Какие острова разделяет пролив Лаперуза

Лаперуза - в честь француза Сегодня история о проливе, который разделяет два крупнейших острова – Сахалин и Хоккайдо. Он всегда имел политическое значение, так как здесь расположена граница

Какие острова разделяет пролив Лаперуза

Лаперуза — в честь француза

Сегодня история о проливе, который разделяет два крупнейших острова – Сахалин и Хоккайдо. Он всегда имел политическое значение, так как здесь расположена граница России и Японии. Многим пролив известен благодаря душевной песне.

По традиции, под видео — проза. Сегодня это фрагмент из произведения Михаила МуратовА «К далёким берегам», посвящённого старинным русским путешествиям.

МИХАИЛ МУРАТОВ. К ДАЛЁКИМ БЕРЕГАМ

Подходил к концу второй год с того дня, когда «Надежда» и «Нева» вышли из Кронштадта. За это время русские моряки впервые совершили плавание от Балтийского моря до российских владений на Тпхом океане и затем побывали у берегов Японии. Оставалось, взяв меха Российско-Американской компании, отвезти их в Китай и закончить кругосветное плавание, вернувшись в Россию.

Было решено, что «Нева», находившаяся у Алеутских островов, возьмет там большой груз мехов, пойдет с ним осенью прямо в Китай и встретится с «Надеждой» в Кантоне. «Надежде» следовало выйти из Петропавловской гавани с мехами, которые должно было привезти на Камчатку в сентябре судно Российско-Американской компании «Константин». Время, оставшееся до прихода «Константина», Крузенштерн решил использовать для новых исследований.

На обратном путы из Японии льды помешали докончить описание северо-восточной части Сахалина. Они должны были растаять в летние месяцы. Поэтому Крузенштерн решил теперь, не теряя времени напрасно, итти из Петропавловской гавани к мысу Терпения, на восточном берегу Сахалина, до которого он дошел по пути из Японии. Потом, пройдя оттуда вдоль берега к северной оконечности Сахалина, он хотел исследовать с севера пролив между Сахалином и материком. Это надо было сделать, чтобы выяснить еще не решенный вопрос, является ли Сахалин островом или полуостровом.

Лаперуз, побывав у южного побережья Сахалина, вошел в Татарский пролив, отделяющий его от материка. Корабли Ла-перуза прошли некоторое расстояние по проливу и вынуждены были остановиться, потому что глубина уменьшилась до шести сажен. Лаперуз послал вперед одного из лейтенантов на шлюпке, чтобы исследовать пролив. Лейтенант вернулся с сообщением, что чем дальше, тем мельче становится пролив. До конца его дойти не удалось за недостатком времени.

«Это постепенное уменьшение глубины пролива показывает, что впереди земля. Надо думать, что пролив преграждается перешейком», записал Лаперуз.

Крузенштерн решил пойти в пролив с севера и послать большую лодку с заданием дойти оттуда до того места, где остановился Лаперуз. Если бы это удалось, то, исследовав пролив с противоположного конца, можно было выяснить, верно ли предположение Лалеруза, что Сахалин соединен с материком перешейком…

Утром 8 августа вдруг увидели довольно высокие горы, между которыми зеленели ложбины. У воды стояли черные гранитные скалы. Потом берег круто повернул к западу. Крузенштерн понял, что дошел до крайней северной точки Сахалина. Она оказалась лежащей за 54-м градусом северной шпроты.

Теперь, выяснив, где находится крайняя точка северного берега и зная положение южного побережья, определенного еще Лаперузом, можно было установить длину Сахалина. Оказалось, что она равна 850 верстам.

— Сахалин больше иного европейского государства, например Дании, — говорили на корабле.

«Надежда» прошла вдоль северного берега Сахалина. Крузенштерн нашел здесь небольшой поселок. У жителей был монгольский тип лица, и Крузенштерн причислил их к татарам. Они предлагали русским морякам лисьи шкуры, но старались не допустить их к домам.

Крузенштерн не стал здесь задерживаться. Обогнув северный берег, «Надежда» вошла в пролив, отделяющий Сахалин от материка.

Крузенштерну очень хотелось описать северо-западный берег Сахалина. Но чем дальше его корабль шел по проливу, тем .меньше становилась глубина. Вскоре пришлось остановиться.

Так же как Лаперуз, пытавшийся исследовать пролив с юга, Крузенштерн послал на разведку шлюпку под начальством старшего лейтенанта.

Оказалось, что и с севера глубина пролива тоже постепенно уменьшается. Но здесь встретилось еще одно затруднение: шлюпке прпшлось плыть против течения, которое ,чем дальше, тем становилось сильнее. Вода сделалась совсем пресной. Было очевидно, что река Амур, впадая в пролив, создает здесь течение, против которого приходится бороться.

Шлюпка продвигалась вперед очень медленно, и гребцы выбивались из сил. Лейтенант вернулся, не дойдя до того места, где остановился Лаперуз.

Постепенное уменьшение глубины и пресная вода в проливе, по мнению Крузенштерна и его спутников, подтверждали предположение Лаперуза.

— Вода Амура оттого, должно быть, наполняет пролив, что за устьем сей реки имеется перешеек. Оттого так и стремительно здесь течение, что наталкивается на преграду, — говорили они.

Так установилось мнение, что Сахалин — полуостров, продержавшееся до тех пор, пока в 1849 году капитан Невельский не прошел через весь пролив от одного конца до другого.

Лаперузов пролив. Пролив Лаперуза где находится?

Лаперузов пролив находится в Тихом океане, разделяет два крупнейших острова. Он всегда имел и политическое значение, так как здесь расположилась граница двух государств: России и Японии. Открыт знаменитым мореплавателем, воспетый в песне «С далекого пролива Лаперуза», он до сих пор представляет большую опасность для кораблей.

Географическое положение

Географическое положение пролива делает его достаточно значимым для политики и экономики. Пролив Лаперуза разделяет два огромных по площади острова: Сахалин и Хоккайдо. Первый из них принадлежит России, а второй – Японии. На севере воды пролива Лаперуза глубоко проникают в залив Анива в южной части Сахалина. А на юге они заполняют бухту Соя.

Климат

Погодные условия там, где находится пролив Лаперуза, можно назвать суровыми и некомфортными. Здесь часты сильные ветра и туманы, снижающие видимость и очень затрудняющие судоходство. Через пролив Лаперуза проходит около ста циклонов в год. В конце лета здесь могут быть и тайфуны, скорость которых становится более 40 метров в секунду. Льют без перерыва очень сильные дожди.

Климат в проливе умеренный муссонный. Средний показатель температуры в январе -5, в июле +17 градусов. Зимой пролив замерзает и покрывается коркой льда.

Судоходство

В этом участке морского пространства находятся важные пути сообщения. Что соединяет Лаперуза пролив, можно увидеть на карте. Порты, которые расположены на берегах Охотского моря, связываются через него с Японским и Беринговым морем, а также со всем Тихим океаном.

Лаперузов пролив очень опасен для судов из-за природных факторов. Особенно затруднено судоходство с декабря по апрель. Большое количество льда поступает из Татарского пролива, морское пространство забивается. Здесь часты туманы, дожди и снегопады, хотя они и непродолжительны из-за сильного ветра. Рифы, которые встречаются здесь, тоже представляют большую опасность. Берега пролива имеют очень мало бухт, где суда могут укрыться от шторма. От капитанов кораблей для прохождения этого участка требуется большой опыт и умение.

Происхождение названия и история

Название свое пролив обрел благодаря мореплавателю и офицеру флота Жану Франсуа де Гало Лаперузу. Открыт он был в 1787 году во время кругосветного плавания знаменитого исследователя. Сахалин уже в то время принадлежал России. После прохождения через Лаперузов пролив экспедиция двинулась к берегам Камчатки и там отправила одного участника путешествия, который должен был пройти через Сибирь и донести о результатах кругосветного плавания.

Экспедиция Лаперуза

В 1785 году экспедиция вышла из французского порта Бреста на двух фрегатах с названиями «Астролябия» и «Буссоль». Так началось кругосветное плавание под командованием офицера флота, самому Лаперузу было в это время 44 года.

Первоначальная цель путешествия была исследовать новые земли для возможной их колонизации. Франция стремилась таким образом догнать Британскую империю, которая считалась великой морской державой. В качестве подарков для коренного населения было приготовлено большое количество зеркал, стеклянных бус и металлических игл. Планировалось совершить кругосветное плавание, для этого нужно было пройти через Атлантику, обогнуть мыс Горн и исследовать Великое Южное море.

Через 2 года после отбытия из Франции Лаперуз и его команда достигли пролива. Но перед этим экспедиция успела исследовать берега Чили, Гавайских островов, Аляски, Калифорнии. Далее они смогли резко пересечь весь Тихий океан и оказаться в устье Жемчужной реки Китая, затем пополнить запасы на Филиппинах.

В августе 1787 года французы подошли к берегу Сахалина. Так и был открыт новый пролив и его окрестности. Далее экспедиция двинулась на север и исследовала берега Камчатки. Затем они опять вернулись в южные широты к берегам Австралии и Новой Каледонии. С самых тех пор экспедиция пропала, хотя Лаперуз планировал вернуться уже в 1789 году на свою родину. Только спустя некоторый промежуток времени выяснилось, что они потерпели крушение на рифах у острова Ваникоро.

Читайте также  Остров Пиратов Хайнань как добраться?

Мыс Крильон

Это самая южная точка Сахалина, которую омывает пролив Лаперуза, является оконечностью полуострова Крильон. Он обрывистый и высокий, вокруг него находятся рифы, опасные для прохождения судов. Название свое мыс получил в честь Луи Бальбес де Крильона, который принимал участие в экспедиции Лаперуза. Здесь, на полуострове, находится маяк и российская воинская часть, также сохранилась с давних времен сигнальная пушка.

Но почти через 30 лет началась русско-японская война, в ходе которой у нашей страны в очередной раз забрали половину Сахалина. Но Япония здесь господствовала приблизительно 40 лет, и потом полуостров был вновь отвоеван и опять стал российским.

Результат и следы всех этих событий можно наблюдать на полуострове Крильон. И русские, и японцы оставили за собой многочисленные окопы, заросшие теперь бамбуком. Батареи танков стоят на возвышенностях, прикрывая удобные бухты, где мог бы высадиться неприятель. Судоходство у побережья и в окрестностях, как уже было сказано, затруднено из-за очень частых туманов и сильных течений. Необходимость маяка была бесспорна, поэтому здесь в 1883 году на самом высоком месте появился первый маяк из дерева.

Камень Опасности

Это скала, которая расположена недалеко (в 14 километрах) от мыса Крильон. Находится она в Охотском море, юго-восточнее крайней точки Сахалина. Это груда камней, на которой нет никакой растительности. Скала имеет в плане вытянутую форму, длина ее 150 метров, ширина – 50. Камень Опасности был открыт еще экспедицией Лаперуза, и этот мореплаватель первым ее охарактеризовал. Скала всегда являлась существенным препятствием для прохождения судов по проливу, так как вокруг него находятся рифы, создающие опасность. Водоросли, которые растут в этих местах, так густы и крепки, что наматываясь на винты кораблей, становились причиной многочисленных аварий. Одно время матросы на кораблях чутко прислушивались к морю. Выделяя из общего шума рев сивучей, определяли, что поблизости находился Камень Опасности. Так называются крупные ушастые тюлени, устраивающие свои лежбища на скалах у берегов Сахалина. Особенно полюбили они и Камень опасности.

Порт Корсаков

Находится в юго-восточной части бухты Лососей. Этот порт является крупнейшим на острове Сахалин. Состоит из внешней и внутренней гавани. Строить его начали японцы в 1907 году. После окончания Великой Отечественной войны, когда часть Сахалина была отвоевана, порт Корсаков стал принадлежать Советскому союзу. Он являлся связующим звеном между материком и Сахалином.

Факты о проливе Лаперуза

При хорошей видимости с острова Хоккайдо можно рассмотреть берег мыса Крильон (Сахалин).

В Японии этот пролив в настоящее время называется Соя.

Когда Лаперузов пролив был открыт французским мореплавателем, в ходе экспедиции был сделан вывод, что Сахалин является полуостровом, частью Евразии.

В экспедицию Лаперуза хотели попасть многие, шла ожесточенная борьба, среди претендентов был Наполеон Бонапарт с острова Корсика. Если бы его взяли, судьба у Франции сложилась бы иначе, ведь всего через несколько лет состоится взятие Бастилии и революция. А затем Наполеон провозгласит себя императором и начнет войны, которые потрясут весь мир.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

О ПРОЛИВЕ ЛАПЕРУЗА

Пролив Лаперуза

Ну что тебе сказать про Сахалин

Лаперузов пролив находится в Тихом океане, разделяет два крупнейших острова. Он всегда имел и политическое значение, так как здесь расположилась граница двух государств: России и Японии. Открыт знаменитым мореплавателем, воспетый в песне «С далекого пролива Лаперуза», он до сих пор представляет большую опасность для кораблей. Географическое положение Географическое положение пролива делает его достаточно значимым для политики и экономики. Пролив Лаперуза разделяет два огромных по площади острова: Сахалин и Хоккайдо. Первый из них принадлежит России, а второй – Японии.

На севере воды пролива Лаперуза глубоко проникают в залив Анива в южной части Сахалина. А на юге они заполняют бухту Соя. где находится пролив лаперуза Пролив Лаперуза относится к Тихому океану, он находится на границе Японского и Охотского морей. Вся длина пролива составляет 94 километра. Ширина в самом узком участке между островами равна 43 километрам. Этот отрезок расположился между мысом Крильон на Сахалине и мысом Соя у Хоккайдо (крайняя точка острова и всей Японии).

Самая большая глубина в проливе — 118 метров. Дно в этом морском участке имеет большую амплитуду колебания глубин, от мелководных рифов до впадин. Берега, которые омывает пролив Лаперуза, где находятся горы, покрыты лесом с произрастающим бамбуком. Только некоторые участки в заливах Анива и бухте Соя плавно спускаются к морю, образуя песчаные пляжи.

Самые крупные населенные пункты: Вакканай (Япония), Корсаков (Россия).

Погодные условия там, где находится пролив Лаперуза, можно назвать суровыми и некомфортными. Здесь часты сильные ветра и туманы, снижающие видимость и очень затрудняющие судоходство. Через пролив Лаперуза проходит около ста циклонов в год. В конце лета здесь могут быть и тайфуны, скорость которых становится более 40 метров в секунду. Льют без перерыва очень сильные дожди. Климат в проливе умеренный муссонный. Средний показатель температуры в январе -5, в июле +17 градусов. Зимой пролив замерзает и покрывается коркой льда.

Судоходство В этом участке морского пространства находятся важные пути сообщения. Что соединяет Лаперуза пролив, можно увидеть на карте. Порты, которые расположены на берегах Охотского моря, связываются через него с Японским и Беринговым морем, а также со всем Тихим океаном.

Лаперузов пролив очень опасен для судов из-за природных факторов. Особенно затруднено судоходство с декабря по апрель. Большое количество льда поступает из Татарского пролива, морское пространство забивается. Здесь часты туманы, дожди и снегопады, хотя они и непродолжительны из-за сильного ветра. Рифы, которые встречаются здесь, тоже представляют большую опасность. Берега пролива имеют очень мало бухт, где суда могут укрыться от шторма. От капитанов кораблей для прохождения этого участка требуется большой опыт и умение.

Происхождение названия и история

Название свое пролив обрел благодаря мореплавателю и офицеру флота Жану Франсуа де Гало Лаперузу. Открыт он был в 1787 году во время кругосветного плавания знаменитого исследователя. Сахалин уже в то время принадлежал России. После прохождения через Лаперузов пролив экспедиция двинулась к берегам Камчатки и там отправила одного участника путешествия, который должен был пройти через Сибирь и донести о результатах кругосветного плавания.

В 1785 году экспедиция вышла из французского порта Бреста на двух фрегатах с названиями «Астролябия» и «Буссоль». Так началось кругосветное плавание под командованием офицера флота, самому Лаперузу было в это время 44 года. Первоначальная цель путешествия была исследовать новые земли для возможной их колонизации. Франция стремилась таким образом догнать Британскую империю, которая считалась великой морской державой. В качестве подарков для коренного населения было приготовлено большое количество зеркал, стеклянных бус и металлических игл. Планировалось совершить кругосветное плавание, для этого нужно было пройти через Атлантику, обогнуть мыс Горн и исследовать Великое Южное море. что соединяет лаперуза пролив

Такое название имел раньше Тихий океан, который был открыт еще за 300 лет до этого события испанскими конкистадорами, теперь европейцы намеревались детально его изучить.

Через 2 года после отбытия из Франции Лаперуз и его команда достигли пролива. Но перед этим экспедиция успела исследовать берега Чили, Гавайских островов, Аляски, Калифорнии. Далее они смогли резко пересечь весь Тихий океан и оказаться в устье Жемчужной реки Китая, затем пополнить запасы на Филиппинах. В августе 1787 года французы подошли к берегу Сахалина. Так и был открыт новый пролив и его окрестности.

Далее экспедиция двинулась на север и исследовала берега Камчатки. Затем они опять вернулись в южные широты к берегам Австралии и Новой Каледонии. С самых тех пор экспедиция пропала, хотя Лаперуз планировал вернуться уже в 1789 году на свою родину. Только спустя некоторый промежуток времени выяснилось, что они потерпели крушение на рифах у острова Ваникоро.

Это самая южная точка Сахалина, которую омывает пролив Лаперуза, является оконечностью полуострова Крильон. Он обрывистый и высокий, вокруг него находятся рифы, опасные для прохождения судов. Название свое мыс получил в честь Луи Бальбес де Крильона, который принимал участие в экспедиции Лаперуза. Здесь, на полуострове, находится маяк и российская воинская часть, также сохранилась с давних времен сигнальная пушка.

Читайте также  Остров Пасхи почему он так называется

Долгое время полуостров был под японским влиянием из-за близости к берегам этой страны. И только в 1875 году, когда весь Сахалин стал российским, полуостров Крильон тоже начал принадлежать нашей стране. Но почти через 30 лет началась русско-японская война, в ходе которой у нашей страны в очередной раз забрали половину Сахалина. Но Япония здесь господствовала приблизительно 40 лет, и потом полуостров был вновь отвоеван и опять стал российским. Результат и следы всех этих событий можно наблюдать на полуострове Крильон.

И русские, и японцы оставили за собой многочисленные окопы, заросшие теперь бамбуком. Батареи танков стоят на возвышенностях, прикрывая удобные бухты, где мог бы высадиться неприятель. Судоходство у побережья и в окрестностях, как уже было сказано, затруднено из-за очень частых туманов и сильных течений. Необходимость маяка была бесспорна, поэтому здесь в 1883 году на самом высоком месте появился первый маяк из дерева. с далекого пролива лаперуза В 1894 году для строительства нового подобного сооружения использовали красный японский кирпич. В настоящее время этот маяк – одна из главных достопримечательностей на мысе Крильон. В 1893 году здесь была построена метеостанция, с тех пор здесь ведутся наблюдения за погодой.

Это скала, которая расположена недалеко (в 14 километрах) от мыса Крильон. Находится она в Охотском море, юго-восточнее крайней точки Сахалина. Это груда камней, на которой нет никакой растительности. Скала имеет в плане вытянутую форму, длина ее 150 метров, ширина – 50. Камень Опасности был открыт еще экспедицией Лаперуза, и этот мореплаватель первым ее охарактеризовал.

Скала всегда являлась существенным препятствием для прохождения судов по проливу, так как вокруг него находятся рифы, создающие опасность. Водоросли, которые растут в этих местах, так густы и крепки, что наматываясь на винты кораблей, становились причиной многочисленных аварий. Одно время матросы на кораблях чутко прислушивались к морю. Выделяя из общего шума рев сивучей, определяли, что поблизости находился Камень Опасности.

Находится в юго-восточной части бухты Лососей. Этот порт является крупнейшим на острове Сахалин. Состоит из внешней и внутренней гавани. Строить его начали японцы в 1907 году. После окончания Великой Отечественной войны, когда часть Сахалина была отвоевана, порт Корсаков стал принадлежать Советскому союзу. Он являлся связующим звеном между материком и Сахалином.

Факты о проливе Лаперуза

При хорошей видимости с острова Хоккайдо можно рассмотреть берег мыса Крильон (Сахалин). В Японии этот пролив в настоящее время называется Соя. Когда Лаперузов пролив был открыт французским мореплавателем, в ходе экспедиции был сделан вывод, что Сахалин является полуостровом, частью Евразии. В экспедицию Лаперуза хотели попасть многие, шла ожесточенная борьба, среди претендентов был Наполеон Бонапарт с острова Корсика. Если бы его взяли, судьба у Франции сложилась бы иначе, ведь всего через несколько лет состоится взятие Бастилии и революция. А затем Наполеон провозгласит себя императором и начнет войны, которые потрясут весь мир.

Географическая энциклопедия

Лаперу́за проли́вмежду о-вами Сахалин (Россия) и Хоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км, наим. ширина 43 км, глубина 27–118 м. Зимой покрыт льдом. По проливу проходит осн. путь из Владивостока к сев. портам России. Назван в честь французского мореплавателя Ж. Ф. Лаперуза, который в 1787 г. прошёл этим проливом из Японского моря в Тихий океан.

Смотреть значение Лаперуза Пролив в других словарях

Пролив М. — 1. Узкая полоса воды, соединяющая два водных бассейна или две части водного бассейна.
Толковый словарь Ефремовой

Гибралтарский Пролив — — единственный морской и воздушный
путь, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан.
Длина — 59 км, ширина — от 11 до 44 км. В соответствии с Конвенцией ООН.
Экономический словарь

Пролив — -а; м. Узкое водное пространство, разъединяющее участки суши и соединяющее водоёмы (моря, озёра и т.п.) или их части. Керченский п. Берингов п. Пересечь п. Выйти в п.
Толковый словарь Кузнецова

Пролив — — резкое движение
цены вниз; массированные продажи.
Экономический словарь

Гибралтарский Пролив — — единственный морской и воздушный путь, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан. Длина — 59 км, ширина — от 11 до 44 км. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому.
Юридический словарь

Баб-эль-мандебский Пролив — между Аравийским п-вом и Африкой. СоединяетКрасное м. с Аравийским. Длина 109 км. Наименьшая ширина 26 км, глубина 31м (на фарватере).
Большой энциклопедический словарь

Басса Пролив — (Bass Strait) — между Австралией и о. Тасмания, соединяетТасманово м. с Индийским ок. Длина 490 км, наименьшая ширина 213 км,глубина до 51 м. Порт Мельбурн.
Большой энциклопедический словарь

Берингов Пролив — между материками Евразия и Сев. Америка. Соединяет Сев.Ледовитый ок. с Тихим ок. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшаяглубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди.
Большой энциклопедический словарь

Вилькицкого Пролив — между полуостровом Таймыр и о. Большевик (Сев.Земля), соединяет моря Карское и Лаптевых. Длина 104 км, наименьшая ширина55 км, наименьшая глубина 32 м. Назван по имени Б. А. Вилькицкого.
Большой энциклопедический словарь

Генический Пролив — соединяет Азовское м. с зал. Сиваш. Длина ок. 4 км,ширина 80-150 м, глубина до 4,6 м. Порт Геническ.
Большой энциклопедический словарь

Гибралтарский Пролив — (Estrecho de Gibraltar) — между южной оконечностьюПиренейского п-ова и северо-западной частью Африки; соединяетАтлантический ок. и Средиземное м. Длина 59 км, ширина 14-44 км,наименьшая.
Большой энциклопедический словарь

Гудзонов Пролив — (Hudson Strait) — между п-овом Лабрадор и о. БаффиноваЗемля (Сев. Америка). Соединяет Гудзонов зал. с Атлантическим ок. Длина806 км, ширина 115-407 км, глубина на фарватере 141-988 м. Ок.
Большой энциклопедический словарь

Датский Пролив — на севере Атлантического ок., между о-вами Гренландия иИсландия. Длина 530 км, наименьшая ширина ок. 287 км; наименьшая глубинана фарватере 120 м.
Большой энциклопедический словарь

Дейвиса Пролив — (Davis Strait) — между о-вами Гренландия и Баффинова Земля(Канада); соединяет м. Баффина Сев. Ледовитого ок. с Атлантическим ок.Длина 1170 км, наименьшая ширина 360 м, наименьшая.
Большой энциклопедический словарь

Дрейка Пролив — между арх. Огненная Земля и Юж. Шетлендскими о-вами,соединяет Атлантический и Тихий ок. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120км) пролив на Земле; глубина до 5249 м. Штормы; айсберги.
Большой энциклопедический словарь

Зондский Пролив — между о-вами Суматра и Ява в Индонезии. СоединяетЯванское м. с Индийским ок. Длина 130 км, наименьшая ширина 26 км,наименьшая глубина на фарватере 28 м. В Зондском прол. расположен вулканКракатау.
Большой энциклопедический словарь

Керченский Пролив — между Керченским и Таманским полуостровами. СоединяетЧерное и Азовское моря. Длина ок. 41 км, ширина от 4 до 45 км, глубина5-15 м. Крупный порт — Керчь, связанный железнодорожным.
Большой энциклопедический словарь

Корейский Пролив — между Корейским п-овом и островами Ики, Кюсю июго-западной оконечностью о. Хонсю. Соединяет Японское иВосточно-Китайское моря. Длина 324 км, наименьшая ширина 180 км,наименьшая.
Большой энциклопедический словарь

Красной Армии Пролив — между островами Комсомолец и Октябрьской Революции(Северная Земля), соединяет моря Карское и Лаптевых. Длина 144 км,наименьшая ширина 3 км. Глубина на востоке ок. 50 м, на.
Большой энциклопедический словарь

Кука Пролив — между Северным и Южным о-вами Новой Зеландии, соединяетТасманово м. с Тихим ок. Длина 107 км, ширина 22-91 км, наименьшая глубина97 м. На берегу Северного о-ва — г. Веллингтон.
Большой энциклопедический словарь

Лаперуза Пролив — между островами Сахалин (Российская Федерация) иХоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км,наименьшая ширина 43 км, глубина 27-118 м.
Большой энциклопедический словарь

Лаптева Дмитрия Пролив — между о-вом Б. Ляховский и северным берегомматерика Азии. Соединяет м. Лаптевых с Вост.-Сибирским м. Длина 115 км,ширина 50-61 км, глубина 11-16 м. Большую часть года покрыт льдом.Название.
Большой энциклопедический словарь

Лонга Пролив — между о. Врангеля и берегом Азии. Соединяет Вост.-Сибирскоеи Чукотское моря. Длина 128 км, наименьшая ширина 146 км. Глубина 36-50 м.Назван по имени американского китобоя, капитана корабля Т. Лонга.
Большой энциклопедический словарь

Читайте также  Какой самый большой остров в России

Макасарский Пролив — между о-вами Калимантан и Сулавеси. Соединяет мореСулавеси с Яванским м. Длина 710 км, наименьшая ширина 120 км, наименьшаяглубина 930 м. Порты: Баликпапан (на о. Калимантан).
Большой энциклопедический словарь

Малаккский Пролив — между п-овом Малакка и о. Суматра. СоединяетАндаманское и Южно-Китайское моря. Длина 937 км, наименьшая ширина 15 км,наименьшая глубина на фарватере 12 м.
Большой энциклопедический словарь

Малыгина Пролив — между о. Белый и п-овом Ямал в Карском м. Длина 63 км,ширина 9-27 км, глубина до 4 м.
Большой энциклопедический словарь

Мальтийский Пролив — между островами Мальта и Сицилия в Средиземном м.Ширина 93 км, глубина в центральной части от 100 до 150 м. Порт — Валлетта.
Большой энциклопедический словарь

Мессинский Пролив — между Апеннинским п-овом и о. Сицилия. СоединяетИоническое и Тирренское моря. Длина ок. 40 км, ширина 3,5-22 км.Наименьшая глубина 115 м. Водовороты Сцилла и Харибда. Основные.
Большой энциклопедический словарь

Мозамбикский Пролив — между о. Мадагаскар и Африкой. Ок. 1760 км,наименьшая ширина 422 км, наименьшая глубина на фарватере 117 м.
Большой энциклопедический словарь

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Чем Акио Кавато собирается блокировать наши воды?

Чем Акио Кавато собирается блокировать наши воды?

Где мы швыряем камушки с крутого бережка далёкого пролива Лаперуза…

Японского дипломата Акио Кавато я помню со времён его работы в посольстве Японии в Советском Союзе. Потом он возглавлял японские дипломатические миссии в Узбекистане, в Таджикистане. Хорошее владение русским языком и неплохое знание нашей страны позволяло ему успешно двигаться по дипломатической лестнице.

Нынче бывший дипломат значится приглашённым профессором Токийского университета и университета Васэда. Будучи в этом смысле его коллегой (приглашенным профессором одного из японских университетов), хорошо знаю, что профессуру в Японии отличают высокий научный уровень и трезвость суждений. Однако отнести это можно не ко всем.

Я был поражён, прочитав в японском издании Newsweek высказывание Акио Кавато о том, что русским, дабы они осознали важность «проблемы северных территорий» (. ), надо… перерезать пути сообщения с Курильскими островами.

Такое высказывание подвергает сомнению профессорское звание бывшего дипломата. Приведу его дословно: «А для того чтобы российские власти осознавали важность решения территориальной проблемы, японское правительство должно демонстрировать свою готовность и способность блокировать пролив Соя (Лаперуза) и Цугару (Сангарский), которые являются основными маршрутами снабжения и между материковой частью России, и четырьмя северными островами».

Напомнить бывшему дипломату, а теперь профессору? В годы Второй мировой войны Япония, нейтральная де-юре и союзная Гитлеру де-факто, закрывала для советского судоходства самый короткий и удобный проход в Тихий океан – пролив Цугару (Сангарский) между островами Хонсю и Хоккайдо. Закрывала вопреки положениям Портсмутского договора 1905 года. Советским судам предлагалось следовать через пролив Лаперуза или через южные японские проливы, что удлиняло путь (в те годы пролив Лаперуза между островом Сахалин и северным японским островом Хоккайдо полностью контролировался Японией).

Однако с 1945 года пролив Лаперуза не является японским. По этому проливу проходит российско-японская морская граница. Северная половина пролива принадлежит России. Чем дипломат-профессор Кавато собирается блокировать российские воды? Кораблями японских сил самообороны? Прямо вот так?

В призывах «прижать Россию» Кавато не одинок. Сейчас в Японии всё чаще раздаются призывы в удобный момент, когда Россия ослабеет, захватить южные и не только южные Курилы, обзаведясь для этого мощным флотом и ракетно-ядерным оружием.

Не расстался ли Кавато-сан с чувством реальности окончательно? Слышал ли он, что кто-то в России готов передать Японии так называемые северные территории? Признавая, что за 20 лет Россия увеличила свой ВВП в 6 раз, Кавато пишет: «Унижение, связанное с расширением НАТО до границ с Россией во время предыдущего её ослабления, привело к резкому взлету в стране идей национализма и суверенности в самых разных социальных слоях, от либералов до подростков. И эти настроения никуда не уйдут даже в том случае, если на смену Путину придет более либерально настроенный лидер. Резкое ухудшение американо-российских отношений из-за аннексии Крыма в 2014 году серьезно усугубило и подходы России к Японии, являющейся союзником США».

Кавато хочет уверить, что по Ялтинскому соглашению Сталина – Рузвельта – Черчилля «северные территории»… не передавались Советскому Союзу: «Ялтинское соглашение само по себе не определяет изменения границ между Россией и Японией, и Соединенные Штаты в Ялте вообще не уступали четыре северных Советскому Союзу. Поскольку это не территория России, то все, что на ней происходит, не имеет отношения к российской Конституции».

Профессор! Вы извращаете факты и преподносите людям ложь! Вам ли не знать, что, выполняя ялтинские договорённости, США при администрации Гарри Трумэна лишили Японию всех (подчеркиваю: всех!) Курильских островов. И это со всей определённостью подтверждено в изданном 29 января 1946 года Меморандуме главнокомандующего союзных держав генерала Дугласа Макартура японскому императорскому правительству. В меморандуме указывается: из-под юрисдикции Японии исключаются все находящиеся к северу от Хоккайдо острова, в том числе «группа островов Хабомаи (Хапомандзё), включая острова Сусио, Юри, Акиюри, Сибоцу и Тараку, а также остров Шикотан». Написано чёрным по белому, и в Токио приняли меморандум, отвечавший условиям безоговорочной капитуляции Японии. Если же автору статьи в Newsweek Japan это неизвестно, пусть снимет профессорскую мантию и не морочит людям головы!

С удовлетворением отмечаю, что некоторые японские читатели исторически более подготовлены, чем автор опуса в Newsweek Japan. Вот их комментарии:

«Uek. Территориальную проблему и в России, и в Японии политики используют в своих интересах. Особенно в Японии. Японские политические деятели разжигают такие настроения, что уже вот-вот добьются возврата северных островов. А воз и ныне там! Все только для своего политического пиара и усиления партийных позиций!

Wat. Полностью согласен с автором. Единицей измерения в территориальном вопросе должно стать 100 лет. Нам торопиться некуда. А вот Путин все равно когда-то уйдет. Вот там и посмотрим!

Ski. Да, мы можем заставить Россию пойти на решение территориальной проблемы только в том случае, если она серьезно ослабнет экономически. Но выпадем ли нам такой шанс в последующие 100 лет?

Son. Острова перешли к России в результате войны. Мы часто обвиняем её в том, что СССР вероломно нарушил Пакт о нейтралитете. А ведь мы буквально накануне битвы за Москву держали на границе 720 тысяч японских войск, не давая СССР перебросить свои части с Дальнего Востока под Москву. Как это соотносится с Пактом о нейтралитете? У нас, японцев, слишком развито осознание того, что мы стали жертвами последней войны. Так ли это? Что-то международное сообщество не слишком разделяет эту точку зрения!

Bhy. С нашими продажными политиками ничего мы не добьемся. Россия будет нас использовать так, как хочет!

Pro. Даже если поступить, как предлагает автор статьи, северные острова нам все равно не вернутся!

sy 7. У нас уже был один премьер, который плясал вокруг русских в надежде вернуть северные острова. И что?

Paa. Пусть возвращают нам не только северные острова, но и Сахалин!

Rai. Да? Разбежались! Вон посмотрите на Калининград! Там вся Европа ничего сделать не может, не то что одна Япония! Отобранные в результате войны земли никогда не возвращаются. Сколько бы мы ни бились за острова, они нам не вернутся. И действительно, там же сразу будут развернуты американские военные базы. А куда девать целые поколения русских, живущих на островах…?»

И что-то вспомнилась мне лирическая песня 60-х годов композитора Яна Френкеля на слова Михаила Танича «Ну что тебе сказать про Сахалин?»:

«А почта с пересадками летит // До самой дальней гавани Союза, // Где я швыряю камушки с крутого бережка // Далёкого пролива Лаперуза»…

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: