Европейская комиссия где находится?

Европейская комиссия. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Европейская комиссия где находится?

Европейская комиссия

Из Википедии — свободной энциклопедии

Болгарский: Европейска комисия
Венгерский: Európai Bizottság
Греческий: Ευρωπαϊκή Επιτροπή
Датский: Europa-Kommissionen
Ирландский: Coimisiún Eorpach
Испанский: Comisión Europea
Итальянский: Commissione europea
Латышский: Eiropas Komisija
Литовский: Europos Komisija
Мальтийский: Kummissjoni Ewropea
Немецкий: Europäische Kommission
Нидерландский: Europese Commissie
Польский: Komisja Europejska
Португальский: Comissão Europeia
Румынский: Comisia Europeană
Словацкий: Európska komisia
Словенский: Evropska komisija
Финский: Euroopan komissio
Французский: Commission européenne
Хорватский: Europska komisija
Чешский: Evropská komise
Шведский: Europeiska kommissionen
Эстонский: Euroopa Komisjon
  • Председатель: Давид Сассоли
  • Крупнейшие фракции:
    • ЕНП: Манфред Вебер
    • С&Д: Джианни Пителла
  • 8-й состав
  • Депутаты (751)
    • период 2014—19
  • Бюро
    • Заместитель председателя
    • Квестор
  • Конференция
  • Законодательный процесс
  • Председатель: Люксембург
  • Составы:
    • Общие вопросы
    • Внешняя политика
    • Экономика (Евро)
  • Законодательный процесс

  • Голосование
  • Секретариат
  • Генеральный секретарь: Пьер де Буасьё
  • COREPER
  • Председатель: Дональд Туск
  • Партии
  • Список встреч
  • Комиссия Юнкера
  • Председатель: Жан-Клод Юнкер
  • Первый заместитель председателя
    • Франс Тиммерманс
  • Заместители председателя
    • Федерика Могерини
    • Кристалина Георгиева
    • Юрки Катайнен
    • Валдис Домбровскис
    • Андрус Ансип
    • Марош Шефчович
  • Комиссары
  • Гражданская служба
  • Европейский суд
  • Общая юрисдикция
  • Трибунал гражданской службы
  • Список членов
  • Решения
  • Центральный банк
    • Председатель
    • ЕСЦБ
    • Евро
    • ЭВС
    • Еврозона

    • Бюджет
    • Четыре свободы
      • Экономическая зона
      • Внутренний рынок
      • Пространство СБ&С [en]
    • Шенгенская зона

      • Верховный представитель
        • Федерика Могерини
      • Внешнеполитическая служба
      • Внешняя политика
      • Оборона
      • Расширение
      • 1979, 1984, 1989, 1994, 1999, 2004, 2009, 2014, 2019 (последние)

      • Политические партии
        • ЕНП
        • ПЕС
        • АЛДЕ
        • Свободный альянс
        • Зелёные
        • АЕН
        • Левые
        • Демократы
      • Фракции
        • ЕНП
        • С&Д
        • АЛДЕ
        • Зелёные — ЕСА
        • ЕКР
        • ЕОЛ/ЛЗС
        • ЕСД
      • Округа

      • Референдумы
      • Acquis
        • Верховенство
        • Субсидиарность
      • Договоры:
        • Рим 1957
        • Слияния 1965
        • ЕЕА 1986
        • Маастрихт 1992
        • Амстердам 1997
        • Ницца 2001
        • Лиссабон 2007
      • Основные свободы
      • Членство

      Европе́йская коми́ссия (Еврокоми́ссия, ЕК) — высший орган исполнительной власти Европейского союза, ответственный за подготовку законопроектов, выполнение решений Европарламента и Совета, контроль соблюдения договоров ЕС и других правовых актов и текущие дела союза [2] .

      Комиссия работает подобно кабинету министров, состоит из 27 членов, официально называемых комиссарами [3] . Каждая страна, входящая в ЕС, назначает одного еврокомиссара, однако члены комиссии обязаны представлять интересы Европейского союза как целого, а не отстаивать позиции выдвинувшего их государства. Один из 27 комиссаров — это председатель комиссии, предлагаемый Европейским советом и избираемый Европейским парламентом. Совет затем назначает 27 остальных комиссаров с согласия председателя комиссии, после проходит одобрение выдвигаемого состава Еврокомиссии в парламенте [4] .

      Европейская комиссия: понятие, значение и история возникновения

      Чтобы быть в курсе происходящих в мире событий и понимать политические процессы, следует разбираться в структуре существующих органов власти ближайшего и дальнего зарубежья. Одним из наиболее масштабных объединений является Европейский Союз, в особенностях устройства которого можно разобраться в первую очередь.

      Что такое Европейская комиссия?

      Любое государство или объединение государств нуждается в управлении. Контроль деятельности в пределах Европейского Союза осуществляет комиссия, являющаяся не только высшим органом исполнительной власти, но и владеющая правом законодательной инициативы. Целями существования данного органа власти является контроль за соблюдением договоров и правовых актов, выполнение решений Европарламента и разработка новых законопроектов.

      Принципы работы

      Комиссия Европейского Союза состоит из двадцати восьми членов, которых также называют комиссарами. Каждый из них представляет отдельную страну-участницу объединения, в которой был избран в национальном правительстве.

      Деятельность Европейской комиссии

      Работа данного органа власти является неотъемлемой частью работы ЕС. Законы, которые разрабатывает Европейская комиссия, рассматриваются в Совете, который осуществляет дальнейший контроль процесса. Кроме того, орган осуществляет контроль за выполнением разнообразных правовых актов и при выявлении нарушений может применять разнообразные санкции. Иногда итогом становится обращение в Европейский суд. Самостоятельные решения Европейская комиссия может принимать в сферах сельского хозяйства, транспорта, работы внутреннего рынка, конкуренции и защиты окружающей среды. Также она занимается управлением фондами, контролем бюджета и созданием сети представительств за границами ЕС для выполнения дипломатических функций. Для работы комиссия еженедельно проводит собрания в брюссельской штаб-квартире. Языками ее работы официально являются английский, французский и немецкий.

      Возникновение организации

      Европейская комиссия, ООН или НАТО появляются в международных новостях ежедневно. Тем не менее, совсем недавно многих из этих организаций не существовало. Так, первым вариантом высшего руководящего органа в Европе стала комиссия, созданная в 1951 году. Ее члены представляли страны Европейского объединения угля и стали, а председателем учреждения был Жан Моне. Официально комиссия приступила к работе десятого августа 1952 года. Тогда штаб-квартира располагалась в Люксембурге. В 1958-м, в результате Римских соглашений, возникли новые сообщества. Европейская экономическая комиссия нового варианта контролировала цены на зерно и участвовала в переговорах по тарифам и торговле. С каждым новым этапом в истории развития ЕС менялись и принципы работы его высших органов, а политика и структура организаций нередко определялась главой правления.

      Вклад Жозе Баррозу

      Европейская комиссия входит в структуру правления ЕС с самого начала его существования, но современный формат ее работы появился всего несколько лет назад. В 2004 году председателем стал Жозе Мануэл Баррозу, работа которого стала решающей для развития органа. Он столкнулся с определенными проблемами при формировании состава новых членов из-за протестов оппозиции. В результате Европейская комиссия была ограничена по количеству комиссаров – ранее крупные государства могли направлять сразу несколько представителей, а изменения повлекли установление равноправия между всеми странами союза. По Лиссабонскому договору, разработанному под контролем Баррозу, количество членов зафиксировали на постоянной цифре в двадцать шесть представителей: по одному от каждого государства плюс один представитель в союз по иностранным делам и политике безопасности от державы, не получившей места. Впоследствии размеры ЕС изменились, что повлекло поправки до современного числа в двадцать восемь человек.

      Где проходят заседания?

      Европейская комиссия работает в здании, расположенном в самом центре Брюсселя. Оно было спроектировано специально для организации и построено на земле, ранее принадлежавшей монахиням, жившим в монастыре Берлемон. Автором проекта стал Де Весте, которому помогали такие архитекторы, как Жан Жильсон и Андре Полак. В плане постройки использован неправильный крест, делающий здание одним из самых оригинальных для своего времени. Для создания «Берлемона» использовались материалы с содержанием асбеста. Позднее учеными были выявлены канцерогенные свойства таких составов, и Европейская комиссия на время покинула штаб-квартиру. С 1991 по 2004 год происходила реконструкция и удаление асбестосодержащих веществ, после чего здание стало шире и глубже. В октябре 2004 г. сотрудники снова приступили к работе в «Берлемоне». Другим заметным событием стал пожар 2009 года, произошедший из-за возникновения проблем в системе электропроводки, но не потребовавший долгой эвакуации или прекращения работы в здании.

      Европейская комиссия

      Состав и порядок формирования. Европейская комиссия — институт, сходный по составу и способу формирования с национальными правительствами. Она включает 27 человек: Председателя и 26 комиссаров, отвечающих за определенную сферу управления (комиссар по внешним сношениям, комиссар по вопросам правосудия и внутренних дел и т.д.).

      Председатель и комиссары должны быть гражданами Европейского Союза, причем от каждого государства-члена назначается по одному гражданину (27 государств-членов Союза — 27 членов Комиссии).

      входить меньше лиц, чем имеется государств-членов; точные цифры не определялись). Однако Лиссабонский договор 2007 г. о реформе Европейского Союза (см. вопрос N 17) вернулся к прежней формуле «одно государство-член — один комиссар». Она может быть изменена лишь после 2014 г. путем сокращения численного состава Комиссии до 2/3 от общего числа государств-членов.

      Несмотря на существование национальных квот, Председатель и комиссары, в отличие от членов Совета, не связаны указаниями своих государств и обязаны действовать только в интересах Сообщества и Союза в целом. Независимость комиссаров служит важнейшим условием назначения их на должность и гарантируется запретом для членов Комиссии получать или запрашивать указания от кого бы то ни было, в том числе от властей родных государств.

      Члены Комиссии могут быть отрешены от должности только Судом Европейских сообществ в случае, если они перестают соответствовать установленным требованиям или совершат серьезный проступок. Возможна также принудительная отставка отдельных комиссаров по требованию Председателя (при условии поддержки этого требования большинством членов Комиссии).

      Отправить в отставку Комиссию в целом может лишь Европейский парламент путем вынесения ей вотума недоверия, причем в усложненном порядке (абсолютное большинство депутатского корпуса и 2/3 поданных голосов).

      Комиссия формируется сроком на пять лет совместно Советом Европейского Союза и Европейским парламентом: назначение членов Комиссии производит Совет (квалифицированным большинством), а утверждение Комиссии в форме «вотума доверия» — Европейский парламент (простым большинством).

      Председатель Комиссии назначается первым, отдельно от других комиссаров, и также отдельно утверждается Европейским парламентом. Согласно Лиссабонскому договору назначение этого должностного лица должно будет производиться с учетом результатов выборов в Европарламент, вероятно, из представителей той «европейской политической партии», которая сформировала наибольшую по численности фракцию в представительном институте Союза.

      Функции и полномочия. В институционном механизме Европейского Союза Комиссия отвечает за выполнение в основном тех же задач, которые на уровне государств решают национальные правительства. Отсюда в политическом лексиконе ее часто характеризуют в качестве «главного исполнительного органа» или даже «европейского правительства».

      При этом полномочия Комиссии, аналогично полномочиям правительств государств, проистекают из двух источников — непосредственно из «конституции» (учредительных договоров), а также из текстов законодательных актов, издаваемых Советом и Европарламентом (производные или делегированные полномочия). Благодаря этому реальный круг прав и обязанностей Комиссии постоянно возрастает.

      В западной доктрине сложилась классификация основных направлений деятельности Комиссии на три функции. В рамках каждой она наделяется соответствующими властными прерогативами:

      — охранительная функция, т.е. обеспечение соблюдения учредительных договоров, правовых актов институтов и других источников права Европейского Союза его государствами-членами, а также физическими и юридическими лицами.

      Наиболее важное полномочие в рамках этой функции — это расследование противоправных действий и бездействия государств-членов и привлечение их к ответственности перед Судом Европейских сообществ.

      Регламенты, предоставляющие Комиссии право налагать штрафы на предприятия, изданы в ряде отраслей законодательства Сообщества, прежде всего антимонопольном, транспортном и энергетическом. Например, согласно Регламенту Совета от 27 июня 1960 г. «Об отмене дискриминации в области цен и условий транспортных перевозок» Комиссия вправе штрафовать перевозчиков на сумму до 10 тыс. евро.

      Многомиллионные штрафы (до 10% годового оборота предприятия) Комиссия налагает на крупные компании, нарушающие правила конкуренции в ЕС, к примеру «Фольксваген» (решением Комиссии от 29 июня 2001 г. оштрафован на сумму 30,96 млн евро), «ДаймлерКрайслер» (10 октября 2001 г. наложен штраф на сумму около 72 млн евро), «Нинтендо» (оштрафован на 149 млн евро согласно решению от 30 октября 2002 г.), «Майкрософт» (решениями от 24 марта 2004 г. и от 27 февраля 2008 г. оштрафован в совокупности на сумму около 1,5 млрд евро).

      В рамках охранительной функции Комиссия наделяется правом санкционировать определенные действия государств-членов и предприятий (форма предварительного контроля). В частности, предварительного согласия Комиссии требуют слияние крупных компаний, предоставление государственной помощи предприятиям и нормативные акты государств-членов по ряду вопросов (например, в области стандартизации).

      Законодательством ЕС Комиссии также может предоставляться право предписывать или запрещать определенные действия. Например, посредством своих решений она вправе приказать государствам-членам запретить сбыт или изъять с рынка любой товар, который представляет серьезную угрозу для потребителей (Директива Европейского парламента и Совета от 3 декабря 2001 г.

      — инициативная функция, т.е. подготовка новых нормативных актов и иных мер, подлежащих принятию на уровне Европейского Союза.

      Правом вносить в Совет и Европейский парламент проекты регламентов, директив и иных правовых актов Комиссия обладает в рамках всех трех опор Союза. Однако в рамках Европейского сообщества, где издается наибольшая часть законодательства Союза, данное право носит исключительный (монопольный) характер. Другими словами, в рамках ЕС законодательные институты — Европейский парламент и Совет, — как правило, могут принимать решения лишь по предложению Комиссии, но не по собственной инициативе. Более того, Комиссия вправе в любой момент изменить или отозвать внесенное предложение. Если окончательное решение должен принимать Совет, то поправки, с которыми не согласна Комиссия, он может вносить лишь единогласно.

      Монополия Комиссии на правотворческую инициативу — особенность механизма сдержек и противовесов в ЕС, благодаря которой Комиссию принято характеризовать как «мотор Сообщества». Данную особенность планируется сохранить и в будущей Конституции Союза. Согласно ее проекту европейские законы и рамочные законы будут издаваться по предложению Комиссии. Лишь в сфере уголовного права и полицейского сотрудничества инициаторами законодательных актов наряду с Комиссией смогут выступать государства-члены (не менее четверти от общего их числа).

      К другим важным полномочиям Комиссии в рамках инициативной функции относятся разработка проекта бюджета Европейского Союза и ведение переговоров с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, которые входят в компетенцию ЕС и Евратома (первой опоры);

      — исполнительная функция (в узком смысле слова), под которой понимается самостоятельное претворение в жизнь Комиссией предписаний учредительных договоров и других источников права Союза.

      К главным полномочиям в этой области относится, прежде всего, издание делегированного законодательства и принятие других «мер по исполнению» регламентов, директив, решений Европейского парламента и Совета, исполнение бюджета Европейского Союза, а также управление структурными фондами Сообщества (Европейский социальный фонд, Европейский фонд регионального развития и др.).

      Организация работы и принятия решений.

      По этой причине в Комиссии осуществляется распределение обязанностей («портфелей») между отдельными членами — комиссарами. Общее руководство Комиссией возложено на Председателя, который из числа комиссаров вправе назначать себе заместителей (вице-председателей).

      В дальнейшем, согласно Лиссабонскому договору 2007 г., один из вице-председателей Комиссии будет являться Верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности. Это должностное лицо одновременно будет выполнять функции Председателя Совета Европейского Союза на уровне министров иностранных дел государств-членов (см. выше в настоящем вопросе).

      Лиссабонский договор также наделяет Верховного представителя рядом самостоятельных прерогатив, осуществляемых им единолично: право представлять Союз в целом на международной арене, руководство «Европейской службой внешнеполитической деятельности» (дипломатической службой ЕС), право самостоятельно разрабатывать и представлять на утверждение Совета и Комиссии проекты новых внешнеполитических мер Европейского Союза.

      В качестве отраслевых подразделений (ведомств) Комиссии выступают генеральные директораты (или генеральные дирекции), обозначаемые аббревиатурой DG*(74) и номерами в виде римских цифр, например: DG II «Экономические и финансовые вопросы», DG VI «Сельское хозяйство» и т.д. Руководителем генерального директората является генеральный директор (должностное лицо, назначаемое из числа гражданских служащих Европейских сообществ). Генеральный директор, в свою очередь, подчиняется комиссару, который отвечает за соответствующую отрасль управления.

      Кроме генеральных директоратов в структуре Комиссии имеются специализированные службы (Служба переводов, Юридическая служба и др.) и Генеральный секретариат (вспомогательный аппарат).

      Большая загруженность Комиссии обусловливает существование у нее обширного персонала (около 50 тыс. служащих — больше, чем в любом другом институте или органе Союза), а также практику внутреннего делегирования, т.е. передачу полномочий принимать решения отдельным комиссарам или генеральным директорам.

      Функции и полномочия европейской комиссии

      Европейская Комиссия. Функции и полномочия.

      Европейская Комиссия — исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из двадцати семи членов, которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.

      Европейская комиссия: полномочия.

      Главное назначение Комиссии — это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходи­мых мер. Четыре главных блока полномочий Европейской комиссии.

      Во-первых, она обеспечивает осущест­вление учредительных договоров (Конституции с ее вступлени­ем в силу), как равно и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение норм первичного права.

      Во-вторых, Комиссия высказывает рекомен­дации и дает заключения по всем вопросам, составляющим предмет учредительных актов.

      В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Сове­том и Парламентом.

      В-четвертых, Комиссия обеспечивает ис­полнение решений, принятых Советом.

      Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выхо­дят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное рас­ширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ря­да полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза.

      Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, при­менительно к выполнению обязательств по учредительным до­говорам и актам вторичного права со стороны государств-чле­нов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выпол­няет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Ко­миссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе.

      Комиссия не только должна констатировать обнаруженные нарушения, но и принять меры к их устранению. Наделение Комиссии правом проведения следственных действий, установления фактов нару­шения и принятия соответствующих решений, налагающих санкции, как правило, имеет место в некоторых специальных областях. Это такие, как право конкуренции, контроль, осуще­ствляемый за соблюдением Пакта стабильности и в целом осу­ществления финансовых обязательств, соблюдение бюджетного режима. Основу контрольных и надзорных действий Комиссии образуют постановления, обязывающие все государ­ства-члены ЕС неукоснительно выполнять обязательства, выте­кающие из членства в интеграционном объединении. Государства-члены должны воздерживаться от принятия лю­бых мер, способных поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора».

      Функции

      Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

      Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология — это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

      Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

      30. Суд Европейского Союза: структура, состав, порядок формирования и деятельности. Правовой статус судей и генеральных адвокатов.

      Суд Европейского Союза является одним из семи институтов Европейского Союза.В структуру этого института входят три органа: 1)Суд – высшее звено, 2)Трибунал и 3)Специализированные трибуналы.

      Трибунал (до редакции Лиссабонского договора – «Трибунал первой инстанции») был учрежден Единым европейским актом 1986 г. для того, чтобы разгрузить Суд Европейского Союза, передав в ведение Трибунала менее значимые дела. Трибунал первой инстанции приступил к работе в 1989 г. Его деятельность основывается на ст.254 ДЕС и соответствующих положениях Статута Суда.

      Юрисдикцию Трибунала составляют:

      · Все трудовые споры;

      · Все дела по искам физических и юридических лиц;

      · Все споры из частно-правовых и публично-правовых контрактов, заключенных после 1 августа 1993 г.

      Юрисдикция Трибунала определяется специальным решением Совета Европейского Союза [1], а вопросы внутренней организации и деятельности регулируются одним из разделов Статута Суда ЕС [2]. Трибунал имеет собственный процессуальный регламент, правила которого не являются точной копией аналогичного документа Суда ЕС [3].

      В последние годы наметилась тенденция к повышению роли и значения Трибунала в судебной системе ЕС в целом, которая нашла признание в ст. 51 Статута Суда ЕС редакции 2004г., согласно которой он был наделен юрисдикцией рассматривать некоторые иски, подаваемые к институтам Союза другими институтами или государствами членами[4].

      В целях ускорения разрешения дел в структуре Суда ЕС могут быть образованы судебные палаты (специализированные трибуналы). Данные органы создаются для рассмотрения отдельных категорий дел, а их решения в кассационном или апелляционном порядке возможно обжаловать в Трибунал. На сегодняшний день создан и действует только одна судебная палата — Трибунал по делам публичной службы. В его юрисдикцию в соответствии с «Приложением 1» к Статуту Суда ЕС входит рассмотрение т.н. «служебных споров», споров между Европейским Союзом и его служащими или другими сотрудниками.

      Состав Суда Европейского Союза формируется правительствами государств – членов ЕС “по общему согласию”. Каждое государство – член ЕС располагает одним местом и выдвигает кандидата на замещение этого места. Государство делегирует судью либо генерального адвоката, но, уже став членом Суда ЕС, он становится полностью независимым и несменяемым. Каким-либо образом проконтролировать деятельность судьи государства-члены не могут в силу принципа тайны совещательной комнаты. Каждое государство – член ЕС имеет право вето при формировании Суда ЕС. На практике же государства-члены, как правило, соглашаются с кандидатурами судей и генеральных адвокатов, предложенных каждым из них в соответствии с зарезервированной квотой (один судья и, возможно, один генеральный адвокат).

      К кандидатам на должность судей и генеральных адвокатов Суда ЕС предъявляются следующие требования:

      · Личная независимость судей и генеральных адвокатов. В соответствии с Договором о Европейском Союзе, судьи и генеральные адвокаты выбираются из числа лиц, независимость которых не вызывает сомнений [5];

      · Профессиональная пригодность. Допускается назначение на должность судей и генеральных адвокатов только лиц, обладающих необходимой компетентностью [6]. Кандидаты должны быть из числа юристов, высочайшая квалификация которых является общепризнанной.

      Кандидатом в члены Суда ЕС может быть:

      · Лицо, соответствующее в своем государстве требованиям для назначения на высшие судебные должности (например, в Греции – член Верховного суда Греции, в Испании – член Конституционного трибунала Испании);

      Юрисконсульт с общепризнанной компетентностью. К этой категории относятся, главным образом, профессора университетов и другие ведущие специалисты в области права.

      Таким образом, с учетом специфики правовых традиций различных государств – членов ЕС, в Суд Европейского Союза назначаются:

      · В государствах англо-саксонской правовой системы, характеризующейся применением норм общего права и ведущей ролью судебного прецедента и судебной практики, – профессиональные судьи;

      · В государствах романо-германской правовой системы, где господствует традиция приоритета закона и правовой доктрины, – академические юристы, теоретики права.

      Срок полномочий всех членов Суда ЕС составляет 6 лет. Как видно, он довольно непродолжительный, но по его окончании судьи и генеральные адвокаты, как правило, назначаются вновь. Количество таких повторных назначений никак не ограничено – некоторые члены Суда ЕС находятся в его составе десятки лет. С целью обеспечения преемственности в работе Суда ЕС обновление его состава осуществляется постепенно, каждые 3 года. Соответственно в этот период замещаются должности половины судей и генеральных адвокатов.

      Число членов Суда ЕС и порядок их назначения определены в учредительных договорах. Число членов Суда ЕС зависит от числа государств – членов ЕС. На сегодняшний день в Состав Суда ЕС входят 28 судей, т.к. в Европейский Союз объединены 28 государств.

      Как упоминалось выше, назначение судей происходит с общего согласия правительств государств – членов ЕС. Судья занимает свою должность сроком в 6 лет. До вступления в должность избранный на пост судьи должен принести присягу, публично обещая осуществлять вверенные ему полномочия ответственно и беспристрастно, а также не разглашая тайны совещательной комнаты [7]. Помимо принесения присяги каждый судья подписывает заявление, в котором он торжественно декларирует, что будет соблюдать в течение всего срока исполнения своих полномочий, а равно по их завершении обязательства, вытекающие из исполнения его обязанностей. Особо подчеркивается соблюдение судьей принципов добропорядочности. Судьи без разрешения Совета ЕС не могут заниматься деятельностью, направленной на извлечение доходов в течение всего срока полномочий, а также не имеют права занимать правительственные должности.

      Каждые 3 года состав Суда ЕС обновляется. Это не мешает судьям, срок полномочий которых истек, быть вновь избранными. До истечения срока своих полномочий судья не может быть отправлен в отставку государством – членом ЕС. Однако если остальные судьи и генеральные адвокаты придут к единогласному выводу о том, что судья более не отвечает требованиям в связи с выполнением им служебных обязанностей, то он может быть освобожден от обязанностей судьи Суда Европейского Союза [8].

      Каждые 3 года судьи избирают Председателя Суда ЕС путем тайного голосования абсолютным большинством голосов. Председатель Суда ЕС играет особую роль в руководстве Суда. Он осуществляет руководство деятельностью Суда и его специализированных служб, в качестве главы Суда присутствует на пленарных заседаниях Суда, а также при обсуждении дел в совещательной комнате.

      Наиболее сложные дела рассматриваются Пленумом Суда ЕС (собранием всех судей). “Суд заседает в пленарных заседаниях, когда государства-члены или какой-либо институт Союза, участвующие в разбирательстве, просят об этом” [9]. В отношении других категорий дел Суд может по своему усмотрению направить дело на рассмотрение в одну из своих палат.

      Вторая, дополнительная категория членов Суда ЕС – генеральные адвокаты.
      Главная задача генерального адвоката – самостоятельное проведение предварительного, независимого, беспристрастного исследования и представление своего заключения по изученному им делу Суду Европейского Союза. Генеральный адвокат также проводит анализ документов сторон спора и в заключении дает собственную оценку рассматриваемых Судом вопросов.

      Таким образом, заключение генерального адвоката – это своего рода альтернатива решению Суда ЕС. Заключения генерального адвоката также служат ценным источником информации о праве и состоянии правовой доктрины ЕС. Как и решения Суда, они переводятся на все официальные языки ЕС и тщательно изучаются правоведами и юристами-практиками.

      Как работает Евросоюз

      12 пунктов о самом главном

      К ак войти в Евросоюз и как из него выйти? Почему не во все страны ЕС можно поехать с «шенгеном»? Кто решает, какой будет европейская политика в отношении России? Как отличить Совет ЕС от Европейского совета? Европейское объединение угля и стали — прообраз нынешнего Евросоюза — появилось еще в 1951 году, но до сих пор не каждый гражданин ЕС, и уж тем более иностранец, сможет быстро ответить на эти вопросы.

      Поэтому в рамках совместного проекта с представительством ЕС в России «Окно в Европу» «Ъ» подготовил «шпаргалку», рассказывающую о семи институтах Евросоюза (Еврокомиссия, Евросовет, Европарламент, Совет ЕС, Суд ЕС, Центральный банк и Счетная палата), а также о внешней политике ЕС, его истории, символике и перспективах расширения. Только самое важное.

      Золото на голубом

      Европейский союз — организация, которая объединяет 27 европейских стран. И хотя это политическое образование не является государством, у него все равно есть ряд характерных для современных стран признаков, включая уникальную символику.

      На флаге Европейского союза изображено 12 золотых звезд, расположенных как цифры на циферблате, на синем фоне. Сначала этот флаг придумали для Совета Европы (эта организация не имеет непосредственного отношения к Европейскому союзу), но с 1985 он года был выбран для представления «Европейских сообществ» (предшественник нынешнего ЕС). Круговое расположение звезд должно символизировать единство, солидарность и гармонию, а синий фон — западный мир.

      Официальное объяснение числа звезд на флаге гласит, что «число 12 традиционно символизирует завершенность и единство» (можно вспомнить 12 знаков зодиака, месяцев в году, полутонов в октаве, апостолов). Однако существуют и другие интерпретации. Так, создатель флага Арсен Хейц рассказывал о влиянии христианства на создание символа, поскольку в западной традиции Дева Мария изображается с нимбом из 12 звезд. Но с количеством число звезд никак не связано.

      Гимн ЕС — инструментальная версия «Оды к радости» Людвига ван Бетховена (часть симфонии), написанная им на стихотворение Фридриха Шиллера. Гимн символизирует «европейские идеалы свободы, мира и солидарности». Официальные инструментальные аранжировки к гимну написал один из самых известных европейских дирижеров Герберт фон Караян.

      Радость, пламя неземное,
      Райский дух, слетевший к нам,
      Опьяненные тобою,
      Мы вошли в твой светлый храм.
      Ты сближаешь без усилья
      Всех разрозненных враждой,
      Там, где ты раскинешь крылья,
      Люди — братья меж собой.

      «Причина этого выбора — текст „Оды к радости“, где говорится о единении и братстве всех людей и народов. Кроме того, эта музыка довольно простая, популярная и запоминающаяся».

      «Единство в многообразии» — официально принятый в 2000 году девиз Европейского союза. Он символизирует многообразие европейских культур и наций, а также общую цель — достижение мира и процветания.

      Английский язык — современный lingua franca — также является одним из самых распространенных языков Евросоюза. Однако его доминирующее положение в свое время натолкнулось на мощную критику: слоганом оппозиции было высказывание «Европейский союз — это Вавилонская башня, а не Лондонский Тауэр».

      Как превращалась сталь

      14 мая 1872 года германский канцлер Отто фон Бисмарк в речи перед Рейхстагом заявил: «Любой, кто произносит „Европа“, неправ. Это всего лишь географическое название». А имевший множество фавориток король Франции Людовик XIV однажды в частной беседе сказал, что он «скорее объединит Европу, чем сможет помирить двух женщин».

      Ни , ни «железный канцлер», очевидно, не верили в возможность мира и гармонии в регионе. И неудивительно, ведь история Европы вплоть до середины ХХ века полна войн и распрей между близкими соседями. После двух разрушительных мировых войн, под угрозой экономического коллапса лидеры западноевропейских стран попытались поставить на защиту политики экономику, так перестроив потоки в регионе, чтобы новая война была невозможна. Так Старый Свет встал на путь постепенной интеграции — от экономической к политической, от Европейского объединения угля и стали к Европейскому союзу.

      9 мая 1950 года считается днем создания европейского интеграционного проекта «День Европы»: в этот день министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с декларацией (так называемый план Шумана), в которой призвал Германию объединить производства угля и стали двух стран под руководством единого наднационального органа, а также подготовить создание экономического сообщества. Этот документ был разработан генеральным комиссаром по вопросам планирования Франции Жаном Монне. Вместе с Робером Шуманом их нередко называют Европы.

      «…Французское правительство предлагает предпринять немедленные действия на одном ограниченном, но решающем направлении. Оно предлагает, чтобы производство угля и стали в целом было помещено под контроль общего высшего руководящего органа в рамках организации, открытой для участия других стран Европы.

      Объединение производства угля и стали должно незамедлительно привести к созданию общих основ экономического развития как первого шага к федеративной Европе…»

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: