Джакарта на каком острове находится?

Где в Индонезии находится Джакарта? Климат, история, население, экономика столицы. Что посмотреть - достопримечательности. Когда поехать, как добраться?

Джакарта на каком острове находится?

Обзор Джакарты как столицы Индонезии

Джакарта (Индонезия) – громадный, шумный мегаполис. Это образец мусульманской культуры. Яркие традиции, восточные базары, старинные достопримечательности – все это не перестает привлекать путешественников.

География и климат

В городе Джакарта переменчивый климат. Здесь выделяют два сезона: сухой и с обильными осадками. Учитывайте эту особенность при планировании поездки.

Так как остров Ява, на котором находится мегаполис, расположен в зоне субэкваториального климата, тут преобладают высокие температуры.

Географические особенности сказываются и на жизни горожан. Так, в последние годы отмечается проседание почвы. Это связывают с близким расположением Яванского моря. Нередко возникают наводнения: реки Песангграхан и Сунтер разливаются во время затяжных дождей.

История

Известна точная дата, когда поселение обрело статус столицы. Это произошло 22 июня в 1527 году. День ознаменовался важным историческим событием: воины султаната Демак отбили поселение у португальцев. Но спустя столетие полис разрушили голландцы и основали форт Батавию. Остатки его увидите в северной части Jakarta.

С начала 19 века стал стремительно развиваться и процветать. Японская оккупация привела к тому, форту вернули прежнее название.

Административное деление

Джакарта получила статус столицы, но официально это не город, а провинция. Она поделена на 5 муниципалитетов и 1 округ.

Интересна информация об округе Тысячи островов. Он получил такое название из-за того, что в состав входит множество островков. Все они принадлежат провинции.

Экономика

Это промышленный центр региона. Развиты:

  • текстильная;
  • обувная;
  • швейная;
  • электронная;
  • судостроительная промышленности.

Здесь перерабатывают металл, выпускают лекарства, занимаются бумажным производством. Всего в провинции насчитывается до 27 тысяч предприятий.

Транспорт

Представлены все виды транспорта:

  1. Летают самолеты.
  2. Ходят поезда.
  3. Пристают и отправляются корабли.

Налажены автобусные сообщения. Несколько лет назад начали строить метрополитен.

Интересные факты

Выделим интересные факты о Jakarta:

  1. Это столица крупнейшего мусульманского государства в мире.
  2. Торговые центры здесь открыты круглые сутки. Рай – для шопоголиков.
  3. В провинции живет более 10 миллионов человек.
  4. Из-за стремительного роста в мире имеет прозвище – «Большой Дуриан».
  5. Входила в состав Голландии до начала войны с фашистскими захватчиками.
  6. Ежегодно полис уходит под воду на 10 см.

Тут понравится тем, кто любит всё яркое и нетрадиционное. Подходящий вариант, чтобы разнообразить отдых.

Достопримечательности

Познакомьтесь с местами, которые рекомендуют посетить. Тогда не придется задаваться вопросом, что же посмотреть в Джакарте.

Площадь свободы

Туристы везут с Джакарты фото самой большой площади в мире. Находится в центре провинции. Название получила в середине прошлого века в знак обретения независимости.

Здесь расположены и другие достопримечательности.

Старый город

Это та часть города, в которой сохранился уклад жизни, традиции и обычаи того периода, когда здесь еще не было завоевателей.

Если хотите познакомиться с индонезийской культурой в чистом виде, не пропускайте Кота Туа.

Парк Риа Ремага

Парк развлечений. Идеальный вариант для прогулок с семьей. Оборудован вокруг озера, поэтому удастся даже покататься на настоящих каноэ.

Зоопарк

Крупнейший в Индонезии. Живут тысячи животных, в том числе и экзотические комодские драконы.

Оборудован сад с тропическими растениями, отведена специальная зона, в которой обитают пернатые. Работают аттракционы.

Аквариум

Крупнейший океанариум на территории Азии. Заселен морскими и речными обитателями разных видов.

Для посетителей организуют развлекательные, познавательные, интерактивные программы, в том числе и шоу с участием кровожадных крокодилов.

Музеи

В индонезийской столице понравится поклонникам музейных экспонатов. В городе работают крупнейшие объекты. Коллекции ценятся в мире. Выделим главные музеи.

Исторический

Экспозиции размещены в здании, выстроенном в 1712 году. Основан в 70-х годах прошлого века. Коллекции: артефакты доисторического периода, экспонаты, рассказывающие о значимых вехах истории провинции.

Находится в Старом городе.

Морской

Основан на территории порта. Рассказывает о значимости моря для развития государства. Выставлены рыбацкие лодки, сети, компасы, карты.

Ваянга

Расположен рядом с предыдущим объектом. Открытие состоялось в 1978 году. Это музей, посвященный театру теней. Посетителям разрешают присутствовать на репетициях или постановках.

Сухарто

Носит имя политика, управлявшего Индонезией более 30 лет. Открыт им самим же. Коллекции: дары от других президентов, награды, фотографии, личные вещи правителя.

Национальная галерея

Работает с конца прошлого века. Выставлены работы живописцев государства. Открыта для приобщения жителей к миру искусства.

Гавань

Старинный порт, расположенный в устье Чиливунг. Считается, что именно отсюда началась история провинции.

Выполнял функции главного порта вплоть до 19 века. Теперь это посещаемый туристический объект и причал для шхун местных рыбаков.

Дворец Мердека

Красивейшее строение, в котором размещался кабинет голландского губернатора. В состав комплекса входят три одноэтажных здания. В них основались представители государственных органов.

Кафедральный собор

Церковь Пресвятой Девы Марии. Находится рядом с предыдущим объектом. Это католический храм. Освящен в начале прошлого века.

Архитектурный стиль – неоготика. Украшен витражами, скульптурами, башнями.

Мечеть Истикляль

Святыня возведена в знак признательности мусульман за обретение независимости. Примечателен купол: диаметр – 45 метров.

Громадный молитвенный зал оборудован балконами. Сюда приходят не только, чтобы воздать хвалу Аллаху. Здесь удастся прослушать лекции, посетить выставки, побывать на познавательных мероприятиях.

Монумент Независимости

Открыли в 1975 году. Представляет собой башню в 135 метров высотой с оборудованной смотровой площадкой.

Небоскреб Wisma 46

Высочайшее сооружение страны. Строительство завершилось в 1996 году. Небоскреб возведен в стиле модернизма. Отделан гранитом и стеклом, преобладают голубые и белые тона.

Помещения приспособлены под офисы, магазины, рестораны.

Острова Серибу

Такое название носит отдельный округ государства, состоящий из многочисленных островков. 11 из них необитаемы. На остальных живут люди: около 20 тысяч человек. Некоторые острова принадлежат частным лицам, посещение запрещено.

Сюда приезжают, чтобы насладиться морскими видами, познакомиться с флорой и фауной государства. Турфирмы организуют занятия дайвингом, серфингом и другими видами водного спорта.

Индонезия в миниатюре

Тематическая достопримечательность. Парк мини-Индонезия открыли в 1975 году. Площадь – 150 га. Здесь удастся познакомиться с обычаями, традициями и культурой государства.

Организованы развлечения: посетители катаются на лодках, поезде, по канатной дороге. Тут проводят полный день. Если мало времени для знакомства со страной, отправляйтесь сюда. Увидите копии самых интересных мест государства.

Стадион

Вмещает более 100 тысяч зрителей. В строительстве приняли участие специалисты из СССР. Здесь организуют спортивные соревнования и концерты. Носит статус крупнейшего стадиона страны.

Национальная кухня

Гурманам придется по вкусу кухня Индонезии. Чтобы насладиться достойными блюдами, отправляйтесь в рестораны. Опытные путешественники не рекомендуют покупать еду на улице.

Рекомендуем попробовать:

  • сатей (мясо на вертеле);
  • мясо ренданг (готовят из говядины);
  • рис с добавками (выберете по вкусу);
  • бонтут (суп из хвостов буйволов);
  • мартабак (десерт).

Если не нравится местная еда, выбирайте кафе, где подают блюда той или иной страны. Посетите:

  1. Spice Garden выделяется на фоне остальных ресторанов, специализирующихся на национальной еде. Тут чисто и уютно, персонал вежлив, но не навязчив.
  2. Chikara-Tei – славится блюдами японской кухни. Если любите суши – пообедайте тут.
  3. Pondok Laguna. В заведении готовят из морепродуктов. Найдете любые варианты.
  4. Winner подойдет тем туристам, которые привыкли к европейской кухне. Здесь подают и сосиски, и жареную курицу, и привычные супы.

Также в столице работают кафе с итальянской, мексиканской, тайской кухней.

Особенности шопинга

Это место идеально подходит для шопинга. Торговые центры не закрываются даже на ночь, магазины полны товаров на любой вкус, на рынках удастся приобрести редкости по доступной цене.

В отличие от европейских городов, здесь мало магазинов с системой Такс Фри. Ищите вывеску с надписью «VAT Refund», она говорит о том, что в этом заведении эта система действует. Расплатиться удастся как местной валютой, так и долларами или евро.

Отсюда везут:

  • ягоды годжи;
  • семена чиа;
  • травяные чаи;
  • натуральную косметику;
  • одежду, выполненную по традиционным, национальным мотивам;
  • кожу;
  • серебро.

В качестве сувениров часто выбирают саронг – национальный платок. Красивое изделие. Цены ниже, чем в европейских странах и России. Поэтому туристы закупаются по полной.

Если ищите места подешевле, отправляйтесь на рынки, также бюджетным вариантом станет посещение ТЦ Hero. Taman Anggrek расположен по дороге из аэропорта. По 7-этажному торговому центру узнают город.

Вообще, искать магазины не придется: они расположены на каждом шагу.

Когда лучше поехать?

Жара сохраняется, но переносится легче, так как процент влажности снижается. Это время подойдет и для экскурсионных прогулок, и для походов по магазинам, и для развлечений.

Если не боитесь затяжных дождей, выберете период с октября по апрель. В это время выпадает огромное количество осадков. Но цены снижаются, как на билеты, так и на товары.

Учитывайте, что в это время возрастает риск наводнений. Реки разливаются и выходят из берегов. Оставаться в городе небезопасно.

Что посмотреть за один день?

Если мало времени, начните осмотр с главной площади. Здесь расположены многие достопримечательные объекты, в том числе и несколько музеев.

Если хотите узнать больше информации обо всей стране, отправляйтесь в тематический парк мини-Индонезия. Тут представлены культурные ценности государства. В этом месте очень понравится детям, познакомитесь и с историей страны, и развлечетесь.

Осматривать достопримечательности в Джакарте удобно, так как основные памятники расположены неподалеку друг от друга. Возьмите за ориентир площадь Медана Мердена с монументом Независимости и увидите практически все интересные объекты.

Рекомендуем обратиться за помощью к русскоязычному экскурсоводу. Гид проведет по самым достойным объектам, познакомит с историей полиса, ответит на вопросы. Это сэкономит время и бюджет. Ориентироваться в столице непросто без сопровождения.

Читайте также  Мейнленд Оркнейские острова

Как добраться?

Jakarta – привлекательное место для туристов, но прямых рейсов сюда нет. Придется добираться с пересадками. Туристы останавливаются в следующих городах:

  • Бангкок;
  • Доха;
  • Абу-Даби;
  • Стамбул.

Время перелета зависит от авиакомпании.

Самолеты прилетают в Сукарто – главный аэропорт государства, расположенный в 20 км от конечного пункта назначения. А отсюда уже доберетесь на такси или автобусах. Транспорт отправляется от терминалов.

Многие туристы совмещают путешествие по Бали с посещением Jakarta. При желании выберете этот вариант. В этом случае доберетесь до столицы самолетом или на автобусе. Любители новых впечатлений отправляются в Джакарту на судне по воде.

Путешествие будет ярким и запоминающимся, как и сама Индонезия. Это подходящий вариант для тех, кого привлекают экзотические страны.

Джакарта

Джакарта — многомиллионная столица самого большого мусульманского государства в мире, бывший форпост Голландской Ост-Индии. Здесь цепкая, горластая азиатская уличная жизнь бьется в подножия сверкающих небоскребов и торговых центров, а северный район Кота все еще хранит ускользающий колониальный шарм.

Чтобы сполна насладиться этим городом, нужно уметь торговаться, как дьявол и переносить пробки со спокойствием Будды. А те, кому это не по душе, всегда могут укрыться в кафе, музеях и храмах всех возможных конфессий, а то и вовсе уплыть на один из райских берегов национального парка «Тысяча островов».

Джакарта полна странных сочетаний. В «пятизвезднике» можно проснуться от пения петухов в соседнем квартале; самая большая в Юго-Восточной Азии мечеть Истикляль поражает сходством с мрачными исполинами советского модернизма; местный Чайнатаун — единственный в мире, где не встретишь живописных вывесок с иероглифами, а местные мусульманки ведут вполне активный образ жизни. А еще здесь всегда тепло.

Как добраться до Джакарты

Прямых рейсов из России в Джакарту нет, добираться придется с пересадкой. «Катарские авиалинии», «Эмирейтс», «Этихад Эйрвэйс» выполняют рейсы через Дубай, Абу-Даби, Куала Лумрур, Сингапур, Доху, Бангкок. Большая часть вылетов — из Домодедово, время в пути — от 16 до 20 часов. Северной столицы Если поездка включает посещение других стран Юго-Восточной Азии, можно долететь из Куала Лумпура, Багкока, Гонконга или других городов с помощью местного лоукостера, например, AirAsia.

В Джакарте два аэропорта. Халима Перданакусумах (Halim Perdanakusumah) обслуживает только внутренние рейсы. Соекарно-Хатта (Soekarno-Hatta international) — и внутренние, и внешние. В последнем три терминала, расположенные на значительном расстоянии друг от друга, так что приезжать в аэропорт лучше заранее. Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, 2-й — в основном международные, 3-й принимает лоукостеры. Между терминалами курсируют автобусы.

Из аэропорта в город

Аэропорт Сукарно-Хатта расположен в 20 км от Джакарты, добраться до города, можно на автобусе или такси.

Автобусы — более дешевый и менее комфортабельный вариант. Удобнее всего ехать автобусами Damri — их линия проходит через вокзал Гамбир и центральную Джакарту, где находится большая часть отелей. Автобусы курсируют с интервалом в 15-20 минут, дорога до вокзала занимает от 70 минут и больше в зависимости от пробок. Стоимость — 40 000 IDR.

На такси ехать те же 1,5-2 часа часа, но комфортнее. Услугами частных таксистов пользоваться не стоит. Лучший вариант — воспользоваться такси компании BlueBird. Поездка до центра города по счетчику обойдется в 200 000-300 000 IDR. Небольшую сумму таксист может попросить при выезде из аэропорта для оплаты сервисных сборов.

Районы Джакарты

Формально Джакарта не город, а провинция, она состоит из 5 муниципалитетов и одного округа.

В Центральной Джакарте сосредоточены правительственные учреждения, а также тут находятся главная мечеть города Истикляль, главный монумент Джакарты Монас и большая часть популярных гостиниц. Южная Джакарта самая благополучная: именно тут расположены элитные жилые районы, высятся небоскребы и сосредоточены торговые центры. В этом районе живут благополучный средний класс и экспаты. Северная Джакарта может похвастаться выходом к морю, ресторанами и уличными лотками с морепродуктами, а также огромным развлекательным парком Taman Impian Jaya Ancol и историческим районом Сунда Келапа.

Восточная Джакарта — огромный промышленный район, в который туристы обычно заезжают, только чтобы побывать в парке «Мини Индонезия». Наконец, округ Тысячи островов хоть формально и является частью Джакарты, на самом деле представляет собой национальный парк из более чем сотни островов, разбросанных по морю на несколько десятков километров.

Отели Джакарты

Отели Джакарты можно условно поделить на два типа: первый — гостиницы 4 и 5*, расположенные в шикарных небоскребах с прекрасными видами, в шаговой доступности от лучших ресторанов и торговых центров; второй — отели попроще, спрятавшиеся среди аутентичных низкоэтажных переулков.

Крайне популярное у западных бэгпэкеров место с большим количеством бюджетных вариантов — улица Джакса (Jalan Jaksa). Приличная комната с вентилятором и другими основными удобствами обойдется здесь около 155 000 IDR за ночь. Цена на пятизвездочные гостиницы начинается от 800 000 IDR за ночь. Но прекрасным расположением и бассейном на крыше могут похвастаться и многие отели вдвое дешевле. Двухместный номер с современным дизайном можно найти за 500 000 IDR.

Транспорт

Метро в городе нет, что не лучшим образом отражается на транспортной ситуации. Обычные рейсовые автобусы всегда битком набиты местными жителями, в них нет кондиционеров, они вечно застревают в пробках. Лучше передвигаться на автобусах Transjakarta: они снабжены кондиционерами и ходят по выделенной полосе. В первом случае билет обойдется в 1200 IDR, во втором — в 2000-3500 IDR с 5:00 до 7:00 и 3500 IDR в остальное время. Билеты можно купить на остановках.

В городе полно такси, но лучше пользоваться официальными перевозчиками. Самые известный и надежный — BlueBird, у него самый дешевый тариф. Более дорогие черные Silver Bird подают машины повышенной комфортности, а Golden Bird возят по фиксированной цене, оплата производится сразу при заказе такси.

Велосипед — не лучший способ передвижения по Джакарте. Конечно, здесь есть пункты проката, но загазованность, скутеры и мотоциклы на дорогах и отсутствие велодорожек не позволяют насладиться поездкой. Но можно, например, арендовать велик в парке «Таман Мини Индонезия Индах» или в зоопарке — там кататься приятно. Также для велопрогулки подойдет район Кота.

Чтобы посетить район Тысячи Островов, придется воспользоваться водным транспортом. Более быстрые и дорогие катера отходят от причала Ancol Marina. Сэкономить можно, отправившись на медленном катере с причала Muara Angke, тогда лучше прибыть к месту отправления не позже 7:00.

Аренда авто

Путешественникам, не привыкшим к местным дорогам, стоит воздержаться от аренды автомобиля, лучше взять машину с водителем. Ехать самостоятельно имеет смысл только в том случае, если Джакарта станет отправной точкой для путешествия по Яве. Главные прокатчики — те же BlueBird, а также Europcar, Avis, Jacarta Car Rental и Kumala Car Rental.

Найти парковку в Джакарте непросто, даже платную. Большинство платных стоянок сосредоточены в районе крупных торговых центров, средняя стоимость — 4000-5000 IDR в час. В процессе передвижения по улицам будьте готовы к дополнительным поборам — здесь встречаются и платные дороги, и стихийные регулировщики перекрестков и парковок, которым тоже принято платить.

Шоппинг

В Джакарте есть, где разгуляться даже самому требовательному шопоголику. Огромное количество торговых центров открывают свои двери ежедневно с 10:00 до 20:00, а тех, кто ищет аутентичного колорита, ждут рынки и уличные торговцы.

Самые известные торговые центры — Grand Indonesia и Plaza Indonezia (Jalan MH Thamrin, 1), это идеальные места для шоппинга класса люкс. Один из самых необычных торговых центров — Jakarta Gem Center (Jalan Bekasi Barat Raya). Здесь на трех этажах огромного молла торгуют только драгоценными камнями и всем, что из них сделано. Гигантский рынок одежды есть в Pacific Place (Jalan Jend Sudirman Kav, 52-53). Дешевую одежду также можно купить в Bloc M. А для покупки традиционных товаров подойдет блошиный рынок на улице Jalan Surabaya или в торговом центре Alun Alun Indonesia.

Ежегодно в июне-начале июля в Джакарте проходит грандиозная распродажа — Jakarta Great Sale. В ней участвуют не только популярные торговые центры, но и некоторые гостиницы, предлагая скидки на номера. Организаторы устраивают разнообразные мероприятия, в том числе проводят полуночную распродажу — ночь, когда двери магазинов не закрываются.

В качестве сувениров отсюда везут батик, деревянные скульптуры, маски, резные картины и, конечно, изделия из жемчуга.

Кухня и рестораны Джакарты

В Джакарте поесть можно в самых разных заведениях: тут есть и шикарные мишленовские рестораны, и дешевые местные ресторанчики-варунги (их обычно содержит одна семья), и многочисленные лотки с уличной едой.

Многочисленные рестораны готовы удивить посетителей изысками испанской, французской, турецкой японской и, конечно, индонезийской кухонь. Обед в дорогом ресторане стоит около 300 000 IDR. Обед в варунге обойдется в районе 40 000-60 000 IDR.

Уличную еду в Джакарте можно купить на каждом шагу. Но пробовать ее — дело рискованное. Мало того, что еда непривычная и всегда сдобрена щедрым количеством острых соусов, так еще и санитарные условия весьма сомнительны: продавцы слегка ополаскивают тарелки в мутной воде и тут же пускают в ход по новой. Но если экономия и любопытство возьмут верх, можно попробовать рис с курицей и овощами или запеченные бананы. В районе порта на улице также готовят морских гадов: устриц, крабов, моллюсков и черенков по 15 000 IDR.

Читайте также  Япония - что интересного посмотреть путешественнику?

Развлечения и достопримечательности

Одной из самых интересных местных достопримечательностей можно считать этнографический парк «Таман-мини» — прекрасная Индонезия в миниатюре. На огромной территории расположены 33 павильона, каждый из которых представляет одну индонезийскую провинцию. Здесь можно увидеть предметы домашней утвари и традиционные индонезийские постройки. Здесь найдется интересное и для взрослых, и для детей.

А еще для прогулок с маленькими туристами подойдет Парк грез в Анчоле (Jl. Lodan Timur no., 7). Здесь есть аттракционы, аква-парк, пляжи, гольф-поля и многое другое. Помимо всего прочего, в парке есть художественный базар, где продают изделия из кожи и батика, произведения художников, резчиков по дереву или кости и другие сувениры на память о Джакарте.

Обязательно нужно увидеть Национальный монумент. Он полностью выполнен из итальянского мрамора, высота его 132 м, а венчает колонну пламя, сделанное из 35-килограммового позолоченного листа. Монумент символизирует могущество и независимость. Национальная мечеть Индонезии — Истикляль — самая большая в Юго-Восточной Азии. Рядом с ней находится президентский дворец.

В китайском районе стоит храм Цзинэ-Юань. Здесь в специальных саркофагах покоятся останки буддийских и даосских святых. Интересно будет взглянуть на Национальный собор, построенный в неоготическом стиле. На площади Тамам-Фатахуллах можно увидеть старинную пушку Си Яго, считающуюся символом плодовитости. Сюда приходят молодые супружеские пары, мечтающие о детях.

Музеи Джакарты

На месте старого голландского форта Батавия, где с 17 века находилась главная база могущественной Ост-Индской компании, остался очаровательный «голландский» уголок города. Сегодня этот район города называется Кота. Здесь можно пройтись по улочкам в колониальном стиле и зайти в Исторический музей (Jalan Taman Fatahillah, 1), где хранится внушительная коллекция мебели времен голландского владычества. Неподалеку от Исторического есть еще один достойный внимания музей — Ваянг (Pintu Besar Utara, 27), где выставлены традиционные куклы и маски. Здесь посетители знакомятся с невероятно популярным в Индонезии театром теней.

Продолжить знакомство со страной можно в Национальном музее Индонезии. В нем собрана коллекция этнографических и археологических находок, рассказывающих об истории и культуре Явы, Бали, Суматры и других островов. О новых страницах в истории островного государства расскажут Музей подарков президенту республики (Jalan Taman Mini, 1) и Национальная галерея искусств (Jalan Medan Merdeka Timur, 14), в коллекции которой представлены картины и скульптуры современных авторов.

Джакарта

Экскурсии

Описание

Джакарта (индон. Jakarta, яв. Jakarta; до 1527 года — Сунда Келапа, до 1619 года — Джаякарта, до 1942 года — Батавия) — особый столичный округ, столица и крупнейший город Индонезии. Расположена на северо-западе побережья острова Ява при впадении реки Чиливунг (Кали Бесар) в Яванское море.

География

Джакарта расположена на северо-западном побережье острова Ява, у залива Джакарты Яванского моря. В северной части территория Джакарты — ровная поверхность, приблизительно на 8 метров выше уровня моря. В 2012 году из-за активного потребления грунтовых вод проседание почвы идет со скоростью десять сантиметров в год. В частности это является причиной частых затоплений. По данным национальных СМИ, свыше половины территории столицы лежит ниже уровня моря, в связи с чем в сезон дождей многие районы Джакарты оказываются затопленными: мощные насосы, откачивающие воду, не справляются со своей работой. Между тем процесс проседания все ускоряется. В южных частях территория города холмистая. Через Джакарту протекает около 13 рек, большинство из них течет через холмистые южные части города и впадает на севере в Яванское море. Реки: Чиливунг, Маланг, Ангке, Чиденг и др. Наиболее значимая река — Чиливунг, которая делит город на западный и восточный районы. Другими важными реками являются Песангграхан (Pesanggrahan) и Сунтер (Sunter).

Эти реки в сочетании с низким рельефом Джакарты, делают её склонной к наводнениям, вызванных подъемом рек в сезон дождей и высокими приливами на море. Другими факторами является засорение канализационных труб и водных путей, обслуживающих растущее население, вырубка леса вместе с быстрыми темпами урбанизации местностей Богор и Депок в тылу Джакарты. Кроме того, Джакарта является городской местностью со сложными социально-экономическими проблемами, которые косвенно способствуют усилению наводнений. Крупные наводнения произошли в 1996 году, когда были затоплены 5 000 гектаров земли и в 2007 годах. Убытки от повреждения инфраструктуры составляли, по крайней мере, 5 200 млрд рупий (572 млн долларов США) и не менее 85 человек погибли и около 350 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома. Около 70 % от общей площади Джакарты были затоплены водой, в некоторых районах города, достигала глубины до четырёх метров.

В мае 2011 года, Джакартское агентство по управлению окружающей средой (англ. Jakarta Environmental Management Agency) классифицировали все загрязненные реки в Джакарте; 71 % из них были сильно загрязнены, 20 % были частично загрязнены и 9 % были легко загрязнены.

Восточный противопаводковый канал в восточной части Джакарты был национальным проектом, который начался в 2003 г. и на конец 2009 года достиг Яванского моря и завершение которого планировалось на 2011 год. После завершения его длина составит 23,5 километра, и связывает он пять рек: Чипинанг (Cipinang), Сунтер (Sunter), Буаран (Buaran), Джати Крамат (Jati Kramat) и Чакунг (Cakung). Он снизит силу наводнений, а также один из его участков длиной 2 км должен служить как место для гребного спорта. Для ослабления наводнений, в Джакарте построят подземный канал от реки Чиливунг (Ciliwung) до реки Чипинанг, который далее выходит в Восточный противопаводковый канал. Это снизит наводнения в районах Чаванг (Cawang), Кампунг Мелаю (Kampung Melayu), Букит-Дури (Bukit Duri) и Кебун Бару (Kebun Baru). Длина его составит один километр, и строительство планируется завершить в 2016 году.

Кроме наводнений из рек, Джакарта также погружается на примерно от 5 до 10 сантиметров в год и до 20 сантиметров в материковой части северной Джакарты. Для решения этого вопроса, Нидерланды предоставят $ 4 млн на техническую документацию по созданию плотины вокруг залива Джакарты. Кольцо дамбы будет обеспечено системой откачки и удержания воды, будет регулировать и контролировать морскую воду а также использоваться в качестве дополнительных платных дорог. Проект будет реализован до 2025 года.

Город граничит с провинцией Западная Ява на востоке, и с провинцией Бантен на западе. Территория архипелага «Тысячи островов», которые административно подчиняются Джакарте, находится в одноименном заливе севернее от основной части города.

История

Первое известное название поселения на месте расположения Джакарты — Сунда Келапа. Наиболее раннее упоминание этой территории, как столицы, относится к периоду существования индонезийского королевства Тарумы в IV веке нашей эры. В 39 году нашей эры король Пурнаварман основал Сунда Пура, как новую столицу королевства, расположенного на северном побережье острова Ява. Пурнаварман поставил семь мемориальных камней с надписями, распростряняющими его правление на территорию, включающую современные территории провинций Бантен и Западной Явы. Надпись на Тугу считается наиболее старой из всех.

Официальной датой основания считается 22 июня 1527 года (отмечается как День города), когда войска султаната Демак одержали победу над португальским флотом и, захватив поселение Сунда-Келапа, где португальцы собирались создать форт, назвали его Джаякертой («город победы»).

В 1619 году Джаякерта была осаждена англичанами, а после их ухода — разрушена голландцами. Ян Питерсон Кун основал на этом месте форт Батавия, названный так в честь предков голландцев — батавов.

С 1621 года это название получил и выросший вокруг форта город, ставший центром Голландской Ост-Индии. То место, в районе причала порта, ныне представляет собой северную часть Джакарты, называемую Нижним городом. В 1808 году город начал расширяться на юг, и в районе нынешней центральной площади Медан Мердека выросла часть Батавии называемая Верхним городом. В конце XIX века в Нижнем городе размещались различные деловые учреждения, в Верхнем городе проживала большая часть европейцев, между этими двумя частями Батавии размещался китайский квартал. В Верхнем городе существовала также армянская церковь Батавской епархии.

С начала японской оккупации в 1942 году городу возвращено название Джакарта.

Джакарта

  • Общие сведения
  • Как добраться
  • Транспорт
  • Что посмотреть
  • Где остановиться

Это политическая, культурная и экономическая столица Индонезии. Из достопримечательностей можно выделить Старый город. В этом районе находится старый порт Сунда Келапа, известный еще с 12 века. Особый шарм придают пришвартованные в ряд, ярко окрашенные парусные суда. Недалеко от порта можно посетить три музея: Джакартский исторический музей, музей Фалахиллаха и музей изящных искусств и керамики.

В районе Глодок расположился Китайский квартал. Китайцы, торговавшие изделиями из фарфора, появились в Индонезии в 18 веке. Гуляя по улицам Чайнатауна, вы встретите традиционные китайские храмы, самый старинный из них Джин де Юань. Также эти улицы полны китайскими торговыми лавками и ресторанами.

Как добраться

Прямых рейсов из Москвы в столицу Индонезии Джакарту не существует, стыковочные перелеты из России предлагают авиакомпании, перечисленные ниже.

Korean Air с пересадкой в Сеуле (рейсы выполняются из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и Иркутска).

Japan Airlines с пересадкой в Токио (рейсы выполняются из Москвы).

Emirates с пересадкой в Дубае (рейсы выполняются из Москвы).

KLM с пересадкой в Амстердаме (рейсы выполняются из Москвы и Санкт-Петербурга).

Читайте также  Оборонные острова в Ладожском озере

Cathay Pacific с пересадкой в Гонконге (рейсы выполняются из Москвы).

Qatar Airways с пересадкой в Дохе (рейсы выполняются из Москвы).

Lufthansa с пересадкой во Франкфурте (рейсы выполняются из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ростова-на-Дону, Казани и Самары).

Singapore Airlines с пересадкой в Сингапуре (рейсы выполняются из Москвы).

China Airlines с пересадкой в Пекине (рейсы выполняются из Москвы и Екатеринбурга).

Отзывы по месяцам

Транспорт

Фотографии Джакарты

Что посмотреть в Джакарте

Из достопримечательностей столицы Индонезии можно выделить Старый город. В этом районе находится старый порт Сунда Келапа, известный еще с 12 века. Особый шарм придают пришвартованные в ряд, ярко окрашенные парусные суда. Недалеко от порта можно посетить три музея: Джакартский исторический музей, музей Фалахиллаха и музей изящных искусств и керамики.

В районе Глодок расположился Китайский квартал. Китайцы, торговавшие изделиями из фарфора, появились в Индонезии в 18 веке. Гуляя по улицам Чайнатауна, вы встретите традиционные китайские храмы, самый старинный из них Джин де Юань. Также эти улицы полны китайскими торговыми лавками и ресторанами.

В центре столицы на площади свободы воздвигнут легендарный мраморный монумент Монас. На его вершине красуется бронзовый факел, на позолоту которого было потрачено 35 кг золота. Он является национальным символом силы, стойкости и независимости. Поднявшись на лифте на 132-метровую высоту, вы попадете на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на город.

ДЖАКАРТА

/ Ориг. : Jakarta; Djakarta

Столица и крупнейший город Индонезии.

Вы­де­лен (1966) в осо­бый сто­лич­ный рай­он, при­рав­нен­ный по ста­ту­су к про­вин­ции. Население 8568,8 тысяч человек (2007; 115 тысяч в 1900, 1432 тысяч в 1950, 8389,4 тысяч в 2000); около 6% населения — эт­нические ки­тай­цы-«хуа­цяо». Об­ра­зу­ет городскую аг­ло­ме­ра­цию с населением 18267,2 тысяч человек — свыше 8% об­щей чис­лен­но­сти населения стра­ны (2007; 13,1 млн человек в 1990, 16,0 млн человек в 2000); круп­ней­шие го­ро­да аг­ло­ме­ра­ции: Бе­ка­си, Тан­ге­ранг, Де­пок, Бо­гор. Осо­бый сто­лич­ный рай­он Джакарта вме­сте с при­ле­гаю­щи­ми ок­ру­га­ми провинции Западная Ява (Бо­гор, Тан­ге­ранг, Бе­ка­си) об­ра­зу­ют так называемый ме­га­ло­по­лис Джа­бо­та­бек с населением свыше 23 млн человек (2007). Рас­по­ло­жен на се­ве­ро-за­па­де о. Ява, на при­бреж­ной низ­мен­но­сти, при впа­де­нии р. Чи­ли­вунг в бух­ту Джа­кар­та Яван­ско­го моря (вклю­ча­ет острова Се­ри­бу).

Джакарта — главный по­ли­тический, эко­но­мический и куль­тур­ный центр стра­ны. Круп­ней­ший узел же­лез­ных (3 лу­ча железенодорожных ли­ний) и ав­то­мо­биль­ных до­рог. Главный морской порт Ин­до­не­зии – Танд­жунг-При­ок (гру­зо­обо­рот около 20 млн тонн в год; около 1/3 стои­мо­сти экс­пор­та и свыше 1/2 им­пор­та стра­ны в начале XXI века). Ме­ж­ду­народный аэ­ро­порт Су­кар­но-Хат­та, аэ­ро­порт Ха­лим-Пер­да­на­ку­су­ма.

По­се­ле­ние на мес­те Джакарты су­ще­ст­во­ва­ло пред­по­ло­жи­тель­но с V века. В 1527 году по­сле по­бе­ды, одер­жан­ной на этом мес­те сул­та­ном Бан­та­ма над пор­ту­галь­ца­ми, рас­по­ло­жен­ное там се­ле­ние Сун­да-Ке­ла­па бы­ло при­сое­ди­не­но к Бан­та­му и по­лу­чи­ло название Джая­кер­та (в пе­ре­во­де с ма­лай­ско­го — «го­род бла­го­по­луч­ной по­бе­ды»). В начале XVII века се­ле­ние раз­ру­ше­но гол­ланд­ца­ми, ко­то­рые в 1619 году вы­строи­ли на его мес­те кре­пость, на­зван­ную Ба­та­ви­ей. Вы­рос­ший во­круг неё го­род в 1621 году по­лу­чил то же на­зва­ние. До 1732 года там рас­по­ла­га­лась ре­зи­ден­ция ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра ни­дерландской Ост-Инд­ской ком­па­нии, впо­след­ст­вии ни­дерландской государственной ко­ло­ни­аль­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции. В 1811-1816 годах го­род кон­тро­ли­ро­вал­ся анг­ли­ча­на­ми. С начала XX века Ба­та­вия ста­но­вит­ся круп­ней­шим цен­тром ин­до­незийского на­цио­наль­но-ос­во­бо­дительного дви­же­ния. 17 августа 1945 года здесь бы­ла про­воз­гла­ше­на не­за­ви­си­мость Ин­до­не­зии со сто­ли­цей в Ба­та­вии. В 1946 году из-за на­ча­тых ко­ло­ни­за­то­ра­ми во­енных дей­ст­вий сто­ли­ца бы­ла вре­мен­но пе­ре­не­се­на в Джокь­я­кар­ту, в 1949 году вновь воз­вра­ще­на в Ба­та­вию, пе­ре­име­но­ван­ную в Джакарту.

Го­род раз­ви­вал­ся с се­ве­ра на юг, что от­ра­зи­лось на его пла­ни­ров­ке. Ис­то­рический центр (близ морского по­бе­ре­жья) со­хра­ня­ет мно­гие чер­ты голландской ко­ло­ни­аль­ной ар­хи­тек­ту­ры (рай­он Ко­та с ка­на­лом Ка­ли-Бе­сар: до­ма XVII-XVIII веков., Пе­нанг­ские во­ро­та, 1671; пор­тугальская цер­ковь, 1693-1696; дом ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра, 1708; Ста­рая ра­ту­ша, 1710-1712) и тра­диционные ин­до­незийские за­строй­ки (рас­по­ло­жен­ные к се­ве­ру от Ко­ты рай­он Па­сар-Икан и га­вань Сун­да-Ке­ла­па). С юга к ис­то­рическому цен­тру при­мы­ка­ет китайский квар­тал Гло­док; да­лее к югу рас­по­ло­жен пра­ви­тельственный и де­ло­вой рай­он (пло­щадь Сво­бо­ды с Двор­цом пре­зи­ден­та в сти­ле не­оклас­си­циз­ма). Ещё юж­нее на­хо­дит­ся современный де­ло­вой центр — так называемый Зо­ло­той тре­уголь­ник. Вдоль главной пла­ни­ро­воч­ной оси Джакарты со­сре­до­то­че­ны жи­лые рай­оны. Зна­чительная часть го­ро­да за­ня­та квар­та­ла­ми од­но­этаж­ных жи­лых до­мов сель­ско­го ти­па (кам­пун­га­ми). Сре­ди по­стро­ек второй половины XX — началы XXI веков: Министерство иностранных дел (1958), спор­тив­ный ком­плекс (1956-1962, архитектор Р.И. Се­мерд­жи­ев и др.), гос­пи­таль (1962-1963, архитектор Л.А. Гри­ша­ев); ме­че­ти Ис­тик­ляль (1984, архитектор Ф. Си­ла­бан), Ну­рул-Ху­да (2000, архитектор Р. Мар­ту­нус); офис­ное зда­ние Дхар­ма­ла-Груп (1986, архитектор П. Ру­дольф), зда­ние бан­ка Та­бун­ган-Не­га­ра (1992), зда­ние пар­ла­мен­та, Индонезийский куль­тур­ный центр (2001, архитектор А. Ма­тин). Национальный мо­ну­мент не­за­виси­мо­сти (брон­за, 1961-1975, скульп­тор М. Г. Ма­ни­зер, архитектор И.Е. Ро­жин) на площади Сво­бо­ды.

На­учные ис­сле­до­ва­ния в Джакарте ве­дут Институт ма­ля­рии (1920), Центральный институт ис­сле­до­ва­ний про­ка­зы (1935), Ин­до­незийский институт на­учных ис­сле­до­ва­ний (1967), Центральный ис­сле­до­ва­тель­ский институт са­до­вод­ст­ва, Ин­до­незийский институт ме­ха­ни­ки, Национальный ис­сле­до­ва­тель­ский центр ар­хео­ло­гии и др. Национальная ака­де­мия те­ат­ра (1955). В Джакарте на­хо­дит­ся свыше 100 выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний, в том числе Ин­до­незийский универстит (1950), университет Три­сак­ти (1965), университет Тер­бу­ка (1984), Национальный тех­но­ло­гический институт; сре­ди ча­ст­ных ву­зов — университет имени 17 ав­гу­ста 1945 (1962), ис­лам­ский (1951) и ка­то­лический (1960) университеты и др. Библиотека по­ли­тической и со­ци­аль­ной ис­то­рии (1952), Национальная библиотека (1980). Му­зеи: Национальный ис­то­рический (ос­но­ван в 1778; ар­хео­ло­гическое, эт­но­гра­фическое, ху­дожественное со­б­ра­ние), Во­оруженных сил Ин­до­не­зии (1972), ис­то­рии Джакарты (1974; в зда­нии 1627), Ва­ян­га (ку­кол; 1975), изящ­ных ис­кусств (1976), мор­ской (1977), ис­то­рической, тра­диционной ин­до­незийской ар­хи­тек­ту­ры «Та­ман Ми­ни», тек­сти­ля и др. Национальная га­ле­рея (1958). Те­ат­ры: «Ко­ма», «Ке­чил», «Ман­ди­ри», «По­пу­лер», «Бен­гкел», «Ли­сен­д­ра Буа­на», «Лем­ба­га» и др. Про­во­дит­ся ки­но­фес­ти­валь стран Азии и Аф­ри­ки. Один из круп­ней­ших ста­дио­нов ми­ра «Ге­ло­ра Бунг Кар­но» (около 100 тысяч мест). В 1962 году в Джакарте про­хо­ди­ли Ази­ат­ские иг­ры, в 1979, 1987 и 1997 — Иг­ры стран Юго-Восточной Азии.

Осо­бый сто­лич­ный рай­он Джакарты в середине 2000-х годов про­из­во­дит свыше 15% ВВП стра­ны, ак­ку­му­ли­ру­ет около 20% объ­ё­ма пря­мых иностранных ин­ве­сти­ций в эко­но­ми­ку Ин­до­не­зии. В струк­ту­ре ВРП Джакарты от­рас­ли сфе­ры ус­луг со­став­ля­ют около 65% (2004; в т.ч. 23% — тор­гов­ля, гос­ти­нич­ное хо­зяй­ст­во и об­щественное пи­та­ние, 22% — фи­нан­сы и биз­нес-ус­лу­ги, 9% — транс­порт и связь, 11% — прочие от­рас­ли, вклю­чая об­слу­жи­ва­ние государственного ап­па­ра­та), промышленность — около 23% (в т.ч. элек­тро­энер­ге­ти­ка, во­до- и га­зо­снаб­же­ние — 1,5%), строи­тель­ст­во — 12%. В сфе­ре ус­луг за­ня­то 77% ра­бо­таю­щих (в т.ч. в тор­гов­ле — 35%), в промышленности — 17%, в строи­тель­ст­ве – 6%. В струк­ту­ре эко­но­ми­ки при­го­ро­дов Джакарты (ок­ру­га Бе­ка­си, Бо­гор, Тан­ге­ранг) на сфе­ру ус­луг при­хо­дит­ся 49% ВРП (2004; в т.ч. на тор­гов­лю — 26%, транс­порт — 9%, об­ра­зо­ва­ние, здра­во­охра­не­ние и др. от­рас­ли — 14%), промышленность — 27%, строи­тель­ст­во — 8%, сельское хозяйство — 16%.

Сфе­ра ус­луг Джакарты ак­ку­му­ли­ру­ет до 9/10 все­го объ­ё­ма ин­ве­сти­ций, на­прав­ляе­мых на раз­ви­тие эко­но­ми­ки осо­бо­го сто­лич­но­го рай­она. В Джакарте рас­по­ло­же­ны выс­шие ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной, за­ко­но­да­тель­ной и су­деб­ной вла­сти стра­ны. Джа­карт­ская фон­до­вая бир­жа (1951) за­ни­ма­ет 2-е ме­сто в Юго-Восточной Азии (по­сле Син­га­пур­ской) по объ­ё­му тор­гов. В Джакарте на­хо­дят­ся: го­лов­ные офи­сы ве­ду­щих ин­до­незийских бан­ков — Банк Ин­до­не­зии (центральный банк стра­ны), «Mandiri» (круп­ней­ший в стра­не по раз­ме­рам ак­ти­вов — около 25 млрд долларов, 2005), «Lippo Banking Group», «Danamon», «Bank Rakyat Indonesia» и др.; пред­ста­ви­тель­ст­ва круп­ней­ших иностранных бан­ков (в т.ч. американские «Citigroup», «Morgan Stanley», «Gold­man Sachs»; голландский «ABN AMRO», германский «Deutsche Bank»). Здесь рас­по­ло­же­ны штаб-квар­ти­ры боль­шин­ст­ва национальных ком­па­ний и фи­нан­со­во-промышленных объ­е­ди­не­ний: «Pertamina» (круп­ней­шая государственная мо­но­по­лия, неф­тя­ная и га­зо­вая промышленность), «Salim Group» (пи­ще­вая промышленность и ле­со­за­го­тов­ки), «Matahari» и «Metro Supermarket Realty Terbuka» (се­ти роз­нич­ной тор­гов­ли), «Pelni» (морские пе­ре­воз­ки), «BULOG» (ло­ги­сти­ка и др.), «PT Infomedia Nusantara» (те­ле­ком­му­ни­ка­ции), «Kompas-Gramedia Group» и «Lip­po Group» (мно­го­от­рас­ле­вые конг­ло­ме­ра­ты) и др.; го­лов­ные пред­ста­ви­тель­ства иностранных кор­по­ра­ций, опе­ри­рую­щих в Ин­до­не­зии, в том числе: неф­тя­ных ТНК («ExxonMobil» и «Shell»), гор­но­до­бы­ваю­щих («BHP Billiton» и «Rio Tin­to»), а так­же японских ТНК «Toyota», «Mitsu­bishi», «Honda», «Sumito­mo», франц. «Danone».

Около 3/4 объ­ё­ма промышленных ин­ве­сти­ций аг­ломе­ра­ции Джакарты при­хо­дит­ся на до­лю при­го­ро­дов. Главные промышленные зо­ны рас­по­ло­же­ны в ок­ру­гах Тан­ге­ранг и Бе­ка­си. Ве­ду­щие от­рас­ли промышленности — ма­ши­но­строе­ние (65% до­бав­лен­ной стои­мо­сти промышленной про­дук­ции в 2004, в т.ч. транс­порт­ное — 60%), хи­ми­че­ская и неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щая (11,4%), швей­ная (8,7%), пи­ще­вая (5,3%), ме­тал­лур­ги­че­ская (1,7%). Аг­ло­ме­ра­ция Джакарты — один из ве­ду­щих цен­тров ав­то­мо­биль­ной (главным образом ав­то­сбо­роч­ной) промышленности Юго-Восточной Азии; еже­год­но здесь со­би­ра­ют около 300 тысяч ав­то­мо­би­лей, пре­имущественно японских ма­рок, а так­же национальной мар­ки «Kijang» (при­над­ле­жит ТНК «Toyo­ta»). За­во­ды круп­ней­ших ком­па­ний ав­то­мо­биль­ной промышленности стра­ны — «Astra Inter­national» (сбор­ка ав­то­мо­би­лей «Toyota», «Honda», «Daihatsu», «Isuzu», «BMW», «Peugeot», «Nissan») и «Indo­mobil» (сбор­ка ав­то­мо­би­лей «Suzuki», «Nissan», «Volvo», «Mazda», «Ssang-Yong»). Су­до­строи­тель­ные и су­до­ре­монт­ные вер­фи (пре­имущественно в осо­бом сто­лич­ном районе), пред­при­ятия элек­трон­ной, тек­стиль­ной, обув­ной, швей­ной, цел­лю­лоз­но-бу­маж­ной, неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щей, ре­зи­но­тех­нической и шин­ной промышленности; в Бе­ка­си — за­вод по про­изводству из­де­лий из алю­ми­ния ком­па­нии «Indal».

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: