Форт Ино как добраться?

Гавань форта Ино на берегу Финского залива. Как добраться до форта Ино на машине или электричке? История возникновения сооружения и маршрут.

Форт Ино как добраться?

Форт Ино

Новости

Конкурс! Велосипед купи — скидку получи!

Осторожно: мошенники!

Внимание! Изменение в расписании работы офиса!

Турция открыта!

Бетонные руины, глубокие подземелья, куски металла – все это реально увидеть своими глазами. Форт Ино – отличное место для искателей приключений. Возможно, именно в его катакомбах до сих пор лежит пропавшее царское золото. Утверждают, что в 1918 году сюда приходил целый состав золотых слитков.

Залив на замке

Ино расположен на северном берегу Финского залива у поселка Приветнинское. Интереснейший объект находится в 70 км от Санкт-Петербурга. Необычное название форту дали по близлежащему поселку Ино, расположенному на мысе Инониеми. Так он назывался до революции. В советское время населенный пункт переименовали в Приветнинское. Есть у форта и второе имя — Николаевский. Но оно в народе почему-то не прижилось.

Место для постройки было выбрано неслучайно. Финский залив здесь сужается, образуя горлышко. Напротив, на южном берегу, построили аналогичный форт Алексеевский. По имени ближайшей деревни его чаще называли «Красной горкой». Залив оказался заперт для кораблей потенциального противника, поскольку простреливался крупнокалиберной артиллерией от берега до берега.

Подземный мегаполис

Значительная часть огромной постройки скрыта под землей, поэтому на поверхности трудно судить о его размерах. Помочь могут старые планы форта. По площади он был сопоставим с небольшим городком. К нему подходила специальная ветка железной дороги. На берегу была устроена гавань с подъемными кранами.

Основную ударную силу компактно сосредоточили вдоль прибрежной линии. На правом фланге стояли башенная и открытая батареи. Каждая — по четыре орудия. Три батареи из пушек Канэ и гаубиц находились в центре. Левый фланг замыкала еще одна батарея пушек Канэ. В сумме 32 крупнокалиберных орудий. Но это не все.

В случае необходимости форт нужно было защищать от нападения с земли, моря и воздуха. Для этого по периметру обустроили бетонные пулеметные гнезда и множество позиций для противоштурмовых пушек. Было несколько бункеров для пехоты, в которых могло разместиться до 300 человек. Сердцем форта были групповой и батарейные командные пункты. В состав укрепления входил также казарменный городок. А еще были подземные ярусы, покрытые двухметровым слоем бетона. Гарнизон форта начитывал 5500 человек.

В подземельях царят холод и сырость

История катастрофы

Сохранившиеся сооружения и сейчас вызывают восхищение своей мощью и масштабами. Это неудивительно, ведь при проектировании использовали новейшие достижения науки и техники того времени. В частности, в береговых укреплениях впервые были использованы артиллерийские орудия калибром 305 мм. Для стрельбы и обслуживания этих гигантов требовались неординарные инженерные решения.

План строительства Генштаб утвердил в 1909 году. Работы непрерывно велись в течение восьми лет. Были затрачены колоссальные деньги. Они пошли не только на бетон и железо. На берегу Финского залива раскинулась престижная дачная территория. Огромную сумму пришлось потратить на выкуп участков и отчуждение земель. Строительство завершили 1 января 1917 года. Форт Ино находился в полной боевой готовности. И тут грянула революция!

Здесь можно оценить толщину стен

Финляндия, входившая в состав Российской империи, получила независимость. Встал вопрос о новой границе. Войска царской армии покинули форт, а Красная армия только начала формироваться. Укрепление охраняло около двух сотен красноармейцев из Сестрорецка.

В апреле 1918 года форт осадили войска белофиннов. Гарнизон продержался больше месяца. В середине мая к осажденным пробился ледокол с военным кораблем. С орудий сняли замки, а батареи и часть укреплений подорвали. Гарнизон на корабле покинул форт, и его тут же заняли финны.

После Великой Отечественной войны форт снова оказался на территории СССР. До 1960 года здесь находилась береговая батарея. Военная часть оставалась на территории Ино до конца XX века. Доступ посторонним был запрещен, поскольку здесь находился полигон, где проводились секретные испытания. Возможно, для этих целей использовали и подземные бункеры.

Сейчас форт Ино — территория любителей приключений. На берегу возле укреплений имеется песчаный пляж. После визита в катакомбы здесь можно отдохнуть и полюбоваться проходящими кораблями.

На автомобиле и электричке

Добраться до форта Ино можно двумя способами – на автомобиле и электричке. В первом случае следует ехать по Приморскому шоссе в сторону Зеленогорска и далее до Приветнинского. С левой стороны дороги будет ограда и ворота. Раньше здесь был КПП военной части. Через ворота нужно въехать на территорию и двигаться до Т-образного перекрестка, на котором свернуть налево.

По железной дороге придется ехать с пересадкой. От Финляндского вокзала нужно доехать на электричке до станции «Зеленогорск», где пересесть на любой электропоезд выборгского направления. Выйти на станции «Приветнинское». Отсюда до форта около 2 км.

Поход выходного дня: Подземные лабиринты форта Ино

Грандиозный! Исторический Форт Ино!

Заявки принимаются как от 1 человека, так и от организованных групп. Поход проходит при общей численности сборной группы от 10 человек.

Невозможно перестать удивляться, сколько исторических, военно-оборонительных, хорошо сохранившихся сооружений находится в Ленинградской области. И одно из них – это Форт Ино! Это грандиозное сооружение до сих пор внушает трепет своими размерами и мощью! Его необъятная территория, секретность и недоступность для туристов до 1990, овеивает форт дополнительной таинственностью и вызывает не прекращающийся интерес туристов к этому месту!

Форт Ино можно назвать братом форта Красная Горка. Они оба расположены параллельно по отношению друг к другу по разные стороны Финского залива.

И если потенциально представить себе вражеские военные корабли, пытающиеся пройти по заливу к нашему дорогому Питеру, то у них просто не было шансов, НИКАКИХ шансов пройти между этими двумя мощными военными фортами.

Территория форта Ино довольно обширна, и начинать её обход можно с разных сторон. Но мы с вами выберем уже известный маршрут и пройдём по, пожалуй, главному, глобальному фортификационному сооружению (и конечно обследуем всё изнутри).

Если кто-то захочет более подробно изучить эти места, и посетить запрятанные в лесу огневые точки, то подавайте ещё одну заявку , где в комментариях пропишите свои пожелания. Мы постараемся для вас организовать отдельный выезд.

Подземная часть форта настолько обширна, что проведенных в ней несколько часов! не хватит на то, чтобы осмотреть всю мощь исторического сооружения!

Не забудьте взять с собой фонарик, лучше, если это будет налобный фонарик, таким образом, вы освободите свои руки для страховки и фотографирования.

Практическая информация для туристов.

Друзья, это однодневный поход, мы посетим основное, самое большое сооружение оборонительного форта Ино, сделаем горячий туристический обед или пожарим шашлычек на свежем воздухе.

В лесу есть ещё несколько относительно больших бункеров относящихся к форту Ино, но там довольно опасно из-за провалов в земле, поэтому посещать мы их будет только по отдельной заявке . В комментарии к заявке необходимо указать, что вас интересует поход по максимальной возможной территории форта Ино. Мы с вами свяжемся. ЗАЯВКА .

Сам форт Ино, был взорван более 100 лет назад, а именно 14 мая 1918 года в 23:30. Но, тем не менее, огромные внутренние пространства остались проходимыми и до сих пор щекочут нервы туристам-экстрималам.

Возможно участие детей от 7 лет, под строгим надзором родителей.

Если вам страшно. Залезать в подземелье вовсе необязательно, вы может погулять вокруг Форта и по его «крыше», а потом присоединиться к группе на обед.

Наш обед, мы сделаем у форта, а при очень хорошей погоде выйдем на залив. До Финского залива довольно большое расстояние, будьте готовы пройти его пешком. Хотя, если у нас будет достаточно машин, то переезд к заливу упростит задачу. Определимся на месте.

Читайте также  Куршевель горнолыжный курорт где находится?

Где встречаемся и как добраться?

Место встречи: автобусная остановка «21 км» (посёлок Песочное) — это конечная остановка маршрутки К-305. Начнём с перекуса — каждому участнику необходимо иметь термос с чаем/кофе и небольшой перекус в виде бутербродов или «кто, что любит»
Доехать до места встречи можно:
— на машине,
— на маршрутке К — 305 от м. Старая Деревня, интервал движения 20 минут, ориентировочное время в пути 1 час 30 мин. https://wikiroutes.info/spb?routes=802,
— на автобусе 213 из Зеленогорска, отправление от вокзала: https://wikiroutes.info/spb?routes=523.

Для новичков напомним главные правила Крутого Маршрута:

  1. Инструктор всегда прав
  2. Не обгоняйте инструктора и не идите впереди него. Не потому что вы такой быстрый, а потому, что инструктор очень ответственный и следит за последним
  3. Если вы отстали, не беспокойтесь, инструктор остановит группу и подождёт вас. Но всегда имейте при себе 1. заряженный телефон 2. номер телефона инструктора 3. фонарик с запасными батарейкам и спички
  4. Всю пищу, мы готовим вместе. А в многодневных походах назначаем ответственных дежурных (но все мы помогаем им)
  5. Настрой «мне всё нравиться и я в восторге от похода» — это аксиома
  6. Запрещается кого-либо обвинять, но разрешается помогать и обращаться за помощью
  7. Маршрут может незначительно меняться на усмотрение инструктора
  8. Если вы встретите голодного инструктора, накормите его, он вам ещё пригодиться
  9. Если вы считаете, что инструктор не прав см. п. 1.

А вообще всё наши инструкторы, самые добрые, весёлые и заботливые люди!

Что брать в поход выходного дня под Санкт-Петербургом и во что одеваться?

Главная суть: мы целый день будем на природе за городом, а там обычно холоднее, чем в городе. Одевайтесь тепло. В тоже время одежда должна быть удобной для активного передвижения. Обувь должна быть непромокаемой и тёплой. Например, трекинговые ботинки с тёплым (двумя) носком, или резиновые сапоги, тоже с тёплыми носками.

Одежда может испачкаться, так как на маршруте есть узкие коридоры, а пару мест нужно перелезть на коленках. Некоторые места узкие либо надо перелезть через завал на коленках. В принципе, ничего страшного «отряхнулся и пошел».

Если возьмёте запасные сухие носки, а может ещё и обувь, то может пригодиться. Какая будет погода в день нашего путешествия неизвестно. Хотя посмотреть прогноз погоды будет очень кстати.

Что взять в поход из еды?

Желательно взять с собой в поход термос с чаем или кофе, а так же бутерброды для перекуса. Горячий туристический обед мы сделаем если большинство участников будут «за». Как правило обед в походе это макароны с тушенкой или греча с тушенкой, плюс бутерброды с сыром или колбасой, горячий чай и сладости. Всё очень вкусно и сытно. Ну, а самое приятное, это то, что все это мы готовим на костре в лесу.

Рекомендуемый список снаряжения для похода выходного дня:

  1. Запасные сухие носки.
  2. Термос с чаем и бутерброды для перекуса. Начнём мероприятие со встречи и перекуса.
  3. Вода. 0,5 л. на человека.
  4. Небольшой рюкзак по желанию. В него можно положить запасную кофту, термос, бутерброды.
  5. Фонарик и запасные батарейки к нему. Лучше налобный фонарик.
  6. Спички или зажигалку.
  7. Личную посуду. Миска, ложка, кружка, нож.
  8. Перчатки рабочие. Удобно при передвижении в катакомбах.
  9. Пенка сиденье, для тех, кто не собирается сидеть на земле и камнях.
  10. Складной стульчик для сиденья. Для тех, кто хочет посидеть с комфортом
  11. Шапка – обязательно в осенне-зимний период.
  12. Личная аптечка (ваши личные лекарства).
  13. Влажные салфетки для рук.
  14. Средства от комаров и прочих насекомых.

Данный список является рекомендуемым. Вы всегда можете написать или позвонить нам для уточнения деталей.

Как оплатить?

Если у вас отдельная группа, то мы рассчитаем для вас специальную цену. Не забудьте в комментарии к заявке указать , сколько вас человек, пожелания по маршруту и питанию.

Оплатить можно одним из способов:

1. Наличными в офисе: Красное Село, ул. Массальского д. 4, офис 274.

2. По форме на сайте с любой банковской карты (гарантия безопасности от

3. На карту сбербанка. Высылаем номер карты по запросу.

4. Купив специальный купон у наших партнеров.

После оплаты напишите письмо на почту или смс на телефон 8-921-952-07-87, указав сумму и от кого. В ответ получите подтверждение.

Что такой туристический обед? Это очень вкусная, приготовленная на костре греча (или макароны) с тушенкой, бутерброды с сыром или колбасой, горячий чай, печенье.

При предварительной договорённости, по желанию группы можем организовать ароматный шашлык, как мясной, так и вегетарианский. Главное здесь предварительная договорённость. Дополнительная стоимость 350 руб. с человека и включает всё необходимое: мангалы, угли, решётки, мясо, овощи, зелень, одноразовую посуди и т.д.

Маршрут может быть незначительно изменён исходя из погодных условий и состояния группы – на усмотрение инструктора.

Важно! Если вы участвуете с детьми, то на каждого ребёнка должен быть сопровождающий взрослый. Но есть исключения, всё обсуждается индивидуально.

Важно! В случае дождливого прогноза погоды возможно замена горячего обеда сухим пайком.

Остались вопросы? Пишите или звоните нам, на всё ответим.

Отличного отдыха нам всем.

Форт Ино (Николаевский)

Форт Ино (Николаевкий) — это фортификационное сооружение, предназначенное для защиты Санкт-Петербурга от возможной атаки флота Германии во время Первой мировой войны. Форт строился в начале века как часть Кронштадтской позиции Морской крепости. Поселок Ино, возле которого располагалось сооружение, теперь называется Приветнинское.

Остатки Форта Ино на google-панораме

История форта

План по строительству передовой минно-артиллерийской позиции в месте сужения Финского залива в 60 км западнее Санкт-Петербурга был утвержден в 1909 году. Она должна была состоять из двух береговых фортов: один из них — Алексеевский, возведенный на прибрежной возвышенности возле деревни Красная Горка, другой — Николаевский, построенный на северном берегу у поселка Ино. Форты проектировались по последнему слову достижения российской инженерии того времени знаменитым фортификатором К. И. Величко.

Форт Ино имел существенные преимущества перед стандартными аналогами. Он отличался наличием крупнокалиберной артиллерии, причем орудия в 305 мм использовались в подобных укреплениях впервые.

Деревня Ино тогда была населена преимущественно финнами, но она имела немало дачных участков видных политических деятелей и ученых Российской Империи. Во время войны на дачах расположились гарнизоны форта. Комплекс включал три батареи: одна — на 4-е пушки калибром 152 мм, другая — на 8 орудий 254 мм, третья — на 8 гаубиц 279 мм. Их окружал целый подземный город с погребами и казармами. Сверху все эти сооружения защищал двухметровый бетонный слой.

Две 4-орудийные батареи калибром в 305 мм башенного и открытого типов построили в 1912 году. Подземная часть расширялась и совершенствовалась — появилась железная дорога, по которой на вагонетках возили снаряды, электрический подъемник, пароводяное отопление. К 1916 году обе батареи были готовы. Регулярно возле них должны были находится две роты крепостной артиллерии и две роты пехоты. Однако при необходимости на форте могло разместиться до двух батальонов артиллеристов и батальон пехотинцев.

После революционных событий в 1918 году форт Ино захватил небольшой сестрорецкий отряд красногвардейцев.

В надежде вернуть бывшие территории воспользовавшись революционной разрухой в стране, финские войска осадили форт в апреле 1918 года. Отряд из 200 человек держал оборону, пока из Кронштадта не подоспела подмога из военных кораблей с правительственной комиссией. Она приказала взорвать форт, чтобы не оставлять противнику хорошо укрепленную базу.

Читайте также  Акрополь город где находится?

По условиям Тартуского мира 14 мая 1918 года башенные батареи форта были взорваны, а его территория отдана финнам. Они должны были полностью уничтожить все батареи, но известно, что орудия 305-мм и 52-мм были использованы в системе береговых укреплений Финляндии.

До середины 1980-х годов территория форта была закрытой зоной. Это объяснялось расположением поблизости воинских частей, а также испытательного полигона высокой секретности. По рассказам местного населения ранее здесь проводились опыты по влиянию сильной радиации на животных. Позже полигон был уничтожен. До конца 1990-х годов на территории располагалась военная часть Министерства обороны РФ.

Схема Форта Ино

Сейчас к Форту Ино может подойти любой желающий. От него остались лишь многочисленные развалины, поросшие травой и кустарником. Все съемные металлические части отсутствуют. Но некоторые объекты сохранились неплохо, например, рвы опорных пунктов № 1 и 2, хорошо виден профиль позиций пунктов № 7 и 8. Сохранилась лестница бывшего дачной постройки Куропаткина А. Н. По ней можно спуститься к песчаному пляжу и заливу. Летом сюда приходят отдыхающие, чтобы искупаться и позагорать.

Большая часть форта скрыта под землей. Судить о его размерах и расположении помещений можно только, если изучить схему форта.

Основная ударная сила располагалась вдоль береговой линии. На правом фланге находились башенная и открытая батарея. Три батареи с пушками Канэ и гаубицами были установлены в центре. Левый фланг защищал еще один комплекс пушек Канэ. Защита форта предусматривала все варианты нападения: с моря, воздуха и земли. Поэтому помимо пушек, по периметру сооружения были устроены бетонные пулеметные гнезда и позиции для противоштурмовых орудий.

До сих пор остается опасность взрыва снарядов, которые остались под завалами с 1918 года.

Экскурсии

Больше узнать о форте можно на экскурсии. Однако на этот объект организованные группы туристов привозят редко, количество таких экскурсий ограничено. Некоторые организаторы предлагают проехать к достопримечательности на своем автомобиле и встретится возле укрепления. Другие подвозят на автобусе. Длится экскурсия обычно 8–10 часов. Стоимость колеблется 1200 до 1800 рублей.

Гид подробно расскажет об истории форта Ино, покажет все сохранившиеся фрагменты. Экскурсия обычно заканчивается на песчаном берегу Финского залива возле взорванного пулеметного капонира. Отсюда туристы смогут увидеть противоположный берег Кронштадта и рассмотреть форт «Красная Горка».

Как добраться до Форта Ино

Добраться до форта будет удобнее всего на своем автомобиле или такси. Следует выехать на Приморское шоссе в сторону Зеленогорска и двигаться до поселка Приветинское. Слева будут ворота бывшей военной части, нужно въехать в них и двигаться до перекрестка в виде буквы Т, на нем повернуть налево.

Также можно добраться на электричке, но это будет долго и неудобно. Сперва придется доехать от Финского вокзала до станции «Зеленогорск», после чего пересесть на электропоезд, следующий через станцию «Приветинское». От нее до форта придется пройти пешком около 2 км.

Удобнее всего добраться на такси. Заказать его можно через приложения «Яндекс. Такси», «Такси 777», Uber, Gett. По телефону машину заказывают в кампаниях «Уютное такси», «ТаксовичкоФ», «Семерочка».

История Форта Ино и его современное состояние

Форт Ино

Наше путешествие на Форт Ино начинается в поселке Песочное, коих (поселков) множество расположено на территории нашей страны. Чтобы добраться сюда надо ехать по приморскому шоссе. Можно ориентироваться на жд станцию “Приветнинское”, расположенную рядом.

Если верить автору надписи на стене, то половина страны живет совсем неплохо. На какой половине Вы, о читатель, поможет решить собака с фотографии.

Далее привожу историческую справку из википедии для понимании что это был за форт:

Форт Ино (Николаевский) — одно из основных фортификационных сооружений, защищавших Санкт-Петербург с моря и суши (в составе Кронштадтской позиции Морской крепости Императора Петра Великого). Строился в 1909—1916 годах для защиты от возможной атаки флота Германской империи. Разрушен в 1921 году в соответствии с Тартуским мирным договором. Находился на полуострове Инониеми (северное побережье Финского залива), недалеко от деревни Ино (ныне Приветнинское).

К форту ведет тропинка, по которой мы и и идём, рядом разрушенные дерявянные постройки:

Чуть дальше, непосредственно перед самими останками бетонного колосса останки кабины камаза и стелла:

Видимо, здесь была башня, а еще здесь был Филипп:

В некоторых местах абсолютно непонятно, что ходишь по некогда громадному устрашающему бетонному гиганту. Просто мох и деревья:

Продолжаем и выходим к выжженной территории. Территория огорожена колючей проволокой:

Погода стоит отличная, продолжаем обходить по периметру. В некоторых местах встречается двойной забор из проволоки:

Выходим на поляну. Здесь начинается зона мусора. Мы сюда еще вернемся на обратном пути, а пока признаки холодной ночи в низине:

Уходим в лес, идем некоторое время по лесу, но тропинка достаточно четкая, иногда встречаются заборы из колючей проволоки. Они начинаются из ниоткуда и кончаются нигде. На склонах много причудливой формы деревьев:

Макс наступает на колючку. Ржавая проволока часто сливается с листвой, надо быть аккуратными:

Выходим на хорошую дорогу и на возвышенности видим место нашего обеда: остатки фортификационных сооружений:

Макс взял с собой фишай. Некоторые фотки получаются очень прикольными.

Похоже здесь была какая – то огневая точка:

Устраиваем непременный перекус из яичницы:

Кто-то заботливо оставил лестницу, по которой можно спуститься на нижний уровень, где из бетона вылито что – то похожее на казарму – комнату. Внутри холодно

Идём дальше, натыкаемся на кучи песка. Зачем они здесь?

Рядом ангары. Некоторые из них так сильно поросли мхом и деревьями, что заметить их с воздуха вряд ли удастся. Поблизости с одним из них Ира наступает на колючую проволоку и получает царапину в районе колена.

Дальше идем к зданию, которое находится в центре окружности-дороги, от центра идут дороги – радиусы. Наверное это какой – то штаб. Рядом есть площадка для заезда автомобилей, возможно для каких – то радиолокационных целей, а может для проведения пусков ракет.

Наркоманы нюхают здесь клей. Все становится ярким:

В башню с бойницами можно попасть снизу по чугунной лестнице. Очень много надписей от дозора.



Постепенно, под натиском воды и времени здания разрушаются:

Идем дальше, а скорее – назад, но по другой дороге. Солнце начинает садиться. Находим артефакт:

Дальше пробираемся через огромные горы мусора. Остается только охать. В этой бутылке совершенно обособленно поселился мох:

Солнце пригревает так, что хочется прыгать:

Гуляем по поселку. Замечаем, что гаражей по ощущениям больше, чем домов. Есть двухэтажные экземпляры. А есть и с огородом:

Если любить Майями, то любить всюду:

Перед отъездом решаем спуститься к заливу, чтобы испить чаю и насладиться видами:

Форт Ино или Я у Мамы Дозиметрист

(UPD: Случайно закрыл каменты. Теперь открыл.)

Форт Ино — это большой комплекс постоянных артиллерийских позиций, построенный ещё в самом начале 20 века, до Революции. На нескольких батареях, отлитых из железобетона, были установлены мощнейшие корабельные пушки, которые должны были стрелять по кораблям Германской империи. Однако судьба распорядилась иначе, форт в боевых действиях никогда не участвовал, и в конце концов был взорван по договору с финнами.

Читайте также  Монтре Швейцария как добраться?

Уже позже, в Советском Союзе, вокруг взорванного форта образовался целый военный кластер, включая позиции противоздушной обороны С-125, полигон военного-инженерного университета и испытательный полигон «ударных и электромагнитных воздействий», что бы это ни значило. А сам форт оброс удивительными легендами, которые так любят на РенТВ и СТС.

Согласно одной такой легенде, на территории взорванного бетонного форта располагалась суперсекретная лаборатория, в которой, прямо на берегу Финского залива, кровавые учёные изучали воздействие «грязной бомбы», проводя испытания на животных. Легенда гласит, что животных (в основном, собак) опускали в бетонные ямы и облучали гадостью вроде той, что вылетела из чернобыльского реактора и смотрели, как они там умирают.

Понятное дело, легенда сия вызывает ну очень большие сомнения, и я даже не могу однозначно назвать первоисточник этих диких выдумок. Правда же куда проще: на территории форта Ино находится радиационный могильник.

Нет, я не знаю, кто и почему решил, что захоронить радиоактивные отходы прямо на берегу Финского Залива, в двух шагах от Приморского шоссе и в нескольких десятках километрах от Питера — это хорошая и разумная идея. Возможно, транспортировать отходы куда-нибудь в Сибирь было делом более трудным и рискованным. Как бы то ни было, наличие могильника на территории форта — это секрет Полишинеля, и господа экологи бьют тревогу, что радиация из укрытия якобы со страшной силой утекает в грунт.

Если посмотреть на Викимапию, то можно найти объект, помеченный как «Зона с опасным радиационным фоном». Вот именно в эту зону мы и направились на второй день моей поездки.

Найти форт Ино оказалось в целом несложно. Сначала мы попробовали добраться до него по навигатору напрямик, но были встречены железными воротами с гербом. Там, где раньше была позиция С-125, остались панельные двухэтажные домики, в которых вполне себе живут люди. Местный житель, который что-то деловито пилил у себя перед гаражом, посоветовал нам попробовать заехать рядом через лес.

Чтобы заехать через лес, пришлось преодолеть придорожную канаву, и это был единственный раз, когда мне в поездке понадобился полный привод. Уткнувшаяся было мордой в землю машинка легко и непринуждённо выползла, прихватив с собой полкило земли и травы на буксировочной проушине. В лесу оказалась проезженная дорожка, и я вознамерился было уткнуться в форт бампером, но не тут-то было: меня остановили две ёлочки, выросшие ровно так, чтобы вырвать к чёртовой матери с мясом оба моих зеркала.

«Что, думал, всю жизнь будешь между ёлками проезжать, » — подумал я и начал сдавать назад, чтобы найти подъезд получше.

Подъезд обнаружился метров через 100. Затянутые старой ржавой колючкой воротца с накарябанными от руки предупреждениями типа «Стой! Запретная зона». Ворота были на замке, поэтому дальше мы пошли пешком, нырнув прямо под ворота.

«Запретной зоной» оказались вполне живые и ухоженные дачные домики. У каждого домика стоял собственный пожарный щит, а чуть в стороне обнаружился колодец и абсолютно свежий забор, украшенный блестящей, как яйца кота, спиралью Бруно. И любимый всеми предупреждающий знак радиационной опасности.

Когда перед вами такой забор, ты совершенно точно знаешь, что тебе туда не надо, а если тебя за ним поймают, то очаровательной улыбкой ты точно не отделаешься. Поэтому мы туда не полезли. Это раньше, когда мне было лет 16, можно было рассчитывать на то, что тебя пожурят и отпустят. Всё-таки, у молодости есть свои привилегии.

Зато мы наткнулись на очень странное явление: метрах в 50 от забора могильника, на нас смотрела бетонная стена. Издалека её можно было принять за обычный холм, на котором растёт лес. Проблема в том, что в дикой природе редко встречаются холмы из бетона. В стене были большие дыры, но они были частично затоплены водой, поэтому мы — скорее просто от удивления, нежели по какой ещё причине — решили, что это не форт, и нам вообще не сюда.

На самом деле, мы ошибались, и это действительно была одна из нескольких батарей форта. За сто с лишним лет бетонное сооружение размером с многоквартирный дом оказалось полностью поглощено природой и стало частью ландшафта.

Вторая точно такая же батарея обнаружилась к западу от первой. Чтобы до неё добраться, пришлось выехать обратно на шоссе, доехать до старого КПП, на котором когда-то стоял шлагбаум и проехать сквозь бывший военный городок о четырёх улицах. Почему-то военные городки у меня всегда создают ощущение замкнутой на себе экосистемы, где все всех знают в лицо и которые едва ли взаимодействуют с окружающим миром.

Впрочем, люди там живут вполне дружелюбные, и они нам подсказали, где именно в лесах стоит искать вторую батарею.

Описывать саму взорванную батарею в деталях я не буду. Скажу только, что она очень большая.

После взрывов в бетоне образовалась масса пролазов, и всю батарею в принципе можно пройти из конца в конец, если у вас есть резиновые сапоги и налобный фонарик.

Внизу вас ждёт несколько коридоров и много-много комнат неизвестного назначения, а также наскальная живопись, оставленная посетителями, и датируемая аж 1976 годом. Желающим я просто предлагаю как-нибудь выделить денёк и полазить там самим. Никакой радиации на территории батареи нет. Мы включали дозиметр на улице, мы включали его под землёй, и ничего страшного не нашли. Поэтому путь наш лежал дальше к берегу — к той самой «опасной зоне», где якобы должно страшно фонить.

Через «опасную зону» пролегает вполне живая грунтовая дорога, ведущая к какому-то фитнесс-клубу или чему-то такому. В «зоне», длина которой составляет от силы метров 50, мы в самом деле нашли необычные, ровные прямоугольные ямы, выкопанные кем-то не так давно. Вполне вероятно, что сюда приезжали с проверкой и брали пробы грунта. Однако обследование дозиметром самих ям, спилов деревьев и просто земли не дало никаких результатов: мифическая «грязная зона» на поверку оказалась абсолютно безопасной.

Пока товарищ мой, аки заправский дозиметрист, бегал среди деревьев, в попытках найти хоть одну горячую точку, я сделал пару фотографий машины на фоне Финского Залива, чтобы потом было чем украсить постик на Драйве.

Однако. Несмотря на написанное выше, радиация в форте Ино есть. Мы её не нашли, зато её нашли за нас. Вот на этом видео человек смог таки найти горячие пятна и заражённые деревья, которые весьма нехило фонят. Находится это где-то не там, где мы ходили. Но откуда там эта радиация, как она туда попала и при каких обстоятельствах? На этот вопрос у меня ответа для вас нет.

Поэтому если у вас есть страстное желание погулять по запрятанным в глубине частям форта, я крайне рекомендую брать с собой дозиметр и проверять те места, где вы собираетесь опустить свою пятую точку. Перед тем, как забираться обратно в автомобиль, обязательно стоит проверить подошвы ботинок. Помните, что кратковременное облучение не опасно, опасны частицы, попадающие в организм, или находящиеся рядом с телом долгое время.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: