Крепость Еникале в Керчи как добраться?

Крепость Ени-Кале – старинное сооружение, с отлично сохранившейся оборонительной стеной и сторожевыми башнями. Это место заслуживает особого внимания туристов.

Крепость Еникале в Керчи как добраться?

Станислав Васильев

Рекомендует…

Крепость Ени-Кале в Керчи (Крым): фото, цены, как добраться

✈✈✈ Список открытых стран во время коронавируса. ✈✈✈ Куда поехать отдыхать за границу ✈✈✈
  1. Общая информация.
  2. История возникновения.
  3. Подробное описание.
  4. Как добраться (доехать) до крепости.
  5. Фото.
  6. Точное место на карте, GPS координаты: 45°20’57.6″N 36°36’16.9″E (45.349336, 36.604687).

Что посмотреть в Керчи – крепость Ени-Кале

Я очень люблю Крым, и не только за ласковое море, множество уютных пляжей и чистейший воздух. Но и за огромное количество достопримечательностей, в каждом уголке полуострова. Например, в Керчи есть удивительное место – крепость Ени-Кале. Она однозначно заслуживает пристального внимание любого туриста, почитающего историю Крыма.

Все пляжи Крыма тут .

Общая информация

Находится старинная крепость на окраине Керчи. В его северо-восточной части, прямо на берегу Керченского пролива. Эта турецкая крепость, одно из самых посещаемых и любимых мест туристов. В свое время крепость не была частью города. Это было отдельное поселение, со своими оборонительными сооружениями. Но со временем, Керчь разрасталась, и Ени-Кале стала его неотъемлемой частью. В переводе с турецкого, название фортеции – «Новая крепость».

Территория крепости обладает своей неповторимой энергетикой. Положительной настолько, что хочется возвращаться сюда каждый раз, когда приезжаешь в город-герой. Считается, что крепость соорудили в период с 1699 по 1706 год. Но есть данные, согласно которым первое поселение тут было основано еще во времена Боспорского царства. А значит, это место по праву может считаться одним из древних, возможно, такое же древнее, как и Пантикапей, а может даже и Херсонес Таврический.

Крепость Ени-Кале

История возникновения

Несмотря на то, что крепость считается турецкой, строили ее итальянцы и французы на протяжении шести лет – с 1699 по 1705 (по другим данным по 1706 год). У крепости изначально было предназначение: не пропускать русские корабли, на территорию Черного моря с Азовского. Служила крепость оборонительным сооружением не так долго. Война с Петром 1 была непродолжительной, через несколько лет все стихло.

Но и тишина в этих местах длилась не так долго. Уже в 1768 году разгорелась русско-турецкая война. В 1771 году русские одержали победу и фортеция, впрочем, как и акватория Азовского моря. В 1835 тут основали военный госпиталь. Но и его существование продлилось недолго. Последние военные действия, тут были в 1855 году. В 1856 году окончательно закончился частичный ремонт крепости. Но уже в 1880 году ее забросили. Ени-Кале постепенно превращалась в руины.

Крепость Ени-Кале

Подробное описание

Сегодня Ени-Кале – исторический памятник архитектуры, охраняемый государством. Возможно, благодаря тому, что в последние годы несколько раз на территории крепости, которая, к слову сказать, занимала площадь боле двух гектаров, проводились реставрационные работы. Она все же находится в аварийном состоянии. Огромное влияние на ситуацию, оказывает действующая железная дорога, ведущая к Керченской переправе.

Ранее, в крепостное сооружение, вело трое ворот: Керченские, Азовские и Джанкойские. Самые красивые считались Азовские ворота. На территории крепости, было огромное количество строений, в том числе склады с порохом, водонапорная башня, жилые дома, мечеть и даже баня.

Крепость Ени-Кале

До нашего времени отлично сохранились стены, бастионы и башни. Кстати, именно их вы можете увидеть на многочисленных рекламах « экскурсии в Крыму ». На территории крепостного сооружения, имеется много подземных ходов. Еще перед Великой Отечественной войной, их хотели тщательно исследовать. Но многие были, уже на то время, засыпаны. А те, что сохранились до нашего времени, посещать не рекомендуется.

Есть, конечно, отчаянные деятели, стремящиеся попасть в подземные сооружения. Но я это не делал, так как существует большая вероятность обвалов. А это опасно для жизни. И увлекательное путешествие по историческим местам может окончиться трагически. Но поверьте мне, тут есть что посмотреть и без подземных ходов.

Отсюда открывается потрясающий вид на море. Если у вас отличное зрение, то без проблем сможете увидеть незабываемую, удивительную картину слияния Черного и Азовского морей. Удивительное место с очень хорошей энергетикой.

Ищите где остановиться в Крыму?

Как добраться (доехать) до крепости

Автобус (маршрутка)

Тут все зависит от того, чем вы путешествуете. Если это общественный транспорт, то вам подойдут маршрутные такси № 18 или 24, а также автобусы № 1 и 19. Доезжаете до остановки «Стройгородок». Маршрутка №24 идет прямо до крепости Ени-Кале. Если сядете на другой общественный транспорт, от остановки километра два придется идти пешком, либо ловить попутку.

Автомобиль

Если у вас нет своего автомобиля, рекомендую арендовать авто в Крыму. Сегодня сделать, это можно буквально за несколько минут. Итак, если вы передвигаетесь на автомобиле, двигайтесь по трассе Е97. Через улицы Горького, Петрова и Кулакова. Трасса ведет к переправе (парому), а чтобы выехать непосредственно к крепости надо сразу за ж/д переездом свернуть вправо. Подробная карта и точные координаты расположены внизу страницы.

Вход на территорию бесплатный, можно даже въезжать на машине. Некоторые туристы так и делают. Я же противник этого. Считаю, что и поездки на автомобиле, по территории главной достопримечательности Керчи, наносят непоправимый вред памятнику, истории и архитектуры.

Точное место на карте, GPS координаты: 45°20’57.6″N 36°36’16.9″E (45.349336, 36.604687)

На сегодня это все, чем я хотел с вами поделиться. Если вы уже решили отправиться в это удивительное место – заранее подумайте о месте проживания. В Керчи огромный выбор гостиниц, отелей, баз отдыха и даже кемпингов . Поэтому каждый гость города имеет возможность выбрать себе, идеальный вариант, и тем самым обеспечить не только интересный, но и комфортный отдых в Крыму .

Привет друзья. Приветствую Вас на своем блоге. Мечта сбылась, теперь мне не нужно ходить на работу и появилось много свободного времени на путешествия. Чем я и занимаюсь сейчас.

Крепость Еникале

Крымская крепость Еникале (или Ени-Кале) расположена на берегу Керченского пролива. Была возведена для обороны турков от флота Российской империи. От мощной турецкой крепости осталось не много от первоначального вида, однако живописный берег делает прогулку притягательной для местных жителей и туристов.

В окрестностях можно обнаружить тихие безлюдные пляжи, поэтому на прогулку по крепости обычно выделяют целый день. Этот красивый памятник истории остается одной из самых посещаемых достопримечательностей на восточном берегу Крыма.

История крепости Еникале

Существует версия, что первые постройки в узком проходе Керченского пролива возводили генуэзцы в XIV-XV веках, используя для строительства бастионов развалины древнего города неподалеку.

История самой крепости началась в 1699 году, ее строительство осуществляли османы в течение 7 лет. Соответственно, название уходит корнями в турецкий язык и переводится как «новая крепость».

Возведение крепости было стратегически важным шагом для турков. Это связано с местоположением в самой узкой части пролива. Вооружив сооружение пушками, Османская империя имела превосходство и не давала пройти российским кораблям. С появлением крепости корабли оказывались как на ладони и не имели места для маневра.

Читайте также  Что можно привезти из Алжира?

В ходе русско-турецкой войны 1768–1774 года Турция не стала вступать в сражение за крепость, и русская армия получила Еникале. Впоследствии крепость потеряла значимость для военных, в XIX веке здесь был основан военный госпиталь, он работал недолго — до 1880 года. Позднее Еникале была совсем заброшена, из-за чего сохранились лишь ее части. Во время Второй мировой войны на территории крепости велись бои, которые также привели к разрушению оставшихся частей.

Реставрационные работы начались в XX веке. Сейчас крепость признана объектом культурного наследия народов РФ. При ее посещении можно увидеть сохранившиеся ворота, части стен и полубастион, расположенный со стороны берега. До окончания строительства Крымского моста еще большему разрушению памятника угрожала железнодорожная ветка, проходящая как раз через территорию крепости. Эта ветка связывала Керчь с паромной переправой, теперь ж/д поток перенесен на новый мост.

Архитектура керчинской крепости Еникале

Известно, что в проекте строительства большой трехъярусной крепости принимали участие инженеры из Франции. Из-за неровного рельефа крепость располагалась на разных уровнях и высотах. Площадь всей крепости составляла почти 2,5 гектара. Построена в форме неправильного пятиугольника с полубастионом на каждом углу. Эти оборонительные сооружения были способны выстоять длительные осады и мощный огонь. Чтобы увеличить площадь поражения противника, некоторые полубастионы вынесены за периметр стен. С одной стороны крепость защищал берег, с трех других — ров.

Расположенный на территории колодец не справлялся с обеспечением водой более 1000 жителей крепости. Чтобы решить серьезную проблему был построен подземный водопровод к источнику в нескольких километрах.

В крепости размещались жилые дома, арсенал, склады, мечеть, баня. Ранее к крепости вели многочисленные подземные ходы, которые позже были засыпаны.

Осмотр обычно начинается с нижней части у дороги. Нужно подняться на вершину скалы, к воротам, откуда открывается панорамный вид на крепость. Именно здесь можно оценить всю былую мощь и размах крепости. Затем можно спуститься вниз ко рву и небольшому мосту.

Как добраться до крепости Еникале

Крепость находится недалеко от поселка Сипягино, по дороге на Керченскую переправу. В 11 км от крепости — центральная автостанция Керчи.

Доехать до крепости можно на общественном транспорте:

  • Маршрутное такси № 24, остановка «Еникале» возле крепости.
  • Маршрутное такси № 18, остановка «Стройгородок». От этой остановки до крепости придется идти пешком около 2 км: после остановки пройти прямо и свернуть на ул. Ярошенко, которая приведет к ул. Крестьянская, выходящей к крепости.
  • Автобус № 1, остановка «м/н Опасное». Это маршрут проезда от железнодорожной станции «Станция Крым». От станции пройти к остановке «Рыбколхоз», проехать до «м/н Опасное» и затем идти около 1,5 километров по ул. Минина. Таким же маршрутом можно доехать до крепости от Керченской паромной переправы.

В Еникале можно добраться и на своем автомобиле, ехать нужно от Керчи по направлению к паромной переправе, по Киммерийскому шоссе. Крепость легко увидеть сразу с дороги. Она расположена на ул. Репина.

Можно взять такси до крепости, в Керчи работает сервис Maxim.

Карта-схема пешего маршрута от остановки «м/н Опасное» до крепости Еникале:

Панорамный вид на крепость Еникале:

Видео о крепости Еникале на берегу Керченского пролива

Крепость Ени-Кале в Керчи

Заброшенная турецкая крепость Ени-Кале — одно из моих любимых мест в Керчи. Расположенная у самой кромки моря в тихом и уединенном районе города, крепость сразу притягивает к себе внимание, очаровывая своей особой атмосферой. Несмотря на то что крепость находится довольно далеко от центра города, всякий раз бывая в Керчи, я пытаюсь сюда ненадолго заехать.

Как добраться

Крепость Ени-Кале находится на самой окраине города недалеко от Керченской паромной переправы. Добраться сюда можно на маршрутном такси.

До крепости едут маршрутки № 18 и № 24. Ходят они довольно часто. По крайней мере у меня никогда не возникало проблем с ожиданием транспорта. Садиться нужно по направлению к Киммерийскому шоссе и паромной переправе. Выйти вы можете у самой крепости, маршрутки проходят прямо мимо нее. Так как крепость расположена сразу у дороги, не заметить и проехать ее сложно. Но для успокоения можно попросить водителя предупредить вас о том, когда нужно выйти. Водители, привыкшие к туристам, на подобные просьбы реагируют вполне адекватно.

От центра города на общественном транспорте ехать чуть больше часа, от автовокзала минут сорок, на автомобиле, конечно выйдет быстрее.

Со стороны города сюда ведет одна дорога, независимо от того, что вы выберете — общественный транспорт или личный автомобиль. Это проходящая в черте города трасса Е97 совпадающая с улицами Горького, генерала Петрова и генерала Кулакова. Сама трасса ведет к паромной переправе, а чтобы выехать к крепости, нужно после железнодорожного переезда свернуть направо.

Особенно удобно добираться сюда с паромной переправы, которая расположена от крепости на расстоянии трех километров в десяти минутах езды. Поэтому даже если вы в Керчи проездом, то я советую вам выделить немного времени и заехать полюбоваться развалинами старой крепости.

Вход в крепость бесплатный и свободный. Хотя при Украине были попытки ввести организованный проход туристов, они не увенчались успехом. С одной стороны это хорошо, но с другой, такая доступность крепости, конечно, сказывается на ее облике и состоянии.

История крепости

Первые крепостные сооружения на этом месте были возведены еще генуэзцами, которые, как известно, на протяжении XIV–XV веков возводили свои оборонительные укрепления практически по всему побережью Крымского полуострова. В то время на месте Ени-КАле существовало генуэзское поселение Килиседжик. C XVI века Крым постепенно начал заселяться турками-османами. А на рубеже XVII–XVIII веков с момента получения Российской флота выхода к Азовскому морю турки занялись укреплением своих рубежей.

Ени-Кале, что в переводе с турецкого означает «новая крепость», была построена турками в самом начале XVIII века . Окончательный свой вид крепость приобрела скорее всего в 1703 — 1706 годах. Название она получила в противовес «старой» уже существовавший в то время в Керчи турецкой крепости. Находящаяся на юге Керческого полуострова между Черным и Азовским морями, Ени-Кале всегда обладала важным стратегическим значением. Сюда даже был переведен из Кафы (Феодосии) главный турецкий штаб.

Надо сказать, что крепость, имевшая внушительные размеры — порядка 25 тысяч квадратных метров, была рассчитана на пребывание там одновременно до двух тысяч человек. Крепость окружали жилые поселки, примыкающие к ней с севера, запада и юго-запада. Среди них — крупный населенный пункт с тем же названием, что и крепость, получивший на некоторое время даже статус отдельного города.

Во время русско-турецкой войны Ени-Кале была сдана без боя, в 1774 году в результате подписания Кучук-Кайнарджинского мирного договора крепость, перейдя во владения к Российской Империи, вошла в состав Керчь-Еникальского градоначальства Таврической губернии.

Читайте также  Озеро Сиху как добраться?

В дальнейшем крепость, утратив свое важное значение, стала постепенно приходить в запустение. Единственное сражение произошедшее здесь с момента ее перехода в состав Российской империи произошло в 1855 году — бои с англо-французскими войсками. Во второй половине XIX века здесь разместили военный госпиталь, после ликвидации которого крепость оказалась вовсе заброшена.

Несколько раз крепость осаждали в период Великой Отечественной войны во время осады города Керчь.

Архитектура

Предполагают, что в качестве зодчего выступал французский инженер де Вобан, а возможно и один из его учеников, руководство процессом строительства взял на себя архитектор итальянского происхождения, принявший ислам —Голоппо.

Крепость, имевшая в плане неправильный пятиугольник, с трех сторон была окружена рвом, с четвертой — морем. Благодаря крутому рельефу, крепость размещалась в несколько ярусов. По углам крепости было установлено пять полубастионов с узкими щелевидными бойницами, завершенных небольшими куполами. которые выдержали многочисленные осады неприятеля. Крепостные стены были сложены из местами необработанных квадров камня.

В крепость вели ворота — Керченские, Азовские и Джанкойские, названные так по направлениям дорог, ведущим к ним. Недалеко от въезда со стороны Джанкоя находилась резиденция визиря или турецкого шаха. наиболее интересными с художественной точки зрения являлись Азовские ворота. Они представляли собой два массивных пилона с низким арочным пролетом в центре. По периметру ворот шел венчающий профилированный карниз с декоративным узорчатым поясом. Пилоны завершались зубцами.

Внутри крепости располагалась большое количество зданий и сооружений различного назначения, среди них — жилые дома, арсенал, водяная башня, пороховые склады, мечеть и даже баня. Сейчас все это,к сожалению, утрачено, но тем не менее позволяет представить о оценить размеры крепости в XVIII веке.

Существенным недостатком было отсутствие питьевой воды, единственный колодец не справлялся с задачей. Именно поэтому для устранения данной проблемы инженерами был возведен акведук, поставлявший внутрь крепости пресную воду.

Ени-Кале сегодня

Как я уже писала, потеряв свое прежнее значение, крепость оказалась ненужной, в результате чего пришла в упадок и запустение. Во второй половине XX века Ени-Кале была поставлена на охрану в качестве памятника архитектуры, однако, серьезных реставрационных и восстановительных работ не проводилось. Негативным, я бы даже сказала, разрушающим фактором для крепости оказалось строительство железнодорожного полотна, проходящего в нескольких метрах от ее стен.

Несмотря на большое число туристов, это место не очень приспособлено для посещения. Здесь нет палаток с напитками или сувенирами, нет туалетов, кафе. Поэтому, собираясь посетить Ени Кале, лучше взять с собой воду и легкий перекус.Тем более, что в тени крепости можно устроить отличный пикник. Но лично я все выше перечисленное не считаю минусом, наоборот, это позволяет сохранить непередаваемую атмосферу этого тихого и уединенного места, насыщенного некогда яркими историческими событиями. Всеми забытая турецкая крепость, органически связанная с природой и окружающими ее маленькими деревянными жилыми домиками почти у самой воды, оставила у меня неизгладимое впечатление. А для особо дальнозорких крепость будет примечательно еще и тем, что именно с ее стен можно увидеть место слияния двух морей — Черного и Азовского.

Хотелось бы сказать вот о чем, в прошлом 2016 году один из местных жителей возле своего домика у стен крепости продавал прохладительные напитки и сушенную и вяленую рыбку, естественно своего собственного приготовления и улова. Очень любезный мужчина даже предлагал приготовить нам ужин. Такое местное «предпринимательство» как нельзя лучше вписалось в общую атмосферу места. Но к сожалению, не могу быть уверена, что мужчина будет торговать там на постоянной основе.

Маршрут осмотра

Для себя я составила вот такой маршрут осмотра. Красным обозначила границы крепостных стен, желтым — своеобразную протоптанную «туристическую тропу», двигаясь по которой можно увидеть самые значимые уголки внутри крепостных стен.

Выйдя из автотранспорта вы окажетесь у подножия крепости, то есть у ее нижнего яруса. Мне например сразу бросились в глаза остатки полубастионов Ени-Кале, нафотографировавшись на их фоне только потом я обратила внимание, что справа имеются ворота (Керченские как оказалось), через которые идет дорога наверх.

С нее можно попасть в полубаостион, заглянуть в бойницы и пройтись по остаткам крепостных стен первого уровня. Кстати, через эти ворота часто проезжают машины, автомобильная колея хорошо видна. Это, конечно, удобно, но, как вы понимаете, неблагоприятно отражается на сохранности исторического памятника.

Но не вздумайте на этом останавливаться! Для дальнейшего осмотра Вам нужно найти тропу, ведущую вверх, по ней вы доберетесь до следующих — Азовских ворот, отсюда откроется вид на всю территорию, некогда принадлежавшую крепости, позволяющий оценить ее истинные размеры. Ну и конечно, с вершины вы сможете полюбоваться морем или даже двумя.

Двигаясь на север и затем на северо-запад, встречая на своем пути остатки стен, вы дойдете до ее верхней северной точки, с нее можно будет увидеть сохранившийся ров и развалины Джанкойских ворот.

К сожалению даже очертания строений, находившихся внутри крепости едва различимы, лишь кое где виднеются остатки фундамента. Но проявив фантазию, можно попытаться представить, что же было там в далеком XVIII столетии. Далее, продолжая идти на северо-запад по уже проторенной тропинке, вы попадете в исходную точку маршрута.

Кстати, при желании прямо возле Ени-Кале можно окунуться в море — заход есть, правда будут попадаться валуны, а вот в метрах 300 от крепости есть более-менее оборудованный галечный пляжик. Честно сказать, ни там, ни там я не купалась, так как была в Ени -Кале ближе к вечеру и не было так жарко, но говорят, вода в этих местах грязновата.

На мой взгляд, Ени-Кале — одно из необычных и знаковых мест Восточного Крыма, которое нужно обязательно посетить, даже если вы в Керчи проездом. Ведь в этом памятнике как нельзя лучше происходит переплетение истории, архитектуры и уникальных ландшафтов полуострова.

Керченская крепость Еникале – молчаливый свидетель смены череды поколений

Это место – одно из многих на древней крымской земле, где находились еще античные поселения. В череде веков менялись владельцы территории, строились, не раз рушились и восстанавливались крепости, проходили войны, менялись границы. А море, горы и ветер были свидетелями этих исторических перипетий.

Фото крепости:

Описание крепости Ени-Кале

Крепость, которую знают как Ени-Кале, на татарском, арабском и османском звучит по-иному, но во всех случаях означает «Новая крепость». Сейчас это дальние окрестности Керчи. А в VI-VII веке до нашей эры на этом месте были греческие поселения, т.к. уже тогда здесь находилась переправа на Тамань. А до греков тут жили варвары.

А в 14-15 веках нашей эры генуэзцы соорудили здесь первую крепость из развалин древних жилищ. Затем они под натиском турок оставили крымские владения, а те восстановили крепость. Она просуществовала около полутора столетий до того, как была взорвана украинскими и русскими казаками.

Читайте также  Что можно привезти из Тбилиси?

История происхождения

Турки были заинтересованы в восстановлении Новой крепости из-за ее стратегического расположения: это «горло» Керченского пролива, и Османская империя благодаря этому могла контролировать и пресекать проход русской флотилии между Черным и Азовским морями. Более трех столетий назад итальянские и французские инженеры воссоздали хорошо защищенную турецкую фортецию, которая занимала территорию в два с половиной гектара.

За крепостными стенами находились склады пороха и вооружения, жилища, запасы питьевой воды, мечеть и баня. В то время Еникале была резиденцией турецкого правителя и располагала тысячным военным гарнизоном.

В ходе Русско-турецкой войны бастион был без боя оставлен гарнизоном, Еникале перешла в составе Крыма России. В начале позапрошлого века крепость перестала быть военным объектом, на ее месте почти полвека располагался военный госпиталь. После его ликвидации, никому не нужные постройки, постепенно разрушались.

Интересно!
Чтобы восполнять дефицит пресной воды строители предусмотрели прокладку керамических труб длиной в несколько километров, соединив крепость с подземным источником.

Видео обзор:



Особенности расположения

Природа Керчи и ее округи считается заповедной зоной. В ландшафте сочетаются горы и обширные равнины с невысокими возвышенностями. В городских окрестностях находятся курортные зоны и здравницы, где можно сочетать морские купания с грязевыми лечебными ваннами и фитолелечением местными травами.

Берег Черного моря изобилует обрывистыми скалами и удобными бухточками с чистой водой и песчаными пляжами. Прибрежные дороги не везде благоустроены, встречаются труднодоступные места с отдаленными малолюдными пляжами с нетронутой природой. В таких бухтах мелкое и ровное дно с теплой водой, где можно купаться уже в мае.

Что можно увидеть рядом?

Древний крымский город Керчь богат уникальными достопримечательностями. И крепость Еникале – одна из них. Вот перечень некоторых самых интересных:

  • В центре города находится двухсотлетняя Митридатская лестница из почти четырех с половиной сотен ступеней. Она ведет на одноименную легендарную гору и украшена каменными грифонами, являющимися символом Керчи и красующимися на ее гербе.
  • С горы Митридат открывается панорама города и его окрестностей с переправой и морским портом. На вершине раскинулись останки древнего Пантикапея. Здесь тысячи лет назад обитали древние жители.
  • С Митридата в ясные дни хорошо видны два больших зеленых холма с курганами-усыпальницами первых боспорских владык. Царский курган – самый знаменитый в восточном Крыму. Его окружность четверть километра, высота 18 метров, а сооружен он почти два с половиной тысячелетия назад. Это величественное мистическое сооружение поражает воображение.
  • В трех десятках километров от Керчи можно любоваться уникальным природным феноменом – извержением шести десятка грязевых вулканов. Самый большой из них Джау-Тепе (с грязевой сопкой высотой в 60 метров) некогда стал виновником гибели соседнего поселения. Сейчас он спит, но может восстать в любой момент.

Как добраться до крепости?

До древней крепости Еникале, которая находится в десятке километров от города, можно с автовокзала маршрутным автобусом № 18 или № 24. Последняя идет и от железнодорожного вокзала. Другой вариант – доехать до паромной переправы. Она находится рядом с крепостными стенами.

Важно!
Именно железнодорожная ветка, ведущая к переправе рядом с историческим объектом, приносит наибольший вред крепости из-за постоянной вибрации. Ситуацию улучшит ввод в строй Керченского моста.

Крепость Ени-Кале на карте Крыма

GPS Координаты: 45°21’3″N 36°36’14″E Широта/Долгота

Крепость Еникале в Керчи

Крепость Еникале — турецкое укрепление на территории Керченского полуострова, находящееся на территории города Керчь. С турецкого название «Ени-Кале» с турецкого означает «новая крепость». Ее возведение на месте старых крепостных стен происходило в 1699 — 1705 годах с целью укрепления восточных рубежей Османской империи.

В это же время были возведены укрепления на Арабатской стрелке и Перекопе.

Крепость Еникале в Керчи возвели в самой узкой части пролива, что позволяло контролировать проход всех судов по фарватеру.

Крепость Еникале (Керчь) — история

Первые укрепления были построены на этом месте генуэзцами в XIV-XV веке. Материалом служили руины древнего городища, ведь первые поселения здесь появились еще до греков — в XIII веке до нашей эры, когда тут было Мирмидонское царство.

В 1475 году турки захватили Крым и вынудили генуэзцев покинуть занятую ими ранее крепость. Более 200 лет укрепления в Керчи были никому не нужны.

Но с выходом России к Азовскому морю ее заново отстраивают и укрепляют. Удобно выбранное место, возле окончания косы Чушка, позволяло легко расстрелять любой вражеский корабль.

Крепость Еникале в Керчи площадью 25 000 кв. км. напоминала неправильный многоугольник, вокруг нее был выкопан ров, а башни и стены позволяли выдержать осаду. В неё вели 3 дороги:

  • из Керчи,
  • Джанкоя;
  • от причала.

Местный гарнизон насчитывал до 2000 человек (преимущественно турок). Рядом с крепостью находились жилые поселки, где обитали турки, армяне, татары.

Минусом крепости было плохое водоснабжение — единственного колодца было недостаточно и для ее снабжения пресной водой прорыли трехкилометровый подземный водопровод.

21 июня 1771 года она без боя сдалась русским войскам. После победы России в войне с Османской империей в 1774-м укрепление вошло в состав Таврической губернии. В 1825 году ее закрыли и она постепенно превращается в лазарет (1835-1880 годы).

Но в мае 1855-го здесь велись бои с англо-французским десантом, который выбил русский гарнизон. После этого крепость Еникале была заброшена, больше ни разу не вступив в войну. Как и другое укрепление на Керченском полуострове, построенное уже русскими — крепость Керчь.

Сегодня крепость Еникале (Керчь) охраняется государством и считается памятником архитектуры. В XX веке здесь провели реставрационные работы, но состояние все равно аварийное. Этому способствовала вибрация от движения поездов, проходивших около крепостных стен. Введение моста через пролив позволит закрыть эту ветку и сохранить Еникале.

Крепость Еникале в Керчи — как добраться на машине

Находится форт на улице Сипягина недалеко от паромной переправы, где круглосуточно работают веб камеры. Добраться сюда от Керчи, где стоит увидеть также руины Пантикапея, можно на маршрутках 1, 18 и 24 прямо от автовокзала.

Крепость Еникале расположена около паромной переправы и если вы едете на своем авто, то советуем остановиться около нее и уделить немного времени истории Крыма. Точное место можете узнать на предложенной ниже карте.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: