Почаевский монастырь где находится?

Свято-Успенская Почаевская Лавра – один из величайших православных монастырей, известных во всём мире. Почаевская Лавра и ее монастыри. Святой источник Лавры

Почаевский монастырь где находится?

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Свято-Успенская Почаевская Лавра: где находится, история, источник, икона, скит

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Свято-Успенская Почаевская Лавра – один из величайших православных монастырей, известных во всём мире. Это поистине святое место со своей историей, которую знает каждый христианин, ибо в ней содержится духовное начало, неиссякаемое и нетленное, и имя ему – вера.

Почаевская Лавра находится в древнем городе Почаев (Украина) и является крупнейшим православным храмовым комплексом и монастырём в Украине после Киево-Печерской лавры.

История Почаевской Лавры

Согласно истории, монастырь был основан монахами Киево-Печерской лавры, бежавшими от нашествия татар в 1240 году. Самое первое летописное упоминание о храме датируется 1527 годом.

Позже местной помещицей Анной Гойской монастырю было даровано значительные земельные угодья, фамильные имения и чудотворный образ Божьей Матери. А спустя ещё некоторое время был построен новый храм монастыря, благодаря Фёдору и Еве Домашевским.

Существует известный факт о том, что во время одного из нападений огромного турецко-татарского войска после чтения молитв мирянами над собором расступились тучи и появилась Богородица в окружении ангелов, а рядом с ней – Иов Почаевский. Именно времена его деятельности ознаменовали расцвет монастыря.

Был в истории монастыря и греко-католический период. В это время были сооружены:

  • главный храм Лавры — Свято-Успенский;
  • трапезная;
  • монашеские кельи.

Средства на реконструкцию были выделены известным магнатом М. В. Потоцким, а архитектор Ян Готфрид Гофман превратил храм в настоящий шедевр православной культуры. Также там действовала Почаевская типография, за время работы которой было издано более 187 книг.

После польского восстания указом императора Николая I монастырь был передан Русской Православной Церкви. В 1833 году собор получил статус лавры. В начале XX века храм пережил трудные времена (оккупация австро-венгерскими войсками), и лишь после освобождения была полностью восстановлена его духовная жизнь:

  • возобновилось богослужение;
  • возвращены вывезенные насильно монахи;
  • привезены украденные святыни.

Во время Второй мировой войны Почаев снова оказался в разрухе и забвении:

  • у обители был отобран весь сельскохозяйственный инвентарь и продукты питания;
  • закрывались детские приюты и приходская школа;
  • прекратилась практически вся духовная жизнь (за исключением богослужений);
  • были изгнаны все послушники и молодые монахи;
  • значительно сократилось число людей, населяющих Почаевскую Лавру.

Вслед за изменениями социальными и экономическими, вызванными военными действиями, менялись и высокие чины служителей Православной Церкви, но молитвенные службы в монастыре продолжались вопреки всему.

Конец 1950-х-1960-х годов – это период гонений на монастырь. Причиной тому стала антицерковная политика, проводимая властью. И снова святая обитель выстояла, так как стойкость служителем храма к таким действиям была очень сильна.

Конец XX-начало XXI века, несмотря на свою значительную сложность во многих вопросах, ознаменовался обновлением Лавры. И это было заметно во всём, а именно:

  • проводились всевозможные празднования;
  • осуществляли паломничество многие известные церковнослужители;
  • увеличилось число монахов и прихожан;
  • пополнились шедеврами иконописного искусства стены монастырей;
  • появились первые печатные издания;
  • действовала воскресная школа;
  • были восстановлены гостиницы для паломников, возведение мельницы, сад и пасека;
  • открылись различные мастерские;
  • построена и освящена новая часовня.

Именно в эти годы Почаевская Лавра стала одной из главных святынь православного мира, которой остаётся и до сегодняшнего дня.

Монастырь Почаевской Лавры

Кроме Успенского храма, на территории современной Лавры находятся такие основные сооружения:

  • монастырь Почаевской Лавры;
  • пещерный храм;
  • церковь Великомученицы Варвары;
  • церковь преподобных Антония и Феодосия.

Все обители имеют прекрасный вид, наполнены шедеврами православного искусства, а службы, которые постоянно в них проводятся, насыщены огромной любовь к Господу и чистейшей духовной красотой.

Монастырь святой Анны рядом с Почаевской Лаврой и Скит

Монастырь имеет свою давнюю трагическую историю. Во времена нападения татар строения, находящиеся на месте обители, были разрушены, и лишь спустя многие годы на этом месте был воздвигнут храм, а ещё по прошествии веков именно здесь чудесным образом была обретена икона Святой Праведной Анны, которая, по преданию, сама выбрала себе место пребывания.

Есть множество святых мест на земле, и одним из таких, избранных Богом, является древний Монастырь-Скит, который также расположен вблизи Свято-Успенской обители Божьей. Скит Почаевской Лавры — это поистине высокодуховное место, известное своими великими чудесами.

Источник святой Анны возле Почаевской Лавры

Особенным местом является источник Святой Анны, прославившийся своей святостью и огромной исцеляющей силой на весь мир.

Это самый известный источник возле Почаевской Лавры. После появления святой Анны в этих местах в память о её деяниях была построена часовня, а позже вблизи неё забил Святой Источник. Он действительно наполнен Божьей Благодатью, ведь и сегодня к нему съезжается огромное количество православных людей, дабы получить долгожданное исцеление и познать духовную жизнь.

Иконы Почаевской Лавры

Самыми известными и почитаемыми Святыми Почаевской Лавры являются:

  • Преподобный Иов;
  • Преподобный Амфилохий.

Святой Иов стал духовным оберегом монастыря, его жизнь и деяния дали храму новую жизнь и вложили основы православия в умы и души людей. Святой Амфилохий – один из величайших подвижников Лавры, прошедший сложный, но праведный жизненный путь и ставший великим чудотворцем на все времена.

Среди множества иконописных шедевров, находящихся в храме, самым известным и почитаемым является Почаевская икона Божьей Матери, которая прошла всю многовековую историю непростого становления храма и стала символом христианской веры для всех православных людей во всём мире.

Также великий храм наполнен посланиями богомудрых старцев. Старцы Почаевской Лавры на протяжении многих лет учили духовности всех приходящих. Их пророчества стали основой православия на все времена, ибо в них изложены главные постулаты христианства, основой который была, есть и остаётся Божья вера – вечная и благодатная.

Почаевская Лавра – величайшее произведение православной истории и культуры. Она – прекрасный пример того, как истинная вера способна пройти сквозь времена, преодолеть все преграды – и остаться навсегда вечной благодатью, данной людям Богом.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о Свято-Успенской Почаевской Лавре:

Почаевская лавра

Свято Успенская Почаевская Лавра

Почаевская лавра история

Свято Успенская Почаевская Лавра — один из самых известных украинских мужских монастырей, выдающийся архитектурный ансамбль расположен в центре г. Почаев на каменистом холме — одном из отрогов Кременецких гор, который господствует над долиной р. Иква.

Почаевский монастырь

По церковным легендам, Почаевская обитель была основана монахами Киево-Печерской лавры — беглецами от монголов — на месте, где одному из них явилась Богородица (на камне, где она стояла, отпечатался след ее стопы, из которого образовалось чудодейственный источник). Согласно документам, Почаевский монастырь находится вблизи с. Почаев (ныне с. Старый Почаев Кременецкого района Тернопольской Области и основан в 1597 Местной землевладелицей Анной Гойской. Основательница подарила будущей обители 6 семей подданных, угодья, средства, а также икону Божьей Матери, которая позже под названием Почаевская стала одной из главных монастырских святынь. Первым храмом обители стала небольшая каменная Успенская церковь, существовавшая уже с 1527. (факт существования каменного храма вне населенного пункта — гл. Аргумент в пользу предположения, что на месте Свято успенской Почаевской Лавры когда-то ранее существовал монастырь, о котором в 1597 уже не помнили.) После смерти Анны Гойской монашеская община была вынуждена бороться с наследниками бездетной основательницы, которые претендовали на монастырское имущество (один из них, Андрей Фирлей, в 1623 совершил вооруженное нападение на монастырь, ограбил его и вывез в свой замок икону Божьей Матери, которую удалось вернуть через 20 лет).

Выдающуюся роль в становлении монастыря сыграл игумен св. Иов Почаевский. Во время его служения Почаевский монастырь стал широко известен. Монастырский комплекс был окружен стенами с 5-ю башнями, а в 1649 на месте, где отразилась стопа Божией Матери, средствами Федора и Евы (Евдокии) Домашевских построен большой каменный Троицкий храм.

В 1675 году Почаевский монастырь осадили турки. Монахи и собравшиеся в обители миряне молились Пресвятой Богородице перед Ее чудотворной иконой, пели акафист. Пресвятая Дева Мария вместе с Иовом Почаевским явилась над Почаевской церковью в окружении множества Ангелов в воинских доспехах и с обнаженными мечами в руках. Божия Матерь была окружена сиянием и Своим Омофором покрывала обитель. Богородицу видели и турки, и на них напал такой страх, что они бросились бежать. «Кто эта Госпожа и откуда такое множество вооруженных воинов, предстоящих и служащих Ей?» — спрашивали турки у русских, захваченных ими в плен. «Тут монастырь, в котором хранится чудотворная икона Божией Матери», — отвечали пленники.

Это событие впоследствии истолковали как чудо, совершенное Богородицей.

В 1712 (по др. Данным, не позднее 1721) Почаевский монастырь перешел к католической церкви и стал принадлежать василианам, оставаясь одним из важнейших духовных центров Украины. С 1730 работала Почаевская типография. Много лет при монастыре действовало общеобразовательное училище, где преподавали преимущественно монахи-василиане. В средине 18 века меценатом монастыря стал граф Николай Потоцкий. На его средства были осуществлены масштабные работы, в результате которых монастырский ансамбль получил радикальные перестройки. Были разрушены Успенская и Троицкая церкви, а на их месте появился величественный Успенский собор с прилегающими кельями и трапезной. Выдающимся событием стало коронование иконы Почаевской Божьей Матери (1773).

Почаев лавра

В процессе ликвидации Украинской греко-католической церкви в Правобережной Украине 1830-31 монастырь был передан РПЦ и получил статус лавры (1833). В 1833-41 здесь находилась кафедра Волынских епископов, которые с этого времени стали архимандритами Почаевской Лавры. С 1830-х гг. Реконструируются старые и появляются новые строения комплекса: надвратный корпус, колокольня, типография, Троицкий собор. Действовали иконописная мастерская, мастера которой украшали храмы лавры, церковно-учительская школа, госпиталь и типография.

Царское правительство и Святейший Синод РПЦ стремились сделать лавру центром русификаторской политики на Волыни, здесь издавались черносотенные «Почаевский листок» и «Почаевская правда». Во время Первой мировой войны монастырь частично был эвакуирован, в 1915-16 австро-венг. войска нанесли ему вред, Свято-Успенский собор превратили в костел, но одновременно провели электричество и водопровод. После Брусиловского прорыва 1916 обитель вновь перешла в руки православных, на время жизни здесь нормализовалось.

Читайте также  Абхазия Голубое озеро где находится?

После Октябрьского переворота в Петрограде 1917 Почаевский монастырь ограбили большевики. Неблагоприятными были для нее и военные лихолетья. После заключения Рижского мирного договора между РСФСР и УССР и Польшей 1921 Почаев оказался под властью Польши, а лавра, где остались несколько монахов, перешла под юрисдикцию польской автокефальной православной церкви. На территории действовали также некоторые светские учреждения (школа, почта, суд). Вследствие кадровой политики Священного Синода РПЦ, а позже и ПАПЦ, духовенство лавры относилось враждебно к укр. национально-освободительным и культурным движениям. Несмотря на это, 1921 на Почаевском съезде духовенства и мирян было принято решение о переходе на укр. язык в богослужении и церк. делопроизводстве; в сентябре 1933 года в день почитания памяти св. Иова Почаевского многотысячная демонстрация верующих заставила Священный Синод ПАПЦ передать Вол. кафедру епископу — Украинский Алексею и принять меры по украинизации Церкви. В начале Второй мировой войны Почаевская Лавра перешла под юрисдикцию РПЦ. 18-28 августа 1941 в лавре состоялся собор епископов, который провозгласил создание Автономной правосл. церкви в Украине, а 25 ноября 1941 состоялся ее новый собор, который провозгласил Алексея (Общественного) митрополитом Волынским и Житомирским и экзархом Украины.

В послевоенный период начался ремонт всех семи действующих храмов лавры, но он не был завершен из-за нового периода гонений. Значительная часть зданий лавры была конфискована советской властью, передана под заповедник и др. учреждения, здесь стал действовать музей атеизма, психиатрическая больница и т.п., монахов и паломников жестоко преследовали, численность братии резко сократилась. Но из-за протестов общественности Почаевский монастырь не был окончательно закрыт. Позже режим преследования был смягчен, а с началом «перестройки» лавра получила возможность нормально развиваться. Начиная с 1988 Лавре вернули часть земельных угодий и сооружений, в 1991 открыто духовное училище (с 1994 — семинария). Когда создание Украинской Православной церкви Киевского патриархата поддержал лаврский наместник Яков (Панчук), его силой выгнали из обители, а лавра была передана в УПЦ (Московского Патриархата).

Свято-Успенская Почаевская лавра, где находится?

  1. История возникновения Почаевской лавры
  2. Новая страница в истории
  3. Архитектура
  4. Целебное озеро Святой Анны

В настоящее время не найдется ни одного православного верующего, который бы не знал о существовании наиболее значимой Святыни, такой как Свято-Успенская Почаевская лавра. Данный храм широко известен на территории украинского государства, поскольку располагается на западе и в течение года принимает огромное количество разнообразных православных верующих людей и паломников, которые приходят посетить лавру и помолиться Всевышнему. Также Свято-Успенская Почаевская Лавра, считается наиболее красивым зданием в Восточной Европе. Каждый православный верующий человек знает о том, что именно здесь располагается чудотворной иконостас по имени Богородица, поэтому сюда стекаются верующие, чтобы попросить ее о помощи или вознести ей благодарственные молебны.

  1. ОТЛИЧИЕ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ
  2. МОСКОВСКИЙ НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ: КАК ДОБРАТЬСЯ
  3. БОГОЯВЛЕНСКИЙ СОБОР В НОГИНСКЕ

История возникновения Почаевской лавры

Исторически так сложилось, что храм располагается на территории Западной Украины, а именно в Тернополе недалеко от города Почаев. Однако несмотря на то, что историки и ученые на протяжении многих лет знают о существовании такого монастыря, всё же не существует достоверных данных о истории строительства и возникновения. Следовательно, в летописях храма нет ни единых свидетельств о ранней истории, хотя местные жители слагают множество легенд, а также распространяют большое количество пересказов, которые связаны с Почаевской лаврой. Некоторые священнослужители на Западной Украине утверждают, что Успенская Почаевская Лавра, возникла только благодаря иконам, которые были переведены на Тернополь из Киева. Исторические данные говорят о том, что в Тернополь множественные иконы были направлены, примерно в 1240 году, поскольку в Киеве произошло разорение и в некотором роде уничтожение города, после чего было принято решение спрятать иконы в монастыре в городе Почаев.

Считается, что именно в Тернополе было видение Святой Богородицы. Она возникла из ниоткуда совместно с огненным пламенем, а в руке на тот момент она держала скипетр, голова ее была украшена царской короной. Многие верующие, историки, ученые и служители храма утверждают, что такое видение Святой оставила немаловажный след на камне. Если присмотреться к святому образу, то можно заметить на правой ноге матери Всевышнего след, который впоследствии стал неким целебным источником для многих православных верующих людей, а также страждущих, которые нуждаются в помощи или утешении. Такие сведения распространялись на многих территориях, вследствие чего к Почаевской лавре стали стекаться не только монахи, священнослужители и паломники, но и простые православные верующие люди. Многие говорят о том, что Свято Успенский Скит, который представляет собой память о тех временах разрушения Киевской лавры. След Божьей Матери по сей день располагается на территории собора.

Новая страница в истории

В исторических данных не существует практически никакой информации о Почаевской лавре до 15 века, многие люди, которые проживают на территории города Почаев всю свою жизнь, а также именно здесь проживали их предки, утверждают, что монастырь находился в запустении до 15 века. Вторую жизнь Почаевской Святой лавре дала некая помещица Анна Гойская, которая прославила священный храм в 1597 году. В это же время богатая женщина переехала жить в город Почаев. Именно она, то есть Анна Гойская пожертвовала Почаевской лавре огромную сумму денег, поскольку считала себя богобоязненной. О таком вкладе известно, что он был потрачен на постройку келий для монахов и достройку непосредственно Почаевской церкви.

В то же самое время богатая помещица пожертвовала для монастыря определенные земельные угодья и собственные имения, именно такие деяния смогли подтвердить официальный статус монастыря. Также необходимо знать и о том, что именно Анна Гойская подарила Почаевской Успенской лавре чудодейственную икону, которая теперь известна каждому православному верующему.

Данные Святой лик на протяжении 30 лет находился на хранении у семьи богатой помещицы и только в 1597 году, она подарила Святой образ Богородицы Почаевской Лавре. Данная икона считается чудотворной, поскольку у Анны был брат, который от рождения ничего не видел. Однако после того, как на протяжении долгого времени он возносил хвалебные молебны у Святого Лика, невероятным и чудодейственным образом он прозрел, увидел всё, что происходит вокруг, собственными глазами. Именно поэтому после, такого значительного подарка от помещицы Свято-Успенская Почаевская Лавра, приобрела новый статус православного центра на территории Западной Украины. Особенно Святой образ помогал православным верующим людям в 1596 году, поскольку после утверждения унии на территории Западной Украины начались невероятные преследования православных людей для того, чтобы им навязать иную веру. Однако благодаря иконе Богородицы люди находили пристанище в храме и возносили хвалебные молитвы для того, чтобы она укрепила их дух, и веру во Всевышнего.

В конце 18 века в монастыре игуменом стал Иов Почаевский. В этот же самый момент Свято-Успенская Почаевская Лавра, стала знаменитой на весь мир, поскольку Иов был умным и мудрым руководителем, вследствие чего в монастыре наступил особый период расцвета. Именно в конце 18 века на территории монастыря были возведены разные здания, такие как школа, типография, церковь, именуемая Святой Троицей и в тоже время данная церковь стала неким сводом для иконы Божьей Матери. В то же самое время Иов Почаевский отдал указ для того, чтобы возвести оборонительную стену вокруг монастыря, а также соорудить множественные хозяйственные постройки.

Иов Почаевский, как известно, являлся игуменом Свято-Успенской Почаевской Лавры до 1651 года, а уже спустя несколько лет примерно в 1659 году он был обнаружен мертвым, спустя несколько лет он был возведен в сан Святых. Из исторических источников известно, что примерно в 1721 году монастырь стал некой резиденцией для греко-католиков и на протяжении целого столетия являлся их обителью. А уже в 1831 году храм был возвращен обратно к православным верующим людям спустя чуть более 50 лет, сенат присвоил Свято-Успенской Почаевской лавре ее статус. Данный период в истории именуется, как новый виток развития, вследствие которого были проведены множественные работы по благоустройству монастыря, именно с тех самых пор, а именно с 1883 года монастырь остается неизменным и мы можем лицезреть его таковым.

Как известно, во времена Советского Союза храм пережил атеизм, однако монахи, данной Святыни совершали разнообразные подвиги ради нескончаемой вера во Всевышнего. Как известно, этот период для православных верующих людей и храмов ассоциируется с гонениями, расстрелами и массовыми заточениями в тюрьмах. Некоторые очевидцы того времени утверждали, что священнослужителей, которые уверовали в православную религию, иногда сажали даже в психиатрические больницы, вследствие чего уменьшилось количество монахов, которые проживали на территории Свято-Успенской Почаевской Лавры. Спустя года, а именно в 1997 году храм обрел новый статус и стал под подчинением митрополита. С тех самых пор новая держава стала иначе обращаться к Святому месту, и жизнь стала у священнослужителей более стабильной, они смогли полностью посвятить себя служению Всевышнему, не отвлекаясь на иные проблемы.

Архитектура

Данная святыня известна каждому человеку собственной интересной архитектурой. Такой интерес к постройке храма вызван у людей, вследствие того, что здание имеет необычайную красоту и помпезность, что не характерно для Святынь, построенных на украинских землях. Это связано с тем, что на протяжении некоторого времени Почаевская Лавра находилась под руководством иноверцев. Храм располагается на Высокой горе, а внизу вблизи храма располагается небольшой город под названием Почаев. Важно также отметить, что Свято Успенская Почаевская Лавра представляет собой некий монастырский комплекс, поскольку на его территории располагаются не только знания, но и оборонные сооружения, поэтому, в общем, комплекс имеет вид величественного и живописного храма. Не стоит также забывать, что вблизи храма располагается целебное озеро, которое носит имя Святой Анны.

Церковь Успения Божьей Матери выполнена в стиле позднего барокко именно здесь располагается наиболее чудотворная святыня Богородицы, а внизу под церковью расположена не менее могущественная святыня, а именно мощи Святого Иова, которые ранее считался первым игуменом храма.

Паломники и православные верующие люди, которые не раз посещали храм, утверждают, что там сохранились наиболее старинные иконы, которые датируются 1646 годом. Несмотря на то, что лавру периодически реставрируют, дух старины и существования древних святынь, и прежнее расположение не меняется, и по сей день. Люди, которые зачастую посещают лавру говорят о том, что приходят сюда для того, чтобы не только вознести хвалебные молебен Всевышнему или попросить его о помощи, но, а также чтобы почувствовать состояние умиротворения и покоя.

Читайте также  Урюпинск это где находится?

Целебное озеро Святой Анны

Вблизи Свято-Успенской Почаевской Лавры располагается целебное озеро, которое паломники именуют озером Святой Анны. Именно к данному источнику на протяжении многих лет стекаются паломники. Важно отметить, что температура в водоеме сохраняется не более 8 градусов, но верующие православные люди обязательно окунаются в целебные воды для того, чтобы обрести здоровье или укрепить его. Ученые на протяжении многих лет проводят разнообразные исследования, чтобы выявить, каким именно образом целебный источник может восстанавливать здоровье? Ученые выявили, что в воде, которая расположена в Святом озере имеется большое содержание кремния и ионов серебра.

Многие верующие и паломники утверждают, что данный целебный источник помогает многим женщинам забеременеть. Служители Свято Успенской Почаевской Лавры утверждают, что на протяжении многих лет ни один паломник после купания в озере не заболел, то есть не случилось ни простуды, ни воспалительных процессов, никаких иных заболеваний.

Следует отметить, что Свято Успенская Почаевская Лавра — это великая святыня на территории украинских земель и сюда на протяжении многих лет стекаются люди для того, чтобы не только вознести хвалебные молитвы Всевышнему, но и искупаться в источнике, и приблизиться к православной вере.

ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА

Почаевская Успенская лавра

Лавра в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Почаев, ставропигиальный мужской монастырь Украинской Православной Церкви в черте Тернопольской епархии

Основание

Монастырь был основан на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 года. Первыми основателями обители были затворники Киево-Печерской Лавры, бежавшие на Волынь от ордынского разорения. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь в честь Успения Божией Матери.

Со временем монастырь стал приходить в запустение. Вновь обитель была устроена тщанием помещицы Анны Гойской, принесшей сюда в 1597 году из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство.

В борьбе с унией

Когда в 1596 году польское правительство провозглашает унию, Почаевская Лавра решительно выступает против распространения иезуитской системы и окатоличивания православных, стойко выдерживает натиск чуждых вероучений и становится могущественным духовным центром Православия. Во времена литовского правления на Волыни главнейшими духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками латино-польского преобладания и унии были преподобный Феодор, князь Острожский, святой митрополит Фотий, преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (+ 1651) и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (+ 1678). Деятельность преподобного Иова Почаевского преобразила обитель — он ввёл здесь общежитие, окружил обитель оградой, выстроил семь храмов, создал типографию для защиты Православия.

В 1675 году Почаевский монастырь осадили татары. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В руках униатов

С 1713 [1] по 1831 год монастырь находился под властью униатов, в руках монахов-базилиан. Они чтили Почаевскую икону Божией Матери, но доступ к мощам преподобного Иова для православных поначалу закрыли, хотя не смогли долго удерживать верующий народ.

Возрождение в Синодальный период

25 октября 1831 года монастырь был возвращён в ведение православного духовенства, и здесь разместилась кафедра Волынской епархии. В 1833 году обитель получила статус лавры с присвоением четвертого места в числе существующих в России. При этом священноархимандритами Почаевской Лавры являлись Волынские [2], а в 1840-1860-х годах — Варшавские, архиереи. В начале 1840-х годов Лавра была также местопребыванием Острожского викария.

Соборный храм Успения Божией Матери построен известным благотворителем обители графом Николаем Потоцким в 1780 году. Впоследствии в нем были воздвигнуты два придела: один в 1842 году во имя святого Николая Чудотворца и другой в 1859 году в честь святого Александра Невского. В соборном храме над царскими вратами в звездчатом киоте помещалась известная чудотворная Почаевская икона Божией Матери. В пещерном храме Святой Троицы в серебряной раке, устроенной в 1842 году графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской, почивали мощи преподобного Иова Почаевского.

При Лавре была иконописная мастерская, школа с обучением различным ремеслам на 25 пансионеров, три гостиницы и больница для приходящих богомольцев.

На фронтах войн начала XX века

В 1914 году во время Первой Мировой войны из Лавры вывозится все, что представляет какую-то ценность: от колоколов до архива, библиотеки и свечного завода. Чудотворный Почаевский образ Божией Матери и мощи преподобного Иова в серебряной раке были доставлены в Житомир, где и пробыли до 1918 года. Большая часть братии была эвакуирована в Святогорской пустыни Харьковской епархии. В Почаевской обители пожелало остаться 18 человек. Однако австрийцы, занявшие монастырь в августе 1915 года, отправили их в Венгрию в лагерь пленных, а саму обитель обобрали насколько было возможно. В мае 1916 года, вследствие Брусиловского наступления в Галиции, в Почаев приходят русские войска. В Лавре возобновляются богослужения, возвращаются иноки, начинает налаживаться хозяйственная жизнь обители.

Во время революционного лихолетья вокруг Лавры не утихали бои. Насельники спрятали большинство из святынь Лавры, а сами трудились, располагая лишь скудными запасами. В начале 1919 года Лавра была вновь захвачена большевиками, которые разграбили то последнее имущество, которое там еще оставалось, но кровопролития не было. 8 сентября того же года эти земли заняли поляки, а в 1920 году запад Волыни официально вошёл в состав вновь независимой Польши. Около того же времени патриарх Всероссийский святитель Тихон даровал обители статус ставропигии.

Межвоенные годы в составе Польской Церкви

Вплоть до 1939 года монастырь входил в состав Польской Православной Церкви. Существованию Лавры, как православной обители угрожала тогда «ревиндикция» — передача храмов Римо-католической церкви, проводившаяся под покровительством польских светских властей. Против выступил весь Православный мир и отстоял свои святыни. С 1925 года в монастыре действовала монашеская школа, ряд хозяйственных заведений. Благодаря архимандриту Дамаскину (Малюте) в Лавре были устроены электростанция и мельница. На нужды православных приходов Польши в обители работали иконописная и позолотная мастерские, в которых обучались профессии воспитанники открывшегося в лавре приюта для сирот. При этом традиции Почаевской Лавры и её типография получают новое продолжение в эмиграции — в Ладомировском монастыре святого Иова, который с 1946 года переехал в США, войдя в состав Джорданвилльского Троицкого монастыря (РПЦЗ).

Военные годы и советский период

В 1939 году после присоединения западных регионов к восточной части Украины Лавра вошла в молитвенное общение с Русской Церковью. В Лавре совершались епископские хиротонии, в том числе и лаврских насельников как Вениамина (Новицкого) и Димитрия (Маган), для различных городов Украины. Так называемый «новый корпус», где помещались типография, иконописная, иноческая больница, а также монастырская мельница, архиерейский дом, свечной завод были отобраны у монастыря вместе с полями, лесами, садами и хозяйственным инвентарём. И всё же монастырь жил.

Во время немецкой оккупации в ходе Второй мировой войны Лавра принадлежала к канонической Украинской автономной Церкви, сохраняя общение с Московской Патриархией. Здесь имел своё местопребывание постриженник Лавры владыка Вениамин (Новицкий), проводились пастырские курсы.

В советский период, лишённая многих угодий и возможностей, Лавра продолжала быть оплотом Православия, здесь подвизались такие святые как преподобные Кукша Одесский и Амфилохий Почаевский. В 1960-х Лавра выдержала новую волну антирелигиозных гонений, но не была закрыта. В последующие десятилетия советского режима власти снова покушались на Лавру, но безрезультатно. В этот период священноархимандритами Лавры были Львовские архиереи.

Новейшее время

С распадом СССР давление атеистических властей ослабло, Лавра смогла расширить свою деятельность — открылся лаврский Свято-Духовский скит, в городе Кременец Лавре было возвращено здание музея, с 1991 года возобновилось лаврское образовательное учреждение — как пастырские курсы, как духовное училище, а с 1994 года уже как духовная семиария. Но новые светские власти Украины зачастую были враждебны к Лавре за её верность каноническому строю Церкви и отказ от уклонения во вновь насаждаемые унию и раскол.

С 1990 года наместники Лавры обыкновенно находятся в епископском сане, с титулом Почаевских, викариев Тернопольской, а с 2000 года — Киевской епархии. С 1996 года Лавра является ставропигиальным монастырем Украинской Православной Церкви. На 2013 год была самой многочисленной обителью на Украине.

Статистика

  • 2013 — более 300 человек братии [3]

Святыни

Святыней Лавры была Стопа Богоматери (отпечаток ноги на плотном известковом туфе). Чудотворный источник, огражденный железной решеткой и покрытый ковчегом, находится внутри церкви Успения Пресвятой Богородицы. Внутри скалы, под стопой, находится пещера, в которой вода стекает по каплям в сосуды и раздается богомольцам. Наверху ковчега находится изображение Стопы. В Лавре пребывает чудотворная Почаевская икона Божией Матери и почивают мощи преподобных Иова и Амфилохия Почаевских.

Храмы на территории Лавры

  • Успенский собор
  • Антония и Феодосия Печерских
  • Варвары великомученицы
  • Иова Почаевского
  • Михаила Архангела, при архиерейских покоях
  • Николая Чудотворца, надвратная
  • Похвалы Пресвятой Богородицы
  • Рождества Пресвятой Богородицы, кладбищенский
  • Троицы Живоначальной

Настоятели, наместники

  • Прп. Иов Почаевский (нач. XVII в. — 28 октября 1651)
  • Досифей (упом. 14 сентября 1659, + 1664)

С 1831 года священноархимандритами обители были архиереи: Волынские, Львовские, Тернопольские, а по обращении в ставропигию — Киевские

  • Антоний (Рафальский) (1833 — 1834)
  • Амвросий (Лотоцкий) (1860 — 1865)
  • Амвросий (Булгаков) (9 сентября 1897 — 1909)
  • Дамаскин (Малюта) (август 1920 — 1931)
  • Пантелеимон (Рудык) (1933 — 2 июня 1941)
  • Панкратий (Кашперук) (1943 — 1946)
  • Елисей (1946)
  • Иосиф (Забарный) (1946 — 1950)
    • Иннокентий (Леоферов) (1949 — 1951) и/о
  • Иннокентий (Леоферов) (1951 — 1953)
  • Севастиан (Пилипчук) (12 февраля 1954 — 1962)
  • Варфоломей (Бабяк) (1962 — 1964)
  • Августин (Шкварко) (1964 — 1970)
  • Самуил (Волынец) (1971 — 1974)
  • Иаков (Панчук) (8 августа 1974 — 1982)
  • Николай (Шкрумко) (31 июля 1982 — 26 июня 1985)
  • Марк (Петровцы) (26 июня 1985 — 19 июля 1988)
  • Онуфрий (Березовский) (20 июля 1988 — ноябрь 1990)
  • Иаков (Панчук) (14 декабря 1990 — 1992)
  • Феодор (Гаюн) (5 июля 1992 — 27 июля 1996)
  • Владимир (Мороз) (с 27 июля 1996)

Свято-Успенская Почаевская Лавра — Почаев

Свято-Успенская Почаевская Лавра находится на Западе Украины в небольшом городе Почаев , Тернопольской области. Я давно хотела посетить православную святыню. И в очередном маршруте по Украине нам это удалось.

Содержание статьи:
  • Поездка в Почаев
  • Правила посещения Почаевской лавры
  • Архитектура Почаевской лавры
  • Святыни Почаевской Лавры
  • Праздники в Почаевской лавре
  • Почаевская лавра – Где остановиться
  • Как добраться до Почаева
  • Полезная информация (Свято-Успенская Почаевская Лавра – Почаев)

Наш маршрут по Украине продолжался. На ночь мы остановились в городе Кременец, неподалеку Почаевской лавры. Удобное расположение, сделало его популярным среди туристов и паломников.

Мы остановились в Мотеле Гостиный двор, который расположен на выезде с Кременца, возле поворота на Ямполь. Цены на жилье там достаточно демократичные. Условия соответствуют цене, в принципе в номере все необходимое было. При мотеле есть неплохое кафе. Еда простая, но вкусная. О Кременце я рассказывала раньше. Город сам по себе интересный и живописный, поэтому будете проездом, имейте в виду.

Поездка в Почаев

Проснувшись с утра пораньше, мы погуляли по городу и поднялись на основную его достопримечательность – Замковую гору. После чего отправились в Почаев. Ехать оказалось совсем недолго, около 10 километров. Крупнейший православный храмовый комплекс уступает по своим масштабам лишь Киево-Печерской Лавре. Золотые купола и светлое убранство лавры виднелись издалека. И я с нетерпением ждала знакомство с ним.

Храм расположен на горе, где в далеком прошлом поселились монахи, бежавшие с поверженного монголо-татарами Киева. От них и пошло название города Почаев. Православные иноки нарекли новую местность по названию притока Днепра – Почайна.

Почаев небольшой город, поэтому н айти монастырь не составит труда. В этот день был православный праздник. Десятки автобусов и машин, заняли все улицы небольшого города. Пришлось немного покружить, чтобы найти, где припарковаться.

Было около 10 утра. Как оказалось это уже поздновато, так как Чудотворную икону опускают в 5 утра. Только в это время можно к ней приклониться. К сожалению, узнали мы об этом только по приезду.

Не волнуйтесь, если у вас не оказалось соответственной одежды, все можно купить перед входом в Почаевскую лавру. Длинный торговый ряд протянулся на несколько десятков метров. Чего только здесь нет: юбки, рубашки, платки, мед, магниты и многое другое.

Перед поездкой я долго искала ситцевую рубашку. В ней я хотела окунуться в Источнике Святой Анны, к которому мы отправились после Почаева. Потратила уйму времени, чтобы ее найти. Да, и выбор здесь больше, и цена ниже. Расстраиваться по мелочам я не стала. Купила маме рубашку, она давно хотела.

Торговые ряды остались позади, а перед нами открылся вход в Почаевскую лавру. На воротах нас встретил грозный дяденька. Нет! Он не взимает плату, а следит за дресс-кодом посетителей. Да-да, именно!

Правила посещения Почаевской лавры

1. У девушек и женщин должна быть покрыта голова.

2. Женщины обязательно должны быть в юбках или платьях ниже колен. В брюках нельзя.

3. Плечи и декольте должны быть закрыты

3. Мужчины входят на территорию без головного убора

4. Мужская одежда не должна состоять из шорт, спортивных штанов и маек

Честно сказать, я отношусь к некоторым правилам скептически. Мне кажется, что главное идти к Богу с открытой душой и не важно, что на тебе надето. Но правила, есть правила. Если их не придерживать, то в Почаевскую Лавру не пустят. Поэтому если очень хочется попасть в этот храм, подойдите серьезно к выбору одежды. При нас девушку развернули, потому что юбка была недостаточно длинной (немного выше колена).

Архитектура Почаевской лавры

Нас беспрепятственно впустили, и мы пошли гулять Почаевской лаврой. На территории лавры находится пять храмов:

  1. Успенский собор (хранятся стопа и чудотворная икона Божией матери)
  2. Храм преподобного Иова Почаевского (хранятся мощи прп. Иова и Амфилохия)
  3. Троицкий собор
  4. Похвальная церковь
  5. Преображенский собор

В центре православного комплекса расположен собор Успения Пресвятой Богородицы, построенный в 1771 году в стиле позднего барокко. Пышное светлое убранство храма и золотые купола как будто достают до небес. Над центральным входом находится икона Успения Божией Матери. Внутреннее убранство собора украшено иконами и росписью, связанными с историей монастыря.

На территории Почаевкой лавры находится колодец прп. Иова. Поэтому если вы хотите набрать святой воды, нужно взять с собой пустые бутылки.

Масштабы Лавры достаточно большие. На территории также расположены трапезные, иконные лавки, странноприимная (гостиница), две часовни, колокольня, духовная семинария, летний алтарь.

На праздники людей в лавре достаточно много, особенно это ощущается внутри храмов и в очередях за свечками и другими церковными принадлежностями. Лучше приготовить деньги без сдачи – будет немного быстрее.

Трапезных в Почаевской лавре две. Одна платная, вторая без. Вторая находиться со стороны автостоянки (Экономских ворот).

Святыни Почаевской Лавры

Много приданий связано со святынями Почаевской Лавры. Они до дрожи пронизывают душу и сердце. Я думаю, не стоит пересказывать их. Существует множество источников, где можно почитать о них. Я даже нашла интересный фильм, описывающий чудеса святынь Почаевской лавры. Я лишь перечислю их, чтобы вам было легче искать.

  1. Стопа Пресвятой Богородицы — первое чудо и главная святыня Почаевской лавры.
  2. Чудотворный образ Почаевской Пресвятой Богородицы. (Храниться в Успенском соборе. Ее опускают каждое утро в 5 утра).
  3. Святые мощи преподобного Иова Почаевского. (Хранятся в одноименном храме)
  4. Четвертой святыней Лавры является преподобный Амфилохий Почаевский.

Множество чудес переплелись вокруг них, которые пересказываются, и по сей день.

Нажмите для увеличения карты.

Праздники в Почаевской лавре

Кроме православных праздников, которые мы знаем в Почаевской лавре есть особенные дни, прославляющие ее святыни.

  • 12 мая день прославления Преподобного Амфилохия Почаевского
  • 5 августа праздник Почаевской иконы Божьей матери
  • 28 августа Успение Пресвятой Богородицы
  • 10 сентября поминается Преподобный Иова Почаевский

В эти дни в Почаевскую лавру съезжается огромное количество паломников со всех уголков Украины.

Почаевская лавра – Где остановиться

В начале статьи я уже писала, что мы остановились в городе Кременце в Мотеле гостиный Двор. Нам было удобно это расположение, к тому же, к Почаеву, всего 10 км. Это хороший вариант, если вы едите на автомобиле.

Если вы едите поездом или автобусом, можно остановиться в самой Почаевской лавре. Номера лучше бронировать заранее, особенно на праздники. Обратите внимание, что номера нельзя бронировать в период с 10 по 13 мая, с 1 по 5 августа и с 20 по 28 августа.

Номера есть с удобствами в комнате и общие (на этаже). Количество человек в комнате от 2 до 7. Цена от 140 до 450 грн.

Отзыв. Свято-Успенская Почаевская Лавра , в небольшом городе Почаев славится своими Святынями по всей Украине и за ее границами. Я давно хотела посетить Лавру и приклониться к ее Чудотворным духовным ценностям, о которых так давно слышала. Мощная энергетика этого места чувствуется с первых минут пребывания. Очень на моленное место. Кто хочет посетить, обязательно съездите!

С чистым сердцем и душой мы отправились к Источнику Святой Анны. О нем, в следующей статье.

Как добраться до Почаева

На автомобиле из Киева

GPS координаты: 50´0´17.6´´N, 25´30´30.5´´E

На поезде из Киева

Добраться можно на любом поезде до Львова или Ужгорода. Выйти нужно на станции Радивилов. От нее на маршрутке около 25 км. Можно и на остановке Тернополь выйти. И доехать маршруткой до Почаева.

На автобусе из Киева

С ж/д вокзала до Лавры ходят автобусы, возящие паломников (служба Путник). Расписание можно посмотреть у них нас сайте

Также с ж/д вокзала можно доехать на маршрутке Киев – Почаевская Лавра.

Отправка с Киева: 7.00, 11.00, 14.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 22.00

Автобусами перевозчика Босфор с автовокзала

Полезная информация ( Свято-Успенская Почаевская Лавра – Почаев)

Адрес:

Тернопольская область, г. Почаев

GPS координаты:
Советы:
  • В Лавру нужно одеться соответственно, а то могут не впустить (см. правила посещения Почаевской лавры)
  • Чудотворную икону опускают в 5 утра. Потом ее возвращают на место.
Что взять:
  • Платок на голову
  • Мелкие деньги, чтобы купить свечки не тратя время
  • Пустые бутылки, чтобы набрать Святой воды

Как найти бюджетное жильё в Украине
Дешевое жилье или отели в Украине можно найти через систему бронирования hotellook, сами пользуемся, проверено. Удобство сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования – вам остается выбрать лучшее предложение для себя, и купить.

Аренда квартир, апартаментов в Украине
Очень удобные и быстрые варианты — аренды квартир и апартаментов в Украине через сервисы hotels24.ua и dobovo.com

Проверенные ресурсы которые нам помогают сэкономить при
самостоятельном планировании путешествий

Мы составили список полезных и проверенных ресурсов, которыми сами пользуемся в путешествиях. Они помогают нам сэкономить время деньги и нервы.

  • Aviasales – бюджетные авиабилеты по всему миру.
  • Kiwi – дешевые авиабилеты по всему миру, также ищет билеты по лоукостам, есть карта низких цен.
  • hotellook – поиск бюджетного жилья, отелей и апартаментов по всему миру. Сервис совершает поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другим популярным системам бронирования.
  • hotels24.ua – привычный и удобный поиск и бронирования жилья в Украине.
    dobovo.com – аренда и бронирование посуточно квартир в Украине.
  • FlixBus – дешевые билеты онлайн на автобусы по всей Европе.
  • Hotline.finance – туристическая страховка и грин-карта для граждан Украины. Без бумаг и агентов за 5 минут.
  • Kiwitaxi – бронирование трансфера из(в) аэропорта в отель.
  • Tripster – необычные экскурсии от местных жителей в 560 городах мира.
  • Sputnik8.com – поиск и бронирование экскурсий и мастер-классов по всему миру.

​ Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: