Река Одер где находится?

Река Одер (иначе её называют Одра) пересекает Западную Европу. Протекает по Чехии, Польше, Германии. Впадает в Балтийское море. Её протяженность составляет 912 километров. Самые крупные притоки – это Вельзе, Тыва, Варта, Бурд, Опава. Города на берегах – Острава, Рацибуж, Вроцлав, Ополе, Щецин, Киц, Франкфурт-на-Одере, Шведт.

Река Одер где находится?

Река Одер — водная артерия Западной Европы

Река Одер (иначе её называют Одра) пересекает Западную Европу. Она протекает по Чехии, Польше, Германии, впадает в Балтийское море. Её протяженность составляет 912 километров. Самые крупные притоки – это Вельзе, Тыва, Варта, Бурд, Опава. Города на берегах – Острава, Рацибуж, Вроцлав, Ополе, Щецин, Киц, Франкфурт-на-Одере, Шведт. Река Одер характеризуется смешанным питанием: снеговым и дождевым. В ее водах — большое разнообразие рыбы: карп, щука, сом, форель, судак, угорь и др.

Река Одер на карте

Одер берет начало в Судетских горах. Стекая с них, река дальше путь себе прокладывает по Среднеевропейской равнине, террасированная долина которой очень широкая, местами до 10-20 км.

Проходя устье Лужицкой Нисы, Одер расширяется сразу до 250 м и становится полноводным. На его пути образуется множество островков. Берега представлены в виде валов, которые защищают пахотные земли от наводнений. Через 84 км от начала река Одер разделяется на два рукава (судоходный — западный). Впадает в Балтийское море, а именно в Щецинский залив (его называют лагуной).

Крутой нрав реки

На всем протяжении Одера весной всегда здесь наблюдается половодье. Лето, осень характеризуются ливневыми паводками, зима – повышенной водностью. В самые суровые морозы река замерзает.

Очень часто на протяжении истории сильные наводнения создавали катастрофические ситуации. Много раз полностью уходили под воду большие площади сельскохозяйственных угодий, страдали населенные пункты. Каждая народность, проживающая на берегах этой своенравной реки, давала ей свое название. Для немцев это Одер, для чехов, поляков – Одра. Река эта — и кашубская Ведра, и лужичанская Водра. Латинские средневековые названия — Виадрус и Одера. В основе всех наименований слово «адро», то есть «водный поток».

История реки

Еще в жизни древних римлян Одер играл огромную роль. Он был участком Янтарного пути, с берегов Балтики янтарь доставляли в Средиземноморье. Это был важный торговый путь и для германских племен.

В средние века развитие торговли способствовало строительству множества городов на берегах Одера, река была важной европейской артерией. С XIII века, чтобы защитить пахотные земли, на ней выстраиваются первые дамбы.

Уже в XVII веке началось активное строительство каналов, и река Одер связала все важные европейские артерии. Самый крупный канал — Одер-Шпрее — строился в 1887-1891 годах, его длина составила почти сто километров.

Уже в 1919 году, после войны, Версальский договор определил границы государств и судоходство по Одеру.

Вторая мировая война

Для немецкой армии река Одер в 1939-1945 годах служила как укрепительный, оборонительный рубеж. Водная артерия стала важнейшим стратегическим участком.

В 1945 году, во время Висло-Одерской операции, советские войска осуществили форсирование реки Одер. Именно отсюда и началось основательное наступление на Берлин. В результате слаженной Берлинской операции удалось разгромить гитлеровскую Германию.

До этого еще в 1943 году, на Тегеранской конференции, антигитлеровской коалицией были определены границы стран Европы после войны. Именно по Одеру обозначили границу между Польшей и Германией.

Река Одер в Германии

Одним из важных индустриальных центров Германии считается город Айзенхюттенштадт. Расположился он в том месте, где Одер соединяется с немецкой Шпрее. Название города переводится как «город железных заводов». С давних времен здесь находится множество сталеплавильных заводов.

Франкфурт-на-Одере находится в Восточной Германии и по реке граничит с польским Слубецком. Еще с XIX века старый прусский Франкфурт-на-Одере имел огромное торговое значение, он находился посередине пути между Берлином и Познанью. Во Вторую мировую город очень сильно пострадал от налетов фашистов, и после войны его заново отстраивали. Теперь он выглядит более современно.

Рыбалка в Германии. Экология

Все реки, протекающие через Германию, просто кишат рыбой, но рыбалка здесь – дело непростое. Не удастся просто взять удочку и выйти на берег. Каждый рыбак должен приобрести лицензию, а получить её может только тот, кто окончил недешевые курсы по рыболовству, сдал экзамены и получил удостоверение. Каждый должен состоять в каком-то клубе и ловить рыбу только в определенных, специально выделенных местах. На частных прудах можно порыбачить за плату, здесь лицензия не потребуется.

Реки Германии считаются самыми чистыми в Европе. Аккуратность и педантичность немцев, их самосознание сделали их таковыми. Основные проблемы возникали во времена существования ГДР, тогда на строительство очистных сооружений просто не хватало средств. Теперь, когда экологи бьют тревогу по любому поводу, ситуация выправилась, все реки Германии стали намного чище. В Рейн, который раньше именовали «канализацией Европы», стал все чаще заходить лосось, предпочитающий чистую пресную воду.

«Европа не знала ничего подобного»: как Висло-Одерская операция приблизила крах нацистской Германии

3 февраля 1945 года завершилась Висло-Одерская стратегическая наступательная операция советских войск. Она существенно приблизила крах гитлеровской Германии и поставила нацистов перед необходимостью вести войну на своей территории. По словам историков, это наступление стало одним из последних шагов Красной армии на пути к Берлину.

Помощь союзникам

В конце 1944 года нацистские войска предприняли на юго-западе Бельгии контрнаступление, известное как Арденнская операция. Первоначально успех был на стороне гитлеровцев, которые прорвали оборону англо-американских войск. Согласно воспоминаниям очевидцев, союзники буквально бежали от нацистов.

«На фоне сложной ситуации в Арденнах премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль обратился к Иосифу Сталину с личной просьбой ускорить подготовку советского наступления вглубь Германии на Восточном фронте, чтобы Красная армия оттянула на себя нацистские силы», — рассказал RT историк Александр Михайлов, специалист Музея Победы.

В свою очередь, военный историк Юрий Кнутов напомнил, что советское наступление изначально планировалось на вторую половину января, войска ещё не были к нему готовы, однако руководство СССР решило пойти навстречу союзникам.

Красная армия перешла в наступление 12 января 1945 года.

«Советские войска сумели создать серьёзное преимущество в количестве личного состава и техники. В операции были задействованы свыше 2 млн человек, около 37 тыс. орудий, 7 тыс. танков и самоходок», — рассказал Александр Михайлов.

Однако, по словам Юрия Кнутова, хотя гитлеровские силы численно уступали советским и были измотаны войной, недооценивать их не стоило.

«В 1941 году, когда немцы напали на СССР, им противостояли преимущественно необстрелянные и неопытные бойцы. Нацистская же армия к 1945 году, несмотря на потери и не самые лучшие кадры для мобилизации, за долгие годы боёв стала сверхпрофессиональной и обладала прекрасной техникой. Кроме того, нацисты скрывались за укреплениями семи мощнейших оборонительных рубежей. Всего в ходе операции гитлеровцам удалось направить на театр боевых действий Висло-Одерской операции порядка 800 тыс. военнослужащих. Теоретически в обороне это могло позволить сдерживать превосходящие наступающие силы», — отметил историк.

«Рассечь и уничтожить»

«Основу нацистской группировки, на которую наступали советские войска, составляла группа армий «А», переименованная в конце января в группу армий «Центр». Замысел Висло-Одерской операции состоял в том, чтобы ударами с плацдармов на Висле 1-м Белорусским фронтом — на Познань и 1-м Украинским — на Бреслау рассечь и уничтожить по частям её основные силы», — рассказал Александр Михайлов.

По словам историка, командующий войсками 1-го Белорусского фронта маршал Георгий Жуков решил нанести главный удар с Магнушевского плацдарма. Другие удары планировалось нанести с Пулавского плацдарма и из района севернее Варшавы. Командующий войсками 1-го Украинского фронта маршал Советского Союза Иван Конев создал мощную группировку для наступления с Сандомирского плацдарма.

«Мы предвидели жесточайшее сопротивление неприятеля и, чтобы сразу избежать возможности двустороннего фланкирования огнём и нашей ударной группировки, и тех соединений, которые потом будут вводиться для развития успеха, решили прорывать оборону врага на широком фронте», — писал Иван Конев в своей книге «Сорок пятый».

Читайте также  Города Тосканы которые стоит посмотреть?

Немецкая оборона была прорвана в первый же день наступления.

По словам Юрия Кнутова, Гитлер отказывался верить, что советские войска перешли в массированное наступление и быстро продвигаются вперед. Он хотел видеть в этом только отвлекающий манёвр, однако уже вскоре был вынужден начать переброску на Восточный фронт находившихся на Западе частей.

Командиры немецких соединений докладывали, что Варшаву им удержать не удастся. По воспоминаниям начальника германского Генштаба сухопутных войск Гейнца Гудериана, Гитлер «приказал любой ценой удержать» город, но было уже поздно — с войсками в районе Варшавы была утрачена связь. 17 января силы 1-го Белорусского фронта и 1-й армии Войска польского освободили польскую столицу.

На следующий день советские войска разгромили основные силы группы армий «А». 19 января Красная армия освободила Краков, а передовые части 1-го Украинского фронта вступили на территорию Германии.

«Следует отметить, что в ходе Висло-Одерской операции на высоте была советская разведка. Во-первых, она чрезвычайно эффективно собирала информацию о противнике и создавала предпосылки для успешного наступления. А во-вторых, была проведена уникальная операция по уничтожению запасов взрывчатки, с помощью которой нацисты собирались взорвать Краков», — рассказал Юрий Кнутов.

Нацисты в спешном порядке перебрасывали на Восточный фронт части из внутренних регионов Германии и с Запада, но это принципиально не меняло ситуацию. В 20-х числах января советские войска окружили крупную немецкую группировку в Познани, вышли на Одер и захватили плацдармы на его западном берегу.

«Мы очарованы Вашими славными победами над общим врагом и мощными силами, которые Вы выставили против него. Примите нашу самую горячую благодарность и поздравление по случаю исторических подвигов», — написал Черчилль Сталину 27 января.

По словам Юрия Кнутова, в ходе Висло-Одерской операции советским войскам удалось развить беспрецедентно высокий темп наступления. В среднем Красная армия продвигалась на 25—30 км в день. Иногда стрелковые части развивали скорость до 45 км, а танковые и механизированные — до 70 км в день.

«Русское наступление за Вислой развивалось с невиданной силой и стремительностью, невозможно описать всего, что произошло между Вислой и Одером в первые месяцы 1945 года. Европа не знала ничего подобного со времени гибели Римской империи», — написал впоследствии в своих мемуарах генерал-майор вермахта Фридрих Вильгельм фон Меллентин.

Итоги операции

«Гитлеровские войска в ходе Висло-Одерской операции понесли огромные потери. Часто звучит цифра около 400 тыс., но, согласно ряду источников, они потеряли убитыми и ранеными ощутимо больше. От 150 до 300 тыс. гитлеровцев, по разным оценкам, сдались в плен. Для сравнения: безвозвратные потери советских войск составили около 43 тыс. человек, санитарные — 195 тыс.», — рассказал Юрий Кнутов.

По словам Александра Михайлова, если в начале операции полоса наступления советских войск составляла около 500 км, то в феврале она достигла 1 тыс. км. В глубину же Красная армия продвинулась на 500 км.

«Стратегическая наступательная операция продлилась 23 дня, благодаря чему была освобождена значительная часть Польской республики, включая её столицу, важные промышленные районы Силезии и Померании», — подчеркнул эксперт.

По мнению Юрия Кнутова, Висло-Одерская операция «уникальна по своей эффективности» и поэтому её изучают в учебниках по военной истории. Он отметил, что Красная армия продемонстрировала как высокое искусство своих командиров, так и блестящую выучку солдат.

«Гитлер и его окружение были деморализованы. Висло-Одерская операция стала ключом к рейху и одним из последних шагов на пути к Берлину. В январе — феврале 1945 года советские войска стремительно приблизили крах рейха», — заключил Юрий Кнутов.

Удержавшие мост: подвиг разведчиков капитана Кравеца

В известном фильме « Мост слишком далеко» показано сражение десанта союзников за мост в Арнеме. У советских солдат был аналогичный случай. В январе 1945-го танковый взвод захватил важную переправу на реке Варта. Гвардейцам пришлось совершить настоящий подвиг, чтобы удержать позиции до подхода основных сил.

В известном фильме « Мост слишком далеко» показано сражение десанта союзников за мост в Арнеме. У советских солдат был аналогичный случай. В январе 1945-го танковый взвод захватил важную переправу на реке Варта. Гвардейцам пришлось совершить настоящий подвиг, чтобы удержать позиции до подхода основных сил.

Через три реки

Во время Висло-Одерской операции, в январе 1945-го, 3-я гвардейская танковая армия генерала Рыбалко завоевала неувядаемую славу. Её танкисты с боями за неделю прошли от Сандомирского плацдарма на Висле до границы Германии на Одере. При этом советским танкам пришлось форсировать поочерёдно три реки.

Армия Рыбалко ушла в прорыв немецкой обороны 12 января 1945-го и, громя отходящего противника, к исходу дня вышла к реке Нида. На вторые сутки наступления её передовые бригады преодолели сопротивление фрицев и форсировали реку, создав плацдармы на западном берегу.

На третьи сутки через Ниду переправились главные силы армии. В этот же день гвардейцы Рыбалко вышли к реке Пилица, форсировали её и помогли переправиться частям 52-й армии, следовавшим за ними.

После этого танки стремительным ударом взяли польские города Ченстохов и Радомско и вышли к третьей водной преграде — реке Варта. Но и там враг не смог остановить гвардейцев.

19 января 3-я гв. танковая армия ‘ title=>пересекла польско-германскую границу и продолжила свой рейд уже по территории рейха, выйдя к Одеру в районе городка Оппельн.

Общий итог её наступления был таков. С непрерывными боями в течение 19 суток танкисты прошли почти 600 км и вывели пять армий 1-го Украинского фронта к Бреслау.

Танки вперёд!

Во время своего рывка от Вислы к Одеру танковые корпуса Рыбалко успешно использовали рейды моторизированных разведгрупп. Последние состояли из нескольких танков, бронетранспортёров, ‘ title=>мотоциклов и небольшого количества пехоты.

Разведка уходила далеко вперёд по направлению наступления корпуса и терзала вражеский тыл: перерезала дороги, мешая подвозу боеприпасов, захватывала переправы и всячески вредила немцам.

Одной из таких вылазок стал рейд разведгруппы Героя СССР капитана Михаила Кравеца. Его взвод прошёл по немецкому тылу до 100 км. Там, где было возможно, гвардейцы обходили противника, но нередко пробивали себе путь боем.

Кравец ушёл в рейд перед наступлением 6-го гв. танкового корпуса на польский город Радомско. Пятнадцатого января он получил задание разведать численность немецкого гарнизона и укрепления.

До Радомско гвардейцы добирались не без приключений. Сначала наткнулись на вражескую пехоту, которую уничтожили. Затем приняли бой с тремя немецкими танками: два сожгли, а один подбили. Добравшись до места назначения, Кравец обнаружил: укрепления перед городом есть, но немцев в них нет. Танкисты ворвались в город, где заняли оборону и держались до подхода основных сил корпуса.

После этого разведчиков вывели в резерв для короткого отдыха и подготовки к новому заданию. Впереди гвардейцев ждал очередной подвиг.

Дави их всех!

После полуночи 17 января группа Кравеца покинула Радомско с новым заданием — разведать и захватить переправы на реке Варта. В составе отряда было три танка, два БА-64, два импортных бронетранспортёра с 76-мм орудиями на прицепе и десять мотоциклов.

Во время движения разведгруппа соблюдала следующий порядок: впереди на удалении в два-три километра шёл головной дозор из броневика и четырёх мотоциклов. За ним двигалось ядро группы — танки и бронетранспортёры. С тыла и с флангов их прикрывали мотоциклы.

Читайте также  Заповедник Кижи где находится?

Спустя два часа Кравец столкнулся на дороге с отходящей немецкой колонной подвод, автомашин и пехоты. Командир разведгруппы, ни секунды не сомневаясь, отдал приказ атаковать её.

Советские танки с ходу врезались в колонну, давя её гусеницами, расстреливая из пушек и пулемётов. Не ожидавшие нападения немцы запаниковали и сопротивления не оказали. В результате разведгруппа уничтожила 18 автомашин, 35 повозок, пару сотен вражеских солдат и офицеров.

После этого группа Кравеца понеслась дальше. По пути ей встречались небольшие группы немецкой пехоты, но гвардейцы в бой с ними не вступали. К вечеру 17-го января они навели шума у посёлка Нова Березница, но, обнаружив немецкие батареи, быстро вышли из боя.

У местечка Щиты путь преградили окопы, занятые фрицами. Кравец решил прорываться. Выдвинув вперёд танки и броневики, группа пошла в атаку — и прошла через неприятельские позиции, как нож через масло.

Мост слишком далеко

Рано утром разведчики достигли городка Кшечув, где находился мост через Варту. Они ворвались в город и выбили из него гитлеровцев. Противник, для которого это нападение стало неожиданностью, в спешке бежал.

Взятые пленные сообщили: гарнизон города состоял из ‘ title=>сапёрного батальона, который охранял мост, пригодный для переправы всех родов войск. Кравец понимал, какую ценность представляет этот объёкт, и решил удерживать его до подхода основных сил корпуса.

Это было смелое решение. Кшечув находился во вражеском тылу, а передовые отряды советских танковых бригад отделяло от него полсотни километров. Командир разведгруппы понимал: немцы обрушат на горстку смельчаков все силы, чтобы отбить мост. Значит, бой будет неравный и тяжёлый.

Но кто не рискует, тот не выигрывает. Разведчики заняли оборону по обоим берегам реки Варта и дали в штаб 6-го танкового корпуса радиограмму. Они доложили обстановку и сообщили, что нуждаются в помощи.

Противник не заставил себя ждать. К восьми утра 18 января немцы окружили мост. Подтянув до двух батальонов пехоты и самоходки, они пошли в наступление. Атаки шли одна за одной — к 17:00 разведчики отбили пять вражеских « наскоков».

Бойцам Кравеца было непросто. Они находились под постоянным обстрелом немецких орудий и миномётов. В неравном бою несли большие потери.

Положение сложилось тяжёлое. Разведчики держались из последних сил. Группа погибала. Спасти её могла только своевременная помощь. И помощь пришла.

Пробиться любой ценой!

К полудню 18 января рация была разбита, и Кравец перестал выходить на связь. В 6-м танковом корпусе знали о сложившемся положении. Начальник разведки корпуса полковник Кривицкий попытался пробиться к Кшечуву, но успеха не имел. Сил было недостаточно, а ближайшая к городу танковая бригада находилась от него в 30-40 км.

Положение спас прибывший в штаб корпуса 50-й отдельный мотоциклетный полк. Кривицкий вызвал его командира и поставил ему боевую задачу — прорваться к Кшечуву и помочь Кравецу удержать мост.

СУ-57 — это, конечно, не истребители пятого поколения, а ленд-лизовские самоходки на базе БТР с 57-мм пушками.

Эта группа на полной скорости понеслась к Кравецу на подмогу. Несмотря на сопротивление противника, Майданченко смог прорваться к городу с боем.

Помощь пришла вовремя. В этот момент разведчики Кравеца отбивались уже с помощью трофейных пушек.

Опешившие немцы недолго пребывали в растерянности. Сразу после соединения группы Майдаченко и Кравеца они снова начали яростные атаки на мост. Но теперь советской стороне было легче.

Получив подкрепление, разведчики до темноты вели тяжёлый бой за переправу. И они сделали почти невозможное — удержали её. К двум часам ночи 19 января к Варте вышла 53-я гв. танковая бригада. Её бронесилы поставили точку в сражении, которое длилось почти сутки.

Награды для героев

Контроль над мостом через Варту облегчил дальнейшее наступление войск 1-го Украинского фронта. Инициатива и мужество гвардейцев требовали поощрения. Подполковника Майданченко наградили орденом Александра Невского. Капитана Кравеца представили к званию дважды Героя Советского Союза. Но, несмотря на то, что его представление утвердило командование 1-го Украинского фронта, второй золотой звезды он не получил.

Дело было вот в чём. В январе 1945-го Ставка обещала поощрить наиболее отличившихся солдат и офицеров за ‘ title=>Вислу и Одер высшей наградой. « Особо отличившихся» оказалось слишком много — как и представлений к званию Героя. Золотую звезду предсказуемо получили не все. Те же, кто не стал Героем СССР, были награждены орденом Ленина. В числе их оказался и капитан Кравец, ставший дважды кавалером высшего ордена СССР.

К слову, звания Героя Кравец был удостоен в январе 1944-го за свои подвиги во время форсирования Днепра. Тогда сложилась аналогичная ситуация: накануне операции, в сентябре 1943-го, вышла директива о присвоении звезды Героя красноармейцам, которые проявят себя во время боёв за переправу.

После Варты разведчики Кравеца наступали в Модлау и Бунцлаю, вели тяжёлые, неравные бои в Гёрлице и ‘ title=>Берлине… А закончилась война для капитана Кравеца 9 мая 1945-го в Праге.

Франкфурт на Одере, Германия: небольшой уютный город с фонтанами, музеями

Франкфурт на Одере – обилие достопримечательностей и очарование старины

Франкфурт на Одере – интересный город, который подготовил для туристов немало сюрпризов и интересных достопримечательностей. Однако его часто путают с расположенным на другой реке Франкфуртом. В отличие от него, Франкфурт на Одере расположен менее чем в 100 км от Берлина, и он был практически уничтожен в ходе боевых действий во ВМВ. Однако в средние века он был торговым центром и университетским городом, чему способствовало его разделение после окончания 2 мировой войны. Часть Франкфурта, находящегося на восточной стороне Одера, была отдана Польше и переименована в город Слубице.

Что смотреть?

Городская ратуша (Rathaus) . Она установлена на центральной площади города. Внутри ее здания находится музей. Посещающим ее туристам нужно обратить внимание и на площадь, где находится ратуша. Место является достаточно ухоженным и на нем проходят местные гуляния.

St. Marienkirche . К сожалению, большую часть времени этот собор закрыт для посещения. Однако его внешний вид впечатлит любого туриста. Он невероятно яркий, величественный, масштабный.

Lennepark . Этот ландшафтный парк находится в центральной части города. Заложен он был первой половине 19 века на месте бывших фортификационных укреплений города. Свое название парк получил от имени своего создателя. В его центральной части находится водопад и искусственный водоем, которые придают ему некоторую изысканность и утонченность. Однако находящиеся поблизости многоэтажные дома портят впечатление от созерцания природы.

Прогулки по набережной (Фото© Sebastian Wallroth /commons.wikimedia.org /CC BY 4.0)

Oderpromenade . Открывающаяся с этого места панорама очарует любого туриста. Посещать его лучше в солнечную погоду во время заката. Искрящаяся вода под мостом, разделяющим две страны, поднимет настроение любому туристу.

Kleist-Museum . Посетить этот музей необходимо, чтобы поближе познакомиться с творчеством Клейста. Находится он в непосредственной близости от ратуши. Музей находится в старом здании гарнизонной школы.

Sowjetisches Ehrenmal . Этот мемориал посвящен павшим за освобождение Германии советским воинам. Посетить его можно направляясь от вокзала в центральную часть города, к югу от Гертрауд-Парка. На территории мемориала установлены более шестисот надгробий павшим советским воинам.

Konzerthalle Carl Philipp Emanuel Bach . Этот концертный зал назван в честь одного из сыновей Баха, который жил в этом городе и преподавал в местном университете. В зале имеются два органа и дают выступление четыре оркестра. Для любителей истории следует тщательно осмотреть здание зала, которое представляет собой отреставрированное здание церкви 16 века.

Читайте также  Камбера город где находится?

Что делать?

Отправиться на экскурсию в Музей молодого искусства (Museum Junge Kunst) , где можно познакомиться с самой масштабной коллекцией времен ГДР.

Зоопарк во Франкфурте на Одере (Фото©Sebastian Wallroth /commons.wikimedia.org /CC BY 3.0)

Побывать в зоопарке Wildpark Frankfurt (Oder) , где созданы комфортабельные условия для проживания животных.

Посетить музей Клейста (Kleist Museum), посвященному драматургу и поэту Генриху фон Клейству, который творил в эпоху романтизма.

Полюбоваться красивым фонтаном Comic Brunnen , украшающим собой город.

Заглянуть в туристический офис , где можно узнать полезную информацию относительно городских экскурсий, получить бесплатный путеводитель и карту.

Где и что поесть и выпить во Франкфурте на Одере?

Turm 24 . Этот ресторан немецкой кухни находится на 24 этаже высотного здания Oderturm, а также здесь можно вкусно пообедать и насладиться удивительным видом местных окрестностей. Средний чек: 9 евро.

Сочный стейк (Фото©cumi&ciki /de.wikipedia.org /CC BY 2.0)

Holzfaller Steakhouse . Это стейк-хаус, где готовят потрясающее по вкусу мясо, а также пользуется спросом запеченная картошка с соусом. Средний чек: 11 евро.

Diebels Live . В уютном заведении можно полакомиться блюдами европейской кухни по приемлемым ценам, а приятное обслуживание и комфортная атмосфера сделают вечер незабываемым. Средний чек: 7.5 евро.

Полезные советы и отзывы туристов

Обязательно стоит заглянуть в Oderpromenade – удивительный парк и лучшую игровую зону на свежем воздухе.

За покупками можно отправиться в торговый центр Spitzkrug Multi Center, где можно купить абсолютно все.

Посмотреть на город и узнать интересные факты можно в следующем видео:

Щецин

Щецин (Польша) — самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Щецина с описанием, путеводители и карты.

Город Щецин (Польша)

Щецин — один из крупнейших городов Польши и историческая столица Западной Померании. Расположен на северо-западе страны на реке Одер. Щецин — один из самых красивых польских городов, который имеет богатую морскую историю. В Средневековье он являлся одним из крупнейших портов на Балтийском море, процветающим благодаря торговле. Щецин входил в состав Ганзейского союза, был частью Швеции, Дании и Германии, что наложило интересный отпечаток на его архитектуру и культуру.

Содержание

  1. География и климат
  2. Информация для туристов
  3. История
  4. Как добраться
  5. Достопримечательности
  6. Видео
  7. Карта
  8. Комментарии

География и климат

Щецин расположен на северо-западе Польши недалеко от границы с Германией. Город находится на реке Одер (Одра) в 65 км от побережья Балтийского моря, образуя с городом Свиноуйсьце крупнейший морской порт страны. Щецин имеет умеренный морской климат с сравнительно тёплым летом и прохладной зимой.

Щецин разделен на две части: левобережная (Lewobrzeże) и правобережная (Prawobrzeże) части. Между ними находится порт.

Информация для туристов

  1. Население — 403 тысячи человек.
  2. Площадь — 300,55 км².
  3. Язык — польский.
  4. Валюта — польский злотый.
  5. Виза — шенгенская.
  6. Время — центральноевропейское UTC +1.
  7. Щецин имеет много торговых центров и супермаркетов. Крупнейшим торговым комплексом является Kaskada.
  8. Среди блюд местной гастрономии рекомендуем попробовать paszteciki (пирог с мясом или сыром) и czerwony barszcz (борщ из красной свеклы).
  9. Раньше Щецин пользовался дурной славой города, связанного с организованной преступностью. Сейчас эти времена остались в прошлом и город безопасен для обычного туриста.

История

Щецин был основан на рубеже 7 — 8 века как поселение племени поморян. В 9 веке здесь были построены первые укрепления, а через столетие началось развитие торговли и ремёсел. В 10 веке Щецин превратился в один из главных центров Померании, оставаясь при этом независимым. В 1124 году город был подчинен польским королевством и крещён. В конце 12 века Щецин вошёл в состав Священной Римской империи и переименован в Штеттин.

Щецин

В 1243 году Щецин получает городские привилегии (Магдебургское право) и становится столицей герцогства Померания-Штеттин. В 1278 году город присоединяется к Ганзейскому союзу. По итогам Тридцатилетней войны Щецин на некоторое время становится частью Швеции, но уже в 1720 году снова отходит к Пруссии. Город входил в состав Германии до окончания Второй мировой войны, в ходе которой был сильно разрушен. С 1945 года Щецин считается частью Польши.

Как добраться

Международный аэропорт расположен в 50 км от центра Щецина. Он включает следующие направления: Лондон, Ливерпуль, Копенгаген, Тронхейм, Осло, Варшава, Краков, Познань. Город имеет железнодорожное сообщение с Берлином, Амстердамом, Прагой и Познанью. На автомобиле в Щецин легко добраться из Варшавы, Вроцлава, Гданьска, Берлина, Познани, Кракова.

Польша — интересные статьи

Достопримечательности

Герцогский замок — красивый исторический комплекс 16 века в стиле архитектуры позднего ренессанса, который являлся резиденцией герцогов Померании. Он был основан в 13 веке, в 14 столетии перестроен в камне, а в 16 веке получил современный вид. К сожалению, многие оригинальные элементы были утрачены во время прусского правления в 19 веке и в ходе Второй мировой войны. Замок был восстановлен, ссылаясь на исторические гравюры 17 века. В его архитектуре выделяется башня с часами, которая имеет впечатляющие астрономические часы 1693 года.

Набережная Болеслава Храброго

Набережная Болеслава Храброго вдоль реки Одер, расположенная к северу от замка, была построена в 19 веке на месте ранее снесённых средневековых укреплений. Архитектурной доминантой являются впечатляющие здания морской академии и морского музея. Также здесь установлен большой фонтан, изображающий Геракла, сражающегося с кентавром.

Кафедральный собор Святого Иакова

Кафедральный собор Святого Иакова (Bazyliki Archikatedralnej św. Jakuba) — внушительная готическая церковь, способная вместить 10 000 верующих. Это религиозное сооружение было основано в 12 веке. К сожалению, в результате бомбежек Второй мировой войны исторический интерьер в значительной степени был повреждён. В 1972 году была начата масштабная реконструкция, которая продолжается и сегодня. Некоторые исторические части, которые сохранились в оригинальном историческом состоянии — это триптих 14-го века, баптистерий и алтарь.

Церковь Святого Петра и Павла

Церковь Святого Петра и Павла (Kościół św. Piotra i św. Pawła) — небольшая кирпичная готическая церковь, построенная в 15 веке на месте более древнего религиозного сооружения 12 столетия. Здание было серьёзно повреждёно во время Тридцатилетней войны и позже восстановлено в существующем виде.

Башня Семи Плащей

Башня Семи Плащей (Baszta Siedmiu Płaszczy) — средневековый бастион 14 века, который до 18 столетия использовался в качестве тюрьмы. Это одна из немногих сохранившихся частей средневековых укреплений.

Дом Лойца

Дом Лойца (Kamienica Loitza) — старинный купеческий дом в стиле поздней готики, построенный в 16 веке одноимённой семьёй.

Портовые ворота

Портовые ворота (Brama Portowa) были построены в первой половине 18 века по приказу короля Пруссии. Раньше они назывались Берлинскими. Ворот украшены красивыми каменными орнаментами.

Старая ратуша

Старая ратуша — историческое здание, которое восходит к 15 веку. В последней реставрации ей был придан оригинальный готический облик с южным фасадом в стиле барокко. Ратуша расположена на Рыночной площади и окружена старинными домами с красивыми фасадами.

Национальный музей

Национальный музей (бывший морской музей) включает тысячи исторических артефактов, связанных с Померанией, а также информацию о морской истории города и постоянную выставку о расцвете Поморского края.

В структуру музея входит галерея старого искусства (Galeria Sztuki Dawnej), расположенная в барочном дворце, со средневековыми картинами и скульптурами, галерея современного искусства и исторический музей в старой ратуше.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: