Канатная дорога в Будапеште как добраться?

Про знаменитый фуникулёр Будапешта Шикло: немного истории, стоимость билетов, где находится, как добраться до самой старой железной дороги на планете, мои фото.

Канатная дорога в Будапеште как добраться?

Фуникулёр Будапешта Шикло

Знаменитый фуникулёр Будапешта — Будайский фуникулёр Шикло (Sikló) является самым старейшим из всех действующих фуникулёров на планете. При помощи фуникулёра диной чуть менее 100 метров, можно попасть в одну из самых интересных достопримечательностей столицы Венгрии — Будайскую крепость.

  • История возникновения
  • Где расположен фуникулёр и как до него добраться
  • Часы работы
  • Стоимость билетов
  • Видео канатной дороги

Фуникулёр состоит из двух рельсовых дорог, по которым курсируют два вагончика в стиле поездов XIX века. Каждый из вагончиков имеет три ступенчатых уровня. Один из них носит имя Маргит (в честь дочери короля Венгрии Белы IV), а второй — Геллерт (в честь святого мученика, просветителя Венгрии Св. Герарда Венгерского).

Всего за одну минуту вагончики, установленные под углом 48°, преодолевают расстояние около 100 метров.

Фуникулёр имеет всего две остановки: нижнюю и верхнюю.

Нижняя станция фуникулёра выглядит так.

А это верхняя станция.

Примерно посередине пути, прямо над дорогой, расположены кованные пешеходные мостики, с которых можно сделать неплохие фотоснимки. Хотя, конечно, самые классные фото получаются на верхней площадке, откуда открывается великолепный вид на венгерскую столицу, знаменитый цепной мост Сечени и сам фуникулёр Шикло.

История возникновения

Инициатором строительства горной железной дороги (так первоначально называли фуникулёр) выступил Эдён Сечени (сын графа Иштвана Сечени, в честь которого назван Цепной мост). Строительство дороги началось в 1868 году и длилось около 2-х лет. Фуникулёр Будапешта был построен в 1870 году и на момент постройки являлся вторым действующим подъёмным механизмом в мире после фуникулёра аналогичной конструкции, построенного в 1862 году во французском Лионе.

Вагончики приводились в движение при помощи парового двигателя и быстро полюбились жителями города. До 1928 года они являлись единственным видом транспорта, при помощи которого можно было подняться на Будайский холм.

Во время Второй мировой войны, в результате бомбёжек, фуникулёр был сильно повреждён и не работал более 40 лет. Разрушенная горная железная дорога была восстановлена лишь в 1986 году. Все подъёмные паровые механизмы полностью заменены на электрические. А вот вагончики остались «родные», только их тщательно отреставрировали. Сохранились старые сиденья, деревянный корпус и даже двери, открывающиеся вручную. Сегодня фуникулёр Шикло ( Sikló) скорее выполняет функцию аттракциона, нежели основного транспортного средства.

Где расположен фуникулёр и как до него добраться

Фуникулёр Будапешта (Будайский фуникулёр Шикло) расположен на площади Адама Кларка (Clark Ádám tér). Добраться до него можно на автобусах №№16, 16А, 105 и 115, а так же на трамваях №№19 и 21. Но чтобы почувствовать всё очарование старого города, лучше всего прогуляться до фуникулёра по одному из самых красивых мостов, символу Будапешта — цепному мосту Сечени.

Масштаб карты можно менять.

Часы работы

Фуникулёр открыт ежедневно: с 07:30 — 22:00.

Продажа билетов прекращается в 21:50.

Интервал движения вагончиков: каждые 5-10 минут.

Стоимость билетов

Вот такие цены были установлены в 2017 году:

  • Стоимость билета в одну сторону — 1200 форинтов.
  • Чтобы подняться вверх, а затем спуститься вниз «туда и обратно», придётся заплатить — 1800 форинтов.
  • Стоимость проезда для детей от 3 до 14 лет в одну сторону — 700 форинтов, в обе стороны — 1100 венгерских форинтов.
  • Для детей до 3-х лет проезд бесплатный.
  • Для групп от 10 человек и более, возрастом от 15 до 18 лет, проезд в одну сторону будет стоить 700 форинтов с человека, а в обе стороны — 1100 форинтов.

К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.

Кстати, со стоимостью билетов для групп у меня произошла забавная ситуация. Когда я стояла у фуникулёра и раздумывала, приобрести ли мне билет только наверх, либо же взять tickets и на спуск вниз, к кассе подошла русскоязычная компания из 5 человек. Они долго галдели, решая так же как и я, какой вид билета им подобрать.

И тут, разглядывая ценник, они увидели предложение: single ticket for groups (билет в одном направлении за 700 форинтов с человека, если он находится в составе группы) или return ticket for groups (билет в обе стороны за 1100 форинтов с человека, если он находится в составе группы).

Вот посмотрите, на ценнике это хорошо видно.

А почему бы и не воспользоваться таким выгодным предложением? И тут они стали решать: Что же такое в венгерском понимании «группа», и сколько же человек в ней должно быть? Короче, я сама не заметила, как оказалась вовлечена в это обсуждение. И вот НАС уже было не 5, а 6! «Группа» росла! Минут через пять НАС было уже 8!

Мы решили, что «группа» укомплектована, пора «брать штурмом» кассу! Довольные своей находчивостью, мы сбросились деньгами и «делегировали» за билетами посланца! Но «счастье» было недолгим. «Посланец» вернулся, понурив голову, и объяснил, что мы не подходим по параметрам, указанным на ценнике! Как так не подходим, — возмутились все участники «группы», — а ну ка, тётечка кассир, разъясни нам, что и как?

Как потом оказалось, все наши 8 пар глаз, как говориться: «смотрели в книгу, а видели фигу»!

Если внимательно посмотреть, то под ценником для групп чёрным по белому написано, что данные билеты действуют только для подростков от 15 до 18 лет, компанией от 10 человек…

Потом мы ещё минут 10 обратно раздавали тугрики форинты, покупали билеты по полной цене, но зато потом, все вместе ехали в одном вагончике и дружно смеялись над своей тупостью невнимательностью!

Фуникулёр Будапешта — Будайский фуникулёр Шикло (Sikló) является самым дорогим видом транспорта венгерской столицы. Стоимость проезда составляет около 4 евро с человека за 1 минуту поездки. Да, согласна, немного дороговато. Но, как мне кажется, всё же хоть один раз, но стоит прокатиться на самом старом из всех действующих фуникулёров на планете!

Видео канатной дороги

В этом видео я немного покажу фуникулёр Шикло и расскажу о нём.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумВЕНГРИЯ форумТранспорт, аренда авто Венгрия
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Канатная дорога Libegő — как добраться?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Канатная дорога Libegő — как добраться?

yurit » 11 авг 2016, 07:32

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

Тихая сапа » 17 авг 2016, 03:22

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

Kot Leopold » 12 мар 2017, 23:43

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

Gallleya » 12 май 2017, 00:52

Ищу актуальную информацию как добраться до канатной дороги Будапешта. На просторах интернета полно противоречивой информации, поэтому прошу помощи форумчан.
Нужно понять, как общественным транспортом добраться до канатки от Széll Kálmán tér и обратно (буду брать билет туда-назад).
Также не могу понять по обзорным башням: их две или одна? Я так понимаю, башня (башни?) ближе к верхнему концу канатки. Сколько идти до ближайшей башни? Ее легко обнаружить и где искать?

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

muzlanov » 12 май 2017, 20:57

Gallleya писал(а) 12 май 2017, 00:52: Доброго дня!

Ищу актуальную информацию как добраться до канатной дороги Будапешта. На просторах интернета полно противоречивой информации, поэтому прошу помощи форумчан.
Нужно понять, как общественным транспортом добраться до канатки от Széll Kálmán tér и обратно (буду брать билет туда-назад).
Также не могу понять по обзорным башням: их две или одна? Я так понимаю, башня (башни?) ближе к верхнему концу канатки. Сколько идти до ближайшей башни? Ее легко обнаружить и где искать?

На Széll Kálmán tér садитесь на трамвай 59, 56, 61 и доезжаете до остановки Városmajor (через одну насколько я помню),
можно пешком, там метров 400 всего идти
рядом с остановкой Városmajor станция зубчатой железной дороги (трамвай 60) и доезжаете до конечной
там пересаживаетесь на детскую жд, билет берите до станции Jánoshegy
высаживайтесь на этой станции и идете по тропе к смотровой башне (она одна), от нее уже на канатку по указателям, идти не далеко, но в горку, найти легко, не потеряетесь
обратно с точностью наоборот
расписание зубчатой можно найти на сайте городского транспорта, так же у детской жд есть сайт с актуальным расписанием

Читайте также  Пляж Ом Гоа где находится?

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

Gallleya » 13 май 2017, 13:03

muzlanov Все бы ничего, но мне нужно добраться к противоположному концу канатки. Путь с детской ж/д и зубчатым трамваем я даже не рассматриваю, чтобы не потратить на него полдня.

Насколько я понимаю, с другим концом канатки куда проще с дорогой и никаких пересадок. Сайт автобусов Будапешта сообщает, что мне подойдут автобусы 22А и 155. Вот интересно, насколько это точная информация.

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

muzlanov » 13 май 2017, 16:25

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

Gallleya » 13 май 2017, 17:07

Я нашла эту информацию именно на данном сайте. Если ввести в форму поиска Széll Kálmán tér и Zugliget, Libegő, выдается 22А. Немного сдвинув точку назначения южнее канатки, мы получаем 155 автобус. И то, и то прямые рейсы.

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

Gallleya » 13 май 2017, 17:11

Ну и вдобавок, Википедия подтверждает, что 22А едет до остановки Labanc út, откуда близко до канатки.
Все это слишком просто, я встречала в интернете много аналогичной вашей схем, как добраться до канатки, но никто не пишет про 22А и 155. Поэтому я и пришла на форум с вопросом.

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

muzlanov » 13 май 2017, 17:23

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

Gallleya » 13 май 2017, 23:24

Re: Канатная дорога Libegő — как добраться?

Gallleya » 03 июн 2017, 19:21

Вернулась из поездки, делюсь способом быстро и удобно добраться до канатки, да еще и посмотреть по дороге красивую церковь, Zugligeti Szent Család templom. Конечно, тем, кто хочет прокатиться на детской ж/д и зубчатом трамвае, он не подойдет, но если вас интересует только канатка и вы хотите потратить по-минимуму времени, то вам может быть интересно.

1. Выходите из метро Szell Kalman Ter.
2. Идете к остановке автобусов 22 и 22А (самая правая из находящихся в нижней части площади остановок).
3. Едете до остановки Kuruclesi út. Это займет минут 15.
4. Идете около 15 минут в нужном направлении: https://www.google.ru/maps/dir/Budapest,+Kuruclesi+%C3%BAt,+1121+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F/Zugliget+Chairlift/@47.5174476,18.9753363,16z/data=!3m1!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x4741dedbb4b77709:0x730f453177c6ff34!2m2!1d18.984575!2d47.518479!1m5!1m1!1s0x0:0x276d7830841ebe0d!2m2!1d18.974513!2d47.516626!3e2?hl=ru
5. По дороге можете посмотреть церковь Zugligeti Szent Család templom, ее легко увидеть в самом начале пешего пути до канатки от остановки, когда сворачиваете на Kuruclesi.

На обратном пути, если увидите на остановке 291, как было с нами, можете заскочить в него и проехаться, чтобы не идти пешком. Мы вышли через две остановки и немного прошли, чтобы добраться до Budakeszi и сесть на 22 или 22А.

Уходит на все про все (от метро до канатки, подняться, погулять до обзорной башни, взобраться наверх, спуститься и добраться до метро) порядка пары часов, так что удобно комбинировать поездку с осмотром достопримечательностей Буды, которые находятся на той же станции метро.

Канатная дорога в Будапеште

Кресельная канатная дорога «Зуглигет Либего» является популярным средством передвижения по холмах Буды. С ее маршрута открывается прекрасный вид на лес и панораму Будапешта. Двухместные открытые кресла преодолевают 1040 метров протяженности канатной дороги за 15 минут (в обе стороны), при перепаде высот, составляющем 262 метра. На двух опорах держателя кабель проходит под колесами, а на всех других опорах — над колесами.

При путешествии по канатной дороге вверх и вниз ощущения постоянно меняются когда на панораме Будапешта появляются все новые и новые виды. Кресельная канатная дорога начинает свое движение вверх из долины Зуглигет. Эта долина омывалась водой с доломитового холма на протяжении тысячелетий. Волшебная скала (Tündér-szikla) и Скала амвона (Szószék-szikla) напоминают о извержениях доломита. Кресельная канатная дорога проходит первые метры на опушке леса, а затем — через частные сады. Внизу открывается захватывающий вид на Тройные горы (Hármashatárhegy), на вершины холма Пилис, на известные достопримечательности Буды и Пешта. Приближаясь к нижней конечной точке, посетители видят долину Зуглигет с зелеными домами и церковь. Под канатной дорогой петляет тропинка наверх. Каждую весну здесь проводятся соревнования по бегу «Take over Chairlift».

История

Кресельная канатная дорога была построена в Будапеште в 1970 году. Она соединяет район Зуглигет и гору Янош, расположенные в 12 районе Будапешта.

В 1933 году инженер Иштван Хантос выступил с идеей строительства подвесной железной дороги от Зуглигета до горы Янош. Его план получил предварительное разрешение на работу, однако были проведены только подготовительные работы. В начале 1940 годов компания «Метрополитен Трамвайс» вновь ухватилась за идею и снова подготовила проект. Но и тогда начало Второй мировой войны остановило строительство. Весной 1945 года вновь возникла идея строительства канатного транспорта. План включал в себя целую сеть маршрутов, в первом из которых планировалось соединить Обуду и Хармашатархи. Но и этот план не был реализован.

В 1967 году наступил переворот в процессе планирования этого необычного вида транспорта. Городской совет 12 округа Будапешта принял решение о начале строительства канатной дороги в 1968 году. Министерство поддержало проект, а профессиональная работа компании Road and Railway Planner Company обеспечила возведение первой в стране канатной дороги. Строительство началось 24 марта 1969 года. Работами руководил Ласло Патаки, и он же стал первым менеджером по обслуживанию канатной дороги.

Крутой грунт затруднял транспортировку и размещение строительных материалов и бетонных оснований. Временная канатная дорога транспортировала бетон на склон холма. Стальные колонны были изготовлены в Татабанье, но их транспортировка требовала серьезных усилий. Собранные колонны были доставлены на место, затем подняты на свои места на склоне холма и установлены на предварительно построенные бетонные основания. По маршруту канатной дороги также потребовалось снести два здания.

Противники канатной дороги с самого начала возражали против самого каната. Важной проблемой безопасности была надежность каната. Непредсказуемые нагрузки, воздействующие на канат, спроектированы с увеличением в 8–10 раз. Сам канат и подвесные стулья были привезены из Австрии. Первый австрийский канат вытянулся на 20 метров за 9 лет, и его пришлось укоротить в 4 раза, что считается нормальным в практике канатных железных дорог. Новый трос, установленный в 1979 году, имел аналогичную длину по безопасности и расширению, и он был также укорочен в 4 раза в течение следующих 12 лет. Во время реконструкции в 1991 году был установлен канат венгерского типа, однако из-за его ненадежности он был заменен на австрийский в 1992 году.

Первые 10 лет работы канатной дороги принесли значительную прибыль. К этому времени на кресельном подъемнике совершило путешествие 4,5 миллиона пассажиров. Первоначальный высокий оборот кресельного подъемника зародил идею строительства ресторана рядом с верхним терминалом. Ранее на этом месте холма Янош находился деревянный ресторан, который десятилетиями был популярным местом для туристов. После строительства кресельного подъемника был разработан новый план ресторана под названием «Охотник», но его строительство позже было отменено. Сейчас на станциях канатной дороги действует только буфет.

Разовый билет на канатную дорогу Будапешта составляет:

  • 1200 форинтов для взрослых;
  • 600 форинтов для детей (от 3 до 18 лет включительно);
  • 1600 форинтов — обратный билет для взрослых;
  • 800 форинтов — обратный билет для детей.

Дети до 3 лет могут посетить канатную дорогу «Либего» бесплатно, сидя на коленях у взрослого. Также кресельная канатная дорога бесплатна в обоих направлениях с картой Будапешта (Budapest Card и Budapest Card Plus). Дети в возрасте от 3 до 14 лет (включительно) имеют право купить билет со скидкой. Дети до 10 лет должны путешествовать в сопровождении взрослого, имеющего билет по полной цене. Группы от 10 студентов в возрасте от 15 до 18 лет, имеющие действительное студенческое удостоверение, имеют право на скидку для студентов. Для пенсионеров цены не снижаются и различные другие скидки не распространяются. Собаки и другие домашние животные требуют полной стоимости билетов и должны перевозиться в специальном ящике.

Билет на кресельный подъемник можно приобрести в долине или на холме на станции «Шведский стол» кресельного подъемника Зуглигет в билетных автоматах BKV, расположенных на конечных остановках кресельного подъемника. В автоматах по продаже билетов принимаются кредитные и банковские карты, монеты и банкноты. Никакие другие билеты или пропуски BKK (проездной в Будапеште, билет на автобус и т. д.) или любые другие документы (включая ID-карты граждан старше 65 лет) не принимаются. Один билет действителен для поездки в гору, а обратный билет действителен для поездки в обратном направлении. Все билеты действительны в течение одного года с даты покупки. Обратите внимание, что утерянные билеты не подлежат замене.

Читайте также  Невинномысск где это находится?

Билеты возвращаются только в случае перебоев в обслуживании или отмены из-за технических неполадок, отключения питания или других внешних причин (например, погодные условия, не позволяющие безопасно работать). Частичные возвраты доступны для обратных билетов на оставшуюся часть пути в размере разницы в цене между одиночным и обратным билетом.

Часы работы

Канатная дорога Будапешта открыта в течение года каждый день. По понедельникам каждой четной недели (кроме праздничных и нерабочих дней) сервис останавливается из-за ремонтных работ.

Режим работы по месяцам: ноябрь—январь 10:00—15:30, февраль 10:00—16:00, март и октябрь 10:00—17:00, апрель и сентябрь 10:00—18:00, май—август 10:00—19:00.

Правила

Всем посетителям канатной дороги в Будапеште необходимо соблюдать правила, действующие на всей территории подъемника.

Пропускная способность каждого двойного кресла составляет:

  • максимум двое взрослых;
  • один взрослый с двумя ​​детьми в возрасте до 10 лет;
  • один взрослый с одним ребенком в возрасте до 10 лет (плюс часть ручной клади, например, детская коляска).

Необходимо иметь в виду, что кресла находятся в движении, даже когда пассажиры садятся или встают, поэтому нужно быть осторожным. Сотрудники помогают посетителям на станциях и даже могут замедлить работу кресельной канатной дороги, если это будет необходимо. Планка безопасности кресла должна быть опущена и находиться в опущенном положении в течение всего пути.

Вход в закрытую зону технического обслуживания запрещен, поэтому пассажирам необходимо выходить на обеих станциях в каждом дело, даже если у них есть обратные билеты. Чтобы начать обратную поездку, владельцы билетов должны снова присоединиться к очереди в зоне посадки.

Каждому пассажиру, имеющему действующий билет, разрешается бесплатно провозить до одного места ручной клади размером не более 40×50×60 сантиметров и весом до 10 килограммов (лыжи и палки, санки, детские коляски, детские велосипеды). Запрещается перевозить ручную кладь, которая тяжелее, больше по размеру или количеству, а также любые другие предметы (например, взрослый велосипед).

Перевозка живых животных (например, маленькой собаки) разрешена только в закрытом контейнере, не превышающем разрешенный размер ручной клади, и требует билета по полной цене. Пассажир, перевозящий животное, несет полную ответственность и должен следить за тем, чтобы животное оставалось в контейнере во время всей поездки.

Видео поездки по канатной дороге Будапешта

Кресельная канатная дорога может быть закрыта в любое время на любой срок из-за небезопасных погодных условий. На территории станций не допускается:

  • находиться вне часов работы;
  • заниматься любой торговой деятельностью без разрешения;
  • размещать любые знаки или уведомления;
  • находиться в зоне посадки без действительного билета;
  • мешать другим шумом или любой другой неприятной деятельностью, вести себя неподобающим образом;
  • получать доступ к зоне посадки без действительного билета.

Во время путешествий запрещено: курить, есть, пить, поднимать планку безопасности, стоять на стуле или подставке для ног, чрезмерно наклоняться вперед, качать стулья, выбрасывать мусор, повреждать канатную дорогу и оборудование.

На канатную дорогу не допускаются:

  • те клиенты, которые не могут предъявить действительный билет на посадку;
  • посетители, которые ведут себя неуместно и тревожно;
  • дети в возрасте до 10 лет без взрослых;
  • лица с серьезными нарушениями зрения, даже если они находятся в сопровождении взрослого без нарушений;
  • лица со значительно сниженной подвижностью;
  • лица, находящиеся под воздействием наркотиков или алкоголя;
  • посетители, которые желают перевозить объект, не относящийся к категории ручной клади, по решению оператора;
  • люди с мороженым, открытой бутылкой, банкой или чашкой напитка.

Всем посетителям канатной дороги необходимо соблюдать все правила и условия путешествия и следовать инструкциям оператора, чтобы обеспечить безопасное времяпрепровождения. Операторы оставляют за собой право не допускать на канатную дорогу тех, кто не соответствует требованиям.

Нижняя станция канатной дороги на google-панорамах Будапешта

Как добраться до канатной дороги в Будапеште

Нижняя станция канатной дороги «Либего» в Будапеште расположена в районе Зуглигет у подножия горы Янош. До нее можно доехать на автобусе № 291, конечная остановка которого находится непосредственно около входа на станцию. Автобус отправляется от железнодорожного вокзала Ньюгати каждые 20 минут. Время в пути — около получаса.

Верхняя станция расположена на крыше Hármaskút между Normafa и János-hegy. Автобусы № 21 и 21А из Széll Kálmán tér курсируют до остановки «Normafa», где до кресельной канатной дороги необходимо будет пройти около 20 минут по лесной дороге.

Кроме того, можно добраться до станции «Normafa» по детской железной дороге, станции «János-hegy» и «Virágvölgy» которой находятся ближе всего к верхней станции кресельного подъемника.

Можно также доехать до любой станции канатной дороги Будапешта, воспользовавшись услугами местного такси: Taxify, Fototaxi, Budapest Taxi или другими перевозчиками.

Вверх, вниз или в обе стороны? Канатная дорога (Libegő) в Будапеште

Привет! Мною написана целая серия статей про общественный транспорт в Будапеште. Постоянные читатели блога и бывалые путешественники знают, что в венгерской столице есть не только традиционные для всех крупных городов метро, автобусы, троллейбусы и трамваи. Необычного транспорта в этом красивейшем городе тоже хватает. Про что-то, например, про зубчатый трамвай, я уже рассказывал. Про что-то только обещал. Сегодня настала пора выполнить одно из данных ранее обещаний и рассказать про канатную дорогу в Будапеште.

  1. История строительства канатной дороги в Будапеште
  2. Мои впечатления от поездки
  3. Полезная информация

История строительства канатной дороги в Будапеште

Идея возведения канатной дороги в столице Венгрии возникла впервые еще в 30-х годах прошлого века, но каждый раз строительство откладывалось по веской причине, в том числе из-за начала Второй мировой войны. Но и после ее завершения проект так и не был реализован. Строительство канатной дороги началось в марте 1969 года, а в следующем году состоялось ее официально открытие. Libegő связала XII район Будапешта с горой Янош, с которой открываются фантастические виды на венгерскую столицу.

В последующие года канатная дорога несколько раз реконструировалась и частично обновлялась. В наши дни канатка популярна не только среди туристов, но и у самих венгров.

Общая длина канатной дороги составляет чуть больше километра, а перепад высоты равен примерно 260 метрам. Двигается канатная дорога не быстро – около 4 километров в час, так что полюбоваться видами Будапешта можно будет вдосталь. Дорога в один конец занимает около 15 минут.

Мои впечатления от поездки

Я предлагаю следующий план передвижения, который позволит вам познакомиться сразу с несколькими интересными местами Будапешта. Приезжаем из Буды на Széll Kálmán tér, добираемся до места старта зубчатого трамвая. Выходим на конечной остановке и узнаем, что из себя представляет детская железная дорога в Будапеште.

Выходим на станции János-hegy и оказываемся в паре минут ходьбы от верхней точки канатной дороги.

Но перед спуском вниз нужно посетить смотровую башню «Эржебет», которая находится в нескольких сотнях метрах от здания Libegő.

Вход на башню свободный, она имеет четыре смотровых площадки, располагающихся на разных уровнях здания. Сказать честно, я до смотровой башни не добрался, так как очень сильно торопился вниз. Но дал себе обещание, что обязательно сюда вернусь.

Предлагаю именно такой вариант, так как спускаться с горы вниз гораздо интереснее, чем подниматься вверх. Впрочем, я брал билет туда/назад и остался доволен. В общем, выбирать вам =0).

Прелесть канатной дороги Будапешта заключается в том, что по ней движутся кабинки открытого типа (например, у нас в Нижнем Новгороде они закрытые). Хотя это даже не кабинки, а подвешенные к металлическому тросу скамейки. Причем они не останавливаются для посадки или выхода пассажиров, а постоянно двигаются. Сотрудники канатной дороги регулируют этот процесс, а также дают советы как правильно садиться и сходить.

После того как пятая точка оказалась на деревянной сидушке, нужно опустить сверху перекладину, за которую можно держаться во время поездки.


Она же служит опорой для ног. Путешествие снизу вверх и сверху вниз очень увлекательно, скамейку практически не трясет (разве что когда она проезжает через опоры).


А виды открываются потрясающие.






А вот эти фото я снял уже поднявшись на самый верх




Полезная информация

Адрес: Будапешт, Zugligeti út 97

Канатная дорога (Libegő) на карте:

  • Как добраться. Автобусом №291 (до остановки Zugliget, Libegő). Из центра удобнее всего доехать до остановки Nyugati pályaudvar, где пересесть на автобус.
  • Время работы. С понедельника по воскресенье с 10 часов утра. Время закрытия канатной дороги зависит от месяца. Смотрите фото ниже.
  • Стоимость входного билета. Билет в одну сторону стоит 1 000 форинтов, в обе – 1 400 форинтов. Детский (от 3 до 18 лет) — 600 и 800 форинтов соответственно.
Читайте также  Парк Монжуик в Барселоне как добраться?

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Ведете Инстаграм или любой блог с фото? Снимаете на iPhone? Вам нужен мой пакет пресетов для обработки фото. Летняя акция!

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Необычные транспортные достопримечательности Будапешта

Кроме мостов, дворцов, купален и соборов искушенному путешественнику Будапешт предлагает уникальные достопримечательности связанные с транспортом.

Можно прокатиться по исторической ветке метро, которая больше похожа на подземный трамвай, подняться на Будайский холм на древнем фуникулере, увидеть природу с высоты кресельной дороги, воспользоваться зубчатой железной дорогой или полюбоваться городским профилем с реки.

Историческая ветка метро Будапешта (The Millennium Underground)

Будапештское метро было первым на континенте, старше только Лондонское. На сегодня – это одна из самых крутых достопримечательностей города и одновременно важная транспортная составляющая города. Открыто в 1896 году – год, когда праздновалось тысячелетие прибытия венгров на эту территорию. Император австро-венгрии Франц Иосиф передвигался по этой ветке в специальной карете.

Желтая историческая ветка будапештского метро проходит в основном под проспектов Андраши, который соединяет основные достопримечательности такие как Оперный театр и площадь Героев (Hosokter), Купальни Сечени и городской парк (Varosliget).

Ветка открыта: 04:45 – 23:45

Маршрут: Vorosmarty ter – Deak Ferenc ter – Andrassy ut – Hosok ter – Szechenyi furdo – Mexikoi ut

Стоимость проезда – такая же, как на остальных ветках метро, оптимально покупать Budapesr Card

Подземный железнодорожный музей Будапешта

На желтой исторической ветке будапештского метро, на станции Deak Ferenc находится подземный музей железной дороги. Открыт: вторник-воскресенье с 10:00 до 17: 00

Стоимость: взрослые – HUF350, студенты, пенсионеры — HUF280 или примерно 1 евро. Фото или видео — HUF500



Фуникулёр Будапешта (Buda Castle Funicular)

Оригинальный фуникулер на паровой тяге соединяет площадь Адама Кларка (Clark Adam ter. ) и Будайский замок (Buda Castle) был посроен в 1870 году. Первоначальное главное предназначение фуникулера – быстрое и удобное перемещение людей на будайский холм, особенно работающих в замке. Во второй мировой войне фуникулер былразрушен и реконструирован только в 1986 году.

С фуникулера открываются очень крутые виды на берег Дуная, Цепной мост и центральную часть Пешта. Два аутентичных вагончика Margitи Gelertпреодолевают дистанцию примерно в 100 метров и высоту – 50 метров.

Открыт: 07:30 – 22:00

Маршрут: Clark Adam ter. – Szent Gyorgy ter.

Стоимость проезда: в одну сторону – HUF1100/туда-обратно — HUF1700; дети 3-14 лет – HUF650/1100; дети до 3 лет – бесплатно.

Канатная дорога Будапешта

Все природные достопримечательности Будапешта находятся со стороны Буды. Самая высокая точка Будапешта – пик Janos-hegy высотой 527 метров, а обзорная площадка Erzsebet lookout Tower — популярное туристическое место. Самый простой путь добраться до самой высокой точки над городом – канатная дорога TheChairlift, которая была открыта в 1970 году.

Как добраться:

Добраться до низшей станции канатной дороги Zugligetможно на автобусе 291. Автобус отправляется от метро Nyugati ter, время в пути – 20 минут.

Добраться до наивысшей станции канатной дороги можно автобусами №21 и №21А до остановки Normafa (20 минут от станции метро SzellCalman). Затем пешком примерно 20 минут по живописной тропе до верхней станции канатной дороги – Janos-hegy.

Время работы : летний график – 10:00 – 19:00, зимний график – 10:00 – 15:30, понедельник – закрыто.

Маршрут: Zugliget – Janos-hegy

Стоимость проезда: Взрослые – в одну сторону HUF900/туда-назад HUF1400, дети 3-14 лет – HUF600/ HUF800; дети до 3 лет – бесплатно.

Зубчатая железная дорога Будапешта

Зубчатая железная дорога Будапешта стала пятой из подобных в Европе. Работать она начала 24 июня 1874 года. Дорога перевозит пассажиров между парком Varosmajor (возле площади Szell Kalman ter.в сердце Буды) и Szechenyihegi (гора Сечени) что на Будайском холме. Длина маршрута – 4 км., общая высота подъема – 315 метров. Возможна также перевозка пассажиров с велосипедами – на вагоне есть специальный знак, цена та же что и для пассажиров без велобайков.

Как добраться: трамваи №№59,61, автобусы №№ 5,22,22А, 91, 155, 156, 222 от станции метро площадь Szell Kalman ter

Время работы: 05:00 – 23:10, ежедневно каждые 20 минут, после 21:00 – каждые 30 минут, по выходным – каждые 12-15 минут.

Маршрут: Varosmajor – Szechenyi-hegi, Gyermekvasut

Стоимость: стандартная для общественного транспорта Будапешта, туристам рекомендую Budapest Card

Прогулка по Дунаю в Будапеште

В Будапеште одна из самых красивых и протяженных городских панорам в Европе. Лучший способ увидеть это – прогулка по Дунаю на речных трамваях. Этот вид транспорта относится к постоянно действующему городскому транспорту, то есть приятную прогулку можно совместить с перемещением по маршруту из точуки А в точку В. На борту доступе бесплатный Wi-Fi, снэк-бар, туалет.

Работают три линии – D11, D12 – по-будням, D13 – выходные дни.

Время работы: 06:40 – 20:30, каждые 30-60 минут

Маршрут: D11 (будние дни) – Ujpest, Arpadut – Hallerut; D12 (будние дни) – Romaifurdo – Hallerutca; D13 (выходные дни) – Romaifurdo– obudaisziget – Margitsziget – Hallerutca

Стоимость проезда: в один конец на все линии – HUF750, дети до 15 лет — HUF550. На все линии действует Budapest Card

Музей общественного транспорта в SZENTENDRE

В нем можно перенестись их настоящего в транспортное прошлое Будапешта. Его история длинная – несколько типов трамваев, троллейбусы, автобусы, вагоны метро и пригородные электрички, которые перевозили население Будапешта на протяжении 150 лет.

Музей общественного транспорта находится в маленьком уютном городке Szentendre, добраться из Будапешта легко на пригородной электричке.

Кроме экспонатов музея в летнее время у фанов олдскульного транспорта есть возможность прокатиться на винтажном трамвае по самому живописному городскому маршруту в Европе – вдоль реки Дунай. Расписание и маршрут можно уточнить на сайте bkk.hu

Как добраться: До городка Szentendre ходит пригородная электричка №5, 40 минут от станции метро и пригородных поездов площадь Batthyany ter. или 37 минут от станции пригородных поездов Margithid.


Отели и квартиры в Будапеште которые я рекомендую

Дешевое жилье или отели в Будапеште можно найти через систему бронирования Hotellook , сервис, которым я пользуюсь сам. Преимущества сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования – вам остается выбирать лучшее предложение. Вот эти два отеля Будапешта понравились больше остальных

  • Casati Budapest Hotel — рядом собор святого Иштвана, Опера, Дунай . центр города, комфорт, большие номера и завтраки с которыми можно дожить до следующего завтрака. этот отель был бы самым лучшим если бы не высоковатая цена. выход есть — в межсезонье у него часто случаются акции и цена становится нормальной — 50 евро за двоих.
  • The Three Corners Hotel Art — здесь мы останавливались дважды, впервые когда он был Best Western, в 2015-м году отель перепланирован и полностью обновлен. свеженький, чистый, центр города, недалеко от знаменитой пешеходной улицы Ваци и Моста Ракоци (зеленый). В общем если в Casati скидок на проживание нет, мы выбираем Three Corners

Когда нам хочется домашней атмосферы в путешествии или просто для разнообразия — ищем подходящие варианты апартаментов на Booking.com — Будапешт С оветую также почитать — Отели Будапешта. Отзывы, рекомендации по выбору и личный опыт

Как купить дешевый авиабилет в Будапешт

В Будапешт из Киева летает бюджетная авиакомпания Wizzair, купить билеты можно напрямую на их сайте, а можно попробовать найти билет из своего города на поисковике aviasales – часто это получается сделать дешевле, поисковик мониторит цены и предлагает перелеты в том числе и лоукостеров.

Полезные ссылки при планировании путешествий

Aviasales — бюджетные авиабилеты по всему миру

Hotellook – позволяет еще больше сэкономить при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другие

Booking.com – привычный и удобный поиск и бронирования жилья по всему миру

Rentalcars – аренда автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони

Оставайтесь на связи!

Свежие репортажи на моей страничке Facebook

Актуальные новости из путешествий на моем канале в Telegram

Мои путешествия – в Instagram

Советую также почитать

Последнее изменение Воскресенье, 24 Май 2020

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: