Аэропорт принцессы Юлианы на острове Сен Мартен
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вот! Вот сюда давно хочу попасть и «схватить самолет за хвост». Это не «фотошоп» — это реальное место. Круто же!
Вспоминайте, мы уже обсуждали его…
С островом Сент Мартин, расположенном в Карибском море, связанно не мало интересных фактов. Мало того, что он является самым маленьким обитаемым островом в мире, так еще и управляется двумя независимыми правительствами, Франции и Нидерландов, причем одновременно! Однако главное чем славится St. Maarten, что при заходе на посадку, самолеты чуть ли не касаются пляжа и отдыхающих на нем туристов.
На протяжении всей истории Карибских островов , на большинстве из них проживали индейцы. Сент-Мартин, не был исключением. Остров Святого Мартина, был домом Аравакских индейцев. Конечно же, как говорит история, остров был открыт Христофором Колумбом, однако прежде, чем европейские исследователи добрались до Сент-Марти на, Карибские индейцы, напали на этот остров, пленив местное население, многие, из которых были убиты. Большинство же Аравакских индейцев, были взяты Карибами в качестве рабов. Когда европейцы прибыли на остров, то он уже был под контролем агрессивных Карибских воинов индейцев.
Колумб, никогда не был на Острове Святого Мартина, однако история говорит, что 11 ноября 1493года, Колумб увидел остров, и назвал его в честь праздника Святого Мартина Турского.
Сент-Мартин, остров площадью в 37 квадратных миль, является самой маленькой сушей в мире, разделенный между двумя правительствами. Его двойными владельцами, являются Франция и Голландия .
И конечно же остров имеет две столицы, или административных центра. Это Мариго — административный центр французской стороны, и город Филипсбург, столица части острова, относящегося к Нидерландам. Эти два государства, мирно разделяют маленький клочок райского острова, уже более 350 лет.
Расположен Остров Святого Мартина, примерно в 150 милях к востоку, от Пуэрто-Рико , и относится к Нидерландским Антильским островам .
Французская территория, занимает примерно две трети территории острова, и считается европейской территорией и сообществом. Голландская сторона, относится к Нидерландским Антильским островам, и является частью Королевства Нидерландов, и не считается европейской территорией. На Сент-Мартине, не существует никаких реальных границ, просто скромные памятники и знаки.
Остров известен своей экзотической природой, почти идеально подходящей для отдыха. Также своих посетителей, остров впечатляет своими пляжами и ночной жизнью, а магазины и рестораны Сент – Мартина, лучшие в Карибском бассейне .
Остров Святого Мартина, это остров, с быстрорастущей экономикой, где проживают жители более чем из 90 стран мира.
Остров Сент-Мартин богат пляжами, их на острове 37, все они открыты для широкой общественности.
Остров придет по душе каждому. И любителям подводного плаванья, и тем, кто любит путешествовать на яхте и тем, кто любит просто загорать. Но нужно помнить, что лучи Карибского солнца, очень обжигают кожу тела, и поэтому без солнцезащитного крема, врачи острова, загорать настоятельно не рекомендуют.
Также, если вы едете на остров Святого Мартина, отдыхать с детьми, то нужно внимательно подойти к выбору пляжа, учитывая то, что некоторые пляжи острова, нудистские. Один из таких официальных пляжей, пляж Cupecoy, находящийся на Голландской стороне Сент-Мартина.
На голландской стороне, есть прекрасные, длинные с золотистым песком, и зелеными горами пляжи, на них можно прекрасно позагорать, поиграть в мяч или фризби.
Пляж Даун Бич, это один из лучших пляжей, для подводного плаванья. Даже плавая не далеко от берега, можно увидеть красивых экзотических рыб, спокойно плавающих у коралловых рифов.
Гуано Бей – пляж, который прекрасно подойдет для парней, любящих серфинг, а также для сильных пловцов, любящих тяжелый откат.
Бей Лонг, находящийся на французской стороне, пляж для богатых и знаменитых. Двухмильный пляж с самой дорогой недвижимостью. Многомиллионные дома, выходят на живописный вид пляжа с белым песком.
Стоит помнить, что все туристы, прибывающие на остров Сент-Мартин, должны иметь обратный билет. Также если прибывающий на остров гражданин имеет при себе более 11000$, то об этом нужно сообщить в таможенную службу, и заполнить декларацию. Если вы намерены привести взять с собой на остров собаку или кошку, или какое-нибудь другое животное, то у вас должен быть при себе сертификат ветеринара, не старше 6 месяцев.
Сент-Мартин, находится в зоне Атлантического времени, которое равняется — 4 часа по Гринвичу (GMT-4).
Любой иностранец, желающий работать на острове Сент-Мартин, должен иметь разрешение на работу, до прибытия на остров . Это должно быть организовано работодателем, желающим нанять на работу иностранца.
Аэропорт Принцессы Юлианы — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Расположен на острове Святого Мартина. Во время Второй мировой войны на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом принцессы Юлианы. Взлёт/посадка средней или высокой сложности для лётчика, в зависимости от погодных условий.
Торец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП. Место известно как «Рай для споттера».
На территории острова находится интернациональный аэропорт. В 1942 году, во время Второй Мировой войны, на острове была сооружена взлетно-посадочная полоса. В 1944 году остров посетила кронпринцесса Нидерландов Юлиана, сделав посадку на данную полосу. Год спустя власти Нидерландов открыли на этом месте небольшой аэропорт, который в последствии перерос в интернациональный.
Аэропорт Принцессы Юлианы, также известен как интернациональный аэропорт Святого Мартина, обслуживает голландскую часть острова Святого Мартина. В 2007 году аэропорт обслужил почти 1,7 млн. пассажиров и 104 тыс. воздушных судов, что является пока его рекордом, на сей день.
Аэропорт служит центром воздушных путей Наветренных островов и является главными воротами для малых Подветренных островов, включая Ангилью, Сабу, остров святого Бартоломея и остров святого Эустациуса.
Аэропорт Принцессы Юлианы — это один из наиопаснейших аэропортов мира, с высокой сложностью посадки. Такую славу он получил из-за очень низкой высоты при посадке на полосу, а также, что практически к взлетно-посадочной полосе примыкает пляж Махо и море. History Channel поставил его на 4 место среди самых опасных аэропортов мира.
Несмотря на то, что аэропорт Принцессы Юлианы имеет высокую сложность посадки, за его историю существования тут произошло две аварии. Первая произошла 2 мая 1970 года, рейс 980 McDonnell Douglas DC-9CF упал в море вблизи пляжа. Погибло 22 человека из 57. Погода на тот момент времени не позволила приземлиться с первого раза, пилоты решили сделать еще несколько попыток, но, увы, закончилось топливо. Вторая — 21 декабря 1972 году рейс Air France De Havilland Canada Twin Otter вылетел из Гваделупы, но на подлете упали в море, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с обоими пилотами.
Можно сказать, что остров Святого Мартина больше популярен среди фототуристов, нежели среди любителей пляжного отдыха. Практически каждый приезжающие в аэропорт Принцессы Юлианы, после того как выходят с аэропорта не отправляются в отель, а идут прямиком на пляж сфотографировать себя на фоне садящегося самолета, который пролетает над головой.
Аэропорт принцессы Юлианы
Аэропорт принцессы Юлианы — это крупней авиаузел Карибского региона и один из самых опасных аэродромов мира. Место расположения аэропорта принцессы Юлианы — нидерландская часть острова Святого Мартина (Saint Martin).
Аэропорт назван в честь принцессы Джулианы, побывавшей здесь в 1944 году.
Обратите внимание! Аэропорт принцессы Юлианы рассчитан на облуживание 2,5 миллионов пассажиров в год, а в 2016 году Princess Juliana International Airport был признан аэропортом года.
Общая информация
Адрес: аэропорт принцессы Юлианы на острове St Martin удален на 15 км от города Филипсбург. Его расположение на карте.
Справочная аэропорта принцессы Юлианы: (+ 1 721) 546 7777.
Код IATA: SXM.
Код ИКАО (ICAO): TNCM.
Время работы: круглосуточно.
Официальный сайт. На этом Интернет-портале путешественники найдут основные сведения об аэропорте принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен.
Аэропорт принцессы Юлианы
Онлайн табло
Благодаря онлайн табло в аэропорту на острове Сен-Мартен каждому удастся проследить, куда и откуда отправляется интересующий самолёт, просмотреть расписание рейсов и какими авиакомпаниями они выполняются в online-режиме с экранов своих мобильных устройств.
Как добраться
В аэропорт Сен-Мартен из Филипсбурга удастся дойти пешком или доехать на такси. Пеший путь через Airport Rd займет около 2 часов, а на автомобиле — минут 20. Поездка на такси обойдется примерно в 30 $.
Обратите внимание! По всему острову курсируют шаттлы (номеров у них нет, но маршрут движения отражен на самом автобусе), в том числе отельные (многие из них возят своих постояльцев на собственном трансфере), поэтому проблем с перемещением у туристов не возникнет.
Парковки
В аэропорту принцессы Юлианы есть парковка, она способна вместить 323 автомобиля.
Территория аэропорта принцессы Юлианы с парковочной зоной
Тарифы: каждые полчаса в течение первых 8 часов стоянки — 1 $, стоимость 2-часовой парковки в течение 9-24 часов — 1 $, дневная ставка — 24 $, а недельная — 120 $*.
Обратите внимание! Прежде чем поставить свое транспортное средство на стоянку, нужно получить талон и оплатить парковку внутри здания терминала.
Схема аэропорта
Торец ВВП (протяженность — 2300 м, а ширина — 45 м) аэропорта в Сен-Мартен примыкает к пляжу Махо.
Самолёты, заходящие на посадку на пляже, пролетают на 10-20-метровой высоте над головами отдыхающих (здесь есть громкоговоритель, используемый для оповещений).
Обратите внимание! Ветер в центре пляжа Махо способен «развивать» скорость до 180 км/ч, что является опасным и даже смертельным для людей.
Тем не менее, некоторые экстремалы развлекают себя удержанием равновесия на воде под воздушными потоками от реактивных двигателей авиалайнеров. Но большинство отдыхающих предпочитают делать селфи на пляже, на фоне пролетающих над их головами воздушных судов.
Туристы, наблюдающие за самолетом на пляже
Аэропорт принцессы Юлианы оснащен рулежной территорией (площадь — 48000 м2), диспетчерской вышкой, 4 теле-трапами, пассажирским и грузовым терминалами.
Обратите внимание! Пропускная способность пассажирского 4-х этажного терминала — 1500000 человек/год.
Услуги
Princess Juliana International Airport оснащен:
- Точками розничной торговли (Blanc duNil, Hot Look Store, AMA, Princess Promenade, Shipwreck Shop и пр.);
- Барами и ресторанами (Burger King, Domino’s Pizza, Coffee Express, Le Bistro, Subway, Johney Burger, ESCA и др.);
- Офисами Safari Car Rental, Hertz, Avis, Alamo, Budget, Empress Rent-A-Car и других авто-прокатных фирм;
- Залами ожидания;
- Справочным бюро;
- Банкоматами;
- Аптечным киоском;
- Медицинским пунктом;
- Камерой хранения;
- Службой потерянных и найденных вещей.
Как выглядит аэропорт внутри
Обратите внимание! В аэропорту принцессы Юлианы есть авиакассы, где удастся купить билет в нужном направлении.
Чтобы бесплатно пользоваться Интернетом в аэропорту принцессы Юлианы в течение 240 минут, необходимо подключиться к сети SXM Airport Free WIFI.
SXM Executive Lounge
В этом зале, оснащенном бесплатным интернетом, могут находиться все желающие, получившие членство в Soualiga Lounge или заплатившие за разовое пребывание в этом лаунже.
Посетителей лаунжа бесплатно угощают легкими закусками и безалкогольными напитками, а также предлагают им посмотреть телевизор, почитать газеты и журналы. За дополнительную плату каждому удастся насладиться вкусом алкогольных напитков, а также воспользоваться телефоном или факсом.
Обратите внимание! В бизнес-зале нельзя появляться в пляжной одежде. И в зал не допускаются лица, не достигшие 18-летнего возраста.
Тарифы: расходы на индивидуальное членство — 225 $/год, а на корпоративное членство — 325 $/год за 2 карточки. Плата за утерю карты или изменение имени — 10 $. Разовое посещение зала — 150 $/1 человек.*
Обратите внимание! VIP-услуги в Soualiga Lounge оказываются с 7 утра до 18:30.
Получить дополнительную информацию удастся по телефону: 1 (721) 546 75 29 или по электронной почте: [email protected]
Отели поблизости
Неподалеку от аэропорта принцессы Юлианы находятся следующие средства размещения:
- Royal Islander Club (до La Terrase пешком идти 13 минут, а до La Plage — 11 минут): проживание в комплексе, состоящем из 2-х корпусов — La Plage (128 люксов с балконами, оборудованными кухнями и современными удобствами) и La Terrase (оснащен 76 апартаментами, 2-мя ресторанами, супермаркетом, парковкой, парикмахерской, гидромассажной ванной, тропическим садом, spa-центром, бассейном), стоит минимум 130 $/ночь;
- Azure Hotel and Art Studio (34минуты ходьбы): проживание в отеле, каждый номер в котором оснащен телефоном, Интернетом, кондиционером, кухонной зоной, спутниковым телевидением, оригинальными картинами, гавайскими шезлонгами и зонтиками на террасе, обойдется минимум в 130 $/ночь;
- Mary’s Boon Beach Resort &Spa (6 минут езды): к услугам постояльцев — spa-центр, ресторан-бар The Tides (в меню — блюда интернациональной кухни, а в винной карте — свыше 60 вин из Италии, Чили, Франции, Австралии, США, Италии). Стоимость номера — от 102 $/ночь;
- Atrium Resort &Spa (до него на машине ехать 7 минут): в отеле есть парковка, бассейны, в том числе, детский, фитнес-центр, spa-центр, прачечная, магазин, парикмахерский салон, бар, номера с мини-кухней. Стоимость проживания — от 140 $/ночь;
- Simpson Bay Resort and Marina (поездка на машине займет 8 минут): проживание в отеле, где постояльцы оставляют арендованные авто на частной парковке, плавают в любом из 6 бассейнов, выходят во всемирную Сеть посредством бесплатного Интернета, загорают на специальной террасе, утоляют голод в ресторанах, пользуются услугами прачечной, проводят время на теннисном корте, в тренажерном зале или spa, стоит минимум 128 $/ночь;
- SMX Spotters Paradise (на машине ехать всего 4 минуты): отель оснащен бесплатным Интернетом, кухней (есть варочная панель, холодильник, кофеварка), частной парковкой, террасой для загара, гольф-полем, спортивными площадками.
Апартаменты в SMX Spotters Paradise
Обратите внимание! Проживание в апартаментах с одной спальней в SMX Spotters Paradise стоит от 85 $/ночь.
Кто летает
На острове Сен Мартен аэропорт принцессы Юлианы сотрудничает со следующими авиакомпаниями:
- StBarth Commuter;
- WinAir;
- Air Sunshine;
- Air France;
- KLM;
- InterCaribbean Airways;
- Delta Air Lines;
- American Airlines;
- Trans Anguilla Airways;
- Sky High Aviation Services;
- Corsair International и др.
Вышеперечисленные авиаперевозчики посредством самолётов доставляют своих пассажиров до Санто-Доминго, столицы Ангильи, Порт-о-Пренса, Арубы, острова Верджин-Горда, Сан-Хуана, острова Синт-Эстатиус и других пунктов назначения.
Обратите внимание! Напрямую долететь до аэропорта принцессы Юлианы на острове Святого Мартина из Москвы не получится, но всегда можно подобрать комфортный стыковочный рейс через Амстердам, Францию, США и другие страны.
Аэропорт в честь Святой Джулианы — сложный объект пилотирования. Зачастую, чтобы посадить самолет, пилоты ориентируются на визуальные показатели, поскольку с одной стороны аэропорт окружает горный массив, а с другой — море.
* Цены актуальны на июль 2018 года
ЗАПИСКИ АВИАТОРА. ИНТЕРЕСНЫЕ АЭРОПОРТЫ МИРА. Аэропорт Принцессы Юлианы.
Пикабу привет! Коли вам не угодил мой пост про заброшенный аэропорт (хотя если вдруг он поднимется в горячее, то я продолжу серию), то представляю вам первый из серии самых сложных аэропортов в мире.
Аэропорты практически никогда не становятся главной достопримечательностью. Они нужны для того, чтобы организовать путешествие к другим достопримечательностям. Исключение из правил — аэропорт им. принцессы Юлианы — ради него многие туристы прилетают на карибский остров Сен-Мартен
Аэропорт Принцессы Юлианы — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Расположен на острове Святого Мартина. Во время Второй мировой войны на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом принцессы Юлианы.
Аэропорт им. принцессы Юлианы — один из самых сложных для пилотирования: с одной стороны полоса упирается в море, что вынуждает пилотов совершать заход на посадку только визуально, с другой же стороны он окружен горами, что предполагает активное пилотирование при взлете с уходом вправо. Иногда взлеты совершаются в сторону моря, но поскольку ветер, как правило, всегда западный, то взлеты в этом направлении — редкость.
Взлёт/посадка средней или высокой сложности для лётчика, в зависимости от погодных условий.
Торец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 5-10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП. Место известно как «Рай для споттера».
Аэропорт назван в честь Юлианы (королевы Нидерландов), которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэропорта.
А вот вам видео, чтобы вы могли убедиться сами:
Кто еще не читал другие мои посты, рекомендую ознакомиться) Как всегда пишите что вам еще интересно об авиации (хотя вы редко это делаете), сегодня еще будут новые посты! Всем добра и спасибо за внимание.
P.S. БМ ругался, но только на видео и посмотрело его очень мало народу, а моя цель, чтобы люди знали об авиации как можно больше!
Найдены дубликаты
Опасно это все. А представьте, если какой нибудь придурок камень подбросит, и его засосет в турбину частного небольшого самолета? Этож можно теракт забацать, с криком «алла я в бар кинуть гранату в самолет
Я вот тоже думала, что неправильно делать пляжи, постройки и т.д, где самолет взлетает/садиться. Это шум, выхлопы, аварийная обстановка.
как же я там сгорел)
в прошлом году, летом вроде
а какой аэропорт самый сложный для взлета-посадки?
А о этом вы узнаете позже, из моих постов)
Пост шикарен, продолжайте в том же духе!)
Вопрос есть, а правда что пилоты не сажают самолет в автоматическом режиме, потому что «скучно» ? И на сколько это допустимо с точки зрения правил полетов?
Во многих АК есть требование по минимальному числу ручных посадок за определенный период времени для «поддержания формы».
а что за пепелац типа 154ки грузовой? (без иллюминаторов)
там вроде щитками закрыты места для иллюминаторов..
Подписался, очень интересно! А подскажите, как перестать бояться летать? (
Ну и как вариант прибухнуть перед вылетом да? ))
Я жил в Пуэрто-Принцесе там тоже начало ВПП прямо рядом с дорогой:
Садятся со стороны дороги, а взлетают в сторону моря. Едешь по дороге, а самолет прямо над головой пролетает, и через несколько секунд он уже касается полосы.
Шереметьево, закат после дождя
Надо проветриться
Помощники
Когда вы последний раз использовали дискеты?
С помощью такого устройства выполняется обновление базы данных самого распространенного самолёта в мире — boeing 737NG.
Но это не удивительно, ведь модель производится с 1996 года. Хотя конкретно этот экземпляр 2006 г.р.
Обновление по времени занимает примерно 20 минут.
Как опция — блок можно заменить на цифровой блок с USB флэшкой — в этом случае обновление занимает около 20 секунд.
Как потеряться в аэропорту и не улететь на своем рейсе
Дело было в нулевых. Тогда не было еще, кроме как в столице, систем регистрации в аэропортах. Весь учет пассажиров велся на ведомостях в ручном режиме, посадочные были не именные и иногда самолетам мешали летать стаи птеродактилей с ближайших помоек.
Возможно участники тех событий до сих пор работают, поэтому не буду напрямую называть фамилии и аэропорт где происходили события. Пусть будет аэропорт А.
Рост пассажиропотока только начинался после провальных нулевых, поэтому существовали стыковочные рейсы даже в аэропорту А, чтобы собрать пассажиров и отвезти в столицу к вечерним пробкам.
Вот такой стыковочный рейс вылетал их города Н на Ту-134, пассажиры абсолютно все выходили в аэровокзал, и заново на досмотр и регистрацию. А через час, уже на Ту-154, взлетали в Москву. Уже и не помню, что делали с багажом, скорее всего трансфера не было и по нему.
Вот в один такой, обычный, день прилетел с пассажирами из Н Ту-134. Приземлился вовремя, пассажиры завалились в аэровокзал и встали в очередь на регистрацию и досмотр. Вместе с теми, кто вылетал из А в столицу. Прошли досмотр, перемешались, прошли регистрацию и сдали багаж.
По спискам все, всё хорошо. Осталось только отвезти пассажиров на самолет, сдать по количеству бортпроводникам и самый проблемный за день рейс отправлен. Можно выдохнуть.
Тем более в маленьком накопителе набилось больше 150 пассажиров. Немного не хватало до полной загрузки борта. Сам накопитель рассчитан, был, наверное, человек на 80 от силы. Гам, шум, дети. За тремя столиками кафе народ накачивается алкоголем. Дурдом. Быстрее бы их выпихнуть.
Отвезли к самолету, загрузили. Параллельно закинули багаж. Дежурная по посадке ждет информацию от старшего бортпроводника о том, что все на месте. Ждет, ждет, бортпроводники, как трамваи, всей бригадой, толкая друг друга в узком проходе пересчитывают пассажиров. Не хватает одного, взрослого. Минут 20 выясняли кого именно. Оказался мужик с Н, транзитный. Хорошо что без багажа. Кто-то вспомнил, из пассажиров с Н, что видел его в кафе с коньяком. Инспектора САБ помчались в накопитель. Посмотрели под лавками на всякий случай, заглянули за стойку кафе, в туалеты естественно. Нет пассажира. Командир психует, уже 15 минут резерва кончились.
Он говорит: -Пошли вы все в жопу, если в Москве в свой лот не успеем, то будем в зоне ожидания висеть, топливо тратить. Закрывают двери, отгоняют трап и, с нарушение скорости руления, самолет на ВПП и в небо.
У службы авиационной безопасности все только начиналось. Они перевернули все два автобуса, посмотрели в багажном отделении, в ЗИЛе, который этот багаж отвозил, пробежались по стоянкам, даже в соседние сугробы заглянули. Выяснили попутно что с чистой зоны никто не выходил в аэровокзал. По громкой связи оборвали связки у микрофона и динамиков. Был человек и пропал. Это ЧП. Где он может всплыть даже страшно было представить. Зам ГД по безопасности уже начал иметь потихоньку доставать свой инструмент для наказания подчиненных. Все на взводе, идеи где искать иссякли за час поисков. Скоро борт в Москве сядет, командиру через представителя передали что бы при посадке проверили ниши шасси и багажники.
Задолбанные и психованные сабовцы, уже прощаясь с работой, понурой толпой пошли в свою маленькую столовую попить чая и подумать. У САБ, в том аэровокзале, было два своих маленьких помещения. Вход по магнитному ключу в маленький коридорчик, а оттуда в столовую и комнату отдыха/гардероб. Расселись они в столовой по быстрому, скоро следующий рейс. Попили чая и начали собираться на выход на досмотр. И тут, кому-то из девушек, понадобилось подкрасить красоту на лице. Она заходит в комнату отдыха и наблюдает на диване мирно спящего, в обнимку с портфелем, потеряшку.
В общем мужик накачался выше бровей в кафе, и решил отдохнуть от галдящего накопителя. Ломанулся в туалет – занято, толкнул дверь рядом и своей массой пересилил магнитный замок. А там тишина, мягкий диван, ляпота. Самое смешное, что мужику ничего не было. Переночевал в гостинице и утром улетел. Выспавшимся.
Аэропорт принцессы Джулианы — изучаем внимательно
Аэропорт Принцессы Юлианы
Давайте поговорим про необычный аэропорт – Принцессы Юлианы… Представьте себе: вы лежите на пляже, нежитесь в лучах солнца, обсыхая после очередного заплыва в теплом море, пересыпаете в ладонях теплый песочек, смотрите на медленно проплывающие облака и вдруг… Вместо чайки прямо над вами с жутким гулом проносится огромный лайнер!
Информация об аэропорте Принцесса Юлиана
Подробная информация об аэропорте Принцесса Юлиана: расположение, способы добраться в аэропорт и транспорт из аэропорта, схема аэропорта Принцесса Юлиана, расписание рейсов, информация о стоимости авиабилетов и спецпредложениях.
- Синт-Мартен, Синт-Мартен
- Код ИАТА: SXM
- Местное время: -4 GMT
- Долгота: -63.11406
- Широта: 18.044722
Под крылом самолета… Аэропорт принцессы Юлианы
И это не сценарий остросюжетного фильма. Все это увидеть и испытать на себе можно посетив остров Сент-Мартен в Карибском море. На юго-западе острова на территории самоуправляемого государства в составе Нидерландов Синт-Мартен расположился один из опаснейших аэропортов мира – аэропорт Принцессы Юлианы. Опасность его в том, что расположен он вплотную к пляжу Махо.
Аэропорт Принцессы Юлианы
Длина взлетно-посадочной полосы очень короткая, чуть больше 2 км, поэтому самолеты вынуждены садиться, буквально, пролетая не более 20 метров над головами отдыхающих. При этом они создают огромный воздушный поток, образующий волны. Приземляющиеся лайнеры создают прекрасные условия для любителей виндсерфинга.
Наверно, если бы меня спросили: Куда поехать отдыхать? Я бы посоветовал Синт-Мартен…
Аэропорт Принцессы Юлианы
Пассажирский терминал
- Площадь 10400 м²
- Пропускная способность 1,5 млн пассажиров в год
- 36 регистрационных окон
- 8 иммиграционных терминалов
Необычный пляжный отдых
Конечно, такой отдых небезопасен. На пляже местной администрацией установлены предупреждающие таблички о том, что воздушные потоки могут нанести вред здоровью или даже гибель. При пляжном кафе есть громкоговорители, оповещающие о приближении воздушного судна; также висит расписание вылетов и прилетов. Однако они вряд ли остановят любителей необычного отдыха. Пляж Махо является одним из излюбленных мест споттеров – профессиональных авиа фотографов.
Аэропорт Принцессы Юлианы
Совершающий посадку самолет устраивает настоящую песчаную бурю, унося все плохо закрепленные к поверхности предметы. Однако настоящих фото охотников это не смущает. Туристы сюда едут преимущественно из-за самолетов. Спокойно проводить тихие вечера в одной из местных гостиниц, вряд ли получится – аэропорт Принцессы Юлианы один из самых загруженных на Карибах. Однако, стоит заметить, что в ночное время самолеты вас не побеспокоят: согласно расписанию с 00.00 и до 6.00 взлет и посадка не осуществляются.
Аэропорт существует с 1943 года и за такое время несчастных случаев не происходило. Единственная неприятность в истории этого необычного пляжа – ураган в 2008 году. Тогда унесло почти весь песок с пляжа и были снесены легкие сооружения. В скором времени все было восстановлено.
Аэропорт Принцессы Юлианы
Грузовой терминал
Cessna 208B Grand Caravan, DHL (Air St. Kitts & Nevis) заходит на посадку в аэропорт Принцессы Юлианы
- Площадь 2000 м²
- Ёмкость 5 тонн/м² в год
Авиакомпании выполняющие рейсы в аэропорту Принцесса Юлиана
Список всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в аэропорте Принцесса Юлиана:
Авиаальянсы, выполняющих рейсы в аэропорте Принцесса Юлиана:
- SkyTeam
- Star Alliance
- OneWorld
Прямые рейсы из Принцесса Юлиана
Аэропорт принцессы Джулианы
Наверняка нет человека, который не слышал о Карибах. Это место известно своим пляжным туризмом, дайвингом, серфингом и другими экзотическими развлечениями.
Подробнее о пункте назначения
К острову святого Мартина приковано особое внимание, ведь здесь собраны карибский колорит, море, многочисленные пляжи и экзотическая природа. Именно он входит в состав как акватории Карибского моря, так и малых Антильских островов, а также является разделяющим звеном двух государств – Нидерландов и Франции. Еще одна привлекательная деталь — это то, что добраться сюда достаточно просто, ведь здесь находится аэропорт принцессы Джулианы, имеющий статус международного.
Начиналось все с того, что еще во времена Второй мировой войны, а точнее сказать в 42-году прошлого столетия, на острове была построена первая взлетно-посадочная полоса. Через два года, в 1944 году, сюда с личным визитом прилетела кронпринцесса Нидерландов Юлиана, в честь которой впоследствии и был назван данный аэроузел — аэропорт принцессы Юлианы.
Буквально через один год это уже была не просто полоса для взлета/приземления, а маленький и уютный хаб, постепенно переросший в аэрохаб интернационального уровня. Местные его называют еще и как аэровокзал святого Мартина, так как занимается обслуживанием голландской части населения. В 1964 году здание было полностью реконструировано.
Немного об аэропорте
Остров святого Мартина имеет небольшие размеры и занимает лишь 87 км², что не помешало ему приобрести популярность и дало возможность разместить на своей территории необходимый аэроузел. Интересно, что это предприятие занимает 4-е место в рейтинге самых опасных аэровокзалов мира.
Объясняется это тем, что торцевая часть ВПП располагается непосредственно на берегу моря, плотно примыкая к территории известного пляжа Махо. Когда воздушные авиасуда заходят на посадку либо взлетают, то высота составляет всего лишь от 10 до 20 метров над пляжем, на котором отдыхают толпы туристов.
Что касается основных характеристик аэрохаба, то он оснащен одной ВПП, имеющей длину 2.3 тыс. м, чего едва хватает для размещения крупногабаритных авиалайнеров. В час его пропускная способность равна от 36 до 40 пробегов. Имеется территория для рулежа воздушных суден, занимающая 48 тыс. м², терминальная область — 10.4 тыс. м² с ежегодной пропускной способностью, равной 1.5 млн человек, около 36 регистрационных пунктов и 8 для иммигрантов. Отдельно работает терминал грузового назначения, расположившийся на площади около 2 тыс. м². Создана полноценная парковочная территория площадью 10.3 тыс. м².
Своего рода рекорд был установлен в 2007 году, когда произошел большой наплыв туристов, и пассажиропоток составил около 1.7 млн человек. Рейсы выполняли более 104 авиасудов разных авиаперевозчиков.
Мнение и впечатления туристов
Редко когда сам аэровокзал становится своего рода достопримечательностью, но этому хабу удалось заполучить такой негласный статус. Как уже описывалось ранее, небольшой по ширине пляж примыкает к ВПП, а в часы-пик он в буквальном смысле слова напоминает муравейник из многочисленных отдыхающих, которые пребывают в ожидании взлета/посадки очередного рейса. Именно в такие моменты туристы стараются сделать уникальные фото, ведь авиасуда пролетают очень низко. Аэропорт обслуживает рейсы таких компаний, как KLM, Air France, United, Delta Air Lines и US Airways.
Даже из отдаленных уголков острова люди приезжают именно сюда за порцией необыкновенных ощущений. Не каждый день можно увидеть картину, когда многотонный борт проходит над толпами наблюдателей в нескольких десятков метрах над головами.
Местные власти не препятствуют такому увлечению, хотя в других странах такие действия запрещены с точки зрения безопасности туристов. Те, кто отдыхают здесь не первый раз, рекомендуют посетить черепаший пляж, расположенный рядом, но с меньшим количеством посетителей. Его территория выходит к ограждениям ВПП, что позволяется любоваться процессом взлета и приземлений авиасудов.
Внешне это выглядит достаточно привлекательно и необычно, хотя аэропорт святой Джулианы является сложным объектом пилотирования. Осуществление посадки производится в большинстве случаев по визуальным показателям, так как с одной стороны хаб окружен морем, с другой — горным массивом. Опытные пилоты знают, что в таких случаях требуется применение активного пилотирования с обязательным уходом в правую часть. Наличие ветра, а это природное явление здесь наблюдается достаточно часто, вынуждает пилотов взлетать в сторону моря.
Некоторые искатели приключений и экстрима нашли здесь себе развлечение, которое подразумевает удержание равновесия на воде под потоками воздуха, исходящими из реактивных двигателей авиабортов, что практически стало чуть ли не разновидностью спорта. Есть практики, которые развлекаются так на пляжном берегу, когда воздушные потоки поднимают песок, вызывая что-то наподобие искусственного урагана.
Ночная жизнь на острове
Когда заходит солнце, фокус внимания туристов перемещается в сторону ресторанов, баров и клубов. Их основная часть выполнена также в авиационной стилистике, а на стойках установлены спецдинамики, передающие переговоры между диспетчерами хаба и пилотами воздушных суден. На досках для серфинга пишут расписания ближайших рейсов, чтобы туристы всегда были в курсе событий.
В 2017 году аэроузел принцессы Джулианы существенно пострадал из-за влияния урагана и поэтому был закрыт на определенный период. В настоящее время нет данных о его закрытии, значит каждый желающий может воочию увидеть все красоты страны, острова и самого хаба.
В последние годы интерес к отдыху в этом регионе возрос, невзирая на то, что его стоимость сложно назвать низкой. Власти страны принимают все меры для привлечения потоков отдыхающих путем улучшений условий, развития инфраструктуры и расширения перечня развлечений.