в основном такой:

Где-то тут я сел на остановке на городской автобус и поехал за 4 километра на окраину города к станции Бологое-Полоцкое, она же Бологое-2, где я планировал садиться на дизель Бологое—Осташков.

28. Доехав до конечной, я сошёл с автобуса на каких-то задворках города. Вокруг только пару домов и глухоманная станция, на которой не было ни одного пассажира, только путейцы:

Читайте также  Самарканд что посмотреть самостоятельному туристу?

29. Путейцы в оранжевых жилетках, наблюдая, как я фотографирую рельсы и станцию, сначала пристально смотрели, а потом открыто начали посмеиваться.

30. Вокзал постройки 1907 года. Да, есть ещё и такая станция Бологое:

31. Всё вокруг заросло. Эта аллея со столетними дубами и тополями, высаженными ещё при открытии Бологое-Полоцкой железной дороги, выходит на станцию:

32. Заброшенное паровозное депо из красного кирпича:

33. Водонапорная башня:

В 14-23 на станцию прибыл неторопливый «Вагончик», — так в этих краях называют пригородный поезд Бологое—Осташков, состоящий из тепловоза и одного вагона, и представленный в моём лице единственный пассажир, садившийся на него на глухоманной станции Бологое-Полоцкое, уехал в Осташков.

Бологое

Из Москвы

Расстояние: 360 км

Из Санкт-Петербурга

Расстояние: 370 км

Считается, что Бологое – это «полпути» между Москвой и Санкт-Петербургом. Если точно – 357 км от Петербурга и 362 – от Москвы. Да какая разница, в какую сторону вы едете? Ведь едете вы по скоростной трассе М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург. М-11 – это настоящая «езда с ветерком»!

Когда-то каждый советский школьник знал про Бологое. «Это что за остановка – Бологое иль Поповка?» Стихотворение «Вот какой рассеянный» знаменитого детского поэта Самуила Маршака появилось в 1930 году. В буквари вошло! Знали про Бологое. Да и путешествие из Москвы в Ленинград на поезде хоть раз в жизни, но совершали почти все. Бологое – где-то там, по дороге. Вот только мало кто приезжал сюда, находили места поинтереснее. А зря! Незаурядный это городок, Бологое. Тот, что ровно посередине дороги из одной столицы в другую, знаковый для России.

…В конце XV века великий князь Иван III вскоре после окончательного покорения Новгорода распорядился провести перепись всех новгородских земель, «дабы упорядочить сбор податей». И в 1495 году в писцовой книге впервые появляется запись о «сельце Бологом над озером Бологим».

С этой даты и начинают отсчет истории Бологого. Название действительно произошло от озера, а само слово – от древнерусского «бологый», то есть – «хороший», «благой».

Казалось бы, с таким названием – жить да процветать, только Бологое не особо процветало. Да и с чего? Место немноголюдное, «на отшибе». Работают крестьяне на земле, земля принадлежит местным помещикам. Среди них встречаются и весьма зажиточные. Путятины, Мельницкие… Иван Алексеевич Мельницкий так был богат, что в своем имении в начале XIX века каменную домовую церковь построил.

Но все равно земли местные – натуральное захолустье. И кто его знает, как бы сложилась судьба Бологого, если бы не пришел сюда технический прогресс. В 40-е годы XIX века началось строительство железной дороги Москва – Петербург. В 1851 году появилась станция Бологое Николаевской железной дороги. Другая жизнь началась!

Жили как в полусне, а теперь – только вертеться успевай. Пристанционный поселок быстро слился с селом. Дорога мощеная появилась. В 1865 году одних только железнодорожников в Бологом – 900 человек! Лавки, трактиры, ночлежки – их все больше и больше.

К концу XIX века Бологое уже не точка на карте, а важный узел. С площадями, больницами. Техническое училище для железнодорожников в 1879 году открыли, одно из первых в России. Да что техническое – в Бологом даже художественное училище появилось.

Особая для города история – с 80-х годов XIX века здесь начали производить всевозможные музыкальные инструменты. В 1887-м – фабрику открыли, Д. А. Митропольского. Первая такая фабрика в России! Рояли, фисгармонии, даже – органы. Медали и в России, и в Европе брали!

В общем, быстро развивалось Бологое до 1917 года, хотя и не имело статуса города. Это, пожалуй, главное, что получило Бологое от революции. Правда, не Октябрьской, а Февральской. 3 июня 1917 года Временное правительство объявило Бологое городом. Но и спокойная жизнь на этом закончилась, хотя большевики пришли к власти в Бологом довольно мирно.

Да и события гражданской войны для города, по большому счету, серьезным потрясением не стали. Повезло… Однако вот что постепенно происходит с городом. Если после открытия железной дороги он бурно прогрессировал, то при советской власти как-то притих. Нет, вроде все, что положено, происходило. Заводы работали, неграмотность ликвидировали… Но не было в Бологом больше прежнего ритма жизни, превращался город постепенно в заштатный.

Как ни парадоксально это звучит, но былую важность и даже – славу Бологое вернуло в годы Великой Отечественной. Немцы город не взяли, но значение его понимали прекрасно. Важнейший транспортный узел! Составы с живой силой и техникой идут непрерывно. Бомбили Бологое нещадно. 527 налетов! Но город стойко выполнял свою роль – военные составы шли на фронт. Это – главный вклад Бологого в победу.

А после войны город снова зажил обычной жизнью. Восстановился, заработал. Сегодня формально Бологое – обычный тихий, провинциальный город. С проблемами – куда без них. Город ровно посередине дороги от Петербурга до Москвы. Воспетый в едва ли не самом популярном детском стихотворении советских времен. Да только ради этого сюда стоит приехать!

Бологое

Содержание

  • 1 Понять
  • 2 Как добраться
    • 2.1 На поезде
    • 2.2 На автобусе
    • 2.3 На автомобиле
  • 3 Транспорт
  • 4 Достопримечательности
    • 4.1 Центр
    • 4.2 Окраины
  • 5 Чем заняться
  • 6 Покупки
  • 7 Еда
  • 8 Где остановиться
  • 9 Окрестности

«Если гулять по Бологому и внимательно смотреть под ноги, можно увидеть место, где бордюр переходит в поребрик»

Бологое — железнодорожный город на севере Тверской области, широко известный расположением на середине железнодорожного пути между Москвой и Санкт-Петербургом. Для большинства людей знанием этого факта или как максимум прогулкой по перрону знакомство с городом и ограничивается. Бологое действительно тяжело назвать туристическим центром и отдельная поездка туда вряд ли имеет смысл, однако если вы оказались где-то поблизости, стоит уделить прогулке по городу несколько часов.

Понять [ править ]

Село под названием Болого́е (местные жители и городская администрация не склоняют название) на берегу одноименного озера на восточных отрогах Валдайской возвышенности впервые упоминается в новгородских писцовых книгах в 1495 году. Именно с этого времени сейчас ведётся официальный отсчет истории города.

Долгое время Бологое было совершенно рядовым селом, но всё изменилось в конце 1840-х годов, когда при постройке Николаевской железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву в Бологое было решено разместить одну из пяти станций I класса. Возведение грандиозного комплекса связанных с ней построек, равно как и самой дороги, дало мощный толчок развитию этого места, а в конце XIX — начале XX века с постройкой линий на Рыбинск, Псков и Полоцк, Бологое стало еще и крупным железнодорожным узлом с населением в несколько тысяч человек. Несмотря на это, статус города Бологое получило только в 1917 году от Временного правительства. В 1935 году город был переведён из Ленинградской в Тверскую (тогда Калининскую) область, где ныне и находится.

Читайте также  Малайзия что посмотреть интересного?

В Великую Отечественную станция и город серьезно пострадали от авианалётов. После войны и по сей день Бологое продолжает оставаться важным железнодорожным узлом.

Центр города располагается на узком перешейке между озером и железной дорогой. Этот перешеек полностью пронизывает главная улица, к западу от центральной площади носящая имя Кирова, а к востоку — Дзержинского. На ней можно встретить позднесоветские дома (до пяти этажей высотой), сталинки, деревянные бараки и даже несколько дореволюционных особняков. За пределами этой улицы преимущественно распространён частный сектор.

Как добраться [ править ]

На поезде [ править ]

Поезда, следующие по маршруту Москва—Санкт-Петербург, хоть и останавливается на станции Бологое, но для попадания в город малопригодны, поскольку приходят туда поздней ночью. В удобное время в Бологое прибывают лишь недешёвые скоростные «Сапсаны» (по 2 ч от Москвы и Питера) и некоторые дополнительно назначаемые поезда. Из Санкт-Петербурга удобно воспользоваться «Ласточкой» (3 ч), позволяющей посетить Бологое за один день. Полезными могут быть и поезда из Москвы или Петербурга в регионы — они следуют в Бологое в дневное время. Кроме того, от некоторых городов России, таких как Ярославль или Нижний Новгород, до Бологое ровно ночь в пути.

Пригородное сообщение: 4 раза в день на Тверь (через Вышний Волочёк), где можно пересесть на электричку в Москву. С разной интенсивностью, в среднем один-два раза в день, ходят поезда в сторону Удомли-Бежецка-Сонково, Окуловки и Осташкова-Торопца-Великих Лук. На псковском направлении пригородное сообщение практически исчезло: добраться со соседнего Валдая трудно, пригородные поезда ходят не каждый день.

На автобусе [ править ]

В таком городе, как Бологое, железная дорога не может не доминировать над автобусами, поэтому автостанция обслуживает лишь пригородные маршруты и пару коммерческих рейсов в день до Твери через Вышний Волочёк и Торжок. Бо́льший выбор автобусов можно получить, добравшись пригородным автобусом в находящееся на М10 Выползово («открытая часть» ЗАТО Озёрный), где есть местные автобусы на Валдай и в Великий Новгород; могут останавливаться дальние автобусы, курсирующие по трассе.

На автомобиле [ править ]

По трассе М10 до Куженкино (331 км от Москвы и 366 км от Петербурга), затем поворот направо (при движении от Москвы). От трассы 13 км. Миновав Бологое, эта дорога петляет вокруг железной и в конечном итоге выведет вас на трассу в Боровичи. С платной трассы М11 также есть съезд в город.

Транспорт [ править ]

Городской транспорт представлен несколькими автобусными маршрутами, на которых работают ПАЗы и КАвЗы. Расписание обычно вывешено на остановках. Проезд: 18 руб (2016).

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: