Лопатинские карьеры как добраться?

Достоинства: Потрясающие виды, отличный вариант для активного отдыха, | Недостатки: Сложно добраться

Лопатинские карьеры как добраться?

Отзыв: Фосфоритный рудник (Россия, Воскресенск) — Лопатинский карьер или как мы увидели Абзетцер

Лопатинский рудник — уникальное и крупнейшее в Европе месторождение фосфоритов. Активные работы велись в середине прошлого столетия. Со временем рудник закрыли, карьеры затопили, а его берега засадили параллельными рядами сосен.
До последнего времени на этом месте велась добыча кварцевого песка.

Вода в карьере имеет красный оттенок — такой ее делают руды залегающие в песках.

Ну и местная достопримечательность — рабочий немецкий экскаватор Абзетцер, на который съезжаются посмотреть со всех уголков Подмосковья. В выходные наплыв туристов сильный.

Интересно будет всем — и детям поковыряться в песках и взрослым (не только мальчики останутся в восторге от увиденного)

Пока до самого карьера нельзя доехать на машине — ее нужно оставить у шлагбаума на въезде. Идти до самого карьера ещё 2 км но нам сильно повезло охранник сжалился и довёз до места назначения
На сам абзетцер тоже можно попасть, договорившись с местным охранником
Ну и несколько фактов об этом чуде:

Абзетцер Tarkaf Ers 710 он же многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710.

Абзетцеры (Абзацеры) — огромные многоковшовые карьерные экскаваторы, обладающие повышенной производительностью

Машина достаточно новая, запущена была в 1987 году.

Собирали ее прямо на территории карьера. В течение трех лет над ее запуском трудились российские и немецкие рабочие. К сожалению предприятие обанкротилось и в скором времени начнется демонтаж этого гиганта. Его распилят на части и утилизируют.

Takraf Ers 710 имеет 38 ковшей, объём каждого ковша 710л это примерно тонна и он способен загрузить состав из 15 вагонов, объем каждого вагона составляет 60т, за 12-13 минут.

Вес экскаватора боле 1500 тонн. Вес одной секции гусеницы 280 кг. Гусеницы выше человеческого роста, а сам Такраф имеет высоту с шестиэтажный дом.

Питается махина электричеством, потребляет 108 кВт/ч. Обслуживается двумя подстанциями и трансформатором на 6000 вольт.

Также на территории карьера стоит
Экскаватор-драглайн «НКМЗ» ЭШ-11/70
Отечественного Производства.

Название модели расшифровывается — ЭШ – электрический шагающий, однаковшовый.

Весит этот гигант порядка 700т, в его ковш помещается 11куб. м, ( спокойно вместиться автомобиль) высота примерно с четырех этажное здание а длина стрелы достигает 70м.

Этот экскаватор выполняет функцию зачистки песка от камней, пней и глины, перед началом работы Такрафта.

Эш употребляет 6000В и кабель с напряжением нужно подтаскивать вручную.

На стрелу можно подняться по лестнице и обозреть окрестности и панораму карьера.
Что мы собственно и сделали. И это был один из лучших закатов в моей жизни

Абзетцер Tarkaf Ers 710 он же многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710.

Абзетцеры (Абзацеры) — огромные многоковшовые карьерные экскаваторы, обладающие повышенной производительностью

Машина достаточно новая, запущена была в 1987 году.

Собирали ее прямо на территории карьера. В течение трех лет над ее запуском трудились российские и немецкие рабочие. К сожалению предприятие обанкротилось и в скором времени начнется демонтаж этого гиганта. Его распилят на части и утилизируют.

Takraf Ers 710 имеет 38 ковшей, объём каждого ковша 710л это примерно тонна и он способен загрузить состав из 15 вагонов, объем каждого вагона составляет 60т, за 12-13 минут.

Вес экскаватора боле 1500 тонн. Вес одной секции гусеницы 280 кг. Гусеницы выше человеческого роста, а сам Такраф имеет высоту с шестиэтажный дом.

Питается махина электричеством, потребляет 108 кВт/ч. Обслуживается двумя подстанциями и трансформатором на 6000 вольт.

Также на территории карьера стоит
Экскаватор-драглайн «НКМЗ» ЭШ-11/70
Отечественного Производства.

Название модели расшифровывается — ЭШ – электрический шагающий, однаковшовый.

Весит этот гигант порядка 700т, в его ковш помещается 11куб. м, ( спокойно вместиться автомобиль) высота примерно с четырех этажное здание а длина стрелы достигает 70м.

Этот экскаватор выполняет функцию зачистки песка от камней, пней и глины, перед началом работы Такрафта.

Эш употребляет 6000В и кабель с напряжением нужно подтаскивать вручную.

На стрелу можно подняться по лестнице и обозреть окрестности и панораму карьера.
Что мы собственно и сделали. И это был один из лучших закатов в моей жизни

Лопатинский карьер

Описание

Замечательный фоторепортаж тут: http://student-geolog.livejournal.com/72453.html

А тут описание: http://www.isles.ru/spots/lopatino.html

Координаты: 55°17′44″ с. ш. 38°49′57″ в. д. / 55.295440° с. ш. 38.832550° в. д. / 55.295440; 38.832550 (G) (O) (Я) Лопатинский фосфоритный рудник — гигантское заброшенное месторождение фосфоритов в Московской области, близ города Воскресенска.

История

Лопатинский рудник расположен в 90 км к юго-востоку от Москвы. Он занимает обширную территорию между городами Воскресенск и Егорьевск, которая по форме похожа на ромб с вершинами в поселках Лопатинский и Фосфоритный и в деревнях Максимовская и Берняково. Этот район представляет собой уникальное и крупнейшее в Европе месторождение ценных полезных ископаемых — фосфоритов. Первые разработки здесь начались еще в 30-е годы XX века. Особенность местopoждения заключалась в неглубоком залегании относительно мягких пород, что предопределило способ добычи (открытый) и тип используемой для этого техники. По совокупности условий на Лопатинском руднике было показано применение так называемых многоковшовых экскаваторов (зачастую, собирательно именуемых абзетцерами), обладающих повышенной производительностью. Наиболее активная добыча велась в 60-е годы XX века.

На карьерах работали все основные виды многоковшовых экскаваторов — двигающиеся по рельсам, перемещающиеся на гусеницах, и, наконец, экскаваторы, предпочитающие шагать «приставным» шагом. Рельсовые экскаваторы укомплектовывались специальным приспособлением — путепередвигателем, умеющим передвигать железнодорожное полотно.

Каждый карьер рудника представлял собой длинный (до 5 км) ступенчатый желоб, по одной из ступенек которого, из одного конца карьера в другой, были проложены параллельные друг другу железнодорожные пути. По двум из них перемещался упомянутый выше экскаватор, или сразу несколько. По третьему — грузовой состав, наполнявшийся рудой. Технология ландшафтостроения такова — медленно двигающийся экскаватор срезает своей многоковшовой лентой так называемые вскрышные породы и по длинной (30-70 метров) стреле сбрасывает их в отвал. По выработке рудоносного горизонта рельсы вместе с экскаватором параллельно переносят в обратную от отвалов сторону, и все начинается сначала. В результате образуется множество длинных (до 5 км) параллельных песчаных гряд, высота которых может достигать 50 метров. Самые удаленные от карьера гряды заравнивали специальными агрегатами, получавшиеся при этом песчаные поля засевали стройными рядами сосен.

Современное состояние

С начала 90-х годов рудник практически полностью заброшен, большинство карьеров затоплено, дорогостоящая импортная спецтехника ржавеет под открытым небом и постепенно разделывается на металлолом. Единственный функционирующий в настоящее время карьер расположен в окрестностях поселка Фосфоритный, к югу от реки Медведки, однако теперь здесь добывается преимущественно кварцевый песок. По сохранившейся одноколейной железнодорожной ветке время от времени курсирует тепловоз-«кукушка».

Комплекс мероприятий по добыче фосфоритов привел к созданию в этой местности невероятного ландшафта. Длинные и глубокие желоба карьеров перемежаются длинными и высокими песчаными грядами, переходящими постепенно в плоские как стол песчаные поля, геометрично засеянные соснами. Невдалеке от карьеров поля эти напоминают обыкновенные огороды — высота саженцев не превышает нескольких десятков сантиметров, но если продолжать двигаться перпендикулярно линии карьера возраст посадок начинает постепенно увеличиваться, покуда не достигает 60-70 лет. В настоящее время большинство карьеров затоплены, и в результате этих процессов на местности образовались десятки глубоких озер с песчаными берегами и чистейшей водой. Здесь можно увидеть странные песчаные пустыни; разноцветные — черные, белые и красноватые барханы; фрактальные нагромождения маленьких сопочек, поросших частыми сосенками; множество глубоких и чистых озер, не обозначенных ни на одной карте… Эти совершенно неземные пейзажи в сочетании с возвышающимися над ними заброшенными монстрами-абзетцерами делают Лопатинские карьеры уникальнейшим природно-техногенным заповедником, одним из самых интересных и необычных мест в Подмосковье, привлекающим все больше и больше туристов.

Читайте также  Джанкой где это находится?

Лопатинский рудник

Фото Лопатинскjого рудника

Лопатинский рудник — Воскресенск, микрорайон Лопатинский, Центральная ул., 26

Лопатинский рудник – заброшенный фосфоритный рудник, расположенный в Подмосковье, неподалеку от города Вознесенска. Это очень интересное место, над обликом которого вместе поработали человек и силы природы – необычный ландшафт причудливо дополняют остовы гигантских экскаваторов и другой брошенной техники.

Рудник не оставит равнодушным любого ценителя экстремального туризма. Понравится здесь и любителям естественной истории – при должном везении можно найти раковину доисторического аммонита или зуб древней акулы.

Общая информация

Лопатинский рудник находится в 90 км на юго-восток от столицы. Он раскинулся на обширной территории между Воскресенском и Егорьевском. Этот объект образует на карте ромб, вершины которого – поселки Фосфоритный и Лопатинский, деревни Берняково и Максимовская.

Рудник расположен на территории Егорьевского месторождения фосфоритов – крупнейшего на европейском континенте.

История и нынешнее состояние рудника

Егорьевское месторождение открыли в двадцатые годы прошлого столетия, и уже в 1932 г. началась его активная разработка. Рост сельскохозяйственного производства в СССР требовал большого количества минеральных удобрений, сырьем для производства которых как раз и был фосфорит.

Уникальность месторождения заключалась не только в его размерах, но и в неглубоком залегании ценного минерала.

Такая особенность позволила отказаться от рытья глубоких шахт и вести добычу менее затратным открытым способом. Она же обусловила применения здесь весьма специфической техники. Для извлечения породы использовались огромные многоковшовые экскаваторы – так называемые абзетцеры. Хотя, применялась на Лопатинском руднике и другая техника: локомотивы, шагающие экскаваторы, бульдозеры.

Пик добычи пришелся на 60-е годы – в этот период на руднике ежегодно добывали до 400 тыс. т минерального сырья.

В 1993 г. работа объекта прекратилась – после развала СССР удобрения стали не нужны. Лопатинский рудник оказался фактически заброшен, большинство карьеров было затоплено. Техника и оборудование остались ржаветь под открытым небом, радуя охотников за металлоломом.

В 2000 г. около поселка Фосфоритный на одном из карьеров возобновили добычу кварцевого песка. В 2018 г. работы были приостановлены, а затем и вовсе прекращены. Железнодорожные пути, по которым вывозилось сырье, разобрали. Никаких планов относительно дальнейшей эксплуатации объекта в настоящее время не существует.

Ландшафт

Десятилетия добычи фосфоритов открытым способом привели к формированию на Лопатинском руднике уникального ландшафта. Здесь появилось множество карьеров, каждый из которых представлял собой узкий и протяженный ступенчатый желоб. Их длина достигает 5 км, ширина – 50-100 м, глубина – 30-40 м.

Между карьерами-желобами находятся отвалы пустой породы, образующие песчаные гребни, высотой до 50 м. Старые отвалы и желоба заровняли еще в советское время, засадив полученные площадки соснами. В результате образовался неповторимый пейзаж – плоские песчаные равнины, покрытые молодым сосновым лесом, между которыми расположились высокие бугры с крутыми склонами. На территории рудника встречаются странные пустыни с красными, черными и белыми барханами.

Многочисленные впадины заполнены водой и превратились в озера самых разнообразных форм и размеров. Местные жители любят приезжать сюда загорать и купаться, ибо вода в этих рукотворных водоемах чистейшая. Огромная ржавая техника придает пейзажу постапокалиптический оттенок.

На территории объекта проводят соревнования по спортивному ориентированию международного уровня.

Следы былых геологических эпох

150 млн лет назад на территории Московской области плескалось теплое море, в котором обитала самая разнообразная живность: аммониты, плезиозавры, блехиоподы, ихтиозавры. Фосфоритовые отложения относятся к Юрскому периоду истории нашей планеты. Рабочие неоднократно находили здесь прекрасно сохранившиеся раковины аммонитов, а иногда и целые скелеты древних водоплавающих ящеров.

Останки доисторических животных и сегодня обнаруживают на территории рудника, но с каждым годом это случается все реже. Древние юрские отложения постепенно покрываются ковром из трав и мхов, разрушаются атмосферными осадками.

Лопатинский рудник, Воскресенск (Восток МО).

Достаточно популярный поход выходного дня на востоке Московской области. Ключевые места этого похода — еловый и сосновый лес на песчаных берегах озёр, сами озёра техногенного характера, и пока ещё целый абзетцер — большой экскаватор.

Первая часть похода начинается от посёлка Фосфоритный. По пути из Воскресенска будете проезжать фосфогипсовую гору, — это отвал после переработки добытой руды. В этот раз вместе с нами поехал Рид — русский спаниэль, мальчишка, которому еще нет и года.

Машину оставили на бывшей АЗС и углубились в лес. Все озёра были образованы после выработки абзетцерами и экскаваторами грунта, из которого добывали фосфорную руду, используемую в производстве удобрений.

По лесу идти достаточно интересно: разнообразный рельеф, стройные ряды елей, В Радужном озере (1 на карте) в принципе можно купаться, Рокси с радостью забежала в воду. Рид тоже активно интересовался водой.

У Голубого озера (2 на карте) есть качелька. Рядом с озером осталось деревенское кладбище, ранее на месте карьера находилась деревня Игнатово, которую разрушили в середине прошлого века.

Частично сохранились шпалы вдоль длинных выработок. Кое где Рида приходилось брать на ручки, потому что он пугался зарослей кустов, в то время как Рокси скакала по лужам только так.

Отмечу работу противоклещиной защиты: Рид был обработан Адвантиксом каплями. Из шерсти сняли на этом этапе около 7 клещей, ни один не присосался, все были без движения. Рокси у нас ела таблетку Бравекто (второй сезон уже используем), было около 5 клещей, тоже без движения.

Есть еще такое интересное место. Тут можно смотреть на горизонт поверх крон деревьев. Для нашей равнинной Московской обрасти это интересные ощущения. Почему-то в голове сразу всплыл кадр из «Рокового маршрута».

На озере Малый Дельфин (точка 5) ещё стоял лёд, поэтому Рокси выбежала на него первой, начала его есть и кататься. Ну а за ней уже вышел я. А озеро Большой Дельфин (точка 4) похоже чем-то на Малую Рицу в Абхазии.

Крайне жалко, что в этих местах очень много мусора от джиперов с шансоном.

У машины сварили суп, пообедали. Вся прогулка у нас заняла около 3,5 часов, прошли мы 8 км.

После обеда двинули к второй нитке маршрута и ключевой точке путешествия — абзетцеру Takraf ERs 710. Путь пролегает до деревни Новочерскасское по асфальтированной дороге, затем пешком через лес 2 км. Некоторые идут/едут со стороны жд.

Сама техника стоит на окраине карьера, в котором некогда добывала породу, сейчас полностью обездвижена, в скором времени планируют распиливать на металл. Выходя из леса, пятиэтажная махина выглядит впечатляюще. Наверх можно попасть за мзду охранникам, вокруг погулять можно просто так.

Как только вернулись обратно к машине, начали крутить собак со спины на брюхо, чтобы вытащить скопившихся в их шерсти клещей. Хорошо, что никто не впился. Покормили собак и двинули в обратный путь домой. С понедельника начиналась «самоизоляция». На обратном пути собаки, умотавшиеся за день, спали.

Читайте также  Малапаскуа Филиппины как добраться?

Путешествие на карте

Зайцева ул., 42, Фосфоритный, Moscow Oblast, Россия, 140235

Лопатинские карьеры как добраться?

Всего каких-то 150 миллионов лет назад, во времена юрского периода, когда на территории нынешней Московской области простиралось бескрайнее море, здесь во множестве обитали закрученные в свои раковины немногословные аммониты, ныряли и резвились шустрые зубастые ихтиозавры.

Всего каких-то 15 лет назад, когда доисторическая живность давно уже сошла с арены истории, здесь еще обитала колония огромных экскаваторов . Стальные чудовища, жадно вгрызались в донные пески древнего моря и с грохотом наполняли продуктами своей жизнедеятельности бесконечные железнодорожные составы.

Времена и тех, и других монстров безвозвратно ушли, чудища, как и положено динозаврам, вымерли, но если органические скелеты первых обнаружить, порой, еще можно, то металлическим скелетам вторых уже назначено последнее свидание с плавильной печью.

Достопримечательности

  • Ископаемые окаменелости юрского и мелового периодов
  • Инженерные сооружения второй половины 20-го века
  • Уникальный рукотворный ландшафт

Общая информация

Лопатинский рудник занимает обширную территорию к востоку от города Воскресенска , которая, с известной долей условности, может быть названа ромбом с вершинами в поселках Лопатинском и Фосфоритном и в деревнях Максимовской и Бернякове. Большая его часть, на первый взгляд, на рудник совершенно не похожа. Местность здесь вообще слабо похожа на что-либо еще в средней полосе России — странные песчаные пустыни; разноцветные — черные, белые и красноватые барханы; фрактальные нагромождения маленьких сопочек, поросших частыми сосенками; множество глубоких и чистых озер, не обозначенных ни на одной карте. Все это — следы еще недавней бурной деятельности человека. Все это — не более чем гигантские заброшенные карьеры Лопатинского рудника.

Карьеры Лопатинского рудника — место для Подмосковья уникальное. Здесь и сегодня встречаются настоящие динозавры . Точнее, водные ящеры – ихтиозавры. Было время, целые скелеты этих доисторических существ перемалывались мощными ковшами рудничных экскаваторов. Дела до них никому особого не было — разрабатывалось месторождение не динозавров, а фосфоритов. Динозавры, впрочем, попадались не так уж и часто. Другое дело — живность помельче. Достаточно было копнуть буквально в произвольном месте отвала, чтобы обнаружить какую-нибудь доисторическую раковину. Одних аммонитов в Лопатинских карьерах найдено более 35, а двустворок — более 45 видов, плюс к этому — белемниты , брахиоподы , губки , морские ежи . Полный список ископаемой живности (в основном, юрского периода) насчитывает почти 150 различных наименований! Научная общественность била тревогу — под ковшами экскаваторов погибал настоящий » Парк Юрского Периода «. Но то, что было не под силу остановить «гнилой интеллигенции», оказалось элементарной задачей для «новой рыночной экономики». Как-то вдруг, совершенно неожиданно, получилось, что одно из крупнейших в Европе месторождений ценнейшей для сельского хозяйства субстанции (фосфоритов) оказалось решительно нерентабельным. Поражающая размерами и сложностью техника, зачастую импортная, как выяснилось, годится лишь на металлолом. Так, в результате очередного изменения климата — на этот раз, экономического — в Подмосковье вымерло еще одно, новейшее, поколение динозавров, с виду гораздо более надежных и долговечных, чем их предшественники. Хозяйке на заметку: работы по демонтажу последнего экскаватора должны начаться со дня на день. С визитом имеет смысл поторопиться.

Что же, собственно, представлял собой Лопатинский фосфоритный рудник в годы своего функционирования? Егopьевскoе фoсфopитнoе местopoждение известно еще с начала тpидцатых гoдoв двадцатого века. Промышленная выработка началась уже в августе 1932 года. Особенность местopoждения заключалась в неглубоком залегании относительно мягких пород, что предопределило способ добычи (открытый) и тип используемой для этого техники. По совокупности условий на Лопатинском руднике было показано применение так называемых многоковшовых экскаваторов (зачастую, собирательно именуемых абзетцерами ), обладающих повышенной производительностью.

Многоковшовый экскаватор — удивительное инженерное сооружение, поражающее воображение дикой и первобытной мощью и красотой. Вещь эта более всего напоминает космический корабль внеземного происхождения, и, одновременно с этим, половозрелую матку какого-то гадостного насекомого в масштабе, порядка, 5000:1.

На карьерах работали все основные виды многоковшовых экскаваторов — двигающиеся по рельсам, перемещающиеся на гусеницах, и, наконец, экскаваторы, предпочитающие шагать «приставным» шагом. Рельсовые монстры укомплектовывались специальной машинкой — путепередвигателем, умеющей передвигать железнодорожное полотно. Именно эти экскаваторы были распространены на Лопатинском руднике наиболее широко и представителя именно этого семейства пока еще можно увидеть в его естественной среде обитания.

Каждый карьер рудника представлял собой длинный (до 5 км) ступенчатый желоб, по одной из ступенек которого, из одного конца карьера в другой, были проложены параллельные друг другу железнодорожные пути. По двум из них перемещался упомянутый выше экскаватор, или сразу несколько. По третьему — грузовой состав, наполнявшийся рудой. Технология ландшафтостроения такова — медленно двигающийся экскаватор срезает своей многоковшовой лентой так называемые вскрышные породы и по длинной (30-70 метров) стреле сбрасывает их в отвал. По выработке рудоносного горизонта рельсы вместе с экскаватором параллельно переносят в обратную от отвалов сторону, и все начинается сначала. В результате образуется множество длинных (до 5 км) параллельных песчаных гряд, высота которых может достигать 50 метров. Самые удаленные от карьера гряды заравнивали специальными агрегатами, получавшиеся при этом песчаные поля засевали стройными рядами сосен.

Комплекс этих мероприятий привел к созданию невероятного ландшафта . Длинные и глубокие желоба карьеров перемежаются длинными и высокими песчаными грядами, переходящими постепенно в плоские как стол песчаные поля, геометрично засеянные соснами. Невдалеке от карьеров поля эти напоминают обыкновенные огороды — высота саженцев не превышает нескольких десятков сантиметров, но если продолжать двигаться перпендикулярно линии карьера возраст посадок начинает постепенно увеличиваться, покуда не достигает 60-70 лет. Увеличивается не только возраст, но и высота, и вот, мечта друида — огород становится настоящим лесом! Для полноты картины необходимо учесть, что рудник, по большей части, заброшен, а многие старые карьеры и другие техногенные впадины затоплены. В результате этих процессов на местности образовались десятки глубоких озер с песчаными берегами и чистейшей водой, большая часть которых, вдобавок, не обозначена ни на одной карте. Все это делает Лопатинские карьеры одним из самых интересных и необычных мест в Подмосковье.

Как добраться

В целом,
Лопатинский рудник расположен примерно на равном расстоянии от Москвы и Рязани чуть к востоку от города Воскресенска , что в Московской области . К разным частям рудника удобнее добираться с разных сторон и разными способами. В данном случае мы рекомендуем исключительно пеший вариант перемещения, поскольку именно так, с нашей точки зрения, удастся в полной мере прочувствоваться духом местности.

На своих двоих.
От Москвы до пл. Москворецкая — электропоездами Рязанского направления (с Казанского вокзала, от платформ Электрозаводская, Новая или от станции Выхино) на Голутвин и Рязань. От платформы идти в генеральном направлении на восток, вверх по течению речки Семиславки. Всего ходу до начала карьеров около 5 км по нормальной лесной дороге с колеей. Дорога, уже в лесу, пересекает Семиславку дважды, потом вливается в бетонку, служащую в данном месте условной границей рудника. Последний уцелевший экскаватор — по бетонке направо (на юг) где-то в полукилометре. Существует также отличная тропа (гораздо более приятная, чем дорога от пл. Москворецкой) от поселка Строителей (близ пл. Цемгигант, конечная остановка автобуса №4 ), однако найти ее сложнее. Кроме того, есть тропа из окрестностей станции Шиферная (больше электропоездов), но она проходит севернее и по ней попадать к последнему экскаватору менее удобно.

Читайте также  Панама это где находится?

Общественным транспортом.
От Москвы до пл. 88-й км — электропоездами Рязанского направления (с Казанского вокзала, от платформ Электрозаводская, Новая или от станции Выхино) на Вoскpесенск, Шиферную, Голутвин и Рязань. Оттуда пешкoм дo автoвoкзала (пo хoду пoезда напpавo через мост и впеpед). Далее автобусом №24 «Воскресенск — Фосфоритный», в ходу буквально круглые сутки (с 4 утра до 10 вечера), около 30 рейсов в день. Также можно воспользоваться автобусами №22 «Воскресенск — Ёлкино» и №37 «Воскресенск — Ёлкино — Медведка», каждый из которых очень удобен, но имеет лишь по 4 рейса в день. Также на станции Воскресенск можно пересесть на электропоезда кольцевого направления, следующие в Егорьевск и Куровскую (в сумме около 8 отправлений в день), до остановок Лопатино, Берендино, Хорлово, Рудниковская — по выбору. Далее пешком. Повторимся, приятнее и полезнее идти пешком с самого начала (см. выше).

Личным транспортом.
Автомобильные дороги подходят как со стороны Воскресенска , так и со стороны Егорьевска . К последнему уцелевшему экскаватору следует двигаться от деревни Ёлкино через Новочеркасское, далее в генеральном направлении на запад — юго-запад, по бетонке приемлемого качества. Объект расположен чуть к югу от уреза 112,8 на речке Семиславке, пока виден издалека.

[ Статья подготовлена А.Тилипманом
специально для проекта «Малые Острова России» ]

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: