Ахенский Собор где находится?

Всемирное наследие: Ахенский собор — храм Карла Великого

История этого собора насчитывает более двенадцати столетий. В 1978 году он стал первым немецким памятником в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В VIII веке император Карл Великий (Karl der Große) мечтал о создании новой Римской империи. Храм в Ахене стал своего рода каменным манифестом его политики, объединив элементы церковного зодчества Восточной Римской и Западной Римской империй, стилистические формы византийской и античной культур.

Выдающийся образец сакральной архитектуры Ахенский собор (Aachener Dom) стал первым немецким объектом, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он получил этот статус в 1978 году.

Фотогалерея: Ахенский собор — выдающийся памятник романской эпохи

Ахенский собор

Имперский собор в Ахене (Aachener Dom). Центральную часть романского храма составляет восьмиугольник, увенчанный куполом. За долгую историю Ахенского собора в нем было короновано более 30 монархов.

Ахенский собор

Памятник императору Карлу Великому на площади перед городской ратушей в Ахене.

Ахенский собор

Купол часовани-усыпальницы Карла Великого.

Ахенский собор

Часовня-усыпальница Ахенского собора построена в соответствии с традициями византийской архитектуры. Ее высота превышает 30 метров.

Ахенский собор

Макет храма на площади около Ахенского собора.

Ахенский собор

Драгоценный гроб, в котором до переноса в ризницу в конце XVIII века хранились останки Карла Великого.

Ахенский собор

Золотой гроб Карла Великого был изготовлен в начале XIII века по заказу императора Фридриха II.

Ахенский собор

Бюст Карла Великого из сокровищницы Ахенского собора.

Ахенский собор

Трон Карла Великого в Ахенском соборе.

Ахенский собор

Купол Ахенского собора после реставрации храма, завершенной в 2011 году.

Ахенский собор

На последнюю реставрацию этого памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО было потрачено 30 миллионов евро.

Ахенский собор

Ахенский собор на гравюре 1835 года.

Ахенский собор

Ахенский собор на картине середины XIX века.

Ахенский собор

Ахенский собор ночью. Ежегодно этот храм посещает около 1,3 миллиона человек.

Автор: Максим Нелюбин

Восемь вопросов

Монсеньор Хельмут Поке (Helmut Poqué) родился в Ахене и посвятил свою жизнь католической церкви. Долгое время работал священником, а затем возглавлял духовную семинарию Ахенского епископства. С 2008 года является старшим священником Ахенского собора (Dompropst) и отвечает за светские вопросы, связанные с этим историческим и архитектурным памятником.

DW: Что нельзя пропустить при первом знакомстве с Всемирным наследием в Ахене?

Хельмут Поке: С Ахенским собором, заложенным Карлом Великим во славу Девы Марии, связано множество исторических событий. Внутри храма особое значение имеют четыре места: центральная часть с алтарем, относящаяся к временам правления династии Каролингов, могила ее самого известного представителя — императора Карла Великого и хоры с его троном, а также рака с платьем Богородицы и другими реликвиями (Marienschrein). Чтобы лучше понять их значение и познакомиться с историей собора, примите участие в одной из ежедневных экскурсий.

Что вам нравится здесь больше всего?

— Уникальная и неповторимая атмосфера, царящая в этом храме. Кроме того, до сих пор не перестаю восхищаться его 1200-летней историей.

Ваш секрет для посвященных?

— Мой секрет касается света. Лучше всего собор посещать рано утром или поздно вечером — в это время он смотрится особенно выразительно, здесь создается удивительное настроение.

Что вам больше всего запомнилось во время первого знакомства с этим памятником?

— Я родился в Ахене, поэтому в соборе бывал еще ребенком. Уже тогда особое впечатление на меня производила золотая мозаика, украшающая центральный купол.

Видео: Ахенский собор с высоты птичьего полета

Ахенский собор

Как лучше всего знакомиться с этим местом?

— Чтобы лучше его понять, нужно хотя бы раз побывать здесь во время Святой Мессы — то есть во время действия, для которого храм, собственно, построен.

Что еще стоит здесь посмотреть?

— Обязательно посетите соборную сокровищницу (Domschatzkammer). Некоторые из ее экспонатов принадлежат к числу важнейших произведений сакрального искусства своего времени.

Знакомство с Всемирным наследием стимулирует аппетит. Какие особенные блюда региональной кухни вы можете рекомендовать?

— Главная кулинарная достопримечательность Ахена — знаменитые пряники Aachener Printen. Кто их не пробовал, не может утверждать, что был в нашем городе.

Какой из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО вы бы сами хотели посетить?

— Я очень люблю природу, поэтому с удовольствием побывал бы в одном из больших национальных парков, включенных в список ЮНЕСКО, или в одном из немецких буковых лесов, получивших этот статус в 2011 году.

Смотрите также:
Всемирное наследие в Германии

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1978 год

Ахенский собор (Северный Рейн — Вестфалия). Первый немецкий объект в списке Всемирного наследия. Получил статус памятника ЮНЕСКО в 1978 году

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1981 год

Шпайерский собор (Рейнланд-Пфальц)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1981 год

Вюрцбургская резиденция (Бавария)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1983 год

Паломническая церковь в деревне Вис (Бавария)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1984 год

Дворцы Аугустусбург и Фалькенлуст в Брюле (Северный Рейн — Вестфалия). На фото — охотничий дворец Фалькенлуст

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1985 год

Кафедральный собор и храм Святого Михаила в Хильдесхайме (Нижняя Саксония). На фото — Хильдесхаймский собор

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1986 год

Древнеримские памятники Трира, Трирский собор Святого Петра и Либфрауэнкирхе (Рейнланд-Пфальц). На фото — античные ворота Порта Нигра

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1987 год

Ганзейский город Любек (Шлезвиг-Гольштейн). На фото — церковь Мариенкирхе

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1990 год

Дворцы и парки Потсдама и Берлина (Бранденбург, Берлин). На фото — дворец Сан-Суси

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1991 год

Монастырь в городе Лорш (Гессен)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1992 год

Рудник Раммельсберг, Старый город в Госларе и Водозаборная система Верхнего Гарца (Нижняя Саксония). На фото — Императорская резиденция в Госларе

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1993 год

Старый город в Бамберге (Бавария). На фото — Бамбергская ратуша

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1993 год

Монастырь Маульбронн (Баден-Вюртемберг)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1994 год

Замок, церковь Святого Серватия и Старый город в Кведлинбурге (Саксония-Анхальт). На фото — Кведлинбургская ратуша на Рыночной площади

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1994 год

Металлургический комбинат «Фёльклингер Хютте» (Саар)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1995 год

Карьер Мессель (Гессен). На фото — окаменевший скелет примитивной лошади, найденный в карьере Мессель

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1996 год

Кельнский собор (Северный Рейн — Вестфалия)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1996 год

Памятники Баухауза в Дессау и Веймаре (Саксония-Анхальт, Тюрингия). На фото — Главное учебное здание Баухауса в Дессау

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1996 год

Памятные места Лютера в Айслебене и Виттенберге (Саксония-Анхальт). На фото — памятник Мартину Лютеру на Рыночной площади в Виттенберге

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1998 год

Классический Веймар (Тюрингия). На фото — Садовый домик Гёте

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1999 год

Музейный остров (Берлин). На фото — бюст Нефертити в берлинском Новом музее

Немецкие памятники ЮНЕСКО

1999 год

Замок Вартбург в Айзенахе (Тюрингия)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

2000 год

Парковое королевство Дессау-Вёрлиц (Саксония-Анхальт). На фото — Змеиный домик в парке Луизиум

Немецкие памятники ЮНЕСКО

2000 год

Монастырский остров Райхенау (Баден-Вюртемберг). На фото — бенедиктинский монастырь Миттельцель

Немецкие памятники ЮНЕСКО

2001 год

Шахта «Цольферайн» в Эссене (Северный Рейн — Вестфалия)

Немецкие памятники ЮНЕСКО

2002 год

Культурный ландшафт Среднего Рейна (Рейнланд-Пфальц). На фото — таможенный замок Пфальцграфенштайн на острове посреди Рейна

Немецкие памятники ЮНЕСКО

2002 год

Старые города в Штральзунде и Висмаре (Мекленбург — Передняя Померания). На фото — фахверковый дом в портовом квартале Висмара

Немецкие памятники ЮНЕСКО

2004 год

Бременская ратуша и статуя Роланда (Бремен)

Читайте также  Хельсинки Вуокатти как добраться?

Ахенский или Имперский собор

Ахенский, или Имперский, кафедральный собор (Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom) епархии Римско-Католической церкви, расположенный на стыке границ трех государств – Германии, Нидерландов и Бельгии, — это уникальный архитектурный комплекс, который сочетает различные стили возведения христианских церквей. Он был заложен королем франков Карлом I Великим в 796 г. и является древнейшим средневековым храмом Европы. В 1978 […]

Ахенский, или Имперский, кафедральный собор (Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom) епархии Римско-Католической церкви, расположенный на стыке границ трех государств – Германии, Нидерландов и Бельгии, — это уникальный архитектурный комплекс, который сочетает различные стили возведения христианских церквей. Он был заложен королем франков Карлом I Великим в 796 г. и является древнейшим средневековым храмом Европы. В 1978 г. Ахенский собор стал одним из первых объектов списка всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самая старая и наиболее ценная часть собора — Палатинская капелла, возведенная по указанию Карла Великого, который в конце VIII века задумал создать влиятельный духовный центр и сделать его своей резиденцией. Местом строительства он избрал город Ахен, а осуществление замысла было поручено зодчему Одону Мецскому. Мастер спроектировал здание, подобное итальянской церкви Сан-Витале, с гармоничным созвучием мотивов позднеантичной и ранневизантийской архитектуры.

Капелла представляет собой монументальное двухуровневое восьмигранное сооружение с куполом и достигает высоты 31 м. Верхнюю часть здания поддерживают восемь столбов, а в арках верхнего уровня установлены восемь декоративных двойных колонн. Опорные элементы, арки, мраморный пол, а также украшающие интерьер золотые мозаики были доставлены в соответствии с распоряжением короля из Равенны и Рима. Внутреннее помещение окружено 16-гранной галереей с бронзовым ограждением.

В стенах капеллы проложены винтовые лестницы, ведущие на второй уровень, где в часы богослужений восседал на троне король, а также находились его приближенные.

К центральному восьмигранному ядру капеллы примыкает Западный зал – прямоугольная базилика, имеющая несколько боковых приделов. Ее вытянутые сводчатые формы выполнены по канонам римской архитектуры, давшей начало романскому стилю.

Возведение Палатинской капеллы было завершено в 806 г. По окончании строительства папа Лев III освятил ее во имя Пресвятой Девы. Карл I сумел собрать в своей резиденции важные христианские святыни: пеленки младенца Иисуса, набедренную повязку Христа, покров Девы Марии, ткань, на которой покоилась после казни голова Иоанна Крестителя. Великие реликвии хранятся в сокровищнице собора.

Карл I Великий скончался в 814 г., и созданный им храм стал местом его вечного упокоения. Он был захоронен в центре капеллы, о чем свидетельствует ныне лежащий там камень, на котором начертано его имя. Могилу короля раскрывали несколько раз. Впервые это сделал в 1000 г. император Оттон III и засвидетельствовал, что тело Карла I очень хорошо сохранилось: монарх с короной на голове сидел в кресле и держал скипетр. При канонизации короля франков в 1165 г. по велению Фридриха I Гогенштауфена для останков изготовили богато украшенный ящик, а в центре зала был подвешен обруч диаметром 4,2 м со свечами. В 1215 г. Фридрих II переложил тело в драгоценный гроб, который стоял на алтаре до XVIII века. Сегодня Карл Великий покоится внутри позолоченного ковчега, установленного в реликварии. Трон короля, украшенный золотом, можно увидеть на верхнем ярусе священного монументального восьмигранника.

Готические хоры капеллы пристроили в середине XIV столетия. В 1367 г. на пожертвования короля Венгрии был сооружен Венгерский придел, который после реконструкции XVIII века обрел черты классицизма. В XV веке, чтобы разместить паломников, возвели несколько часовен и готический зал, ныне известный как «Стеклянный дом». В 1884 г. к собору была добавлена одна башня.

С момента основания и на протяжении шестисот лет в Ахенском соборе короновались германские короли. В XIV столетии был построен придел Карла и Губерта, где будущие императоры проводили ночь перед церемонией.

За более чем десять веков истории Ахенский собор неоднократно реконструировался и достраивался, но его центральная часть – Палатинская, или Императорская, капелла – сохранила первозданный облик, а также изначально заложенный глубокий духовный смысл. Центральный восьмигранник символизирует гармонию и совершенство, а удвоенное число граней окружной галереи предрекает небесное царство.

Ахенский, или Имперский, кафедральный собор (Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom)

Fischmarkt 1 52062 Aachen, Deutschland
aachendom.de‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Ахенский собор во всем своем великолепии, © colourbox.com

История строительства Ахенского собора полна мифов и легенд, его внешний вид заставляет «ахнуть» от красоты, а внутреннее убранство поражает богатством и искусным исполнением. В этом году исполняется 40 лет со дня включения собора в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Величественный Ахенский собор носит официальное название – Кафедральный собор Девы Марии, его также называют Имперским собором и германским «чудом света». Долгое время он был местом коронации императоров Священной Римской империи и символом единоличной монаршей власти. За свою более чем тысячелетнюю историю храмовый комплекс достраивался, разрушался и реставрировался десятки раз. Теперь в его архитектуре сочетаются элементы готического, византийского и классического стилей, а находясь внутри, невозможно отвести взгляд от его искусных красочных витражей, высоких мраморных колонн, богатой росписи и чарующей мозаики. В ясные дни собор залит солнечным светом и наполнен духом ушедших времен, в пасмурные – укрывает и согревает в своих стенах жителей и гостей города. Ахенский собор стал одним из первых религиозных сооружений, внесенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся памятник архитектуры. Это произошло в 1978 году.

Кафедральный собор был заложен в Ахене в конце VIII века по распоряжению Карла Великого – герцога Баварии и императора Запада. Объединив в себе элементы церковного зодчества Восточной и Западной Римских империй, стилистические формы византийской и античной культур, собор должен был стать каменным манифестом политики Карла. Для этого монарх пригласил в город именитых мастеров, выписал лучшие отделочные материалы – мрамор, золотую мозаику и скульптуры из Греции и Рима. Уже в 805 году собор был освящен Папой Львом III, а в 814 году стал капеллой-усыпальницей для своего создателя. Саркофаг из золота и серебра – подарок императора Фридриха II – можно и теперь увидеть в стенах храма. Среди других королевских реликвий здесь сохранились нательный крест и библия Карла Великого, его трон, на котором проходила церемония коронации, позолоченная люстра императора Фридриха Барбароссы и многое другое.

История храма полна удивительных символов и легенд. Например, одна из них связана с бронзовой фигурой волка, которую можно увидеть при входе. По одной легенде, эта скульптура олицетворяет Капитолийскую волчицу, вскормившую молоком Ромула и Рема, и напоминает о попытке Карла выстроить в Ахене «новый Рим». Согласно другой легенде, которую с удовольствием рассказывают гостям местные жители и экскурсоводы, деньги на дорогостоящее строительство пышного и красивого храма пришлось брать у самого дьявола. При этом, нечистый выдвинул свои условия: он заберет душу первого, кто переступит порог храма. Горожане оказались хитрыми и первой в собор запустили волчицу. Дьявол набросился на свою добычу и лишь потом понял, что его обманули. Со злости он лягнул железные ворота храма, от удара они треснули, и след на «Волчьих воротах» у западной стороны, якобы, виден до сих пор.

Напротив волчицы в фойе можно увидеть еще одну скульптуру – бронзовую сосновую шишку. Ее значение тоже интерпретируют по-разному. Вспоминая легенду о дьяволе, утверждают, что в шишке сохранилась душа той самой «жертвенной» волчицы. В то же время, своей формой шишка напоминает фонтан, установленный в Риме в атриуме базилики Святого Петра. В древности сосновые шишки означали плодородие, здоровье и жизненную силу. А для города, которым управлял Карл Великий, это должно было стать символом процветания и могущества.

Читайте также  Чегет где это находится?

Собор в Ахене также стал местом хранения драгоценных христианских реликвий – исподнего платья Девы Марии, пелены Младенца Иисуса, пояса Христа, который он носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Подлинность этих артефактов установить невозможно, но, несмотря на это, их духовная ценность в христианском мире огромна и верующие прихожане не подвергают их сомнению: уже в начале XIV века Ахенский собор стал местом Высокого паломничества – таким же, как, например, храм Гроба Господня в Иерусалиме, собор святого Павла в Риме, собор святого Иакова в Сантъяго де Компостела. Высокое паломничество проходит раз в семь лет. За все время традиция нарушалась лишь четырежды: из-за войн и эпидемий.

Самым полным было паломничество 1937 года, когда в Ахене собралось более миллиона человек. Все они хотели услышать обращение Папы Римского Пия XI «С глубокой тревогой…», в котором тот говорил о гонениях на церковь в Третьем рейхе, а также критиковал политику и идеологию национал-социализма. Очередное Высокое паломничество происходило в Ахене в 2014 году. Это очень красивая церемония. О начале демонстрации христианских святынь возвещают горнисты, затем распиливается замок, который закрывает Ларец с реликвиями. После каждого преклонения замочная скважина заливается свинцом, чтобы ее невозможно было открыть. Ключ тоже делится пополам и отдается двум хранителям. Каждый раз изготавливается новый замок – из драгоценных металлов и камней. Уже распиленные замки также хранятся в соборе.

Реставрацией и ремонтом храма занимается основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» («Karlsverein»). Благодаря ему, в храм были возвращены великолепные мраморные колонны, похищенные французами в 1794 году. В разное время были отреставрированы статуи внутреннего хора, лестницы, мозаики и многое другое. Во время Второй мировой войны собор неоднократно попадал под обстрелы, но разрушен не был. Многие произведения искусства были вывезены на хранение, либо спрятаны в его подвалах. Больше всего пострадали крыша храма, неоготический алтарь, стекла и витражи. Лишь в 1985 году началась масштабная реконструкция здания. Она продолжалась до 2011 года и обошлась в общей сложности в 30 миллионов евро.

В этом году, по случаю юбилея, для желающих совершить небольшое паломничество к Ахенскому собору разработано несколько специальных маршрутов – через германское аббатство Корнелимюнстер, бельгийскую общину Мореснет и из района Кольшайд на границе с Нидерландами. Грандиозное празднование – религиозное, культурное, музыкальное – пройдет с 22 по 30 сентября, в эти дни гостей ждет красочное шоу – световая 3D-инсталляция на фасаде и стенах собора «Der Dom leuchtet».

Ахенский собор в Германии: история, описание, фото

Ахенский собор — это величайший памятник архитектуры средневековой Европы. Сегодня он является одной из самых известных старинных достопримечательностей Германии, в стенах которой хранятся великолепные произведения декоративно-прикладного искусства и христианские реликвии.

Описание

Архитектурным ядром здания является дворцовая императорская капелла, построенная в 796 году в византийском стиле Одоном Мецским. Согласно канонам возведения храмов, принятым у восточных христиан, сооружение имеет высоту 31 м, а в разрезе — 32 м. Собор представляет собой 8-гранный купол, который окружен 16-гранной галереей в 2 этажа. Его поддерживают 8 столбов. При этом в 8 арках верхнего обхода находятся двойные колонны, не являющиеся несущими и выполняющие чисто декоративную функцию. В 1353-1414 годах собор, фото которого не передают всего масштаба этого сооружения, был украшен хорами в готическом стиле.

Предыстория

Когда Карл Великий перенес свою столицу в Ахен, он решил превратить ее в третий Рим. Для этого городу нужно было обрести значимые христианские святыни. Эта задача облегчалась тем, что его дочь была помолвлена с византийским императором Константином Пятым. Некоторые исследователи считают, что именно в этот период часть святынь, которые сегодня привлекают в Ахен тысячи паломников со всех уголков мира, и оказалась в городе. Позже помолвка была расстроена, а еще через несколько лет Карл Великий посватался теперь уже к самой Ирине. Императрица ответила ему отказом, однако, чтобы подсластить пилюлю, передала ему остальные реликвии.

Основание

Ахенский собор начал строиться около 800 года по приказу Карла Великого для хранения реликвий, прибывших в качестве подарков от императрицы Ирины. Для возведения этого сооружения, которое по замыслу императора должно было стать самым крупным и роскошным на тот момент в мире, были приглашены специалисты из Рима и Византии.

Спустя 5 лет Ахенский собор был освящен папой Львом Третьим, а в 814 году в его дворцовой капелле погребли тело Карла Великого.

Carolo Magno

Эти слова начертаны на камне, который находится в самом центре капеллы, и обозначают место, где изначально размещалась могила Карла Великого.

В 1000 году гроб монарха был раскрыт по приказу императора Оттона Третьего. В одной средневековой летописи, найденной в монастыре в Новалезе и относящейся к 1048 году, есть запись о том, что труп Карла Великого предстал перед глазами тех, кто присутствовал на эксгумации останков, прекрасно сохранившимся. Как свидетельствует этот документ, император был одет в белые праздничные одежды и сидел в кресле со скипетром в руках и с короной на голове.

В 1165 году могилу вновь вскрыли по приказу Фридриха Первого Барбароссы, который собирался канонизировать Карла Великого. Тогда нетленные останки были ненадолго выставлены для всеобщего обозрения и стали объектом религиозного поклонения. Затем император велел переложить их в богато украшенный ящик, а в 1215 году его преемник Фридрих Второй велел заключить их в другой драгоценный гроб.

В этом последнем богато декорированном саркофаге останки Карла Великого до конца 18 века покоились на алтаре хора храма. Затем было принято решение перенести гроб в ризницу. При этом знаки верховной власти, находившиеся в саркофаге, в 1798 году отправили в Вену в качестве важнейших государственных реликвий.

Что касается белого мраморного стула, на котором будто бы давно умерший Карл Великий (император) был найден сидящим, то позже его обложили золотом, и сегодня он выставлен на всеобщее обозрение. Известно, что до 1531 года он использовался в качестве трона. Именно на нем восседали императоры после церемонии коронования.

Реликвии имперского храма

Ахенский собор стал последним пристанищем не только для Карла Великого. В 1002 году в соборе был погребен и Оттон Третий.

Кроме останков монархов в ризнице храма хранятся такие важные реликвии, как исподнее платье Девы Марии, выполненное из желтовато-белого полотна, и ткань, в которую был завернут сразу после рождения в Вифлиеме Младенец Христос. Последний кусок ткани очень напоминает часть мужской одежды, поэтому считается, что, скорее всего, его изготовили из рукава рубахи св. Иосифа.

Собор Ахена является местом хранения и плата, которым было обернуто блюдо с усеченной главой св. Иоанна Предтечи, а четвертая реликвия храма — это кусок материи, являющейся частью ткани, опоясавшей чресла Христа во время жестокой казни через распятие.

Подтверждений того, что они являются подлинными, нет, однако, как уже было упомянуто выше, известно, что их повелел привезти с Востока Карл Великий (император).

В 19 веке был введен обычай, согласно которому реликвии показывались каждые 7 лет в середине лета. Кроме того, в ризнице Ахенского храма и по сей день хранятся сосуды искусной работы и несколько малоизвестных католических святынь. Там же находится священный бюст Карла Великого со встроенным в него фрагментом черепа императора и редчайшее каролингское Евангелие 9 века, а также крест с печатью Лотаря Второго, который относится к началу 11 века.

Читайте также  Парк скульптур Айя Напа как добраться?

Переделка и реставрационные работы

Ахенский собор в Германии в течение своей десятивековой истории неоднократно подвергался различным переделкам. При этом далеко не всегда они способствовали его украшению. В частности, к середине 19 века мозаика, некогда покрывавшая своды купола храма, была практически уничтожена. Для ее восстановления в конце 19 века «Общество Карла Великого», действующее с 1849 года, поставило себе задачу реставрировать собор как с внешней, так и с внутренней сторон. Этой цели удалось достичь, благодаря щедрым пожертвованиям, сделанным Фридрихом Шестым и Вильгельмом Первым.

В ходе масштабных работ восьмиугольники вновь украсились старинными мраморными колоннами, похищенными французами в 1794 году и возвращенными в Германию, согласно Парижскому мирному договору. Также был восстановлен внешний вид 14 статуй внутри хора.

К 1881 году была закончена реставрация старинной мозаики на куполе Ахенского собора, а также восстановлен давно утерянный алтарь, перед которым между 813 и 1531 годом были помазаны на царство 35 германских королей и более дюжины королев.

Легенды Ахенского собора

Имперский собор за свою тысячелетнюю историю оброс легендами. Например, сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох только после того, как все уже было завершено.

Массовые паломничества

Кафедральный собор епархии Аахена каждые несколько лет становится объектом паломничества. Известно, что в Средние века наплыв желающих увидеть его реликвии был настолько большим, что верующие заполнили не только площадь и все балконы прилегающих зданий, но и расположились на их крышах. В результате город Ахен стал свидетелем страшной трагедии, так как произошло обрушение, ставшее причиной множества человеческих жертв.

Тысячи паломников посещают Ахенский собор и сегодня. Особенно велик наплыв верующих, когда демонстрируют реликвии храма. Последнее такое событие произошло в 2014 году. Для выноса и выставления на показ святынь, хранящихся в сокровищнице собора, была построена специальная сцена. На ней с 20 по 29 июня проводились мессы. Для участия в этих религиозных обрядах в город Ахен съехались представители евангелической, экуменической и греко-ортодоксальной христианских конфессий.

Теперь вы знаете, чем известен имперский собор Ахена. Храм может гордиться своей богатой историей. Этот собор, фото которого представлены в статье, является настоящим чудом мировой архитектуры, и его обязательно стоит увидеть хотя бы для того, чтобы восхититься талантом средневековых архитекторов и строителей.

Ахенский собор

Ахенский или Имперский собор (нем. Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom ) — кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи. Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — дворцовая капелла-усыпальница (796—806) Карла Великого , в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году).

История [ править ]

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу [1] . Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох [2] .

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: