Гробница Хумаюна как добраться?

Достопримечательности | Индия, Мавзолеи, Мавзолей Хумаюна. Самые посещаемые места страны: храмы, дворцы, музеи, памятники, древние города. Фотогалерея и много интересной информации. Аюрведа Тур.

Гробница Хумаюна как добраться?

Мавзолей Хумаюна

      Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна

    Мавзолей Хумаюна представляет собой гробницу могольского императора, которая согласно мнению построившего её архитектора ведет прямо в рай. Это первая в Индии гробница с собственным садом, поэтому именно её рекомендуют посетить всем прибывшим в Индию туристам.

    Историческая справка

    Мавзолей Хумаюга был построен в 1571 году по приказу жены покойного могольского императора. Архитектор предложил уникальный в то время проект гробницы, предполагающий на территории мавзолея огромный сад и водоем. Такое видение гробницы было символично, поскольку согласно Корану именно так выглядит вход в рай.

    Постепенно мавзолей заполнился гробницами потомков императора Хумаюна, и потому иногда его называют усыпальницей всего императорского рода Тимуридов.

    Архитектура

    Территория мавзолея представляет собой огромный сад, разделенный множеством небольших каналов на 36 квадратов.

    Гробница Хумаюна построена из красного песчаного кирпича с добавлением черного и белого мрамора. Само надгробие выглядит довольно скромно и легко теряется среди всего великолепия архитектуры, которую можно увидеть на территории мавзолея.

    В настоящее время мавзолей Хумаюна больше напоминает парк для отдыха, а не кладбище. Здесь построено множество дворцов и беседок, в которых туристы прячутся во время прогулки от жары.

    Правила посещения

    Вход на территорию мавзолея Хумаюна платный. Цена билета – 5 долларов. Возле входа стоит охрана, которая внимательно проверяет каждый билет, поэтому не стоит пытаться пройти бесплатно. Бесплатный вход только для детей до 15 лет.

    В садах возле древних неизвестных гробниц часто можно увидеть много нищих. Будьте осторожны – они могут приставать к вам или пытаться что-то украсть.

    Экскурсии

    В Дели можно заказать в местных туристических агентствах отдельную экскурсию в мавзолей Хумаюна. Гид, сопровождающий вас во время этой поездки, подробно расскажет вам обо всех интересных фактах, связанных с историей этого мавзолея.

    Если же у вас не так много времени, то можно выбрать обзорную экскурсию по Дели, поскольку практически любая экскурсия по городу включает в себя посещение мавзолея Хумаюна.

    Интересные факты

    Основная легенда о мавзолее Хумаюна связана с историей его создания, а точнее с причиной его возведения. Как известно, мавзолей был построен в память об умершем императоре. Смерть его была случайна и нелепа. Он спускался по лестнице в своей библиотеке и услышал начало молитвы. Будучи весьма набожным, он попытался сразу же опуститься на колени и присоединиться к молитве, но запутался в полах собственного халата, потерял равновесие и разбился, упав с лестницы.

    Как добраться

    Доехать до мавзолея Хумаюна можно практически любым видом транспорта – метро, рикша, такси.

    Ближайшая к мавзолею станция метро – The Central Secretariat.

    В Дели постоянно курсируют автобусы для туристов, маршрут которых включает и заезд в мавзолей. Найти такой автобус можно найти возле любой достопримечательности. Цена проезда – около 200 рупий.

    Мавзолей Хумаюна – шедевр эпохи Великих Моголов

    С начала одиннадцатого века, массивные гробницы стали неотъемлемой частью мусульманской архитектуры. Красный песчаник и белые мраморные строения, относящиеся к XIV веку, встречаются в различных частях Индии. Династия Тимуридов оставила после себя много радиально симметричных зданий – гробниц и дворцов – во многих районах Ирана и Центральной Азии. Однако до постройки мавзолея падишаха Хумаюна все эти элементы не встречались сразу в одном памятнике. Признанное в качестве первой гробницы, построенной для могольского падишаха, это сооружение, как считается, послужило вдохновением для самого известного памятника могольской архитектуры – Тадж-Махала.

    Однако значение мавзолея Хумаюна выходит далеко за рамки того, чтобы служить лишь прообразом Тадж-Махала. Этот мавзолей был первым сооружением в Индии, в котором представлены луковичный и двойной купола, позаимствованные из Персии и Самарканда. Он также считается первой гробницей, расположенной в саду с перекрестно-осевой планировкой. Его огромные размеры и радиально-симметричная планировка выделяют здание как один из величайших примеров уникального архитектурного стиля, в котором были построены мавзолеи Могольских падишахов.

    Вокруг личности того, кто построил гробницу, идут многолетние споры. Ученые утверждают, что усыпальница была построена по заказу вдовы падишаха Хамиды Бану Бегум. Однако, согласно труду “Акбар-наме”, написанному официальным биографом падишаха Акбара Абу-ль-Фазлем, она совершала паломничество в Мекку на протяжении большей части времени строительства гробницы. Это подтверждают и Абу-ль-Фазль, и отец Монсеррат, иезуитский священник, живший при дворе падишаха Акбара в начале 1580-х годов. Хотя существуют различные сообщения о сроках строительства мавзолея, распространено мнение, что оно началось в 1565 году, через девять лет после смерти Хумаюна. Работы были завершены в 1572 году. Учитывая его великолепие, огромные затраты и новшества, использованные в планировке мавзолея, очевидно, что строительству покровительствовал сын и преемник Хумаюна Акбар.

    Персидский и индийский архитектурные стили прекрасно сочетаются, что делает гробницу Хумаюна отличным примером смешения стилей двух разных культур.

    Сочетание персидской архитектуры и местных строительных стилей является еще одной яркой особенностью этого грандиозного мавзолея. Современный историк Абд аль-Кадир Бадауни отметил, что сооружение было спроектировано персидским архитектором Мираком Мирзой Гиясом, который был доставлен из Герата (северо-запад Афганистана).

    Кроме того, мавзолей расположен на невероятно значимом месте: недалеко от него находится могила суфийского святого XIV века хазрата Низамуддина Аулия. Сама усыпальница находится на плоской равнине Дели, недалеко от берегов Джамны, в окружении ряда памятников Делийского султаната и Великих Моголов. Из-за широко распространенного поверья о благодати упокоения рядом со святым, здесь возник самый плотный ансамбль исламских средневековых зданий в Индии, поскольку сооружения вокруг гробницы строились на протяжении целых семи десятилетий.

    Гробница стоит на большом постаменте высотой 6,5 метра и шириной 99 метров, который представляет собой террасную платформу с двумя глубокими сводчатыми камерами на каждой из четырех сторон. Несмотря на то, что гробница по сути представляет собой квадратное сооружение, ее форма кажется восьмиугольной из-за скошенных краев. Мавзолей состоит из четырех восьмиугольных блоков, разделенных на четыре ниши. Входом служит ниша, расположенная в центре южного фасада.

    Мавзолей венчает персидский двойной купол высотой 42,5 метра, окруженный чхатрами (декоративными будками), которые являются особенностью индийской архитектуры. Персидский и индийский архитектурные стили прекрасно сочетаются, что делает гробницу Хумаюна отличным примером смешения стилей двух разных культур.

    В результате гробница Хумаюна стала называться «общежитием Великих Моголов», поскольку там похоронены более 150 членов семьи падишаха.

    Одним из ключевых принципов, которые архитектор учитывал при проектировании мавзолея, является контрастность. Внешний купол выполнен из чистого белого мрамора, а остальная часть здания из красного песчаника, отдельные детали же сделаны из белого и черного мрамора и желтого камня. Кроме того, симметричный и простой внешний экстерьер является отчетливой противоположностью сложной внутренней планировки. Интерьер здания составляют два радиально симметричных этажа. На втором этаже находится центральный зал усыпальницы с гробницей падишаха посередине и четырьмя угловыми комнатами. Второй этаж состоит из сложной системы залов и проходов, окружающих центральный зал. Большие угловые комнаты, а также многочисленные камеры на нижнем этаже являются ясным свидетельством того, что строение изначально предназначалось для размещения нескольких могил. В результате гробница Хумаюна стала называться «общежитием Великих Моголов», поскольку там похоронены более 150 членов семьи падишаха.

    Персидский стиль в мавзолейном комплексе Хумаюна также проявляется в Чар Баге, четырехугольном саде, вдохновением для сооружения которого послужил Райский сад, упомянутый в Священном Коране. Синтез сада и мавзолея делают могилу Хумаюна одним из уникальных ансамблей могольских садовых гробниц. По сути, этот стиль был настолько изящным, что пятьдесят лет спустя был повторен в мавзолее Итимад-Уд-Даула (Агра, 1626-28) и Тадж-Махале (Агра, 1632-43).

    Перед сыном Хумаюна и покровителем этой гробницы Акбаром при строительстве этого великого сооружения стояло две цели: почтить память отца и сделать важное политическое заявление. Строя гробницу такого невероятного размера, Акбар хотел показать масштаб своей империи, а также увековечить свои личные цели и союзы. Династическое происхождение Акбара определяется симметричным планом и двойным куполом мавзолея, тогда как красный песчаник и белый мрамор показывают его индийское происхождение.

    Синтез сада и мавзолея делают могилу Хумаюна одним из уникальных ансамблей могольских садовых гробниц.

    К концу XX века величественная гробница пришла в состояние упадка. Каменная кладка и отделка были разрушены, сады также пришли в запустенье. Кроме того, имели место акты вандализма, которые представляли серьезную угрозу для сохранности мавзолея. В 1997 году было проведено специальное исследование с целью проведения реставрационных работ Фондом Ага-хана в сотрудничестве с Археологической службой Индии. Реставрация началась в 1999 году и была завершена в 2004 году. Сады также были полностью восстановлены.

    Хотя гробница Хумаюна является предтечей Тадж-Махала, самого известного памятника могольской архитектуры, по мнению многих историков, в том числе и меня, это здание заслуживает того, чтобы быть известным благодаря тому, чем оно является само, а не тому, что оно служило источником вдохновения. Возможно, лучше всех мавзолей описал искусствовед Гленн Лоури, который в своей диссертации под названием «Гробница Насируд-Дина Мухаммада Хумаюна» написал: «… сочетание смелости и утонченности, энергии и силы придает зданию силу. То, что отдельные его части различаются по степени успеха архитектурного замысла, не умаляет веса памятника или того факта, что это был совершенно новый подход к архитектуре Индии».

    Фархат Афзал / The Daily Star

    Отзыв: Гробница Хумаюна (Индия, Дели) — Частичка рая в столице Индии

    Одной из наиболее значимых достопримечательностей, расположенных на территории действующей столицы Индии – Дели, является гробница могольского падишаха Хумаюна, построенная по заказу его вдовы Хамиды Бану Бегум. В 1993 году гробница Хумаюна была включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта организация отметила мировую культурную значимость гробницы как первой усыпальницы на Индийском полуострове, окруженной садом, вдохновившей впоследствии строителей аналогичных объектов, из которых наиболее известным является Тадж-Махал. Такая визитная карточка не может не привлечь иностранных туристов, оказавшихся волею судьбы в Дели. Довелось и нам посетить эту усыпальницу.

    От обычной городской улицы Дели путь к гробнице Хумаюна пролегает по выложенной тротуарной плиткой дорожке, по краям которой рассажены невысокие цветы. Пройдя по этой дорожке, мы оказались около ворот, через которые осуществляется проход на территорию усыпальницы.

    Дорожка, ведущая к гробнице Хумаюна

    Ворота представляют собой двухэтажное здание, построенное из красного песчаника. Основными элементами их украшения являются арочные конструкции. Внутри центральной самой большой арки расположен вход, выполненный также в форме арки. Две арки, расположенные по бокам от входа, выполняют исключительно декоративную функцию. На расположенные над ними арки с балконами имеются выходы со второго этажа. Над входом внутри большой центральной арки расположено сквозное окно, выполненное опять же в форме арки. По углам здания расположены башенки с остроконечными куполами.

    Ворота в гробницу Хумаюна

    Пройдя через ворота, мы оказываемся на широкой аллее, ведущей к зданию мавзолея. Аллея по середине как бы разрезана на две половины узким водным каналом, идущим от бассейна, расположенного в самом центре аллеи. По середине бассейна расположен небольшой фонтан, одновременно служащий для бассейна и истекающих из него каналов источником воды.

    Аллея, ведущая к зданию мавзолея

    По бокам от этой аллеи возле входных ворот установлены две стилизованные плиты, повествующие об истории создания усыпальницы. Слева установлена табличка на английском языке, справа – на хинди.

    Плита с историей создания усыпальницы на английском языке

    Плита с историей создания усыпальницы на хинди

    Мавзолей со всех сторон окружен садом, засаженным деревьями разных пород. На всей территории сада низко скошен газон. В качестве естественного ограждения газона от аллей служит состриженный в форме прямоугольника густой кустарник. По всему периметру сад, окружающий мавзолей, огражден от внешнего мира высокой и толстой стеной из красного песчаника.

    Стена, ограждающая усыпальницу от внешнего мира

    Сам мавзолей представляет собой здание, построенное из красного песчаника с отделкой из белого и черного мрамора, состоящее из двух ярусов. Нижний более широкий ярус установлен на постаменте из красного песчаника и украшен целым рядом арок одинакового размера, среди которых отличается центральная арка, служащая входом в мавзолей. Войдя в неё и поднявшись по лестнице, посетители оказываются на террасе, в центре которой расположен второй ярус мавзолея.

    Второй ярус украшен многочисленными арками различного размера. Над самой большой аркой, расположенной в центре второго яруса, возвышается огромный купол, покрытый белым мрамором. Все угловые элементы второго яруса мавзолея украшены белыми шпилями. Вокруг центрального купола расположены двенадцать башен: четыре башни среднего размера и восемь маленьких.

    Нужно признать, что отделка мавзолея по сравнению с аналогичными усыпальницами более поздней постройки, особенно мавзолеем Тадж-Махал, смотрится не настолько богатой. Исключением, пожалуй, является оригинальный орнамент потолка главного купола.

    Орнамент потолка главного купола

    С террасы, расположенной на высоте первого яруса мавзолея, хорошо просматривается окружающий его сад. Неподалеку от гробницы Хумаюна находится сикхский храм, белоснежный купол которого, возвышающийся над садом, также хорошо виден с террасы первого яруса мавзолея.

    Вид на купол сикхского храма с высоты террасы первого яруса мавзолея

    Усыпальница с расположением мавзолея посреди красивого сада, разделенного на части узкими водными каналами, проложенными вдоль аллей, и отделенного от всего остального мира высокой стеной фактически воспроизводит представление ее создателей о рае. Здесь действительно ощущаешь себя находящимся немного в другом мире, в котором тихо, уютно и спокойно. Высокие стены и деревья в саду практически полностью устраняют уличный шум. Во многом описанным мною ощущениям способствует небольшое количество посетителей, находящихся на территории усыпальницы. Я бы сказал, что при посещении этого места душа отдыхает. Все мирские переживания и проблемы здесь как-то уходят на второй план.

    Рекомендую при случае обязательно посетить эту одну из самых значительных достопримечательностей индийской столицы.

    Усыпальница одного из Великих Моголов — падишаха Хумаюна, одна из главных достопримечательностей Индии и ее столицы Дели. Изящное восьмиугольное здание, ставшее усыпальницей не только самого Хумаюна, но его жен, детей и приближенных, входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одним из шедевров могольской архитектуры, чьи совершенные пропорции вдохновляли создателей Тадж-Махала. При строительстве этого мавзолея были впервые использованы сады, как средство оформления комплекса.

    История смерти падишаха Хумаюна весьма необычна. Однажды Хумаюн занимался тем, что наблюдал за звездами в своей собственной обсерватории. Услышав призыв муэдзина к вечерней молитве, он хотел преклонить колени и наступил на край собственной одежды. Не удержав равновесия, он скатился по ступеням обсерватории. Так трагически оборвалась жизнь второго после Бабура Великого Могола.

    Хумаюн сумел не только укрепить власть Тимуридов, но и придать государству совершенно новый блеск. В первую очередь это отразилось на культуре Индии, в которую живительным потоком хлынули все самые лучшие культурные стили и традиции соседних стран. Хумаюн пригласил в Индию персидских архитекторов, ювелиров и художников-миниатюристов, которые и заложили основы того, что в последствии стало известно, как искусство эпохи Великих Моголов. В полной мере это касается и мавзолея самого Хумаюна, ставшего образцом для всех последующих монументальных построек могольской эпохи.

    Архитектором этого сооружения был Ага Мирек Мирза Гияс, прибывший из Персии в 1556 г. в составе большого могольского посольства, вернувшегося в Индию после паломничества в Мекку. Проект, который предложил Мирза Гияс для мавзолея, стал судьбоносным в истории индийской архитектуры на ближайшие 300 лет.

    Сама гробница, согласно его плану, разместилась в центре большого сада, на пересечении двух широких аллей. Хотя это и было характерно для персидской архитектурной традиции сефевидов, но Мирза Гияс придал саду необычно четкую форму, что уже оказалось новшеством. Сад для мусульман был символом рая. Его засаживали экзотическими растениями, на лужайки выпускали диковинных животных, на деревьях вили гнезда редкие птицы. Будучи последователями ислама, индийские падишахи безоговорочно принимали все, что служило выражением их религии. Поэтому после завершения строительства мавзолея Хумаюна сады стали неотъемлемой частью всех усыпальниц Индии.

    В отделке мавзолея оригинально сплелись мотивы, характерные для арабской художественной традиции, с совершенно новыми элементами. Так, уже Мирза Гияс вместо ярких цветных изразцов, которые применяли сефевидские и среднеазиатские архитекторы для украшения своих сооружений, использовал сочетание белого мрамора с цветным камнем разных оттенков. Именно этот интересный прием стал основой художественного оформления Тадж-Махала и одновременно залогом мировой славы индийской архитектуры эпохи Великих Моголов.

    Кроме того, талантливый персидский архитектор использовал и традиционно индийские мотивы. Речь идет об октагональной (восьмиугольной) планировке внутреннего помещения мавзолеев. Истоки этой формы идут от самых корней индийских культурных традиций, которые архитектор удачно использовал в своем проекте.

    Мавзолей Хумаюна сыграл в истории империи не только роль художественного образца целого ряда величественных гробниц, хотя именно он и стал главным историческим символом той эпохи. Недаром этот мавзолей называют усыпальницей Тимуридов. Ни в одном мавзолее Индии нет такого количества могил падишахов.

    В центрической купольной композиции усыпальницы Хумаюна очевидно влияние зодчества Ирана и Средней Азии. Именно этот тип усыпальницы послужил образцом для создания в Агре знаменитого Тадж-Махала. Мавзолей Хумаюна стал классическим типом такого рода архитектуры.

    Мавзолей Хумаюна был построен в Дели в 1572 г. на широкой площадке, образованной верхней плоскостью высокой и обширной террасы. Если суммировать все сказанное ранее о мавзолее, можно сделать следующий вывод: гробница отличается от более ранних построек двумя архитектурными особенностями.

    Во-первых, ее замысел, форма и конструкция купола соответствуют персидскому стилю. Во-вторых, все здание расположено в центре большого огороженного парка, территория которого была обнесена стеной и прорезана оросительными каналами, что, согласно исламу, символизировало рай на земле.

    Мавзолей строил шах Акбар в память своего отца Хумаюна. Материалом для строительства усыпальницы был выбран традиционный тогда красный песчаник, красиво сочетавшийся с беломраморной отделкой. Таким образом, гробница Хумаюна ввела новые элементы в индийскую архитектуру. К центральному корпусу по углам примыкают четыре восьмиугольных флигеля. Мавзолей имеет в плане форму квадрата и увенчивается большим куполом.

    Здание возведено на специально построенной террасе с несколькими ярусами ниш стрельчатой формы, что открывает его для равноценного обзора с любой точки. Вознесенный ввысь мавзолей был призван вечно служить символом непоколебимой мощи падишаха Хумаюна. Его гробница является самой ранней и наиболее выдающейся постройкой периода правления падишаха Акбара.

    Что касается архитектурных особенностей Декана, то здесь, поскольку магометанский стиль проникал сюда не только из Средней Азии и Ирана, но также из столиц Дели и Агры, господствовало восточное изящество, сочетающее в себе гармонию пропорций всех построек того времени и вычурную замысловатость, особо отличавшую некоторые из них.

    В другой части страны – Бенгалии – архитектура не переживала столь значительных перемен: в целом представление о местном зодчестве могут дать маловыразительные храмы и жилые дома, построенные из оштукатуренного кирпича, окна которых были подобны узким бойницам, а глухие стены еще больше усугубляли сходство таких построек с защитными укреплениями.

    В Тамилнаде и Бенгалии предпочтение в постройке жилищ для основной массы бедноты отдавалось следующему плану: стены делали из бамбука или тростника, а покатая крыша опиралась на центральный столб, врытый в землю. В Бенгалии недостаток в камне для строительства и непрерывные дожди подтолкнули архитекторов к устройству особых покатых парапетов возле мечетей, на которых возводились кирпичные стены, декорированные терракотой.

    Строители при династии Манду создали выразительное направление, которое наилучшим образом проявилось в проекте мечети Джами-Масджид. Эта мечеть, возведенная Шах-Джаханом, считается одной из красивейших в мире.

    Постепенно у талантливых индийских архитекторов сложился самобытный архитектурный стиль. Они научились приспосабливаться при этом к определенным климатическим, географическим и социальным условиям каждого региона. Исключение составляли разве что раджпутские города-крепости Джайпур, Гвалиор, а также Алвар и некоторые другие, выстроенные с необычайным вкусом в гористой местности, в окружении озер, часть из которых представляла собой искусственные водоемы.

    На строительство в Южной Индии сильно повлияли архитекторы-иммигранты, прекрасно освоившие технологию сооружения зданий в Персии. Это направление прослеживается в таких исторических памятниках, как мечети в Гулбарга и Гол Гумбаза. Одни из первых в Индии стали строить гробницы своим ушедшим правителям представители династии Лоди. За сравнительно небольшой срок Дели превратился в город-некрополь.

    Как уже говорилось, Бабур, первый Великий Могол, в легендарной битве 1526 г. при Панипате нанес поражение войскам правителя Лоди. Всего за четыре года Бабур сумел заложить фундамент огромной империи, которая на протяжении последующих 300 лет получила неограниченную власть над большей частью Индии.

    Великое государство, однако, было основано не столько стараниями Бабура, сколько мудростью афганского падишаха Шер-шаха, принудившего Хумаюна, сына Бабура Тимурида, отказаться от Дели. Этим городом в течение 15 лет правил сам Шер-шах. Он внес огромный вклад в развитие традиций новой индийской архитектуры.

    Кила-Кухна-Масджид в крепости Пурана-Кила в Дели стали прототипом развития архитектурных форм Моголов, а гробница Шер-шах в Сасараме является наивысшим достижением в ряду восьмиугольных гробниц, возведенных династиями Лоди и Туглакидов.

    Шер-шах был свергнут с престола сыном Бабура, который продолжал поддерживать мусульманство в Дели и подарил Индии своего сына, великого Акбара. При Акбаре строились крепости, загородные дома, башни, дворцы, мечети, караван-сараи, школы, водоемы и ворота. Целью Акбара было укрепление власти, религии и объединение страны.

    Гробница Хумаюна (Humayun’s Tomb)

    Гробница Хумаюна – одна из важнейших достопримечательностей Нью-Дели, находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. По своей архитектуре мавзолей напоминает знаменитый Тадж-Махал. Это первая усыпальница-сад, построенная Хамидой Бану Бегум в честь своего погибшего супруга – императора Моголии Хумаюна.

    Галерея

    Сады вокруг мавзолея Хумаюна

    Фасад мавзолея Хумаюна

    Вход в мавзолей Хумаюна

    История первой в Индии гробницы-сада

    Всю свою жизнь Хумаюн боролся за владение Северной Индией. Нелепая случайность стала причиной его смерти в 47 лет. Спускаясь с книгами по ступеням собственной библиотеки, император услышал призыв муэдзина к молитве. Набожный Хумаюн хотел опуститься на колени, но запутался в своем платье и упал с лестницы.

    В Исламе считают, что рай расположен в центре сада, рассекаемого водными источниками. Погребение Хумаюна состоялось в таком «раю». Тело императора доставили на берег реки Ямуна, которая огибает суфийскую святыню Сильсиля.

    Гробница Хумаюна строилась на протяжении восьми лет, начиная с 1562 года. Для постройки был выбран центр сада Чар Баг в Дели, разделенный водными каналами на 36 квадратов.

    Как доехать до гробницы Хумаюна

    Найти достопримечательность очень легко. Практически до ворот можно доехать на общественном транспорте: велорикши и байки.

    Дели – самый развитый город в Индии, именно поэтому весь транспорт комфортен и удобен. Рядом с мавзолеем находится много отелей, доступных любому туристу.

    Помимо всего прочего Дели является главным политическим центром в стране. Здесь находится огромное количество памятников старины, оставленных самыми разнообразными народами. Большая часть сооружений состоит под охраной ЮНЕСКО. Также многим памятникам присвоили звание национальных исторических объектов.

    Чем примечательна гробница Хумаюна?

    Во-первых, здесь вы увидите уникальную архитектуру. Восьмиугольное в основании здание увенчано огромным двойным куполом в форме полусферы, высота которого 38 метров. Купол увенчан полумесяцем в персидском стиле. С каждой стороны платформы стоят колонны, обозначающие 18 одинаковых арок. Для возведения здания использовался красный песчаник. А купола выполнены из черного и белого мрамора. В здании мавзолея реализованы особенности могольской монументальной архитектуры. Заслуживают особого внимания оконные решетки джали, искусно вырезанные из камня.

    Во-вторых, гробница Хумаюна примечательна своими именами. В нижнем этаже мавзолея расположены погребальные комнаты, в которых захоронены многочисленные члены дома Тимуридов. Гробницы Хумаюна и его жены стоят в центральном зале усыпальницы. На каменной платформе стоит белокаменный саркофаг, по обе стороны которого обустроены заполненные водой красивые каналы. Их предназначение – сохранять сад цветущим и зеленым.

    В-третьих, сады Чар Баг. Это симметричные зеленые насаждения в характерном для Великой Моголии стиле.

    Гробница Хумаюна – уникальная достопримечательность Индии, которая стала образцом для подражания будущим постройкам подобного рода.

    Ссылки

    • На Викискладе есть медиафайлы по теме Мавзолей Хумаюна

    Полезная информация для туристов

    Адрес: Bharat Scouts and Guides Marg, Nizamuddin East, New Delhi, Delhi-110002, Индия.

    Телефон для справок: 011 2435 5275.

    Режим работы: ежедневно в дневное время (точного графика работы не установлено, мавзолей Хумаюна открывается с восходом солнца и закрывается в сумерки).

    Цена билета:

    • для туристов — 5$;
    • для местных жителей, а также жителей стран членов ассоциации SAARC и BIMSTEC — 10 рупий.
    • детям до 15 лет — бесплатно.

    Экскурсия с гидом: +5$.

    Как добраться: на поезде от центрального вокзала Нью-Дели доехать до Восточного вокзала Низамуддин (Nizamuddin East station). Далее нужно пройти не более 500 метров, чтобы оказаться у ворот исторического комплекса.

    Продолжить осмотр великолепной архитектуры Нью-Дели можно с мечети Кутб-Минар с самым высоким минаретом в мире.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: