Камрань где это находится? - Nti-Travel.ru

Камрань где это находится?

Город Камрань (Вьетнам): как добраться, карта фото и описание отдыха

Камрань где это находится?

Большое путешествие четы Беляевых

Город Камрань (Вьетнам): карта, фото, чем заняться

Город Камрань (Cam Ranh) во Вьетнаме известен благодаря одноименному аэропорту, в который прилетают туристы из России. Прилетев в аэропорт, они отправляются на такси или автобусом в Нячанг.

Но этот рассказ будет о том, что здесь примечательного, а может быть о том, что ничего примечательного здесь нет.

Предупреждение

В этом посте не будет красивых фотографий, потому что почти все отщелкано на телефон.

Общая информация о городе Камрань

Время: +4 от Москвы

Камрань расположен на берегу Южно-Китайского моря.

На территории есть военная база и глубоководный порт.

Находится в 15 км от аэропорта и в 52 км от центра Нячанга (см. Карту ниже).

Мы где-то 9 месяцев прожили в Нячанге, поэтому волей неволей я буду сравнивать эти два места. Да и находятся они недалеко друг от друга, поэтому в принципе должны быть похожи.

Здесь прикольное озеленение — подстриженные кусты и деревья вдоль дорог. Есть просторные тротуары, пешеходные переходы, светофоры, нет большого трафика. Поэтому ходить пешком или ездить на велосипеде очень комфортно.

Сам город какой-то потертый, изношенный. Как символ — старая тротуарная плитка.

Детские площадки отсутствуют. Максимум, что есть — качель у дома.

Есть всего одна крупная улица, где сосредоточена активная жизнь. Нажмите в левом верхнему углу на значок Меню и увидите подписи к отметкам карты Камрани.

Описанные ниже места отмечены на карте. Я не нашла в интернете более подробной карты Камрани. Так что, надеюсь, наша информация вам будет полезна.

Камраньцы заслуживают отдельного описания: такого количества внимания, участия и добра на меня не обрушивалось нигде. Например, зайдя на территорию пагоды, я получила бесплатную экскурсию на вьетнамском + живое театральное представление.

А дело было так: смотритель пагоды подбежал и стал активно общаться, взял под руку, провел по территории, показывая на каждую статую и повествуя о подвигах героев. Вот этого парня, например, зовут Тим Джан. Он то ли второй брат, то ли второй сын великого воина, чье имя я не запомнила. Как я поняла про воина, брата или сына? Вы играли когда-нибудь в «Крокодила»? Смотритель играл очень умело ))

Я повторяла за смотрителем отдельные слова, он радовался и продолжал жестами изображать войну, дружбу, падал на колени и молился, соскакивал и дрался с воображаемым противником. Это было потрясающе. А вот и сам герой. На фото он скромный и серьезный.

За 5 дней мной было замечено всего 4 иностранца. Не удивительно, что местные жители активно реагируют на иностранцев, для них мы в диковинку. Если вы захотите побродить по окраинам, вам этого не дадут. Решат, что вы потерялись и проведут до главной части города. Безумно приятна такая забота, но благодаря ей я так и не побродила по закоулкам. Эта девушка меня каждый раз возвращала в центр.

Причем когда провожала, то гордо показывала всем знакомым, мол, вот, потеряшку веду :) А я не потерялась, у меня есть гугл-карта, я море ищу. Но разве это объяснишь. Приходилось послушно возвращаться, а потом опять, уже другими тропами, начинать заново искать берег морской в самой глуши. Берег, кстати, я так и не нашла. Меня каждый раз возвращали :)

Так и быть, пройдемся по главным улицам. Что тут есть?

Почта

Как заполнять адрес письма или посылки: страну и город пишем по-английски (например: Russia, Moscow). Затем по-русски уже полный адрес (Россия, Москва, ул.Ленина дом 1, кв.1). Не забываем об индексе. Адрес отправителя пишем и по-английски и по-русски. Обязательно укажите электронку и рабочий телефон.

Офис Mobifon

Здесь можно купить вьетнамскую симку, положить деньги на счет и подключить интернет. Персонал немножко говорит на английском.

Пагоды

Про одну я уже рассказала. Есть еще несколько. Все не отличаются от стандартных религиозных сооружений Вьетнама с буддами и драконами. Рядом с одной из пагод мне впервые предложили прокатиться на телеге. Действительно, а почему бы и нет? Во Вьетнаме куча мотобайкеров, которые постоянно пристают, навязчиво предлагая свои услуги. Здесь же вас покатают на телеге или в грузовике. Причем бесплатно. По крайней мере они так заявляют.

Пара хороших ресторанов

Католическая церковь

Вьетнамец перекрестился перед церковью и с любопытством посмотрел на нас с Денисом. Он же не в курсе, что мы блогеры-атеисты: зашли сюда поглазеть, да пофоткать, а не помолиться. Разочаровали мы его.

Банк и банкомат Agribank

С рублевой или валютной карточки Visa или Master Card можно снимать максимум

  • 3 000 000 донгов за 1 раз. Комиссия банкомата —
  • 20 000 донгов . Это самая низкая комиссия. Если не считать банки, которые выдают наличку вообще без комиссии.

    Напоминаю, что на карте Камрани в начале поста отмечены важные места города.

    Природа

    Природа чудесна. Горы видны почти с каждого проулочка. Люди живут в такой красоте! Интересно, они ее замечают или принимают как должное?

    Торговые центры Maximark и Coopmart

    Находятся на одной улице. На первых этажах супермаркеты, где можно приобрести еду, одежду, хозяйственные вещи.

    Захотите сдать вещи в камеру хранения, имейте в виду, что камеры могут не закрываться. Однако охранники с удовольствием постоят рядом, обеспечивая безопасность ваших вещей :)

    В Coopmart`е произошел забавный случай: я хотела купить дождевик. Как обычно вбила в гугл-переводчик слово, получила перевод на вьетнамский, показываю перевод работникам магазина. Мне жестами объясняют, что здесь такого нет. Нет дождевика в сезон дождей? Этого не может быть. Иду к охранникам. Они читают перевод, говорят по рации, созывают продавцов к себе, дают им указание и через 2 минуты мне принесли дождевики всех размеров и цветов радуги. Сервис :)

    Некоторые цены в Maximark`е и Coopmart`е:

    очищенный ананас, шт. —
    13 000 ,

    манго, кг. —
    15 000 ,

    огурцы, кг. —
    6 000 ,

    свежемороженный тунец, кг. —
    82 000

    картошка, кг. —
    17 000

    дождевик из плотной ткани —
    43 000

    На первом этаже Coopmart`а есть Lotteria — вьетнамский Макдональдс. Не очень дорого, не очень вкусно:)

    На верхних этажах Maximark и Coopmart столовые, где порция вареного риса или лапши с овощами, рыбой или мясом за 20 —
    30 000 донгов . Дешево и вкусно.

    Кофейни

    Мы нашли 2 кофейни с вкусным кофе. Они отмечены на карте Камрани в начале поста.

    Магазины одежды

    Их немало. Цены адекватны.

    Заправки

    Не знаю, с чем это связано, но их в городе слишком много. Большинство пустует. Людей то мало.

    Кстати, о людях: здесь к вам не будут обращаться «You, you!» С вами поздороваются. Причем здороваться будет каждый пятый. «Hello!» — кричит бабушка, натирая витрину. «Hello!» — приветствует водитель машины. «Hello!» — восклицает девушка, попивая кофе. В общем, не соскучитесь :) Взрослые думают, что их дети хорошо говорят по-английски: подталкивают, уговаривают пообщаться с иностранцем. Дети смущаются, выдавливают из себя «How are you» и прячутся за родителей. Вот у этого мужчины несколько детей, никто инглиша не знает.

    Хотя, зачем владеть английским, если владеешь французским. Этот мужчина важно спросил «Parlez français?» Получив отрицательный ответ, взял стол и уехал.

    Что еще есть в Камрани?

    Военная база

    На нее нас не пустили. Глупенькая улыбка туриста и жалобное «One minute please» не прокатывает. Кому интересно предназначение базы, вот информация из Википедии.

    Отмечен на карте Камрани в начале рассказа.

    Здесь как и в Нячанге, Хошимине, Дананге, Хой Ане и других городах Вьетнама распространены мини-парикмахерские, где вас подстригут, побреют и почистят уши.

    Кокосы за
    7 000 . Их при вас почистят, откроют, еще и трубочку дадут.

    Кафешки, где за 12-
    30 000 можно покушать суп Фо и рис с гарнирами. Не нужно бояться подобных заведений. Выберете самое чистое, протрите столовые приборы салфеткой и ничего не бойтесь :) За 2 года жизни в Азии мы ни разу не травились. Серьезно, ни единого раза.

    Камраньцы — жуткие сладкоежки. Торты и пирожные продаются на каждом шагу. Нам не нравятся вьетнамские сладости, кажется, что они безвкусные. Маленький тортик за
    60 000 .

    На каждом углу есть маленькие магазины с продуктами.

    Еще больше фото города Камрань:

    В конце октября — начале ноября 2014 погода в Камрани была не очень: накрапывал мелкий дождик, было пасмурно, небо серое, ночами буйствовали ливни. Если вы любите жару, то для отдыха в Камрани лучше всего подходит время с марта по октябрь.

    Обзор города Камрань во Вьетнаме

    Сегодня название Камрань знакомо всем российским туристам, хоть раз посетившим южные курорты Вьетнама. Здесь находится международный аэропорт, куда прилетают многочисленные чартеры из России, доставляющие отдыхающих в Нячанг и Муй Не. Камрань – совсем не туристический город и это связано с его недавним прошлым. Это небольшой уютный городок с красивейшим пляжем, несколькими гостиницами и морским портом.

    Немного истории

    Все дело именно в порте. Впервые русские корабли побывали здесь ещё в начале XX века во время войны с Японией. Во Вторую мировую войну порт был занят военно-морскими силами Японии. Затем во время вьетнамской войны в Камрани была организована военно-морская база США. В 1972 году она перешла к Вьетнаму, а в 1979 году Камрань была передана в безвозмездную аренду ВВС и ВМС Советского Союза.

    Бухта Биньба, которая является акваторией морского порта, уникальна. Она имеет выгодное географическое положение. Её глубина такова, что в ней, не всплывая, могут находиться несколько подводных лодок. Она пригодна для размещения судов разного класса. Американцы за годы войны оборудовали всю инфраструктуру – дороги, причалы, подъездные пути, построили аэродром.

    Наши военные находились в Камрани до 2002 года. Численность гарнизона составляла в разные годы от 600 до 700 человек. За годы присутствия советских, а позже российских военных там построено более 28 объектов, в том числе и жилые дома.

    Камрань сегодня

    В настоящее время Камрань – это ворота южных курортов Вьетнама. Туристы, прилетают сюда и сразу устремляются в Нячанг, даже не думая о том, что городок тоже может быть местом спокойного семейного и даже романтического отдыха.

    Туристическая инфраструктура здесь практически не развита по причине недавнего «военного» прошлого города. Это была закрытая для туристов зона. Между тем, окрестности Камрани поражают красотой природы – горы, изрезанная береговая линия с чистейшими уединёнными и почти пустынными пляжами с белым нежным коралловым песком. Кстати, многие пляжи на островах залива Нячанг насыпаны именно из камраньского песка.
    Вернуться к содержанию

    Аэропорт

    Аэропорт Камрани хоть и небольшой, но по потоку пассажиров занимает 4-е место в стране. Его посадочные полосы способны принимать лайнеры любых размеров. В 2009 году ему присвоен статус международного. Аэропорт имеет два терминала, удобные залы ожидания, магазины, Duty free, аптеки, рестораны и метеостанцию.

    Читайте также  Аквариум Барселоны как добраться?

    Аэропорт в Камрани

    Протянувшийся почти на 14 км красивейший, чистый и почти дикий пляж Бай Зай – это то, ради чего едут сюда туристы из Нячанга и устремляются целыми семьями на выходные сами вьетнамцы.

    Дикий пляж Бай Зай

    Отели

    В Камрани есть, где остановиться. Конечно, роскошных отелей здесь нет, но вполне приемлемые 2─3* гостиницы найти можно. В нескольких километрах от города расположен новый отельный комплекс Mia Resort Nha Trang 5*. Он занимает северную оконечность пляжа Бай Зай. Недалеко от вокзала есть отели, где можно снять комнату на двоих по стоимости от 10 до 14 долларов, в зависимости от величины помещения.

    Здесь же за 5 долларов в день можно арендовать байк. Отели хороши тем, что они находятся рядом с супермаркетом Coopmart и несколькими весьма приличными ресторанами. Всего отелей, достойных внимания – 5 или 6. Кроме тех, что находятся в районе вокзала, два из них расположены в районе аэропорта и один – в бухте Камрань.
    Вернуться к содержанию

    Достопримечательности

    Достопримечательностей здесь нет, однако, все чаще туристы покупают экскурсию в окрестности Камрани – на Жемчужный пляж и в храм Ту Ван или Лабиринт Дракона. Ту Ван – это храм построенный в 1968 году на деньги и руками монахов. Он примечателен тем, что целиком сложен из кораллов. Мистическую атмосферу храма скрадывает необыкновенно красивый сад.

    Главная достопримечательность самого храма ─ это тоннель, который монахи назвали «Путь в ад». Он представляет собой узкий длинный коридор, на крыше которого вытянулся разукрашенный ракушками дракон. В нём царит абсолютный мрак, идти по нему нужно со свечой, стараясь не упасть на неожиданных поворотах. Высота потолка порой ниже человеческого роста. Вьетнамцы верят, что пройдя весь лабиринт, можно очиститься от грехов.

    Будущее Камрани

    После ухода российских военных правительство Вьетнама, не видя перспективы дальнейшей эксплуатации порта, как военного объекта, приняло решение создать здесь крупную туристическую зону и даже начало осуществлять свой проект. Однако в 2014 году согласно заключённому контракту Россия начала поставку во Вьетнам 6 малошумных подводных лодок, первая из которых пришла в Камрань уже в начале года.

    Что ждёт Камрань в будущем?

    Если вы направляетесь на отдых в Нячанг, не обходите своим вниманием Камрань. Природа и великолепные пляжи, несомненно, доставят вам большое удовольствие.

    Достопримечательности Камрани во Вьетнаме

    Российские туристы, посещавшие Вьетнам, хорошо знают город-порт Камрань, в котором имеется международный аэропорт. Здесь есть все, чтобы хорошо провести отпуск на берегу теплого моря. Привлекательность курорта заключается и в том, что в любой момент можно отправиться в Нячанг или Муй Не, с которыми налажено отличное транспортное сообщение.

    Все, что полезно знать туристу о достопримечательностях Камрани во Вьетнаме, включая отзывы путешественников, в нашем обзоре на ToursVietnam.

    1. Расположение
    2. Аэропорт
    3. Пляжи
    4. Бай Дай (Bãi Dài)
    5. Мика (Mỹ Ca)
    6. Нганг (Ngang)
    7. Робинзон (Robinson)
    8. Жемчужный
    9. Бай Бьен Бинь Тьен (Bãi biển Bình Tiên)
    10. Bến Phà Bình Hưng
    11. Бай Чуой (Bãi Chuối)
    12. Восточное побережье полуострова Камрань
    13. Достопримечательности Камрани, Вьетнам
    14. Мемориальный комплекс
    15. Деревня Биньлап (Bình Lập)
    16. Плавучий ресторан Cam Ranh
    17. Заповедник Нуй Чуа (Núi Chúa)
    18. Пагода Ту Ван (Chùa Từ Vân) и Лабиринт Дракона

    Расположение

    Территория города вытянулась полосой длиной около 3 км вдоль побережья залива Камрань в Южно-Китайском море. От знаменитого Нячанга это место располагается всего в 50-ти км. Отправиться в любую точку Вьетнама можно любым удобным способом: автобусом, поездом, самолетом. От причала в порту регулярно отправляются большие и малые суда, лодки и катера.

    Для справки ! В городе много небольших магазинчиков, а также работают два больших супермаркета: «Maximark» и «Coopmart».

    Для туризма Камрань открылась сравнительно недавно из-за местной военной базы. Сейчас с каждым годом поток путешественников только нарастает, поскольку тут имеется немало достопримечательностей, а главное – очень красивая природа. Почти вплотную к берегу моря подступают горы, поросшие лесом. Побережье покрыто нежным белым коралловым песком, который отсюда специально вывозят для благоустройства элитных пляжей в Нячанге.

    Аэропорт

    Международная воздушная гавань находится в стороне от самого города – на полуострове, глубоко выдающемся в залив. Автотрасса связывает город с аэропортом – поездка в любой район у вновь прибывших занимает не более получаса. Международное авиасообщение открыто здесь с 2009 года, а в планах властей постепенно наращивание числа взлетных полос для приема до 6-8 млн. пассажиров в год. Стоит ли говорить, что большая часть прибывающих в город пассажиров – это туристы?

    Это интересно ! Хотя аэропорт Камрани приобрел статус международного сравнительно недавно, уже сейчас он является 4-м в стране по пассажиропотоку. Пассажиров встречают 2 терминала и комфортабельные залы ожидания, а также зона Duty Free и магазины, аптеки, кафе и рестораны, метеостанция.

    Пляжи

    Береговая зона Камрани выходит далеко за пределы черты города и тянется узкой полосой вдоль побережья на 14 км. Часть этой территории превосходно благоустроена и предлагает отдыхающим все необходимое для комфортного отдыха: зонтики и лежаки, кафе, обслуживание спасателей и т.д. Имеются и дикие пляжи, где в будни очень пустынно, а в выходные собираются любители отдыха в окружении почти девственной природы.

    Наиболее популярны следующие пляжи в Камрани:

    Бай Дай (Bãi Dài)

    По сути, этот пляж находится далеко за городом, так как протянулся на 15 км вдоль восточного побережья полуострова. Между тем инфраструктура тут очень развита. Вход на территорию свободный, имеются комфортные отели разных категорий.

    Это интересно ! Арендовать лежак стоит 50 тыс. донгов, а за душ попросят 20 тыс. донгов.

    Мика (Mỹ Ca)

    Специально сюда ехать не стоит, поскольку кроме видов на бухту больше полюбоваться нечем. Территория не благоустроена, за ее порядком никто не следит. Немногие туристы приезжают сюда ради фотосессий.

    Нганг (Ngang)

    Довольно далеко от центра города на мысе Камлап расположен очень красивый участок побережья. Здесь повсюду чистый песок, а еще построены несколько отелей. В здешних водах хороша рыбалка, поэтому поблизости всегда можно увидеть рыбацкие лодки.

    Робинзон (Robinson)

    Узкая песчаная полоса находится рядом с Нгангом на том же мысе Камлап. Чтобы сюда добраться, придется постараться, либо можно приплыть на лодке. Это определенно стоит сделать, чтобы оказаться на по-настоящему красивом, чистом и безлюдном берегу в окружении джунглей и моря.

    Жемчужный

    Пляж вплотную примыкает к территории гостиницы Yen Bay Resort. Всем, кто не проживает в отеле, за вход оплачивают по 50 тыс. донгов. Людей здесь всегда немного, место весьма ухоженное и чистое, но есть и недостаток. Сюда сложновато попасть. Единственная дорога пролегает через горы и ее состояние оставляет желать лучшего.

    Бай Бьен Бинь Тьен (Bãi biển Bình Tiên)

    Территориально этот пляж принадлежит смежной провинции Нинь Туан, но жители Камрани любят сюда приезжать. Полоска песка длиной 2 км особенно полюбилась молодым людям, часто собирающимся тут на пикники и даже разбивающим палаточные городки.

    Bến Phà Bình Hưng

    Эта местность находится около отеля Casa Di Mare и служит пунктом отправки лодок к островку Бинь Хынг. Территория благоустроена, имеются укрытия от солнца и лежаки. Хотя сам по себе кусочек берега невелик, тут порой очень людно, особенно в часы отправления лодок к острову.

    Бай Чуой (Bãi Chuối)

    Довольно сложный по своему рельефу участок берега пересечен скалами и образует 4 небольших пляжа. Практически над головой проходит автотрасса и расположены смотровые площадки, откуда открывается роскошный вид на залив.

    Восточное побережье полуострова Камрань

    Названий у этого берега моря нет, как и инфраструктурных объектов. Но сюда стоит приплыть на лодке. Берег очень чистый, безлюдный и красивый – идеальная площадка для романтического свидания или фотосессии.

    Достопримечательности Камрани, Вьетнам

    Памятных и знаковых мест в городе и окрестностях не много, но их вполне хватит, чтобы интересно провести время между посещением пляжей.

    Мемориальный комплекс

    Рядом с аэропортом находится мемориал, посвященный павшим во время боевых действий на территории страны в XX веке. Открылся он в 2009 г.

    • Главное сооружение – статуя работы Нгуен Куок Тханга в виде двух военных. Один – вьетнамский моряк, а другой – советский пилот, у которого на плече сидит ребенок и держит в ладонях голубя.
    • На мраморной доске можно прочесть имена павших во Вьетнамской войне 220 военных. 44 фамилии принадлежат нашим соотечественникам.

    Для справки ! Посещение мемориального комплекса – свободное.

    Деревня Биньлап (Bình Lập)

    Скромное рыбацкое поселение расположено в очень красивом месте – посреди холимстой равнины, заросшей лесом. Тут есть свой маленький пляж, кафе, а желающие могут остановиться на ночь в гостевом доме Dao Hoa Vang Homestay.

    Плавучий ресторан Cam Ranh

    Найти его просто – курс на западную оконечность мыса Камлап. Большая деревянная платформа с навесом пришвартована к берегу, но гости все время ощущают, что находятся не на берегу. Место популярное, поскольку тут очень красиво по вечерам на закате, разнообразное меню, а желающие могут, не сходя на берег, арендовать оборудование для снорклинга и понырять прямо с платформы.

    Обратите внимание ! У ресторана есть своя страничка в Фейсбуке: facebook.com/flcr.vn, где можно заранее забронировать столик.

    Часы работы: 09.00 – 18.00 ч. Ужин с непременной подачей лобстера и снорклингом обойдется в 1690 тыс. донгов, но можно просто купить входной билет за 180 тыс. донгов и получить напиток с различными снеками, а также окунуться в море или порыбачить.

    Заповедник Нуй Чуа (Núi Chúa)

    Территория этого национального парка площадью три сотни квадратных километров расположена южнее бухты Камрань в соседней провинции.

    • Здесь сохранилась в своем первозданном виде живая природа залива и подступающих к нему лесов.
    • На побережье каждый год откладывают яйца морские черепахи. Видовое разнообразие насчитывает более двухсот животных.
    • Интересен заповедник еще и тем, что вдоль его побережья продолжают вести привычный им образ жизни малые народности Вьетнама: раглай, чам, кинь.

    Для справки ! В заповедник регулярно отправляются экскурсии. Этот формат посещения – предпочтительный, так как нет риска заблудиться, а гид подробно расскажет обо всем интересном.

    Впрочем, самостоятельное посещение также возможно. Для этого лучше всего сразу арендовать байк, так как территория очень велика.

    Пагода Ту Ван (Chùa Từ Vân) и Лабиринт Дракона

    Самая знаменитая пагода в Камрани. Постройка полностью возведена из кораллов и декорирована орнаментами из ракушек. Прихрамовая территория оформлена в виде сада с прогулочными дорожками и статуями.

    Это интересно ! Ту Ван вписана в Книгу рекордов Вьетнама, так как является рекордсменом по размеру в таком архитектурном стиле.

    Вокруг пагоды построен Лабиринт Дракона в виде сказочного чудовища. Внутри него проложен тоннель длиной 500 м, свет в который попадает через небольшие отверстия в боках дракона. Считается, что путь от пасти до хвоста позволит паломнику очиститься от грехов. Отчасти в это можно поверить, ведь в некоторых особенно узких и тесных местах лабиринта придется не раз поклониться божеству в знак смирения. Не пугайтесь, если встретите летучих мышей или пауков – они в лабиринте чувствуют себя, как дома.

    Для справки ! Посетить пагоду можно бесплатно. На входе в комплекс имеется корзина для пожертвований и книга записей, в которой можно написать свое имя. Каждый посетитель оставляет сумму на свое усмотрение, которая направляется на содержание памятника архитектуры.

    В Камрани есть и другие религиозные сооружения, представляющие интерес для любителей древностей.

    • К примеру, пагода Фуок Лонг, расположенная всего в 10 мин. от Ту Ван.
    • Всего 500 м правее находится католическая церковь Ба Нгой, по стилю – классический готический собор.
    • Другой католический храм, возведенный французскими строителями в 1934-1938 гг. и заброшенный в военные годы, находится у трассы DT6571.
    • Красивый христианский монастырь находится на северо-западе. Сюда приезжают паломники и все желающие полюбоваться красивым садом со скульптурами на библейские сюжеты.
    Читайте также  Испанская деревня в Барселоне как добраться?

    Камрань – город-курорт, популярность которого только растет. Здесь имеется все для комфортного пляжного отдыха, но не толп туристов, как в соседнем Нячанге. А какой курорт Вьетнама вы бы хотели посетить, поделитесь на ToursVietnam.

    За всю историю в этой бухте базировались французские, японские, американские и советские корабли

    Камрань – история базы

    Немногие современные читатели слышали название Камрань. Тем не менее, эта база на территории Социалистической Республики Вьетнам имеет важное значение, и оттого, кто её контролирует, во многом будет зависеть обстановка в Южно-Китайском море. Об истории военно-морской базы Камрань мы расскажем в этой статье.

    Город Камрань — Cam Ranh – расположен во вьетнамской провинции Кхань Хоа. В качестве ориентира можно назвать известный вьетнамский морской курорт Нячанг. Камрань располагается от него в 50 километрах. Бухта Камрань относится к одной из лучших закрытых бухт мира. Её площадь около 60 квадратных километров, с глубинами порядка 20 метров. Она хорошо защищена от ветров всех направлений горами. Автор не знает, кто из французских моряков первым описал бухту Камрань. Известно, что в августе 1886 года будущему адмиралу, а тогда капитану 1 ранга Степану Осиповичу Макарову, командиру корвета «Витязь» российского флота перед выходом в кругосветное плавание было дано предписание осмотреть и произвести опись некоторых бухт в Южно-Китайском море и на Дальнем Востоке. Тогда Морское Министерство России хотело иметь список портов и бухт, которые могли использоваться для захода военных кораблей. В конце 1888 года, на обратном пути из Владивостока в Кронштадт, «Витязь» зашел в порт Пан-Ранг, расположенный в бухте Камрань, и в Сайгон. Так российские моряки познакомились с Камранью.

    Такая бухта обязательно должна была стать военно-морской базой. Колониальные власти Французского Индокитая начали строительство военно-морской базы Камрань в 30-е годы ХХ века. В 1938 – 1940 годах строятся каменные здания, причальная стенка, деревянные пирсы на сваях. С материком база связана паромной переправой.

    Во время Второй мировой войны Япония фактически разоружила французские колониальные войска в Индокитае. 23 июля 1941 года между Японией и Вишисткой Францией (в лице колониальной администрацией Индокитая) было заключено большое соглашение об использовании Японией французских военных баз в Индокитае. В это соглашение попала и Камрань. В бухту стали заходить боевые корабли императорского флота Японии.

    Американская база

    После окончания Второй мировой войны национально-освободительное движение переросло в первую и вторую Индокитайскую войны. По понятным причинам база Камрань в них не использовалась. Результатом всех войн стало разделение Вьетнама на Северный и Южный. В Северным – Демократическая республика Вьетнам ДРВ – у власти находились коммунисты во главе с Хо Ши Мином, в Южном – череда сменяющихся режимов, ориентированных на Запад. Логика «Холодной войны» заставила СССР и США поддерживать противоположные стороны конфликта. США влезли во Вьетнамскую войну, как часто было в её истории, с провокации. О Тонкинском инциденте – поводе к началу Вьетнамской войны — смотри статью «Испугались собственной паники». США не могли не использовать возможности Камрани. Она стала крупной тыловой базой американского флота. С середины 60-х годов в бухте Камрань закипело строительство. В 1967 – 1969 годах на полуострове построен аэродром с взлетно-посадочной полосой длиной 3,5 километра. На этом аэродроме производили посадку все типы самолетов авиации ВМФ США и корпуса морской пехоты. Использовали авиабазу и «стратеги» — печально известные во Вьетнаме бомбардировщики В-52. Правда, на постоянной основе эти самолеты в Камрани не базировались. Основной задачей аэродрома в годы Вьетнамской войны было тыловое обеспечение частей американской армии, ведущей боевые действия на территории Вьетнама и переброска вглубь страны грузов. доставляемых из США морем.

    В рейтинге самых богатых бойцов MMA за всю историю, составленном изданием South China Morning Post, оказались Конор Макгрегор, Хабиб Нурмагомедов, Жорж Сен-Пьер и другие представители смешанных единоборств.

    Это потребовало строительства на полуострове специальной инфраструктуры тылового обеспечения: склады топлива, авиационного вооружения, медицинского оборудования, технического имущества и так далее. В 1969 году появился командный пункт с узлом связи, в том числе и тропосферной. В бухте Бинь Ба были построены судоремонтные мастерские. На полуострове была проложена сеть шоссейных дорог. Деревянные пирсы, построенные французами, были модернизированы, Дополнительно построены три современных пирса, способных принимать авианосцы той эпохи. В 1972 году возведен стальной мост, который сегодня называется «Мост Дракона».

    Когда США вывели свои войска из Южного Вьетнама, Камрань была передана южновьетнамской армии, что логично. База не решала военно-морских задач по контролю за Южно-Китайским морем, а была тыловой транспортной перевалочной площадкой. Когда функция снабжения закончилась, бремя содержания базы передали союзнику.

    Интересным фактом истории Камрани стало первое боевое использование дрессированных дельфинов для патрулирования акватории и уничтожения боевых пловцов ДРВ. Дельфины были «вооружены» взрывчаткой и баллонами с парализующим газом. По неофициальным данным, с помощью дельфинов было уничтожено до 60 боевых пловцов Вьетнамской Народной армии. О применении морских животных в боевых целях смотри статью «Спецназ без погон».

    3 апреля 1975 года во время широкого наступления армии Северного Вьетнама на Сайгон база Камрань была взята Вьетнамской Народной армией. Сам полуостров Камрань был освобожден от сайгоновцев несколько раньше – 26 апреля.

    Пункт материально-технического обеспечения

    Со второй половины 70-х годов советский ВМФ стал по-настоящему океанским. Для командования флота было важно получить военно-морских базы – или пункты материально-технического обеспечения ПМТО – во всех океанах планеты. Камрань расположена очень удобно. Если посмотреть на карту, то видно, что база находится почти посередине Южно-Китайского моря. На севере материковый Китай, Тайвань и Гонконг. На востоке – Филлипины, на юге Малайзия и Индонезия. Учитывая, что в те годы у СССР и КНР были не лучшие взаимоотношения, а Гонконг находился под контролем Великобритании, Камрань становилась стратегическим местом присутствия советского флота. 2 мая 1979 года, через два месяца после окончания вьетнамо-китайской войны (её еще иногда называют Первая коммунистическая война), между Вьетнамом и СССР было подписано соглашение об использовании Камрани как ПМТО сроком на 25 лет на безвозмездной основе.

    Руководство Вьетнама осознало, что наличие в регионе двух могущественных врагов (США и Китая), один из которых имел с Вьетнамом общую границу, требует наличие на территории Вьетнама советской базы. Действия СССР во время вьетнамо-китайской войны по блокированию возможностей КНР наглядно продемонстрировало необходимость такого решения. Американцы оставили большое наследство: пирсы, аэродром, склады. Поэтому вполне логично, что из ПМТО Камрань превратилась в крупнейшую военную базу СССР за пределами страны. Достаточно сказать, что площадь этой советской базы была более 100 квадратных километров. Службу в Камрани несли 6 000 военнослужащих. По договору на базе одновременно могли находиться 8-10 надводных кораблей, 4-8 подводных лодок (атомных и дизель-электрических) с плавбазой и до 6 судов обеспечения. На аэродроме одновременно могли находиться 16 ракетоносных, 9 разведывательных и 3 транспортных самолета. Правда, по взаимному согласованию число кораблей и самолетов могло увеличиваться.

    Как сообщили в израильской армии, за последнюю неделю еврейское государство ежедневно подвергалось наибольшему числу ракетных обстрелов за всю свою историю.

    На Камрани базировался Отдельный смешанный авиаполк. По данным 1986 года он включал 4 бомбардировщика Ту-95 различных модификаций, 4 дальних противолодочных самолета Ту-142, 20 бомбардировщиков и заправщиков Ту-16, 15 истребителей-перехватчиков МиГ-25, 2 транспортных самолета Ан-24 и 3 вертолета Ми-8. Из кораблей в Камрани находились атомные подводные лодки с крылатыми ракетами проектов 675МК, 675, 670, 671, 659 и дизель-электрические подводные лодки проекта 641 – знаменитые «фокстроты». Все корабли и подводные лодки, базирующиеся на Камрань, входили в 17 оперативную эскадру Тихоокеанского флота. В её состав входили 119-я бригада надводных кораблей, 38-я дивизия подводных лодок, 255-й дивизион судов обеспечения, 300-й дивизион кораблей охраны водного района, 501-й отряд борьбы с подводно-диверсионными силами и средствами, 1073-й зональный узел связи.

    Часть американских строений пришли в негодность, поэтому с 1980 по 1992 годы СССР построил в Камрани 30 различных объектов. Кроме этого, была проведена модернизация всех причалов и пирсов, на аэродроме построено несколько взлетно-посадочных полос. На базе была размещена мощная радиолокационная станция.

    Кроме задач, вытекающих из своего местоположения, Камрань использовался как промежуточный пункт при переходе советских кораблей в Индийский океан. Дело в том, что с 60-х годов в составе советского флота кроме четырех флотов и двух флотилий были сформированы и две эскадры – Средиземноморская и Индийская. Зоной ответственности 5-й оперативной эскадры — 5 ОПЭСК – было Средиземное море, зоной ответственности 8-й ОПЭСК – весь Индийский океан от Африки до Юго-Восточной Азии. Корабли для службы в 8-й ОПЭСК выделялись из состава Тихоокеанского флота. Они выходили из Приморья или Камчатки, и по пути в Индийский океан делали заход в Камрань.

    С конца 80-х годов началось сокращение советского присутствия в Камрани. К началу 1990 года на аэродроме остается 6-10 самолетов. Руководство Вьетнама предлагало установить достаточно большую арендную плату, поэтому в 2001 году Российская Федерация досрочно эвакуировала базу. Для эвакуации использовали железнодорожные пассажирские паромы типа «Сахалин», снятые со своей линии Ванино – Холмск, и десантные корабли. Это решение было вынужденным, оно серьезно ограничило потенциал Тихоокеанского флота, но возможности страны не позволяли продлить аренду.

    Камрань: время разбрасывать камни, время их собирать

    Как говорил один персонаж советского мультфильма, дерево просто так жужжать не станет. Тем более в наше время. И, если снова начались все более активные разговоры вокруг базы в Камрани, то видимо, за этим скрыто нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

    Читайте также  Свято Успенская Святогорская Лавра где находится?

    17 мая посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон выступил с заявлением, в котором сказал, что Вьетнам не против возвращения России на военную базу в Камрани, но это сотрудничество не должно быть направлено против третьих стран.

    «Политика Вьетнама заключается в том, чтобы не вступать в военные союзы или союзничать с одним государством против другого. В этом контексте реализация портов Камрани для многостороннего международного сотрудничества в целях обеспечения морских транспортных услуг, ремонта судов и развитии военной техники для обеспечения мира и стабильности в регионе является подходящим направлением».

    Стоит разобраться, что за всем этим стоит. Просто потому, что такие заявления просто так послы не делают.

    Итак, база Камрань.

    История началась в далеком уже 1979 году, когда через два месяца после окончания вьетнамо-китайского конфликта СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании порта Камрани как пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) советского Военно-морского флота сроком на 25 лет.

    В дальнейшем здесь была создана крупнейшая советская военная база за рубежом общей площадью 100 кв. км. Вся инфраструктура была модернизирована. На аэродроме постоянно базировался 169-й гвардейский отдельный смешанный авиационный полк трёхэскадрильного состава авиации ТОФ, включавший противокорабельные ракетоносцы Ту-16К, морские разведчики-целеуказатели Ту-95РЦ, противолодочные самолёты Ту-142, истребители МиГ-23МЛ, а также вертолётный отряд на Ми-14.

    По договору на базе одновременно могли находиться 8—10 советских надводных кораблей, 4—8 подводных лодок с плавбазой и до шести других судов. Кроме того, разрешалось одновременное пребывание на аэродроме 14—16 самолётов-ракетоносцев, 6—9 разведывательных и 2—3 транспортных. По согласованию между Министерством обороны СССР и Министерством национальной обороны СРВ количество кораблей и самолётов могло увеличиться.

    На ПМТО в Камрани возлагался ряд задач: обеспечение кораблей и судов во время стоянки электроэнергией, водой, ГСМ, продовольствием; поддержание установленных запасов МТС, их выдача и доставка на проходившие корабли и суда советского ВМФ; осуществление транзитной связи между судами и кораблями из зоны Тихого и Индийского океанов с командными пунктами Тихоокеанского флота и ВМФ; использование аэродрома для базирования противолодочной и разведывательной авиации; развитие и поддержание советско-вьетнамского содружества.

    С началом базирования 17-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота Камрань получила статус военно-морской базы.

    Согласно советско-вьетнамскому договору, аренда базы была безвозмездной. С 1991 года вьетнамская сторона неофициально предлагала СССР, а затем и России оплачивать аренду.

    В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу. Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал в 2002 году, что «на протяжении 10 лет наш военно-морской флот не выходил в Индийский океан и не пользовался услугами военно-морской базы». База была закрыта следом за закрытием военной базы в Лурдесе (Куба). Последние российские военнослужащие покинули Камрань в мае 2002 года.

    Следует заметить, что сразу же после поспешного ухода их Камрани наших военных, на представителей Вьетнама вышли бравые ребята из Пентагона. И предложили сдать им Камрань в аренду.

    Порт Камрани считается одним из лучших глубоководных портов мира. Плюс еще бывший американский аэродром, который США потеряли в ходе войны в 1975 году, а наши неплохо модернизировали.

    К чести вьетнамцев надо сказать, что с памятью у них все отлично. И американцы порт и аэродром не получили. Камрань продолжала существовать как порт и международный аэропорт, скажем так, в усеченном порядке.

    Прошло 10 лет. За это время многое изменилось. Менялась понемногу Россия, менялась и обстановка вокруг нас. Как-то незаметно русские из категории «нищих и убогих» перешли в иную категорию. И вдруг Камрань снова всплыла, как всплывает в середине ордера подводная лодка вероятного противника.

    12 ноября 2013 года, буквально через полгода после вступления в должность, Владимир Путин и Президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг подписывают соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

    Замечу, что подписание этого соглашения не привлекло особого внимания. Но все самое интересное было впереди.

    В феврале 2014 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия расширит свое военное присутствие в мире: идут переговоры по размещению военных объектов с Вьетнамом и Кубой, а также ведется «активная работа на Сейшельских островах, в Сингапуре, в Алжире, на Кипре, в Венесуэле, Никарагуа и еще ряде стран».

    Шойгу отметил, что на экваторе и в других регионах мира необходимо обеспечить дозаправку самолетов Дальней авиации РФ.

    И с весны 2014-го аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе стратегические ракетоносцы Ту-95МС.

    Это уже не присказка, но еще и не сказка. Хотя сказка от 2014 года уже была в самом разгаре. И, наблюдая за этой сказкой, мы просто упустили моменты, которые начали развиваться на другой стороне земного шарика. Во Вьетнаме.

    В ноябре 2014-го, во время визита в РФ генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Как пояснили в Минобороны России, российским кораблям и судам после несения службы в Мировом океане требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань. Это стало важным событием, хотя бы потому, что Вьетнам стал второй страной (после Сирии) с которой Россия договорилась о «согласительном» порядке захода кораблей ВМФ.

    Вот это уже серьезнее. Президент — это хорошо, но кто жил в СССР, прекрасно понимает, что в стране с социалистическим укладом и порядком генсек правящей (а во Вьетнаме единственной) партии — это весомее вдвое.

    Уже тогда некоторые военные эксперты предположили, что не за горами подписание с Вьетнамом и другого соглашения, которое также действует с Сирией — о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в Камрани, вернее — его возвращении. Да, их мало кто услышал, потому что какая тут Камрань, когда такие дела происходят. Крым уплыл!

    Но вот понемногу все успокоилось (если можно так выразиться), Крым остался в новом-старом историческом порту приписки, НАТО начало очередные шевеления у наших границ, и вот снова всплывает Камрань. Да еще и в комментариях посла Вьетнама в России.

    Стоит сказать несколько слов о самой базе в Камрани. Это не сирийский Хмеймим, нет. Это намного мощнее. Если Хмеймим действительно ПМТО, так сказать, бензоколонка с минимаркетом, то Камрань — полноценный глубоководный порт с отличной инфраструктурой.

    В советские времена вывеска ПМТО скрывала за собой полноценную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры. Здесь одновременно находилось 8-10 надводных кораблей и до восьми подлодок. Плюс суда обеспечения. Наличие такого количества полноценных боевых кораблей позволяло Тихоокеанскому флоту контролировать юго-западную часть Тихого и весь Индийский океан.

    Есть ли в этом необходимость сегодня? Пожалуй, самый главный вопрос.

    Здесь есть смысл просто посмотреть на карту мира. Камрань — некий перекресток на пути из Тихого в Индийский океан. И действительно, оттуда легко контролировать многие перемещения судов вероятного «партнера». Плюс еще, очень немаловажный, до Персидского залива — рукой подать. Нашими мерками. А что такое Залив для наших «партнеров», говорить не надо.

    Камрань (в отличие от Хмеймима) очень сложно «запереть на замок». Это не Средиземная лужа, которую можно реально закрыть Босфором и Гибралтаром.

    Кроме того, в регионе есть как минимум два стратегических союзника. Это Вьетнам и Индия. Плюс Китай, у которого статус менее определенный. И от амбиций Китая происходят последнее время почти все головняки в регионе. Но так как связка Китай-КНДР выступает на противоположной стороне от связки США-Япония-Южная Корея, то можно сказать, что мы можем дружить против нашего вероятного противника.

    И еще один довод к вопросу о целесообразности. Раз так вышло, что работающая вроде бы против Ирана система ПРО возле наших границ в Румынии, Польше и прочих местах, танки в Прибалтике и той же Польше — это элементы глобальной борьбы за мир во всем мире, то в этом случае наше присутствие в других регионах, да еще не с танками, а чем-либо поэффективнее, вполне оправдано.

    Никто не ведет речь о создании такой системы баз, какая есть у США. Нам не догнать их никогда, да и смысла нет никакого. Но необходимость в опорных точках в разных частях мира, те же комплексы слежения — это все действительно нужно и важно.

    Нет никаких сомнений в том, что в дальнейшем мы будем наблюдать одну и ту же картину: размещение различных военных объектов США (НАТО — не более чем ширма) около наших рубежей. Значит, ответ должен быть. Действительно, не очередная безумная гонка вооружений, а способность дать именно адекватный ответ.

    Или, что мне нравится намного больше — способность быстро и неотвратимо нанести упреждающий удар. Из таких мест, чтобы Пентагону было максимально трудно его заблокировать. Поближе, так скажем.

    Кстати, базу в Лурдесе кубинцы тоже никому не сдали, если что.

    В минувшие годы было разбросано много камней. Даже слишком много. Перечислять не стоит, сплошные огорчения, да и только. Но, как было сказано в умной книге, если было время разбрасывать камни, то рано или поздно настанет пора эти камни собирать.

    Видимо, это время настало еще в 2014 году.

    Да, в той самой умной книге было еще продолжение фразы. В нем говорилось о том, что есть время обнимать, и есть время уклоняться от объятий.

    Перефразируя, скажу так: нас уже наобнимали. Нацеловали. Все эти парни и леди из стран «просвещенной демократии». Вот только почему-то все эти поцелуи и объятия хочется назвать иудиными. Особенно в свете последних событий вокруг наших границ.

    Так что время собирать разбросанные камни пришло. И пришло время уклоняться от объятий «партнеров». Ни к чему это хорошему не приведет.

    Конечно, будут и противники нашего присутствия в Камрани и прочих местах, из числа наших сограждан. Без этого никак. Начнут верещать о плохих дорогах и голодных пенсионерах. Но это песенка старая и никчемная. Наслышаны.

    Но коль мы хотим действительно быть силой, с которой будут считаться, то придется понять, что камни действительно нужно собрать заново.

    Хотя бы для того, чтобы дать этим камнем по башке очередному лезущему обниматься с камнем за пазухой. Ну, надеюсь, все поняли, о ком это я.

  • Андрей Белозеров/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Nti-Travel.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: