Двенадцатиколонный зал Эрмитажа где находится? - Nti-Travel.ru

Двенадцатиколонный зал Эрмитажа где находится?

Поднявшись по парадной лестнице Эрмитажа, посетитель попадает в огромный аванзал. В центре великолепная ротонда из малахита, украшенная самоцветами. Она была изготовлена 170 лет назад и называлась Малахитовая сень. Николай Никитич Демидов из славной династии российских…

Двенадцатиколонный зал Эрмитажа где находится?

architectstyle

Архитектурный стиль

Исторические периоды и стили Русской Архитектуры

Эрмитаж. Малахитовая ротонда.

Поднявшись по парадной лестнице Эрмитажа, посетитель попадает в огромный аванзал. В центре – великолепная ротонда из малахита, украшенная самоцветами. Она была изготовлена 170 лет назад и называлась «Малахитовая сень».

Николай Никитич Демидов – из славной династии российских промышленников – служил послом России в Тоскане и окончательно обосновался в Италии. Именно он потратил огромные средства, заказав лучшим европейским мастерам, включая парижскую фирму П.Ф. Томира «Малахитовую сень» из уральских самоцветов: в ней он собирался поставить бюст Николая I в соответствии с протоколом, как было предписано представителю Российского государства. Но сделать это не успел: скоропостижно скончался.

По замыслу Николая Демидова римские камнерезы выточили 8 колонн высотой более 2 метров из малахита, доставленного с Урала. Базы и капители выполнил знаменитый французский бронзовщик Томир. Основание «сени» тоже сделано из российских самоцветов – мрамора, гранита, амазонита, ямской яшмы, родонита, порфира, серпентина. Украшают ротонду золоченая бронза, купол, выложенный изнутри лазуритом.


Фотография из интернета


Фотография из интернета

Купол венчал орел, держащий в когтях семь знамен.

Сын Николая Демидова Анатолий, родившийся во Флоренции, решил приобрести расположение Николая I и подарил императору «сень» как «царское место» для Исаакиевского собора. Уральский магнат предполагал, что Николай I установит ротонду в качестве беседки в одном из своих дворцовых парков. Однако русский царь, узнав об этом намерении, заметил в узком кругу: «С чего он выдумал, что я войду в эту клетку?» (Николай I недолюбливал Демидова за спесь, мотовство и жестокость, а так же он не одобряя женитьбы князя на племяннице его политического соперника Наполеона I). Тем не менее, император от подарка не отказался и принял ротонду как должное. (Стоимость ее по тем временам превышала два миллиона рублей и вплоть до сего дня этот экспонат — один из самых дорогих в Эрмитаже.)

Показанная на выставке в Париже ротонда вызвала всеобщее восхищение, хотя до сих пор непонятно, почему Николай I не использовал ее по назначению, а отправил на склад дворцового инвентаря. Возможно, царя покоробило панибратское обращение к нему Демидова, назвавшегося князем, которым он фактически никогда не был, а титул купил у своего промотавшегося приятеля-итальянца. По этому поводу император высказался весьма язвительно: «Пусть он (А. Демидов) только там князем и остается».

Вплоть до 1862 года ротонда хранилась на складе, а позже Александр I подарил «малахитовую сень» Свято-Троицкому собору Александрр-Невской лавры. Здесь она сначала использовалась в качестве царского места. Во время богослужений император находился в ротонде под малиновым бархатным балдахином, украшенным двуглавым орлом.


Голгофа и сень над изображением «Всех святых, в земле Российской просиявших» в Троицком соборе Александро-Невской лавры. 1913г

Позднее «Малахитовая сень» стояла в Троицком соборе в левом приделе рядом с Голгофой. Внутри помещалась серебряная гробница, в которой хранилась плащаница Христа – список со знаменитой Туринской. Когда в 1933 году собор закрыли и его помещения сдали в аренду различным организациям, иконы передали в музей, а «малахитовый храм» оставили на месте. И это просто чудо, что он пережил лихолетье, только пострадал во время бомбежек.

Через 90 лет в 1952 году ротонду передали в Эрмитаж. Реставрация длилась почти шесть лет – работу проделали мастера «Русских самоцветов». Очень трудоемкой оказалась реставрация малахитовых колонн, пришлось изготовить недостающие детали мозаичного пола.


Фотография из интернета

В 1958 году «сень» стала экспонатом Эрмитажа под названием «Ротонда».


Фотография из интернета

elektrik_dv

Сегодня я расскажу вам о Павильонном зале Эрмитажа и покажу несколько фотографий сделанных мною и моей внучкой.Снимать нам было очень сложно из-за большого количества народа, а также освещения.Снимки получались с бликами,но что получилось.

Павильонный зал в Северном павильоне Малого Эрмитажа был создан в 1850-1858 г.г. (середине XIX в.) А. И. Штакеншнейдером.
В декаративном оформлении зала использованы мотивы «мавританского стиля».

Первоначально на месте зала были четыре небольшие комнаты Эрмитажа Екатерины II.
А. И. Штакеншнейдер убрал перегородки,уничтожив тем самым отделку павильона,выполненную Ю.М.Фельтеном и Д.Кваренги.Остались лишь стены здания,возведённого по проекту Ж.Б.Валлен-Деламота.
Колонны Павильонного зала,или, как он назывался при его создании,»Мавританского зала Ламотова павильона»,выполнены из карарского мрамора.

За центральной аркадой в пол вмонтирована мозаика,являющаяся уменьшенной в два раза против оригинала копией мозаичного пола,найденного в 1780 г. при раскопках терм (бань) древнеримского города Отрикулума (современный Отриколи) близ Рима.Копия выполнена в Риме в 1847-1851 г.г. мозаичистами Петербургской Академии художеств В.Е.Раевым,И.С.Шаповаловым,С.Ф.Фёдоровым (Худояровым) и Е.Г. Солнцевым.

Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, ренессанса и востока. Особую эффектность интерьеру придает сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана — вариации «Фонтана слез» Бахчисарайского дворца в Крыму.

Люстры золочённой формы с богемским хрусталём,выполнены французскими фирмами Пигара и Пайяра в 1850-х г.г.

В настоящее время в зале размещена экспозиция мозаичных столов середины XIX века итальянской и русской работы ,выполненных в разных техниках.

Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это — знаменитые часы Павлин. Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение.

В 1827 году в альманахе «Северные цветы» было напечатано стихотворение-фантазия «Волшебный сад»,написанное современником Пушкина малоизвестным поэтом Глебовым.
Вот отрывок из него:

Я зрел волшебный дивный сад.
И там в забвенье одиноком
На деревах во сне глубоком
Сидят павлин,сова,петух.
Но есть урочный краткий час,
Когда в саду вдруг тихий глас
Раздастся музыки небесной,
И спящих силою чудесной,
Мгновенно пробуждает он.
Сова взор дикий обращает
Вокруг себя; павлин густой
И длинный хвост раскинув свой,
Однажды быстро повернётся;
Петух кричит,но лишь прервётся
Волшебных звуков сладкий сон
И — прежние окамененья.

Создание механических птиц издавна привлекало изобретателей — еще в античные времена фигуры «поющих» птиц украшали клепсидры — водяные часы. В XVIII веке создатели автоматов стремились сконструировать такую систему, чтобы птицы не только пели, но и вели себя как живые и были изготовлены в натуральную величину. Так, в середине века вся Европа восхищалась механической уткой французского мастера Жака Вокансона, которая умела пить, есть, двигаться и вести себя самым естественным образом.

Самым известным творцом подобных механизмов во второй половине XVIII в. был лондонский ювелир и золотых дел мастер Джеймс Кокс. Богатая фантазия мастера рождала идеи, которые воплощались в жизнь мастерами и механиками его фирмы. Большое количество сложных автоматов, отличавшихся роскошью и разнообразием декора, было создано фирмой Кокса для европейских и восточных заказчиков. Настоящая слава пришла к Джеймсу Коксу в 1772 г., когда он открыл свой музей в Лондоне (Spring Gardens), где были выставлены многочисленные автоматы с фигурами экзотических животных, птиц, людей. Для реализации дорогих автоматов Кокс организовал лотерею: в 1773 году — в Лондоне, в 1774 году — в Дублине. В сохранившемся каталоге дублинской лотереи под номерами шесть и восемь значатся два павлина. Из описания экспонатов становится понятным, что эти парные автоматы отличались от эрмитажной композиции: павлин помещался на пне дуба, ствол которого обвивали две змеи. Отсутствовали фигуры петуха, совы и гриба с циферблатом часов.

История эрмитажных часов Павлин началась в 1777 году, когда в Петербург с визитом прибыла герцогиня Кингстон. В честь богатой и знатной гостьи в русской столице давались балы.
Г.А. Потемкин, встречаясь в свете с герцогиней, узнал о роскошных механизмах Джеймса Кокса. Отдавая дань страсти Екатерины II к собирательству, князь заказал знаменитому мастеру монументальный автомат с часами для Эрмитажа императрицы.

Для быстрейшего исполнения дорогого русского заказа Кокс, финансовые дела которого шли не лучшим образом, решил использовать уже готовый автомат дублинской лотереи с фигурой павлина. В композицию были включены петух, сова и часовой механизм, циферблат которого был помещен в шляпку гриба; и убраны змеи. В создании этого нового автомата Кокс использовал труд немецкого мастера, обосновавшегося в Лондоне — Фридриха Юри.

Часы Павлин прибыли в Санкт-Петербург в 1781 г. В бумагах канцелярии Зимнего дворца, где перечислены ценности, приобретенные императрицей Екатериной II в 1781 г., встречается упоминание о двух выплатах — от 30 сентября и 14 декабря — часовых дел мастеру Юри, за часы, доставленные из Англии. Сумма выплаты составила 11 тыс. рублей (ок. 1800 фунтов стерлингов) и была произведена из личных средств императрицы по письму князя Потемкина.

Читайте также  Замок Графа Дракулы в Румынии как добраться?

Часы были привезены в Россию в разобранном виде. Русский механик И.П. Кулибин по просьбе Г.А. Потемкина отреставрировал часы.

С 1797 г. и по сегодняшний день часы Павлин являются одним из самых знаменитых экспонатов Эрмитажа. К тому же — это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии.

Ю.Я. Зек, А.Д. Балина; М.П. Гурьев (механика);
Ю.Н. Семенов (музыка)

Ухтомский Константин Андреевич .
Виды залов Малого Эрмитажа. Часы Павлин в Восточной галерее

Лето 2014. Санкт Петербург, Эрмитаж — прогулка по залам.

Предыдущий круизный пост был очень давно — в нем мы погуляли по центру города и подошли к Эрмитажу, ну а сейчас войдем в музей.

Небольшое предисловие. С Эрмитажем у меня очень странные отношения: в детстве я там была нечасто, и он меня не интересовал от слова совсем — я очень любила Этнографический музей, немного меньше Зоологический. А вот Эрмитаж практически остался за бортом.

После долгого перерыва в 2004 году я приехала в Петербург в гости к моей учительнице английского языка Галине Борисовне. Галина Борисовна любит свой родной город, любит Эрмитаж, много лет работала там экскурсоводом — водила экскурсии для интуристов на французском языке. И именно с посещения Эрмитажа вместе с ней началась моя любовь к этому месту. Очень мало помню Эрмитаж из детства, не какие-то общие впечатления, а конкретные скульптуры, т.к. живопись и интерьеры меня тогда почему-то не интересовали. И напротив — отлично помню все свои визиты туда после «нового открытия Эрмитажа».

В Эрмитаж я хожу в каждый мой приезд в Петербург, даже если приехала всего на два неполных дня, как во время этого нашего круиза. На мое счастье дети в их первый приезд в Петербург тоже прониклись Эрмитажем и очень хотели туда попасть, так что наши желания совпали. Хожу я туда как наркоман — чтобы снова и снова в постоянных, очень определенных местах испытать знакомые чувства, улыбнуться, как старым приятелям, одним любимым картинам (скажем, «Юдифи»), молча посидеть у других («Портрет старика в красном»). Поздороваться с «Мертвым мальчиком на дельфине» и с «Амуром»: это они — мои друзья с детства. В общем, хожу, как по заколдованному кругу, по более-менее одному и тому же маршруту, но конечно, каждый раз вижу и новые вещи.

Итак, парадная Иорданская лестница. Изначально называлась Посольской — по ней послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций. Впоследствии получила название Иорданской, так как по ней во время Крещения спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась для освящения воды прорубь — иордань.

Моя мечта — столько времени провести в Петербурге, чтобы иметь возможность осмотреть залы Эрмитажа во всех подробностях. Малореальная мечта :)

Все туристы «фоткаются» в Эрмитаже на память, а чем мы хуже? Приехавшие на два дня мы именно туристы, как ни странно это ощущение в родном городе

и мы же на этой лестнице шесть лет назад — пусть будет не просто пост про наше посещение Эрмитажа, а такая ретроспектива. Лее здесь 8 лет, Рухаме 6.

Малая столовая Зимнего дворца

На стенах — шпалеры, вытканные в XVIII в. на Петербургской шпалерной мануфактуре. Африка

И мемориальная доска на камине, сообщающая, что «В этой комнате в ночь с 25 на 26 октября (7-8 ноября) 1917 года красногвардейцы, солдаты и матросы, взявшие штурмом Зимний дворец, арестовали контрреволюционное буржуазное временное правительство»

и она же на акварели Ухтомского 1865 года

Согласно воле императора, в декоративное убранства зала А.П. Брюллов включил редкий полудрагоценный камень — малахит. С 1830-х годов, после открытия на уральских рудниках Демидовых огромных залежей малахита, этот камень стал широко использоваться. В парадной гостиной императрицы колонны, пилястры и камины выполнены в трудоёмкой технике, которая получила название «русская мозаика»: тонкие пластины камня наклеивали на основу, линии стыков заполняли малахитовым порошком, затем поверхность шлифовали.

Белый зал, созданный А.П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 году на месте трех гостиных.

и он же на акварели Луиджи Премацци

люстра впечатлила всех

А в будуаре императрицы Марии Александровны я впала в шоковое состояние от увиденного: там нас встречала современная Дама с собачкой — это экспонат временной выставки каких-то там художников в залах Зимнего дворца. Вот что написано на табличке:

«Катарина Фрич. Дама с собачкой. 2004. Полиэстер, металл, краска, аллюминий. Скульптурная группа «Дама с собачкой» немецкой художницы Катарины Фрич представлена в одном из исторических интерьеров Зимнего дворца — Будуаре, относившемся к личным покоям императрицы Марии Александровны, жены Александра II. «Дама с собачкой» — это многократно увеличенная сувенирная поделка из морских раковин, которые и составляют изображения женщины и собаки. Скульптурная группа становится своего рода аллюзией на придворную культуру петербургского высшего света XVIII-XIX веков. Рокайльные в прямом и переносном смысле, составленные из раковин и окрашенные в розовый цвет, дама с собачкой выглядят как неотъемлемая часть аристократического будуара середины XIX века».

вот например еще один экспонат в другом зале — «Скамейка для молитвы».

Поперхнувшись «Дамой с собачкой», я попробовала сосредоточиться на мебели

Большой Итальянский просвет — один из трех огромных парадных залов Нового Эрмитажа, имеющих «верхнее освещение». Оно определило название этих залов, предназначенных для крупноформатных картин. В зале развернута экспозиция итальянской живописи XVII-XVIII вв.

Глупо фотографировать полотна в Эрмитаже, и не надо — но самую чуточку :)

Перед поездкой в Петербург мы с детьми побывали на интерактивной выставке Леонардо да Винчи в Тель-Авиве, и конечно, после просмотра репродукций на компьютеризированных полотнах, хотели увидеть оригиналы. К «Мадонне Литте» мы не пробились, очередь была, как за колбасой, а вот у «Мадонны Бенуа»было меньше желающих

Лоджии Рафаэля — одно из моих любимых мест в Эрмитаже

как и Павильонный зал — небесно-воздушный, весь звенящий

из которого виден дивный садик

а вот Рыцарский зал моих детей не увлек совсем

хотя за шесть лет до этого, когда дети выбирали «лучшие места в Эрмитаже», чтобы сфотографироваться там на память, они выбрали именно этих коняк :)

И в военную галерею 1812 года никто не пожелал пойти (хотя я ее очень люблю). А вот шесть лет назад там увлеченно считали портреты и обсуждали «дяденек военных»

зато все мы пришли в восторг, когда дошли до зала с коллекцией монет. С нами был крупный специалист по монетам — моя мама. Мама работает в иерусалимской лаборатории Управления древностями, и занимается как раз обработкой монет, найденных в археологических раскопках

Огромную Колыванскую вазу все встретили как старую знакомую.

она действительно наша старая знакомая!

Высота вазы более двух с половиной м, большой диаметр чаши — пять м, малый — свыше трех м.

Ваза изготовлена из глыбы камня, которую в течение двух лет обрабатывали на месте находки, а затем тысяча рабочих доставила ее за пятьдесят верст на Колыванскую фабрику, прорубая для этого дороги в лесах и создавая переправы через реки. Непосредственно над выполнением самой вазы, создававшейся по проекту архитектора Мельникова, мастера Колыванской гранильной фабрики трудились в течение двенадцати лет, закончив работу к 1843 году. В Петербург ее доставили с большим трудом, в разобранном виде (ваза состоит из пяти частей, причем основная из них — чаша — монолитна). До Урала вазу везли на специальной телеге, в которую впрягали от ста двадцати до ста шестидесяти лошадей. А далее по Чусовой, Каме, Волге, Шексне и Мариинской водной системе переправили на барже до места выгрузки на набережной Невы. После предварительного укрепления фундамента семьсот семьдесят рабочих установили ее в зале Эрмитажа

Читайте также  Что можно привезти из Амстердама в подарок?

Зал Юпитера очень впечатлил девчонок. Изначально предполагалось разместить в этом зале скульптуру нового времени. Поэтому в его декор включены медальоны с профилями выдающихся скульпторов: Микеланджело, Кановы, Мартоса и др. Современное название залу дала огромная статуя Юпитера (конец I в.), которая происходит из загородной виллы римского императора Домициана.

Парадная лестница Нового Эрмитажа строга и торжественна

По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея, открывшегося 7 февраля 1852 года. В пятидесяти шести его выставочных залах располагались коллекции итальянского, голландского, фламандского и русского искусства. Однако публичным, рассчитанным на широкого посетителя, музей не был. Первоначально для того, чтобы пройти в музей, требовалось специальное разрешение. Не всегда добивались такого разрешения даже известные русские художники, которым нужно было работать в залах.

За колоннами прячутся великолепные скульптуры — наша Лея, которая не могла пройти мимо скульптуры спокойно, чуть было не осталась там жить

Ну и в заключение — что же впечатлило девочек в Эрмитаже на этот раз? Поскольку наши билеты включали в себя оплаченную фотосъемку, то девочки сами выбирали, что сфотографировать себе на память, особо понравившиеся экспонаты.

Рухама, которая известна своим талантом подмечать интересные детали, фотографировала разные предметы интерьера

Лея очень много внимания уделила скульптуре Эрмитажа

Наше посещение Эрмитажа было хоть и быстрым (все же два дня в городе не располагают к созерцательному времяпровождению. ), но очень емким. Дало толчок к новому чтению, новым вопросам и поиском ответов на них. Поэтому про Эрмитаж будет еще несколько постов.

Все посты с фотографиями из этого путешествия можно посмотреть по тегу круиз_2014

Двенадцатиколонный зал Эрмитажа где находится?

Имперский Санкт-Петербург, дворцы и девушки

Часть 18. Эрмитаж – 2 этаж, Петровский зал и военная галерея героев 1812 года

Эрмитаж – это не просто музей, это ещё и «живая история». Вот например, в этой комнате в ночь с 25 на 26 октября (7-8 ноября) 1917 года красногвардейцы, солдады и матросы, взявшие штурмом Зимний дворец, арестовали контрреволюционное буржуазное временное правительство.

Во были времена! Но не дай Бог жить в период революции и гражданской войны, когда брат идёт на брата…

Часы с золотым китайцем на чёрном носороге рядом с «революционной табличкой» – это какой-то тонкий эрмитажский юмор:)

Гробница Александра Невского — выдающееся многосоставное произведение русского декоративно-прикладного искусства XVIII века в стиле барокко, выполненное из серебра весом 1,5 тонны в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в комплекс которого входит деревянная, отделанная серебром небольшая рака, выполненная в царствование Петра I и Ивана V.

В день моего посещения Эрмитажа гробница находилась «в процессе реконструкции», о чём сообщала соответствующая табличка.

Селфи на ходу – девушки времени в Эрмитаже даром не теряют:)

Любезная Википедия подсказывает, что Петровский (Малый тронный) зал Зимнего дворца создан в 1833 году по проекту О. Монферрана. Посвящён памяти Петра I.

В отделке интерьера зала использованы вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны. Серебряный (с позолотой) трон изготовлен в Лондоне К.Клаузеном в 1731 г. За троном, в нише, оформленной в виде триумфальной арки с монолит. колоннами из ревневской яшмы находится картина «Петр I с богиней мудрости Минервой» Якопо Амигони (Амикони). В верхней части стен помещены полотна, изображающие знаменитые сражения Северной войны — Полтавскую баталию и битву при Лесной (П. Скотти и Б. Медичи). Зал украшают шитые серебром панно из лионского малинового бархата и изделия из серебра петербургской работы. После пожара 1837 года без изменений восстановлен В. П. Стасовым.

Большая церковь Зимнего дворца — домовая церковь русской императорской семьи, расположенная в главной резиденции императоров всероссийских — Зимнем дворце в Петербурге. После отречения Николая II, с июля 1917 года национализирована Временным правительством вместе с остальными помещениями дворца; после объявления 30 октября (12 ноября) 1917 года Эрмитажа и Зимнего дворца музеями— один из залов Государственного Эрмитажа, открытых для посещения. Домовая церковь Зимнего дворца — одно из немногих помещений, в котором после пожара 1837 года архитектор В. П. Стасов в 1839 году возобновил интерьеры первоначального рококо, спроектированные создателем четвёртого Зимнего дворца Франческо Бартоломео Растрелли.

В церкви выставлена рубашка, бывшая на великом князе Николае Александровиче во время покушения в японском городе Оцу 29 апреля (11 мая) 1891 года. Наследник престола, посетивший страну в рамках восточного путешествия, подвергся нападению полицейского Цуды Сандзо, когда вместе с двумя принцами — греческим Георгом и японским Арисугавой — возвращался в Киото после посещения озера Бива.

Цуда кинулся к коляске, в которой рикша вез Николая, и саблей успел нанести два удара. Хотя полученные Николаем раны не были тяжелыми, он прервал свое пребывание в Японии, 1 (13) мая он вернулся на крейсер «Память Азова», где отпраздновал свой 23-й день рождения, а через шесть дней отплыл во Владивосток. Цуда Сандзо был приговорен к пожизненной каторге, но через несколько месяцев после вынесения решения скончался в тюрьме на острове Хоккайдо.

Три грации, как-то они выбиваются из серьёзного тона этой части… но раз так получилось, то пусть будут здесь. В Эрмитаже так бывает: рядом могут оказаться полуголая особа (скульптура или картина) и что-то кровавое или высокодуховное.

Гренадер на посту.

У русского царя в чертогах есть палата:
Она не золотом, не бархатом богата;
Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;
Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Ее разрисовал художник быстроокой.
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадон,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жен,
Ни плясок, ни охот,- а всё плащи, да шпаги,
Да лица, полные воинственной отваги.
Толпою тесною художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной памятью двенадцатого года.
Нередко медленно меж ими я брожу
И на знакомые их образы гляжу,
И, мнится, слышу их воинственные клики.

Поклонимся героям отечественной войны 1812 года!

Военная галерея — одна из галерей Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Галерея состоит из 332 портретов русских генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Портреты написаны Джорджем Доу и его ассистентами А. В. Поляковым и В. А. Голике.

Кроме портретов, написанных Доу, Поляковым и Голике, в галерее уже в 1830-х годах были помещены большие конные портреты Александра I и его союзников — короля прусского Фридриха-Вильгельма III и императора австрийского Франца I. Два первых написаны берлинским придворным художником Ф. Крюгером, третий — венским живописцем И. П. Крафтом.

В советское время галерею дополнили четырьмя портретами дворцовых гренадер, специальных войск, созданных в 1827 году для охраны дома ветеранов Отечественной войны. Эти портреты также выполнил Джордж Доу. Позднее галерея была дополнена двумя работами Петера фон Гесса — «Бородинское сражение» и «Отступление французов через реку Березину».

Портреты написаны Джорджем Доу и его ассистентами А. В. Поляковым и Голике. Живописцы работали в огромной мастерской, отведенной специально для этого в Шепелевском дворце (стоявшем на месте Нового Эрмитажа). Здесь, сменяя друг друга, позировали художнику русские военачальники. Портреты погибших героев были написаны по представленным родственниками прижизненным портретам. Доу прожил в России почти десять лет, неутомимо работая в своей дворцовой мастерской.

Конный портрет императора российского Александра I

Конный портрет императора австрийского Франца I

Конный портрет короля прусского Фридриха-Вильгельма III

Великий князь Константин Павлович и девушки

Веллингтон и девушки

Фельдмаршал Голенищев-Кутузов без девушек.

Фельдмаршал Барлай де Толли

Князь Пётр Иванович Багратион

Петер фон Гесс — «Бородинское сражение»

Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые?
Да, говорят, еще какие!
Не даром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Петер фон Гесс — «Отступление французов через реку Березину»
Сколько евпропейцев в армии Наполеона пришло в России в 1812 году?
Около 400 тысяч. А сколько вернулось? Около 20 тысяч… такие дела.

В следующей части мы завершим экскурсию по Эрмитажу, подобьём итоги и посмотрим на портреты российских императоров, великих княгинь и… Ленина!:)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • акварели, рисунки, гравюра, скульптура (237)
  • *** акварель, рисунок, гравюра, скульптура (43)
  • *** акварель, рисунок, гравюра, скульптура /2 (44)
  • *** акварель, рисунок, гравюра, скульптура /3 (50)
  • *** акварель, рисунок, гравюра, скульптура /4 (49)
  • *** акварель, рисунок, гравюра, скульптура /5 (47)
  • антиквариат, резьба, фаберже, лалик (102)
  • *** антиквариат, резьба, фаберже, лалик (48)
  • *** антиквариат, резьба, фаберже, лалик/2 (45)
  • архитектура, замки и дворцы, мосты,мечети (391)
  • *** архитектура, дворцы, замки, мосты (50)
  • *** архитектура, дворцы, замки, мосты/2 (50)
  • *** архитектура, дворцы, замки, мосты/3 (50)
  • *** архитектура, дворцы, замки, мосты/4 (50)
  • *** архитектура, дворцы, замки, мосты/5 (50)
  • *** архитектура, дворцы, замки, мосты/6 (142)
  • афоризмы, цитаты, юмор (50)
  • блюда из овощей (249)
  • *** блюда из овощей (50)
  • *** блюда из овощей / 2 (52)
  • *** блюда из овощей / 3 (147)
  • блюда из птицы (181)
  • *** блюда из птицы (50)
  • *** блюда из птицы / 2 (50)
  • *** блюда из птицы / 3 (81)
  • блюда из рыбы (120)
  • *** блюда из рыбы (50)
  • *** блюда из рыбы / 2 (70)
  • великие романы (41)
  • *** великие романы (40)
  • выпечка (851)
  • *** рецепты хорошего теста, лепешки (45)
  • *** блины, оладьи, лепешки (74)
  • *** лазанья, пицца, хачапури (60)
  • *** пироги, пирожки (50)
  • *** пироги, пирожки / 2 (50)
  • *** пироги, пирожки / 3 (51)
  • *** пироги, пирожки / 4 (211)
  • *** торты, бисквиты, пирожные (50)
  • *** торты, бисквиты, пирожные / 2 (238)
  • вязание крючком и спицами (715)
  • вязание крючок схемы (219)
  • вязание спицами (496)
  • дачный участок,плодовые деревья и цветы (574)
  • *** дачный участок (34)
  • *** дачный участок / 2 (49)
  • *** дачный участок / 3 (49)
  • *** дачный участок / 4 (41)
  • *** огородные секреты (46)
  • *** огородные секреты / 2 (50)
  • *** огородные секреты / 3 (50)
  • *** огородные секреты / 4 (51)
  • *** цветы на даче (50)
  • *** цветы на даче / 2 (49)
  • *** цветы на даче / 3 (50)
  • *** цветы на даче / 4 (57)
  • дети фото, дети в живописи (142)
  • диеты, советы как похудеть (159)
  • *** диеты (50)
  • *** диеты / 2 (108)
  • дизайн интерьера,ремонт (135)
  • женские образы, жанровая живопись (466)
  • живопись старых мастеров (432)
  • живопись 15-17 вв (75)
  • живопись 18-19 вв (161)
  • живопись 20-21 вв (207)
  • живопись Япония, Китай,Корея (128)
  • животные фото и в живописи (386)
  • здоровье (842)
  • *** здоровье (50)
  • *** здоровье / 2 (50)
  • *** здоровье / 3 (50)
  • *** здоровье / 4 (50)
  • *** здоровье / 5 (50)
  • *** здоровье / 6 (50)
  • *** здоровье / 7 (539)
  • знаменитости, художники, балет (116)
  • *** знаменитости, художники, балет (48)
  • *** знаменитости, художники, балет/ 2 (50)
  • *** знаменитости, художники, балет/ 3 (16)
  • знаменитые женщины (97)
  • *** знаменитые женщины (36)
  • *** знаменитые женщины / 2 (49)
  • *** знаменитые женщины / 3 (12)
  • иллюстрации, открытки, пин-ап (195)
  • *** иллюстрации, открытки, пин-ап (45)
  • *** иллюстрации, открытки, пин-ап / 2 (48)
  • *** иллюстрации, открытки, пин-ап / 3 (44)
  • *** иллюстрации, открытки, пин-ап / 4 (55)
  • импрессионисты (128)
  • история, русское дворянство, короли и династии (137)
  • картины живопись (384)
  • кино (85)
  • кошки фото и в живописи (245)
  • куклы, игрушки, рамки (36)
  • кулинария (1180)
  • *** консервирование (50)
  • *** блюда из мяса (50)
  • *** блюда из мяса / 2 (49)
  • *** блюда из мяса / 3 (48)
  • *** блюда из мяса / 4 (48)
  • *** блюда из мяса, салаты, закуски / 5 (280)
  • *** десерты (50)
  • *** десерты / 2 (50)
  • *** компоты, напитки, коктейли, десерты (109)
  • *** консервирование / 2 (94)
  • *** кулинария, закуски (52)
  • *** салаты (50)
  • *** салаты / 2 (50)
  • *** соусы, маринады, подливы (52)
  • *** супы (50)
  • *** супы/ 2 (62)
  • любимые актеры (441)
  • *** звезды Голливуда (49)
  • *** звезды Голливуда / 2 (40)
  • *** звезды итальянского кино (23)
  • *** звезды французского кино (46)
  • *** легенды Голливуда (47)
  • *** легенды Голливуда / 2 (48)
  • *** легенды Голливуда / 3 (33)
  • *** советские актеры (49)
  • *** советские актеры / 2 (62)
  • макрофотографии, бабочки, насекомые (88)
  • маски, уход за волосами, лицом и телом (461)
  • *** маски, уход за волосами, глазами, телом / 2 (50)
  • *** маски, уход за волосами, глазами, телом / 3 (50)
  • *** маски, уход за волосами, глазами, телом / 4 (51)
  • *** маски, уход за волосами, глазами, телом / 5 (72)
  • *** маски, уход за лицом, волосами, телом (74)
  • *** маски, уход за лицом, волосами, телом / 6 (84)
  • ***маски, уход за волосами,глазами, телом/ 7 (80)
  • моды, имидж красоты (189)
  • монастыри, храмы, соборы (195)
  • *** монастыри, храмы, соборы (50)
  • *** монастыри, храмы, соборы / 2 (68)
  • Москва в живописи (17)
  • натюрморт живопись (265)
  • натюрморты с фруктами (84)
  • натюрморты с цветами (187)
  • натюрморты с цветами (3)
  • натюрморты с цветами /2 (7)
  • натюрморт фото (83)
  • острова (61)
  • *** острова (61)
  • парки мира (128)
  • *** парки Азии (22)
  • *** парки Африки, Австралии (8)
  • *** парки Европы (26)
  • *** парки России (5)
  • *** парки Северной Америки (48)
  • *** парки Южной Америки (3)
  • *** парки Японии (16)
  • певцы, композиторы, музыка (91)
  • *** певцы, композиторы, музыка (48)
  • *** певцы, композиторы, музыка / 2 (43)
  • пейзажи живопись (395)
  • *** пейзажи живопись / 1 (45)
  • *** пейзажи живопись / 2 (49)
  • *** пейзажи живопись / 3 (48)
  • *** пейзажи живопись / 4 (51)
  • пейзажи разные живопись (198)
  • Петербург в живописи (14)
  • полезные советы, компьютерная помощь (512)
  • *** полезные советы / 1 (50)
  • *** полезные советы / 2 (50)
  • *** полезные советы / 3 (50)
  • *** полезные советы / 4 (362)
  • портрет (488)
  • природа (716)
  • *** подводный мир / 2 (25)
  • *** природа: вулканы, ледники, кратеры (48)
  • *** природа: Горы, пещеры, скалы, каньоны (50)
  • *** природа: Горы, пещеры, скалы, каньоны/2 (50)
  • *** природа: Горы, пещеры, скалы,озера, каньоны/3 (70)
  • *** природа: Леса, поля, деревья (50)
  • *** природа: леса, поля, деревья / 2 (49)
  • *** природа: леса, поля, деревья, озера /3 (55)
  • *** природа: небо, облака, закаты, рассветы (51)
  • *** природа: небо, облака, закаты, рассветы/2 (25)
  • *** природа: Подводный мир (50)
  • *** природа: Пустыни (26)
  • *** природа: Реки, озера, водопады, моря (49)
  • *** природа: Реки, озера, водопады, моря/ 3 (65)
  • *** природа: Реки, озера, водопады, моря/2 (48)
  • птицы фото и в живописи (151)
  • путешествия (898)
  • *** великобритания — королевская жизнь (28)
  • *** путешествия по Австралии, Азии (82)
  • *** путешествия по Азии (48)
  • *** путешествия по Азии / 2 (46)
  • *** путешествия по Азии / 3 (50)
  • *** путешествия по Америке (50)
  • *** путешествия по Америке / 2 (45)
  • *** путешествия по Африке (13)
  • *** путешествия по Европе (48)
  • *** путешествия по Европе / 2 (50)
  • *** путешествия по Европе / 3 (50)
  • *** путешествия по Европе / 4 (49)
  • *** путешествия по Европе / 5 (50)
  • *** путешествия по Европе / 6 (114)
  • *** путешествия по России (50)
  • *** путешествия по России / 2 (48)
  • *** путешествия по России / 3 (94)
  • разное (436)
  • *** разные истории, самое интересное в мире (38)
  • *** разные истории, самое интересное в мире/ 2 (50)
  • *** разные истории, самое интересное в мире/ 3 (50)
  • *** разные истории, самое интересное в мире/ 4 (45)
  • *** разные истории, самое интересное в мире/ 5 (51)
  • *** разные истории, самое интересное в мире/ 6 (198)
  • реклама (414)
  • рукоделие,вышивка,поделки из бумаги, батик,декупа (218)
  • рукоделие,вышивка, поделки из бумаги (34)
  • сад на подоконнике (417)
  • *** сад на подоконнике (50)
  • *** сад на подоконнике / 2 (50)
  • *** сад на подоконнике / 3 (50)
  • *** сад на подоконнике / 4 (50)
  • *** сад на подоконнике / 5 (217)
  • сады мира (156)
  • *** сады Австралии (2)
  • *** сады Азии (33)
  • *** сады Африки (4)
  • *** сады Европы (46)
  • *** сады России (25)
  • *** сады США, Канады (18)
  • *** сады Франции (8)
  • *** сады Японии (20)
  • ссср (92)
  • стихи, поэты,писатели (99)
  • *** стихи, поэты, писатели (49)
  • *** стихи, поэты, писатели / 2 (50)
  • украшения,драгоценности (124)
  • *** украшения, драгоценности (48)
  • *** украшения, драгоценности / 2 (51)
  • *** украшения, драгоценности / 3 (26)
  • фарфор, хрусталь, стекло (111)
  • фитнес, йога (295)
  • *** фитнес, йога (50)
  • *** фитнес, йога / 2 (50)
  • *** фитнес, йога / 3 (50)
  • *** фитнес, йога / 4 (145)
  • фото (433)
  • франция (369)
  • *** Париж (28)
  • Париж (84)
  • Париж в живописи (134)
  • цветы в живописи (408)
  • цветы фото (360)
Читайте также  Сухуми где это находится?

Цитатник

1. Помидоры по корейски, быстро, вкусно. 2. Маринованные помидоры сладко-ост.

Чеснок, мёд и уксус. Сочетание этих 3 ингредиентов способно победить даже рак.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: