Ледокол Красин как добраться?

Музей Ледокол «Красин»

Фото Ледокола Красина

Время: 10:00-18:00 (пн., вт. – выходные).

Стоимость: взрослый – 100 руб.; детский – 50 руб.; билет для иностранцев – 200 руб.

Музей Ледокол «Красин» — Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия

Василеостровская, Спортивная, Адмиралтейская

Россия стоит у истоков исследования Арктики. В начале 20-го века зародился отечественный ледокольный флот, в наше время являющийся самым мощным в мире. Российские корабли совершили множество арктических походов, пробивая дорогу во льдах Северного Ледовитого океана.

Одной из самых легендарных машин нашего ледокольного флота является ледокол «Красин», ныне находящийся на вечном причале в Петербурге. В корабле организован интереснейший музей, который заинтересует не только ценителей морской тематики, но и простых туристов.

В первую очередь, «Красин» интересен своей историей. Линейный ледокол был построен на верфи британского Ньюкасла. Заказчиком выступило правительство Российской империи, а в строительстве принимали деятельное участие отечественные инженеры.

Первоначально судно получило название «Святогор». Ледокол, считавшийся самым мощным в мире, был спущен на воду в январе 1917 года, когда царское правительство, заказавшее корабль, отживало последние недели.

На баланс флотилии Русского флота Северного Ледовитого океана «Святогор» зачисляло уже Временное правительство. После Октябрьской революции ледокол был переведен в Архангельск. Когда возникли слухи о подходе к городу английского военного корпуса, большевики приняли решение о затоплении судна в Северной Двине.

Впрочем, это не помешало британцам захватить Архангельск. Англичане подняли «Святогор» и перевели его на свою норвежскую базу.

В 1921 году наркому внешней торговли Леониду Красину удалось договориться с британцами о выкупе «Святогора». Корабль снова был доставлен в Россию. После смерти Красина в 1926 году было решено назвать ледокол его именем.

Одной из самых славных страниц «Красина» стало спасение членов команды дирижабля «Италия» знаменитого путешественника Умберто Нобиле. Воздушное судно итальянца рухнуло во льдах Арктики. Казалось, что люди обречены, но на помощь им пришел российский ледокол. «Красин» принял со льда Нобиле и его товарищей и доставил их в ближайший порт.

В 30-х годах ледокол являлся ключевым звеном в обеспечении надежного судоходства на Балтике и в Белом море. Кроме того, судно неоднократно участвовало в научных экспедициях.

В 1934 году «Красин» пробивал дорогу к попавшим в ледовый плен челюскинцам, в военное время судно было составным звеном знаменитого полярного конвоя PQ-15.

На протяжении 35 лет ледокол удерживал первенство по мощи и проходимости во льдах. Корабль с честью нес свою северную вахту вплоть до 1992 года, когда судно было выведено из состава флота и передано властям Санкт-Петербурга для организации музея. В этом же году «Красину» был присвоен статус исторического памятника общефедерального значения.

В 1996 году завершилась масштабная реконструкция ледокола, и корабль отправился к месту своей вечной стоянки у набережной Лейтенанта Шмидта.

В наше время «Красин» является филиалом Музея Мирового океана. Туристам необходимо учитывать, что свободного посещения ледокола нет. На корабль пускают группы наполняемостью от 3 до 15 человек. Дети до 14 лет проходят только в сопровождении взрослых.

В ходе экскурсии посетители увидят аутентичную обстановку всех помещений корабля – офицерской, капитанской кают, научной лаборатории, кают-компании, рубки рулевого, капитанского мостика. Гости узнают много нового об истории отечественного ледокольного флота, арктических исследованиях, спасательных операциях, участии ледоколов в ВОВ. Кроме того, туристам будет интересно узнать, как живут моряки-полярники во время продолжительных экспедиций, чем они питаются, как проводят свободное время.

Отдельная экскурсия посвящена изучению машинного отделения «Красина». В это помещение пускают только лиц, достигших 14-летнего возраста и имеющих на руках ксерокопию паспорта. Туристы увидят в машинном отделении «сердце» ледокола – его невероятно мощный двигатель, позволяющий кораблю взламывать толстый лед.

Как добраться:

[yandexMap name=»Музей Ледокол «Красин»» description=»Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия»]Санкт-Петербург, Васильевский остров, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия[/yandexMap]

Ледокол «Красин»

Ледокол «Красин» — легендарный арктический ледокол русского и советского флотов. В прошлом участник научных экспедиций, разрушитель льдов Арктики, главное звено судоходства Балтики и Белого моря, активный участник боевых действий во времена второй мировой войны. В настоящем, историческая гордость России и одна из самых значимых достопримечательностей города Санкт-Петербург.

Арктический ледокол «Красин» находится «на вечном приколе» на набережной Лейтенанта Шмидта, у Горного института. Является филиалом Музея Мирового океана в Калининграде. Построен в 1916—1917 гг. в Великобритании.

Параметры судна:

  • Водоизмещение — 8832 тонн,
  • Длина — 99.8 метров,
  • Ширина — 21,64 метров,
  • Высота — 12,61 метров,
  • Двигатель — первоначально работал на угле, с 1957 года использовался мазут,
  • Мощность — 2795 Киловатт,
  • Скорость хода — 9,8 узлов,
  • Движитель — до 1957 года работал с одним винтом и 4-я съёмными лопастями, после его переделали в трёх винтовой движитель.
  • Для хождения по льдам корпус усилен вдоль ватерлинии ледовым поясом шириной более трех метров. Сам корпус разделен на 11 водонепроницаемых отсеков.

Время работы музея

  • Музей открыт со среды по воскресенье с 11:00 до 18:00. Понедельник и вторник выходные дни. Последняя среда месяца — санитарный день.
  • Касса работает до 17:00.
  • Обзорные экскурсии начинаются с 11:00 и проводятся каждый час.

Цены в музее «Ледокол «Красин» в 2021 году

Стоимость обзорной экскурсии «Ледокол «Красин». Страницы Истории» и экскурсии в машинное отделение:

  • Организованные группы: взрослые — 400 ₽; школьники, студенты, пенсионеры, дети от 5 до 7 лет — 200 ₽,

Фото- и видеосъёмка — бесплатно. Свободное посещение ледокола — 300 ₽, для льготных категорий — 150 ₽.

Описание

Сегодня ледокол «Красин» находится в городе Санкт-Петербург набережная Лейтенанта Шмидта 23 линия и является музеем. С честью и достоинством принимает всех желающих изучить ледокол внутри.

Историческое судно постоянно подвергается реставрации. Побывав внутри, вы сможете пережить всю его жизнь от и до. В экспозиции плавучего музея представлены архивные документы, кино- и фотоматериалы, чертежи, полярный фарфор, приборы для научных исследований, предметы судового быта.

Помимо того, что судно каждый день принимает любознательных гостей, на борту находится штаб-квартира союза «Морское наследие России», организуются выставки и встречи членов различных клубов, научные встречи и конференции.

Ежегодно «Красин» принимает участие в фестивале ледоколов, в роли бессменного флагмана.

История

Сооружение ледокола началось в 1916 году. Строительство велось английской фирмой W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. Спустя год, 15 сентября 1917 года, новое судно было допущено к использованию и вошло в состав флотилии Северного Ледовитого океана для хождения по Арктике.

Изначально «Красин» назывался «Святогор». Несколько десятков лет считался самым приспособленным к арктическим льдам кораблем.

Во времена гражданской войны, ледокол участвовал в обороне Архангельска от войск Антанты. В результате морского сражения был затоплен. В феврале 1920 года судно подняли на воду и переправили в Великобританию.

В 1919 году «Святогор» был арендован у англичан для спасения ледокола «Соловей Будимирович», который шел из Архангельска на Канин Нос для покупки и доставки мяса, но сбился с курса и дрейфовал по Карскому морю. Спасательная операция завершилось успешно.

В 1922 году, при поддержке А. Н. Крылова почетного инженера-кораблестроителя и торгового представителя СССР при иностранном правительстве Великобритании, корабль выкупили. В переговорах между Англией и советским правительством активно участвовал Л. Б. Красин. В благодарность за помощь ледокол решили назвать в честь выдающегося дипломата. Уже в том же году корабль пробирался сквозь льды под именем «Красин».

В 1928 году ледокол вновь отправился в спасательную экспедицию. В этот раз на дирижабле «Италия» группа экспедиторов во главе их капитана Нобиле Умберто (генерал) потерпела крушение и застряла среди льдов Арктики. Пробраться к ним смог только «Красин». После героического спасения, судном стал восхищался весь мир.

В 1950 году провели работы по усовершенствованию внешнего и внутреннего содержимого корабля. Вплоть до 1972 года ледокол трудился на просторах Арктики, а с 1973 года активно участвовал в геологических экспедициях.

В конце 1980-х годов корабль был выведен из эксплуатации, в уже в 1991–1992 годах признан памятником истории, с честью закончив свои путешествия и встав на вечную стоянку в городе Санкт-Петербург.

В 2017 году ледоколу исполнилось 100 лет.

Как добраться до ледокола «Красин» в Санкт-Петербурге

Ледокол находится на Васильевском острове. Ближайшая станция метро — «Василеостровская». От нее идти около 30 минут (2,8 км).

Второй вариант — доехать до Горного музея на маршрутке № 359 или автобусе № 1. Нужная остановка наземного транспорта — «Горный институт» (схема движения маршрутов).

Читайте также  Беловежская Пуща где находится?

Популярные мобильные приложения для вызова такси в Петербурге — Яндекс.Такси, Maxim, Uber, Gett.

Маршрут от ст. Василеостровская» до ледокола «Красин» — Google Maps

Панорама у музея — Google Maps

Ледокол «Красин»: репортаж на YouTube

Отзыв: Ледокол-музей «Красин» (Россия, Санкт-Петербург) — Экскурсия в Питере для мальчиков и мужчин.

Подойдя к ледоколу поближе, мы увидели вот такую информацию об экскурсиях на стенде, и поняли, что успеваем на экскурсию «Ледокол «Красин». Страницы истории». Хотелось бы, конечно, посетить и машинное отделение, но здесь написано, что только по выходным, да и до закрытия у нас оставалось чуть больше часа. Самостоятельное посещение ледокола не практикуется.

Цена посещения — на другом стенде. Итого цена наших с мужем билетов плюс фотосъемка
составила 700 р. — не символически, но вполне доступно.

До начала экскурсии в 17.00 оставалось еще почти полчаса, вход на трап был закрыт, толп народа вокруг тоже не наблюдалось. Мы побродили вокруг, поглазели, пофотографировали. Ледокол пришвартован к берегу вот такими полипропиленовыми канатами. Обратите внимание на форму киля — он сделан таким образом и под таким углом, чтобы эффективно резать льды.

Трап, ведущий на ледокол — длинный и довольно крутой.

Рядом с ледоколом на берегу установлен навес, под которым — скамейка и множество фотографий о истории и современности ледокола и стоит вот такая конструкция, похожая на пушку. Что это такое — таблички я не нашла, но подходить к ней запрещено.

Корпус судна. Толщина брони ледокола — до полуметра.

Наконец пришло время, и мы поднимаемся на корабль. Нас встречает вот эта начищенная надпись.

Купив билеты, мы еще немного побродили по нижней палубе, дожидаясь остальных посетителей. Прямо на палубе установлены вот такие стенды о истории ледокола (при рождении он носил имя «Святогор», после революции был переименован традиционно в честь политического деятеля).

Открытая дверь приглашает в небольшое помещение, где устроена выставка работ художника, фамилию не запомнила.

Здесь же мы посмотрели в иллюминатор.

Наконец пришло время экскурсии. Кроме нас, из посетителей был еще мужчина с мальчиком и две девушки.
Интересный молодой человек представился и пригласил нас в каюту, где мы сперва посмотрели фильм (коротенький, минут на 10) о создании и деятельности ледокола «Красин». История у него славная, почти столетняя. В 30-х годах он единственный смог спасти из ледяного плена команду аэростата Умберто Нобиле «Италия», а по пути обратно еще и спас потерпевшее крушение германское судно. За этот подвиг ледокол «Красин» был награжден Орденом трудового красного знамени. Во время Великой Отечественной войны сопровождал транспорты в арктических экспедициях. Переделывался, модифицировался.
Вместе с нами фильм смотрел белый медведь Снежок — к ледоколу он отношения не имеет, это просто бывший житель какого-то зоопарка, на ледоколе он, так сказать, для атмосфэры))).

А потом началась собственно экскурсия. Нам показали пример каюты среднего командирского состава — она за стеклом, внутрь проход запрещен.

Затем мы прошли в кают-компанию.
Здесь отдыхали офицеры ледокола.

Здесь они принимали пищу, устраивали собрания. Обратите внимания на столы с бортиками и привинченную мебель — это меры от качки. А еще, нам рассказали, были мокрые скатерти, чтобы посуда не падала.

Радиола, книги. А вот и модель спасенного аэростата «Италия».

Некоторые офицеры даже играли на фортепиано.
Эта кают-компания — не с рождения теплохода, а уже обновленная, после переделки.

Каюта капитана.
Это кабинет.

У капитана был даже холодильник в отдельном отсеке.

«Красин» в глыбе хрусталя.

Каюта-то с привилегиями).

И даже широкая кровать с бортиками. Трубка сбоку — это не кислородный аппарат, а связь.

Штурманская рубка + радиорубка.
За стеклом — карты, роза ветров, диковинные приборы, названия которых я наверное когда-нибудь читала в книгах про морские приключения.

Ну не красота ли? Вот только что это такое — не помню, хоть убей).

А вот это помню — эхолот. В данный момент показывает критическую для плавания глубину — 1,5 м.

Это что-то типа метеостанции — плоттера, который выводил на карты изобары — линии с одинаковым атмосферным давлением. Внизу на фото — телеграфный передатчик.

И азбука Морзе на стене. Одна из девушек-посетителей удивила тем, что запросто настучала на передатчике имя своей подруги. Которого, разумеется, она не поняла, на что получила комментарий, мол, не романтик ты))).

Рулевая рубка.
Штурвал рулевого управления. поворачивается с трудом, видимо, без гидроусилителя). Не даром вахта рулевого длится всего 2 часа.

Боюсь ошибиться, но наверное это экран радиолокатора.

А это машинный телеграф ручного вида.

Внешняя связь — телефон.

А это электрический круговой дворник, работает со скоростью вентилятора.

А это внутрисудовая связь. Помните трубку в каюте капитана?

Выходим на палубу. Здесь видим шлюпки — открытые и шлюпботы. На шлюпках одного борта должен разместиться экипаж полностью, чтобы все спаслись, потому что при крене на другой борт можно не пробраться.

Мачта ледокола с прожекторами.

Капитанский мостик. Кстати, палубы ледокола сделаны из особого негниющего дерева розового тика, в некоторых местах они сохранились с постройки судна.

Вид с «Красина» на акваторию Невы в сторону Стрелки.

А это — в противоположную сторону, на Балтийский завод. Кстати, нам рассказали, что отопление (его как раз дали так, что было жарко) и водоснабжение на ледокол идет с Балтийского завода, то есть автономно он существовать не может. Но вот одна из машин поддерживается в рабочем состоянии, у судна даже есть капитан и команда. Но ни одна инспекция его конечно не выпустит в плавание, потопу что выхлопы — на уровне 80-х годов.

Ну и еще несколько деталей палубы.

Запасной якорь весом 3,5 тонны. К счастью, он ни разу не использовался, потому что потеря корабельного якоря — это величайший позор для судна.

А вот и орден Трудового Красного знамени.

Всего экскурсия длилась 45 минут.
Я вообще люблю экскурсии по всяким техническим объектам. Поэтому было конечно интересно, а мужу было интересно вдвойне. Юноша рассказывал порою пафосно, но увлекательно, отвечал на вопросы. Жалко, что не удалось побывать в машинном отделении. Рекомендую экскурсию всем, а особенно — мальчикам и мужчинам.

Ледокол-музей «Красин» в Санкт-Петербурге

Описание

Кра́син (до 1927 Святого́р) — арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов — судно-музей, построенный на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1916—1917 году. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

История ледокола

Судно для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака», под строительным номером 904, было заложено в начале 1916 года на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле, спущено на воду 3 августа того же года, достраивалось в Мидлсборо.

В сентябре 1916 года была сформирована команда, а 1 октября того же года ледокол был включён в список судов ВМФ Российской Империи под именем «Святогор». В марте 1917 года состоялись приёмные испытания. 3 марта 1917 года судно вышло в море, но, пройдя всего 15 миль, вернулось в порт. Капитан «Святогора», К. К. Неупокоев, рапортовал, что судно не слушалось руля, отклоняясь от курса на 40 градусов в обе стороны. 31 марта 1917 года, после некоторых переделок, на «Святогоре» был поднят Андреевский флаг. Судно было окончательно достроено 15 сентября 1917 года. Вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

По данным Рудольфа Самойловича, ледокол при среднем расходе угля около 100 тонн в день и полной загрузке углем имел автономность по топливу около одного месяца. Конструкция британских паровых котлов была рассчитана на использование высококачественного кардиффского угля, что впоследствии затрудняло бункеровку в высоких широтах. Советский кузнецкий уголь не позволял развить полную мощность. Уголь месторождений Шпицбергена, широко распространённый в Норвегии, для ледокола вообще не подходил, так как давал длинное пламя, неприемлемое для котлов такого типа.

На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск. Военная служба «Святогора» продолжалась недолго и закончилась в 1918 году — ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при её впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было закрыть кингстоны и откачать воду, чтобы поднять судно.

Читайте также  Город Ровно где находится?

Интервенция была предпринята Англией — союзницей России по Антанте во всё ещё продолжающейся войне с Германией. Целью интервенции была защита вооружения и боеприпасов, поставленных союзниками России и хранящихся в Мурманске и Архангельске от передачи их немцам. В конце февраля 1920 года интервенты ушли, уведя с собой ледокол.

Ещё в ноябре 1919 года ледокольный пароход «Соловей Будимирович» был направлен к Канину Носу с целью закупки у ненцев мяса для голодавших жителей Архангельска, но был затёрт во льдах и вынесен в Карское море. Дрейф судна продолжался почти четыре месяца. На помощь был отправлен ледорез «Фёдор Литке», но он оказался не в состоянии пробиться сквозь льды. Большевики через Норвегию запросили в Англии «Святогор» в аренду. С помощью «Святогора» «Фёдор Литке» вывел аварийное судно на чистую воду. «Святогор» ушёл в Англию.

В декабре 1921 года советское адмиралтейство предложило выкупить ледокол у Англии. За ледокол необходимо было доплатить часть от общей цены в размере 75 000 фунтов (от общей контрактной стоимости 375 000 фунтов). К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен.

В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.

Вскоре ледокол прославился на весь мир. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей.

На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».

Война застала ледокол на Дальнем Востоке. «Красин» был вынужден совершить переход через Тихий и Атлантический океаны, Панамский канал, чтобы поспеть к началу навигации в западном секторе Арктики. Последняя часть его пути проходила в составе Северного конвоя PQ-15.

После перехода последовала будничная, но опасная работа в охваченной войной Арктике. За одним из караванов транспортов, ведомых «Красиным», охотился немецкий «карманный линкор» «Адмирал Шеер», и лишь чудо спасло ледокол и его караван от встречи с ним. После войны ледокол продолжает трудиться в Арктике.

В 1950-х «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, затем ветеран ледокольного флота был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ), которая входила в состав ПГО «Севморгеология» Министерства геологии СССР. Были ликвидированы две носовые паровые машины и на их место установлены два трехфазных турбогенератора. «Красин» из класса ледоколов был переведен в класс научно-исследовательских судов и стал использоваться для разведки нефти и газа в арктических морях.

В 1989 году Морская арктическая геологоразведочная экспедиция передала НИС «Леонид Красин» на баланс Международного фонда истории науки, судно было отправлено в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Сейчас место стоянки ледокола — набережная лейтенанта Шмидта, у Горного института. В настоящее время является филиалом калининградского Музея Мирового океана.

В 1976 году имя «Красин» было присвоено новому дизель-электрическому ледоколу, построенному в Финляндии верфью Вяртсиля по заказу Советского Союза. До 1990 года этот ледокол работал в Мурманске, затем был переведён в порт Владивосток.

Ремонт судна запланирован на вторую половину августа — первую половину сентября 2014 года и будет выполняться на Кронштадтском судостроительном заводе. Процедура включает в себя очистку корпуса, многоступенчатую покраску корпуса, очистку балластных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна. Особое внимание при освидетельствовании судна в доке будет уделено состоянию наружной обшивки подводной части корпуса, балластных танков и других корпусных конструкций, а также системам обеспечения безопасности и, при необходимости, их ремонту на основании результатов проведенных замеров остаточных толщин и дефектации. Осенью 2014 года, после завершения ремонтных работ легенда Арктики вернется обратно на набережную Лейтенанта Шмидта.20 сентября 2014 года ледокол был отбуксирован в Кронштадт на КМОЛЗ для осмотра и проведения ремонтных работ.

Капитаны

  • 1917 — Неупокоев, Константин Константинович
  • С 1917 по 1918 Николай Дрейер
  • 1920—1921 — Свердруп
  • 1921—1923 — Фальк-Мусс
  • 1923—1926 — Сорокин М. Я.
  • В 1928 при спасении экспедиции Нобиле капитаном был Эгги, Карл Павлович; старшим помощником капитана — Пономарёв, Павел Акимович, ставший через три десятка лет капитаном первого атомного ледокола «Ленин»
  • 1929—1932 — Сорокин М. Я.
  • С 1932 по 1933 Легздин, Яков Петрович
  • 1935—1940 — Белоусов М. П.
  • 1940—1945 — Марков М. Г.
  • 1945—1947 — Ветров А. И.
  • 1947—1951 — Пирожков И. В.
  • 1960—1963 — Чухчин Дмитрий Николаевич
  • 1962 г. — Кузнецов Александр Петрович
  • 1964 г. — Хлебников Ю. К.
  • 1966—1967 — Кузнецов Александр Петрович
  • 1967—1968 — Кучиев Юрий Сергеевич
  • 1968—1971 — Вавилов Евгений Анисимович
  • 1972—1973 — Громов О. А.
  • 1973—1974 — Гойдовский Р. Р.
  • 1975 г. — Федосеев Ф. И.
  • 1976 г. — Лобанцев В. Т.
  • 1976—1977 — Федосеев Ф. И.
  • 1977 г. — Курзанов И. П.
  • 1978—1980 — Курзанов И. П.
  • 1980—1981 — Кокорев Л. Н.
  • 1981 г. — Лось Д. Д.
  • 1981—1984 — Петроченков В. Н.

В кино

В фильме «Красная палатка» (1969) вместо настоящего «Красина» снимался ледокол «Сибиряков» — бывший финский ледокол «Яакарху»/Jääkarhu (то есть «Белый медведь»), построенный в 1926 году в Роттердаме и в 1945 году переданный Советскому Союзу в качестве репараций. Сам «Красин» после проведённых 1950-х годах в ГДР капитального ремонта и модернизации мало напоминал внешним обликом тот ледокол, что в 1928 году помог итальянским полярным путешественникам.

Ледокол Красин

Аудиогид

  • play
  • pause
  • stop
  • mute
  • unmute

Фотографии

Режим работы 2021

Музей открыт для посещения

  • Среда-воскресенье с 11:00 до 18:00
  • Касса работает до 17:00

Выходные

  • Понедельник и вторник
  • Последняя среда месяца – санитарный день

Начало экскурсий

  • Обзорная экскурсия: 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00.
  • Экскурсия в машинное отделение (строго от 14 лет и старше) – понедельник-пятница в 17:00
  • Суббота и воскресенье в 13:00 и в 15:00.

Стоимость билетов 2021

Входной билет

  • Полный билет: — 300 руб.

Льготный билет

(при предъявлении документа установленного образца, дающего право на льготу)

  • Школьники, студенты (очная форма обучения) — 150 руб.
  • Пенсионеры по возрасту — 150 руб.
  • Дошкольники (от 3 до 7 лет) — 150 руб.

Экскурсии

«Ледокол Красин». Страницы истории» (на русском языке)

Обзорная по ледоколу (рекомендуемый возраст 7+) для группы от 5-ти до 10-ти человек, для группы менее 5-ти человек приобретаются билеты на недостающее количество человек, льгот нет.

Полный билет
  • 400 руб.
Льготный билет

(при предъявлении документа установленного образца, дающего право на льготу):

  • Держатели Единой карты петербуржца (при предъявлении ЕКП на кассе) — 300 руб.
  • Школьники, студенты (очная форма обучения) — 200 руб.
  • Пенсионеры по возрасту — 200 руб.
  • Дошкольники (от 3 до 7 лет) — 200 руб.

«Сердце корабля»

От 14 лет, при наличии документа, подтверждающего возраст. Группа от 3-х до 8 человек, для группы менее 3-х человек приобретаются билеты на недостающее кол-во человек, льгот нет.

Полный билет
  • 400 руб.
Льготный билет

(при предъявлении документа установленного образца, дающего право на льготу):

  • Школьники, студенты (очная форма обучения) — 200 руб.
  • Пенсионеры по возрасту — 200 руб.

«Жизнь корабля»

Только по предварительной записи. ( [email protected] ). Возрастная категория: рекомендованный возраст 5+,дети до 14 лет только в сопровождении взрослых

Наполняемость группы:
  • минимальная—5 человек
  • максимальная—10 человек

Проводится для группы от 5-ти человек, для группы менее 5-ти человек приобретаются билеты на недостающее кол-во человек, льгот нет.

  • Стоимость — 500 руб./человек.

Игровые и интерактивные экскурсии

  • «Юнги — вперёд!» (возраст 7-10 лет)
  • «В гости к Умке» (возраст 5-7 лет)
  • «По местам стоять» (возраст 9 — 11 лет)

Стоимость билетов

  • Дети — 300 руб./реб.
  • Взрослые — 200 руб.

«Салажата — морские ребята» (возраст 8 — 12 лет)

Стоимость билетов
  • Дети — 300 руб./реб.
  • Взрослые — 400 руб.

Цикл музейных занятий «Наш Север»

Стоимость билетов
  • Абонемент детский — 2500 руб./реб., взрослые — 200 руб. (приобретается при каждом посещении)
  • Разовое занятие: детский — 300 руб., взрослый — 200 руб.

Бесплатно музей посещают

(при предъявлении документа установленного образца, дающего право на льготу)

Бесплатные категории

  • Дети до 3 лет,
  • Герои России,
  • Герои Советского Союза,
  • Кавалеры орденов Славы,
  • Жители блокадного Ленинграда,
  • Военнослужащие срочной службы (не по контракту),
  • Ликвидаторы ЧС,
  • Сотрудники музеев всех форм подчинения

Бесплатный день — первая среда

(самостоятельный осмотр, экскурсионное обслуживание оплачивается согласно тарифу)

  • многодетные семьи
  • участники ВОв
  • участники боевых действий,
  • инвалиды 1-й и 2-й групп
  • граждане до 16 лет

Важно знать!

  • Организованные группы и игровые программы принимаются только по предварительным заявкам.
  • Аудио и видео-запись экскурсий запрещены.
  • Видео-съемка только с разрешения администрации.

Адрес и как добраться

  • Адрес: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия
  • Проезд: до станции метро «Василеостровская»,
  • Далее, автобус № 1 или маршрутное такси 359-б.
  • Другие автобусы №№ 128, 7, 151; по Большому проспекту Васильевского острова
  • До остановок «Косая линия» или «22-я линия».

Официальный сайт и телефон

  • Сайт: krassin.ru
  • Справки по телефонам: +7 (812) 325-35-47, +7 (921) 301-98-12
  • Заказ экскурсий: среда — воскресенье, 10:00 — 18:00

Ледокол Красин за историю своего существования спас огромное количество людей, он приходил на помощь именно в тот момент, когда казалось уже все потеряно. Его можно по праву считать символом и гордостью морского флота.

История создания

В Англии в 1899 году был построен ледокол «Маяк» он долгое время служил во благо России на территории Арктики. Но со временем стало ясно, что одного подобного судна недостаточно, чтобы справиться со всей работой. В 1911 был поднят вопрос о создании второго однотипного ледокола. Но так как это требовало большого финансового вложения, проект не был сразу осуществлен.

Спустя несколько лет, когда появилась необходимость держать связь с Архангельском и потребовались хорошие морские суда, о проекте вспомнили. Но и здесь идея воплощения проекта была под угрозой, так как мнения разделились. Некоторые выдвинули свою идею, она заключалась в создании 2х ледоколов. Такой проект был значительно дешевле, но ведущие специалисты кораблестроительства заявили, что судна не смогут справиться с толщиной льда на Белом море. С этим полностью был согласен и морской министр Иван Константинович Григорович, именно его последнее слово стало решающим, и в январе 1916 года проект был одобрен.

Контракт на строительство был заключен с английской фирмой «Сэр Армстронг, Витворт и Кo». Строительные работы ледокола шли быстрыми темпами, и уже 3 августа был спущен на воду мощнейший по технологии ледокол. Его именовали «Святогор» в честь былинного богатыря, а по некоторым данным в честь города Архангельска. В список русского военно-морского флота ледокол был зачислен 1 октября 1916 года.

Первые испытания

Было решено привезти ледокол в Архангельск, где он останется до конца дней и будет служить во благо Родины. «Святогор» прибыл в пункт назначения, но события связанные с гражданской войной изменили дальнейшую судьбу.

В 1918 году летом, корабли англичан в большом количестве подошли к Архангельску. Чтобы преградить путь английским суднам, было решено затопить «Святогор» и ледокольный пароход «Соловей Будимирович» в устье Северной Двины. Но эта идея провалилась с крахом, ледокол посадили на мель. Английским войскам удалось войти на территорию города. И спустя несколько дней они подняли ледокол со дна реки. С 1920 года ледокол «Святогор» ходил под английским флагом.

В тот же год во льдах Карского моря потерпел крушение ледокольный пароход «Соловей Будимирович». На его борту находились более 85 человек, среди них были женщины, дети — все они оказались на грани гибели.

Советское правительство обратилось к Великобритании о сдаче ледокола «Святогор» в аренду. Первой спасательной операции ледокола руководил норвежец Отто Свердруп. В июне 1920 года ледокол вывел из 4-х месячного ледового плена пароход. Все люди были спасены, а «Святогор» вернулся в Великобританию.

Новое имя

Российское правительство вело активно переговоры с Великобритании о возвращении ледокола на родину. Большой вклад в благополучное развитие событий внес министр внешней торговли Леонид Борисович Красин. В 1921 году в августе месяце ледокол вернулся в Россию.

После смерти Леонида Борисовича Красина было решено переименовать судно, и с 1927 года ледокол стал носить название «Красин».

Спасение экспедиции Умберто Нобиле

Начало ХХ в. связано с целым рядом открытий. Человечество впервые стало пользоваться электричеством, появились первые самолеты и дирижабли. В 1928 году экспедиция под руководством Умберто Нобиле отправилась в полет на Северный полюс на дирижабле «Италия». Полет отлично стартовал и экипаж через какое-то время приземлился на Аляске. После покорения Северного полюса, экипаж отправился домой. Но 25 мая внезапно связь с дирижаблем оборвалась. О том, что же все-таки произошло, мир узнал спустя 9 дней.

Немного не долетев до Шпицбергена, корабль стал терять высоту, произошла утечка газа, и дирижабль стал снижаться. За считанные секунды произошла катастрофа, которая повергла весь мир в шок.

Корма дирижабля ударилась о скалы и разбилась. Несколько человек экипаж погибли на месте. 9 человек остались в живых и ждали помощи. На протяжении 10 дней они боролись за жизнь, и все пытались выйти на связь. Лишь спустя 10 дней – 3 июня 1928 года молодой механик Николай Шмидт поймал слабые сигналы из Центральной Арктики.

Вот таким образом весь мир узнал о трагедии. Позже было обнаружено точное местонахождение дрейфующей льдины с пропавшей экспедиции. Началась масштабная спасательная операция. В СССР за короткие сроки была сформирована спасательная экспедиция. В 1928 году «Красин» находился на длительной консервации, но трагические события заставили руководство страны пересмотреть свои планы. За 4 дня 7 часов и 45 минут корабль был оснащен всем необходимым для полярного похода. 12 июля ледокол был на месте и члены экспедиции были спасены. Это стало триумфом, и весь мир узнал про ледокол «Красин».

В 1928 5 октября уже знаменитый на весь мир ледокол вернулся в Ленинград. Весь город вышел встречать своих героев, всем членам экипажа были выданы награды, а ледокол был удостоен орденом Трудового Красного Знамени.

Ледокол в 40-50х годах

Ледокол «Красин» после триумфальной экспедиции по спасению Умберто Нобиля внес большой вклад в науку. Была разработана целая программа по изучению Севера. В 1929 году ледокол стал лидером Карских морских экспедиций.

Во время Великой Отечественной войны ледокол стал военным кораблем. На нем перевозились большие грузы и боеприпасы. Героически проявили себя моряки во время конвоя PQ-15. Ледокол сопровождал караван из 26 судов следующих из Рейкьявика в Мурманск. Но по пути на них было совершено нападение, ледокол мужественно отбивал все атаки противника с воздуха, но к несчастью до Мурманска дошли только 22 суда каравана. За все время войны, ледокол не раз сопровождал важные рейсы, и тем самым мешал Гитлеру в осуществлении его планов. В некоторых источниках говориться, что Гитлер обещал вознаградить того, кто затопит ледокол «Красин» наивысшей наградой.

Ледокол на службе науки

После Второй мировой войны, ледокол, не смотря на всю свою мощь, пострадал. Поэтому было решено полностью его переконструировать. Капитальный ремонт длился с 1955 по 1960 года. А 1972 году 1 апреля было решено передать судно Министерству геологии, для геологических работ на территории Севера. В связи с этим, судно частично переоборудовали, некоторые детали были заменены, установлены дополнительные источники электроэнергии. Ледокол «Красин» после всех изменений, перешел в класс научно-исследовательских судов.

Музей

В конце 1980 года ледокол «Красин» после долгих лет службы был передан Всесоюзному обществу Знание и отправлен на «вечный причал». Но даже здесь он остается служить верой и правдой, но только в качестве корабля-музея.

Первая музейная выставка была организована в 1995 году. На сегодняшний день, на территории музея проводятся различные выставки и экскурсии. Все желающие смогут познакомиться ближе с историей знаменитого ледокола. В основном экспозиция музея состоит из личных вещей экипажа, документов, фотографий. Также во время экскурсии можно разрешено многие экспонаты трогать руками. Если вам повезет, то можно даже увидеть приведение ледокола. Оно обычно обитает в машинном отделении.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: