Новый Уренгой что посмотреть?
Новый Уренгой что посмотреть?
Вторая моя командировка (про первую я писал тут) в «газовую столицу России» — г. Новый Уренгой не задалась с самого начала.
И ехать не хотелось, такси в аэропорт не приехало вовремя и рейс задержали почти на полтора часа. В итоге в самолет я сел уставший и злой. Чтобы не скучать — контролировал работу пилота посредством гарминовского навигатора:
С моего прошлого визита город совсем не изменился. Сибиряки все так же ездят на «электромобилях»:
. Офис заказчика «ГазпромДобычаЯмбург» все так же несимметрично возвышается над Новым Уренгоем:
Город не только сохранил свой неповторимый колорит:
. но и преумножил его:
По городу я передвигался в основном на такси (70 рублей в любое место — смешная сумма). Но прежде чем рассказать о самих таксистах, следует сделать экскурс о культуре вождения в Новом Уренгое.
Сибиряки свято чтят ПДД, а посему при виде пешехода истово тормозят не жалея ни колодок, ни шин, ни асфальта. Когда же я, выросший в суровых условиях мегаполиса, пропускал автомобили — на меня смотрели как на душевнобольного.
Итак, таксисты. Таксисты в НУре, как и во многих городах, преимущественно южане. Они все друзья, но ровно до того момента, как на горизонте появится пассажир: с визгом шин и подрезая друг друга (но не забывая про пешеходов) они мчатся за клиентом. Победителем выходит, как правило, кто-то один. Но на этом импровизированное соцсоревнование не заканчивается: дети гор продолжают выяснять кто круче и на трассе. К примеру мой водила истерично сигналил: бил ладошкой по капоту притирающей его восьмерки:
— Нияз-шайтан-сука, не провоцируй меня! Я спокоен! Из-за таких провокаторов я свою десятку отсидел!
Впрочем мысли о возможном насилии быстро сменились заботой о пассажире:
— Ты куришь? А то я закурил, не спросив.
Новый Уренгой — город контрастов.
Новоуренгойцы очень гордятся своим городом, но еще больше углеводородами, что залегают под ним. И не беда, что ресурсы выработаны на 60%)))
Из-за разного рода аварий на буровой я прожил в Уренгое чуть больше недели. На то, чтобы осмотреть город у меня ушло полтора дня. Скукотища.
На исходе 8го дня я наконец отправился на скважину. Ехали в страшную метель:
Уж не знаю из-за метели ли или из-за каких-то других катаклизмов, но во втором часу ночи мы приехали не на ту скважину. Но обнаружил это я уже утром, когда проснулся. Тряся бумагой из «Газпрома» кое-как «выбил» у местного бурового мастера транспорт — кран =) крановщик «шел в комплекте».
Чтоб мне было веселее ехать местные бурилы рассказали страшную историю:
Года два-три назад одна из буровых бригад, отработав положенный месяц собралась домой. За окном было -52 С. Как обычно за ними прислали вахтовку (Вахтовка представляет из себя изотермический фургон на шасси грузового автомобиля, оборудованный для перевозки людей). На полпути к городу посреди тундры машина заглохла. Как ни силились — завести не смогли. При 50-градусном морозе салон вахтовки выстуживается почти моментально. Чтобы согреться сначала жгли части салона, потом шины. Когда жечь стало нечего — половина бригады ушла за помощью, а половина осталась. И тех и других нашли замерзшими. 22 семьи осталось без кормильца.
До «моей» вышки было немногим больше 20 км, но из-за тумана мы больше 2 часов колесили по тундре.
Погода встретила более чем прохладно: с практически плюсовой температура упала до -27 С
Первое, что я сделал на новом месте — выломал дверь вагончика. Точнее «выломал» — слишком громко сказано, при открытии она вместе с коробкой осталась у меня в руках. Буровая бригада, все как один уроженцы Ивано-Франковска, не преминула поржать по этому поводу:
— Це такое ви в своей Москве жрёте, что двери выламываете.
Мой вагончик второй справа. На горизонте слева видны другие вышки. А из левого угла идет труба отопления из котельной, которая в кадр не вошла:
Нынешняя буровая бригада была довольно прикольной. Я бы с пониманием отнесся, если б люди такой сложной и тяжелой профессии оказались козлами и люмпенами, но тут были отличные ребята. Суровые на вид буровики страшно любили фотографироваться, а снимки распечатывали на лазерном принтере у бур.мастера.
Крановщик и тракторист:
В мои обязанности входил контроль за отбором керна и его описания. Керн представляет из себя столбик горной породы, который выбуривается долотом и потом поднимается на поверхность. Но обо все по порядку.
Чтобы добуриться до недр бурильные трубы длиной 8-9-10-13 и т.д. метров скручивают между собой в длинную «макаронину». Наша «макаронина» была 3900 метров. Бурение ведется под давлением веса самой колонны — что-то около 160 тонн, иногда такой вес избыточен и его компенсируют натяжением лебедки на самой вышке. Колонна крутится посредством 4 дизелей наверху.
Чтобы выдерживать такие нагрузки и эффективно разрушать породу долото должно быть очень крепким. Мы бурили высокопрочным стальным долотом со вставками из карбида вольфрама. Этот материал по прочности сравним с алмазом, но очень крепкий и износостойкий. Вставки можно восстанавливать до 3х раз за время службы:
Керн помещаеся в специальную 13 метровую трубу — грунтоноску. Когда она заполняется — буровики начинают подъем. Они последовательно вытягивают трубы на поверхность:
Специальным буровым ключом откручивают трубу:
Поднятые на поверхность трубы ставят вертикально в углу. За тем чтобы они стояли ровно и безопасно следит специальный человек — верховой. Он в любую погоду и всю 12 часовую смену (бурение идет круглосуточно в две смены) стоит на высоте и подтягивает специальном тросом поднятые трубы. После чего ставит их за «палец» — железный держатель.
И так до тех пор пока не вытащат грунтоноску. После этого из нее вынимают керн, укладывают его в ящики, возвращают грунтоноску на место и сразу же идут на спуск.
Как и летом по-работе приколов хватало: то при сборке КНБК (компоновка низа бурильной колонны) выяснится, что диаметр долота не подходит (не пролезает в скважину), то уронят в нее что-нибудь железное или 10 метров керна на забое оставят. Скучно не было.
Когда мы все-таки что-то доставали — это был почти праздник.
Не любили керн только сами буровики — они получают зарплату за проходку, а за большую проходку — премию. С керном об этом можно было забыть: спуск колонны (бурильных труб) занимает 8-9 часов + столько же, а то и больше, на подъем и часов 6 на бурение. Итого больше суток.
Почти на всех фотографиях буровики работают в касках — таково требование безопасности и за не надетую каску начальство может оштрафовать. Однако обычно они ее не надевают. Главный технолог доходчиво пояснил почему:
— Если на неприкрытую башку что-то упадет — сразу в гроб, а если в каске — дураком на всю жизнь останешься.
О технологе стоит рассказать особо. Это поистине уникальный человек — родившись и проведя бОльшую часть жизни в Ивано-Франковске, он успел 10 лет нелегально прожить в Австралии и, наконец очутиться на буровой в Сибири. Он привозил из города на скважину хоккейные клюшки и буровики после обеда рубились в хоккей на снегу, а мне дал с собой мешок сушеного сабельника — по-народным поверьям он помогает от всего на свете. Хороший мужик!
На фото он стоит вторым слева:
По сравнению с летом за пределами буровой смотреть совсем нечего — вокруг снежное море.
Если повезет, в хорошую погоду можно увидеть на горизонте соседнюю буровую:
. или огни УКПГ (установки комплексной подготовки газа):
Поэтому приходится искать красоту в, на первый взгляд лишенных эстетики, вещах. Например в противофонтанной арматуре:
или фонаре на вышке:
Разумеется, я не мог не снять вышку ночью, тем более что ночная вышка снятая мной в августе принесла уже более 280$ на разных стоках =)
Буквально перед отъездом мне посчастливилось наблюдать северное сияние. Пока снимал — чуть не дал дуба: 33 градусный мороз и выдержка 70 секунд в ручном режиме сделали свое дело. Вообще снимать на морозе довольно забавно: сначала перестает нормально работать экран, начинает ошибаться автофокус, потом в штативе замерзают пузырьковые уровни и отваливаются пластиковые части. Когда приносишь все домой — вещи моментально покрываются инеем.
Вскоре после этого пришла пора возвращаться домой. Летел в Москву я с гооораздо большей охотой чем в Уренгой. Стоит ли говорит почему?
Оригинал взят у student_geolog в Новый Уренгой. Путешествие на край земли 2: Снежное безмолвие
Новый Уренгой что посмотреть?
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю
Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту
Комментарий дня
Помню, мы построили основательную такую шалаху, почти домик. Благо материала было навалом — в округе тогда активно сносили дачные домики. Очень здорово было в ней тусить, особенно от ощущения, что сами всё сделали. Но в одно утро вместо шалахи обнаружили только дымящееся чёрное пятно. Как потом узнали, нашу шалаху спалил дед, который притащил недалеко свой гараж (их тоже сносили). Боялся, что что мы его ему сожжём. Ну мы, разумеется, не стали рушить его надежды и спалили ему гараж.
Рекомендуемое сообщество
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Почему мы не получаем переоформление лицензии
А знаете почему РПН не переоформляет лицензию для «Союзгазтехнологии»? Это вообще сказка, если честно. Хоть Петросяна зови.
За прошедшие годы попыток оформить лицензию мы перепробовали все варианты оформления заявочных документов. Например, в один из заходов в заявлении мы указали, что деятельность осуществляется по адресу нахождения офиса компании в Тюмени. Просто потому, что СГТ работает на десятках производственных площадок, а грузовики, экскаваторы и прочая техника вообще постоянно перемещается с объекта на объект. Какой из адресов указывать как место постоянной дислокации? А как быть с остальными объектами и техникой? Вот-вот.
Поэтому в заявлении на переоформление лицензии было сказано, что постоянный офис, где можно найти любую информацию, находится в Тюмени, а техника (прямо сейчас) — на тех или иных производственных площадках. Все предупреждены, приезжайте в любой момент. Да ладно, если не можете приехать, мы сами вас довезем. Вроде бы всё понятно и очевидно.
Как оказалось — нет, не понятно и не очевидно. «Бегающие мальчики» из Северо-Уральского управления РПН, которые так любят бегать вокруг объектов СГТ и искать что-нибудь ужасное, не осилили позвонить и съездить на объекты. Они приехали к нашему офису и стали ждать, когда там появятся все наши грузовики, экскаваторы, бульдозеры и мобильные установки для переработки. Те самые, которые сейчас работают на Ямале. Учитывая, что «мобильная» установка для пиролиза, например, весит несколько десятков тонн, для перевозки требует спецтранспорт, сопровождение ГИБДД и чуть ли не цыганского ансамбля и танцующих медведей. А ехать из Нового Уренгоя до Тюмени должна недели две-три. «Газпром, извини, мы сейчас все бросим и в Тюмень по-быстрому смотаемся, Росприроднадзор зовет».
Собственно, именно отсутствие посреди Тюмени, на парковке возле нашего офиса более чем сотни единиц тяжёлой техники и стало причиной отказа Росприроднадзора. А может быть ребята обиделись, что цыган с медведями не было.
Вот только к своим карманным компаниям у Росприроднадзора нет никаких вопросов. Без выездной проверки по первому требованию незамедлительно им выдаются волшебные лицензии на 742 лицензионных участка на территории всей Тюменской области. Перерабатывать отходы на территории, соответствующей площади нескольких европейских государств, карманные переработчики собираются одной на всех видавшей виды установкой термического обезвреживания, которую они сдают друг другу в аренду. Также как и другое оборудование.
Люби природу по росприроднадзоровски и будет тебе счастье!
Мы разобрались, что значит любить природу по-росприроднадзорски!
Марлезо. природнадзорский балет продолжается. «Асташовцы», огорчённые оглаской истории про «50% бизнеса за право подышать» (а может прокурорской проверкой, которая уже идёт) поднапряглись и вытаскивают из рукавов новые карты. Компании-супервайзеры «Бюро Веритас Рус» и «Интертех рус» внезапно получили указания бросить всё и перенаправить сотрудников останавливать и проверять все машины «Союзгазтехнологии» на объектах наших заказчиков. С европейской педантичностью проверяющие компании взялись за дело и начали всерьёз проверять все машины на предмет разлива буровых отходов при транспортировке. Несколько сот закошмаренных службами безопасности компаний водителей грузовиков, множество машин сторонних организаций, ежедневно транспортирующих и разливающих по дорогам отходы бурения, создающих аварийные ситуации и. ни одного нарушения со стороны «Союзгазтехнологии». Потому что потому.
Прошлые наши выпуски привлекли немало внимания. И вызвали немало бурлений в кругах «экологической мафии». Конечно же, в деле отметились все любимые наши масс-медиа — «Правда УРФО» и пара Телеграм-каналов, используемых как «открывающие истину» анонимные источники. Пишущие, естественно «под копирку» и ссылающиеся только на друг друга же.
Но даже там авторы-анонимы пишут без огонька, лениво и скучно, хотя и злобно. Вероятно хозяева настаивают. Потому что работать на «экомафию» за идею глупо, а за деньги — стыдно. Судя по тому, как это было в прошлых эпизодах рейдерских захватов «асташовцев», на медийщиках они экономят и относятся к ним как к холопам. Вот и превозмогают бедняги, отрабатывают
Вероятно, рейдеры и сами это понимают, потому что привлекают к делу «крупный калибр» в лице главы РПН, госпожи Светланы Радионовой. Недавно она заявила, что нашей компании следует заняться восстановлением деловой репутации и у нас есть для этого все возможности. Правда на практике работающие с нами компании в нашей репутации никогда не сомневались, несмотря на жёсткий прессинг со стороны РПН, предлагающий им вместо нас работать с «правильными» компаниями. Но, возможно, госпожа Радионова имеет в виду другой способ, уже когда-то озвученный Асташовым?
Вот, смотрите не перепутайте: это — СГТ, которому РПН не хочет продлевать лицензию и приписывает всевозможные нарушения. Правда найти их как-то не получается. А вот — образцовая компания, занимающаяся утилизацией отходов. Правда работают с отходами они прямо в черте Нового Уренгоя, на неогороженной и ничем не обозначенной площадке. А вот ещё одна прекрасная компания, к которой у РПН нет никаких претензий: здесь треснутые «еврокубы» с отработанными маслами и техжидкостями десятками и сотнями лежат на земле, и тоже в черте города. Но это нормально, ведь нужные люди «договорились». Лицензия получена, все расходимся. А в это время по базе СГТ бегают прикормленные работниками белки и песцы.
Ситуация, когда РПН выборочно «прессует» СГТ, закрывая глаза на все неудобные факты, нервирует крупный региональный бизнес. Поскольку подобный рейд на успешную и законопослушную компанию может оказаться не последним. Ситуация всё больше напоминает попытку передела рынка с использованием административного ресурса. Это с возмущением наблюдают все крупнейшие недропользователи, занимающиеся добычей нефти и газа. Под вымышленными предлогами их производственные объекты не ставятся на учет, на них не выдаются экологические разрешения, не оформляются лицензии на деятельность с отходами на внутрипромысловых полигонах бытовых и промышленных отходов даже если все требования законодательства исполнены. «Ничего личного. Только бизнес. И любовь к природе по росприроднадзоровски».
История третья: «бегающие мальчики» из Росприроднадзора, автоколонны в стиле 90-х и подброшенные отходы
Итак, господин Сергей «Сигара» Асташов, персонаж прямиком из 90-х, предлагающий частной компании поделиться с ним половиной бизнеса за «право подышать», получив отказ, очень огорчается. И у компании, отказавшейся делиться, ВНЕЗАПНО начинаются проблемы: туда ездят, совсем как в 90-х колонны внедорожников, наполненные крепкими ребятами без признаков интеллигентности на лице, вокруг территории начинают появляться «бегающие мальчики» (как потом выяснилось, это аж целый замглавы почтенного ведомства), идут постоянные проверки, а к заборам промзоны компании стремительно исчезающие в ночи персонажи подбрасывают разную ядовитую дрянь (естественно ровно перед приездом проверки из РПН). В общем скучать весь конец прошлого года не приходилось.
Новый Уренгой
В Уренгое стараешься не смотреть на прогноз погоды, потому что чем меньше знаешь — тем больше выходишь из дома.
А ещё в 13:12 заход солнца
ХОЧУ НА СЕВЕР
— подумала я, и переехала Нет. Не так.
— не хочу на Север, но перееду. Вот так.
Собрала вещи, вернула билет до Екатеринбурга за час до отправления, купила первый на поезд и поехала.
Я знала, что меня встретит брат. Вы не подумайте, я ехала не в никуда, а исполнять семейный долг: «найти нормальную работу и стать гордостью мамы».
Опустим два сказочных дня в поезде с вахтовиками, вяленной рыбой и рассказами типа: «Михалыча в тундре медведь недавно задрал».
Осознание того, что произошло пришло где-то на следующий день.
Я в боевой раскраске (пятница же) спросила знакомого: «а куда вы тут ходите отдыхать?». Мол смотри, я готова, щас же на тусовку пойдём, да?
А в ответ услышала: «никуда, мы тут дома сидим, тут в Новом Уренгое все работают и дома сидят, а отдыхать и тусоваться на землю ездят».
Я сначала не поверила, три раза переспросила. Потом, когда поняла что это не розыгрыш и не шутка разревелась.
На следующий день, меня ошарашили жирные чайки размером с огнетушитель на помойках и отсутсвие грунта — везде песок.
Через три дня до меня дошло что солнце садится в 17:00. ( а сейчас в декабре уже пол третьего — темнота)
А на четвёртый выпал снег. В сентябре.
На пятый день я пришла на «открытие» кальянной в которой должна была работать. Увидела ремонт на стадии: «щас мы тут ещё месяц погорбатимся и дай бог материалов с земли дождемся и откроемся».
Ну и ребят, которые услышав что я приехала с земли на север, только вздыхали и смотрели на меня как на сумасшедшую.
Земля в переводе с «Северного» — все что не является полуостровом Ямал, а так же территория где есть грунт, и растёт что-то полезнее и питательнее мха и карликовых берёз.
Так началось мое знакомство с городом, природой и северными людьми.
Вот такое кстати начало зимы у нас было, очень снежное и красивое)
Утреннее свидание
EXIF: Nikon D850, ISO 800, f/5.0, выдержка 1/4000 сек, ФР — 210mm.
Новый Уренгой
Содержание
- 1 Понять
- 2 Как добраться
- 2.1 На самолёте
- 2.2 На поезде
- 2.3 На автомобиле
- 2.4 На автобусе
- 2.5 На корабле
- 3 Транспорт
- 4 Достопримечательности
- 5 Чем заняться
- 6 Покупки
- 7 Еда
- 7.1 Дёшево
- 7.2 Средней стоимости
- 7.3 Дорого
- 8 Ночная жизнь
- 9 Где остановиться
- 9.1 Дёшево
- 9.2 Средней стоимости
- 9.3 Дорого
- 10 Связь
- 11 Меры предосторожности
- 12 Окрестности
Новый Уренгой — крупнейший город в Ямало-Ненецком округе России. «Газовая столица» России.
Понять [ править ]
Новый Уренгой | |
Официальный сайт | |
Центральная площадь зимой | |
Полезная информация | |
Население | 104107 (2010) |
Телефонный код | 3494 |
Как добраться [ править ]
На самолёте [ править ]
На поезде [ править ]
На автомобиле [ править ]
Севернее Тюмени на 1500км, из них около 200км по старой плиточной дороге, которую ежегодно ремонтируют. В целом легко добраться на любом автомобиле
На автобусе [ править ]
На корабле [ править ]
Транспорт [ править ]
В городе курсируют автобусы, также присутствуют крупные агрегаторы такси. Из аэропорта или ЖД вокзала легко добраться как на общественном транспорте, так и вызвав такси через приложение. В аэропорту вас встретят местные таксисты, но понятно, что стоить такая поездка будет в разы дороже.
Достопримечательности [ править ]
В нескольких километрах от города в сторону Коротчаево есть памятник первой пробуреной скважине Р-2. Найти можно по указателю, проехав южнее поста около 5км.
В северной части города памятник трём войнам и вечный огонь. Рядом музей военной техники под открытым небом.
Так же в городе много памятников, таких как памятник семье, памятник Высоцкому и др.
На 66м км трассы Уренгой-Ямбург находится обновлённая Стелла «Полярный круг». Правда добраться до неё не возможно, так как дорога является промысловой и спрятана за постом охраны.
В Уренгое появились часы в виде фонтанной арматуры, находятся по адресу микрорайон Олимпийский, 11 (административное здание).
Памятник молекуле Метану находится на площади около здания СОК рядом с озером Молодежное
Чем заняться [ править ]
МБОУ «Детская Экологическая станция» по адресу ул.Южная, 44. Там можно увидеть и покормить северных оленей, увидеть сов, песцов и прочих северных представителей фауны.
Зимой на городской площади разворачивается тематическая выставка сооружений изо льда, красиво подсвеченного разноцветными огнями. Крепости, горки, стены.. На это стоит посмотреть своими глазами.
Очень развит в городе молодёжный досуг. При желании можно найти молодёжные клубы, как платные, так и бесплатные, где подростки могут проводить время, играть в различные настольные и активные игры под присмотром кураторов. В летнее время во многих дворах проводятся «праздники двора» с ростовыми куклами, играми, призами. На юге города, около озера Молодёжное есть городская библиотека, которая так же проводит различные мероприятия, которые может посетить каждый.
Покупки [ править ]
Еда [ править ]
Дёшево [ править ]
Средней стоимости [ править ]
Цены в городе выше средних по стране. Очень много шашлычных и суши, есть пиццерии, стоит быть аккуратнее с шаурмой.
Дорого [ править ]
Есть дорогие рестораны, но, к сожалению, в большинстве заведений города (не зависимо от ценового сегмента) цены значительно выше качества обслуживания.
Ночная жизнь [ править ]
Где остановиться [ править ]
Дёшево [ править ]
Средней стоимости [ править ]
Дорого [ править ]
Поисковик без труда найдёт вам отели, а на авито вы сможете самостоятельно найти квартиры посуточно по цене в районе 3к за сутки (цена актуальна на январь 2021г). В городе отсутствуют хостелы, но есть общаги для вахтовиков, чаще всего в отвратительном состоянии.
Новый Уренгой что посмотреть?
[ | Tags | | | Новый Уренгой, аэрофотосъемка | ] |
[ | Местонахождение | | | Новый Уренгой, Тюменская область, Россия | ] |
Новый Уренгой был построен буквально на голом месте, в тундре, с нуля. Причём даже появился он довольно случайно: полвека назад «застрявшие» в этих местах по стечению обстоятельств геологи пробурили скважину и открыли одно из крупнейших в мире месторождений природного газа! Немного позднее для газовиков начали строить поселок, со временем он превратился в довольно большой город. По одной из версий, «Уренгой» означает «гиблое место». Условия для жизни тут и впрямь не курортные. Но оно того стоит: в районе Нового Уренгоя добывают более 70% всего российского газа.
1. Город Новый Уренгой расположен в зоне многолетней («вечной») мерзлоты в Ямало-Ненецком автономном округе в окружении тундры, болот и сотен крошечных озёр.
2. Местные речки Томчару-Яха и Седэ-Яха, а также железнодорожная и автомобильная магистрали делят город на Северную и Южную жилые части — это их официальные названия. Северная крупнее по размеру; Южная же старше, в ней находится исторический центр — если, конечно, такое понятие применимо к городу, которому чуть больше 40 лет от роду.
3. Культурно-спортивный комплекс «Газодобытчик». Организация досуга в суровых краях задача первостепенной важности.
В «Газодобытчике» проводят концерты (тут сразу несколько залов разного размера), оздоравливаются и держат себя в тонусе в фитнес-центре, тренажёрных залах и спортивных секциях. Для глаза и души — зимний сад.
4. Ленинградский проспект.
5. Новый Уренгой строился с нуля, поэтому его отличают строгость и линейность планировки. Сегодня здесь живут около 113 тысяч человек. Для России это нечастое явление, когда «нестоличный» город региона превосходит административный центр по всем статьям. Для сравнения: население формально главного города Ямало-Ненецкого округа Салехарда не дотягивает и до 50 тысяч человек.
9. Торговые центры «Белые ночи» и «Проспект». В Новом Уренгое действует довольно много больших современных торгово-развлекательных комплексов.
7. Железнодорожный вокзал станции Новый Уренгой.
По железной дороге попасть в Новый Уренгой можно только через Тюмень (далее Тобольск, Сургут, Ноябрьск с юго-западного направления). На запад от Нового Уренгоя начинали тянуть ветку до Салехарда, но довели её лишь до Надыма. Вокзал в Новом Уренгое компактный, путей на станции два десятка, а платформы всего две.
8. Улица 26-го Съезда КПСС — единственная в мире с таким названием (правда, в челябинском Копейске есть ещё улица 26 Партсъезда).
9. Большинство жилых многоквартирных зданий в Новом Уренгое возведено в советские годы по типовым проектам. Природное окружение большую часть года здесь также довольно уныло. Город, как и многие другие на Севере, «спасается» разноцветной раскраской строений.
10. Торговый центр «Ямал».
11. Озеро Молодёжное в черте Нового Уренгоя — здесь проводят праздники национальных видов спорта, устраивают летние гонки на снегоходах по воде, а на берегах посиживают с удочкой — ради отдыха — любители рыбалки. Небольшое озеро образовалось так же, как и большинство подобных в здешних местах: оставшееся от ледника углубление заполнила его же вода. Причем дно таких озер — обычно не растаявшая вечная мерзлота.
12. Спортивный центр на улице Геологоразведчиков. Принадлежит ООО «Газпром добыча Ямбург».
13. Говорят, что Новый Уренгой появился практически случайно — благодаря геологам-сейсморазведчикам и… засухе. В середине 60-х годов из-за пересохшей реки Пур со своими баржами неподалеку от этих мест застряли геологи. Чтобы не терять времени даром, они решили разведать здешнюю территорию. И в июне 1966 года открыли третье в мире по запасам «супергигантское» Уренгойское месторождение газа. Посёлок газовиков сначала назывался Ягельное, а в 1975 году его зарегистрировали под названием Новый Уренгой. Статус города же он получил в июне 1980 года — населенный пункт рос вместе с темпами добычи газа.
14.Центральный офис ООО «Газпром добыча Уренгой».
Это стопроцентная «дочка» ПАО «Газпром». Одно из двух (наряду с ООО «Газпром добыча Ямбург») градообразующих предприятий Нового Уренгоя.
«Газпром добыча Уренгой» разрабатывает Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение. В 2008 году предприятие преодолело рубеж в 6 триллионов кубометров газа: ни одно предприятие мира не получало столько топлива с одного месторождения. Рекорд зафиксирован в «Книге рекордов России».
15. В инфраструктуру крупнейшего в мире Уренгойского газопромыслового управление сегодня входят 16 газовых и газоконденсатных промыслов, более 2 тысяч километров трубопроводных сетей.
На долю предприятий Нового Уренгоя приходится 74% газа, добываемого в России.
16. Виадук — автомобильный путепровод над железной дорогой в центре Нового Уренгоя строили около 10 лет. В виде полумесяца его спроектировали, потому что прямой мост из-за существующей застройки сделать было невозможно.
17. Северная часть города.
18. Площадь Памяти.
Одна из главных достопримечательностей Нового Уренгоя — Мемориал Трех войн — был открыт в сентябре 2005 года к 30-летию города. Трехчастная стела символизирует подвиг трех поколений воинов, которые сражались в Великую Отечественную войну, в Афганистане и на Северном Кавказе. Вечный огонь был зажжен от факела на одном из газовых промыслов вблизи Нового Уренгоя.
19. Улица Дружбы народов.
Имеет неофициальное название «Армянский проспект»: в ходе строительства Нового Уренгоя дома из туфа здесь возводили строители из Армянской ССР. Они работали вахтовым методом, но многие из них потом остались жить на севере России.
20. В Новом Уренгое иногда шутят, что лета здесь не бывает: весна и осень приходится на июнь, июль и август, а в остальное время — зима. Конечно, это преувеличение. Летом здесь бывает и жарко (свыше +30 градусов). Но всё же климат, конечно, суровый — холодная зима длится более 280 дней в году.
21. Микрорайон Студенческий в Северной части города.
22. Улица Валерия Захаренкова — названа в честь газодобытчика-первопроходца, Героя Социалистического труда, лауреата Госпремии СССР.
23. Гостинично-деловой центр «Строитель».
24. Администрация города Новый Уренгой.
25. Спортивно-оздоровительный комплекс «Звёздный».
26. Микрорайон «Тундровый». Жилой комплекс с новой застройкой в центре города.
27. Микрорайон Оптимистов в Южной части Нового Уренгоя. С одной стороны жилого массива расположена мечеть, с другой — православный Богоявленский собор.
28. ТРЦ «Солнечный».
Продолжительность самого короткого в году светового дня в Новом Уренгое — 1 час 7 минут в зимнее солнцестояние.
29. Через Новый Уренгой протекает река Ево-Яха, приток Пура. Берега заболоченные.
30. Дачи у полярного круга! ДНТ «Дружба».
31. Стела «Полярный круг» «Газпром» установлена на автомобильной дороге «Новый Уренгой — Ямбург» в точке пересечения с 66-й параллелью, — условной линией Полярного круга. Памятный знак был установлен в 2013 году в честь 35-летия компании «Газпром добыча Уренгой».
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]
Подписывайтесь на мой instagram: @stepanovslava
Новый уренгой
Но́вый Уренго́й — город в Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области, крупнейший город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (Салехард) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу.
Население 118.378 человек (2008).
Город расположен на берегу реки Ево-Яха (приток реки Пур), Сибири. Как производственный центр крупнейшего газоносного района, Новый Уренгой — неофициальная «газодобывающая столица» России.
Содержание
История
В 1949 году по распоряжению Сталина в приполярной тундре началось строительство трансполярной железной дороги Салехард — Игарка. Дорога строилась десятками тысяч людей, которые, в большинстве своем, являлись заключенными ГУЛАГа. На бывшей фактории Уренгой строители планировали остаться надолго. Однако после смерти Сталина работы были свёрнуты, дорога к началу 60-х годов оказалась никому не нужна и получила название «мертвой».
О 501-й и 503-й стройках долгое время нигде не упоминалось, но труд строителей всё-таки оказался не напрасным, он помог сейсморазведчикам и буровикам открыть месторождения Уренгоя, помог обустроить их более быстрыми темпами. В январе 1966 года сейсмическая станция В. Цыбенко, которая и была первооткрывательницей уренгойской структуры, заняла бараки заброшенного лагеря заключенных 503-й стройки.
6 июня 1966 года бригада мастера В. Полупанова пробурила первую на Уренгое разведочную скважину, и на геологической карте страны появилось новое уникальное месторождение природного газа — Уренгойское.
22 сентября 1973 года на месте будущего города был забит символический колышек с табличкой «Новый Уренгой», и 23 декабря прибыла автоколонна для строительства города. 19 июня 1975 года было завершено бурение первой эксплуатационной скважины.
Посёлок быстро развивался, объёмы добычи газа росли, и 16 июня 1980 года Новому Уренгою был присвоен статус города окружного значения. В 1983 году завершилось строительство газопровода «Уренгой — Помары — Ужгород», и уже с 1984 года газ из Уренгоя начал поступать в Западную Европу.
5 ноября 1984 года в административное подчинение горсовету передан рабочий посёлок Коротчаево, 10 мая 1988 года — рабочий посёлок Лимбяяха.
Муниципальное образование город Новый Уренгой образовано в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 января 1996 года № 34 «О муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа».
Согласно закону ЯНАО № 107-ЗАО от 16.12.2004 г. посёлки Коротчаево и Лимбяяха прекратили свое существование как административно-территориальные единицы и вошли в состав города Новый Уренгой.
Часовой пояс
Новый Уренгой, как и весь Ямало-Ненецкий автономный округ, находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Yekaterinburg Time Zone (YEKT/YEKTST). Смещение относительно UTC составляет +5:00 (YEKT, зимнее время) / +6:00 (YEKTST, летнее время), так как в этом часовом поясе действует переход на летнее время. Относительно Московского времени часовой пояс имеет постоянное смещение +2 часа и обозначается в России соответственно как MSK+2. Екатеринбургское время отличается от поясного времени на один час, так как на территории России действует декретное время.
Население
Численность населения Нового Уренгоя в разные годы
год | численность населения |
---|---|
1980 | 16 500 |
1986 | 72 000 |
1989 | 93 200 |
1996 | 90 200 |
2002 | 94 456 |
2007 | 117 000 |
2008 | 118 378 |
Промышленность
В городе находятся 3 градообразующих предприятия — ООО «Газпром добыча Уренгой» , ООО «Газпром добыча Ямбург» и филиал «Тюменбургаз» ООО «Бургаз», а также и другие предприятия «Нортгаз», «Газпром трансгаз Югорск» и др. — которые входят в состав ОАО «Газпром», на их долю приходится 74 % всего добываемого газа России. ОАО «Уренгойский речной Порт», на долю которого приходится почти 80 % речных перевозок, имеет десятки речных тягачей и паромов.
Образование
- филиал Тюменского государственного университета
- Ямальский нефтегазовый институт
- филиал Тобольского государственного педагогического института
- филиал Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники
- Новоуренгойский техникум газовой промышленности
Знаменитости из Нового Уренгоя
- Бушуев, Андрей Николаевич (родился 26 декабря 1950 г. в г. Гнивань (Тывровский район Винницкой области) – 25.06.2003 г. похоронен — Московская область) — Заслуженный строитель Российской Федерации, почётный работник газовой промышленности, руководитель ряда предриятий и учреждений советского периода, с 2002 года — генеральный директор уренгойского филиала ОАО «Стройтрансгаз»; имеет государственные награды, проработал на строительстве объектов газовой отрасли 27 лет. Был одним из пионеров освоения газового Севера. Стал ветераном газовой индустрии. Вошел в плеяду легендарных имен газовиков. За вклад А.Н.Бушуева в обустройство месторождения «Заполярное» (Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение) 1 августа 2004 года в ОАО «Газпром» принято решение о присвоении УКПГ-2С его имени и установили памятник.[1][2]—Finik 08:45, 29 апреля 2009 (UTC)
- Массква, Лера (р. 1988, Новый Уренгой) — российская певица. Лауреат премии MTV Россия 2005 как «Открытие года». Жила и училась в г. Новом Уренгое.
- Генерозова, Ольга, (р. 1971, Горячий Ключ, Краснодарский край) — российская рекордсменка по дайвингу. 5 сентября 2005 года в Дахабе Ольгой Генерозовой из Нового Уренгоя (Advanced Trimix Diver TDI) успешно выполнено погружение на глубину 151 метр. Проживает в г. Новом Уренгое
- Дмитрий Бозин (родился 6 ноября 1972 г. в городе Фрунзе — столице Киргизской ССР), ведущий актер театра Романа Виктюка. Сыграл главные роли в спектаклях «Служанки», «Саломея», «Последняя Любовь Дона Жуана», «Рогатка», «Антонио Фон Эльба» и мн.др. С 27 декабря 2005 Дмитрий Бозин — заслуженный артист РФ.
- Елена Терлеева — певица. Родилась в Сургуте, но всё детство провела в Новом Уренгое.
Интересные факты
- В Новом Уренгое начинается железнодорожная ветвь до Салехарда, закрытая и недействующая (правда, давно уже действующая до Надыма) и в связи с этим, по железной дороге до Нового Уренгоя возможно добраться только через Тюмень. Когда-то, возможно, планировавшийся мост через Обь между Салехардом и Лабытнанги построен не был.
До Нового Уренгоя по железной дороге можно добраться на фирменном поезде «Ямал» (Москва-Новый Уренгой)
- В г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округТюменская область 09.08.2004 года в День строителя на установке комплексной подготовки газа (УКПГ) №2 С ГНКМ «Заполярное» (Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение) состоялась церемония открытия памятника генеральному директору уренгойского филиала ОАО «Стройтрансгаз» — Бушуев, Андрей Николаевич (Создатели монумента — скульптор Юрий Атавин и архитектор Борис Кушков), . Открытие скульптурной композиции было названо событием историческим. Впервые на Крайнем Севере появился монумент, который по праву можно назвать памятником трудовой доблести всех строителей. За вклад А.Н.Бушуева в обустройство месторождения «Заполярное» (Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение) 1 августа 2004 года в ОАО «Газпром» принято решение о присвоении УКПГ-2С его имени..[3][4]—Finik 07:32, 29 апреля 2009 (UTC)