Как поехать в Японию самостоятельно

Большой рассказ о поездке в Японию с минимальным бюджетом и желанием увидеть как можно больше

Как поехать в Японию самостоятельно

Япония без Токио, с минимальным бюджетом и спонтанными планами

Всё беспокойство о том, выживем ли мы в Японии с нашим бюджетом, решили начать уже после покупки билетов и оформления визы. Думать было некогда: идея совместить часть моего путешествия с давней мечтой Рыжа побывать в Японии пришла к нам спонтанно, когда до моего отъезда оставались считанные дни.

Найденный список советов по экономии в стране из мирового топ-10 по дороговизне не вселял оптимизма, ибо начинался так: «Во-первых, купите проездной за 29 110 ¥ (≈17000₽) в неделю…».

В другой статье автор, рассуждая о примерной стоимости путешествий по Японии, приходил к следующему выводу: при бюджете 200 $ в день здесь будет отлично, за 100 $ вы будете испытывать некоторые неудобства, а если же ограничивать себя во всём подряд, ночевать в самых дешевых местах, не «подкармливать свою суши-зависимость» и посещать только бесплатные достопримечательности, можете уложиться в 50 $ в день. «Но очевидно, что дешевой азиатской страной за 20 $ в день Япония не будет никогда» — заключал он.

Нам ничего не оставалось, кроме как принять вызов: мы собирались провести в Японии почти месяц, тратя не больше 1 000 рублей, то есть 15 $ в день на человека. Бюджетность поездки была и необходимостью, и принципом: я вынужден путешествовать дешево, ибо уже давно уволился с нелюбимой работы и понятия не имею, когда и кем буду работать в следующий раз. С другой стороны, искусственные ограничения часто делают происходящее интереснее.

Спойлер: в намеченную сумму практически уложились. В середине статьи есть финансовый отчет.

Открытие первое: Япония — возможно, чуть ли не самая комфортная в мире страна для путешествия с палаткой. Ее не возбраняется ставить хоть посреди городского парка. Обычно там мы и ночевали — просто искали ближайший парк по картам. Если японцы и испытывали некоторый культурный шок от обнаружения палатки в неожиданных местах, то воспитание определенно предписывало им его скрывать: реакция на подобные вещи следовала в духе «то, чего по определению не должно быть, я просто не замечаю». К тому же они сами часто ставят палатки в парках днем, когда отдыхают там в выходные с детьми.

Итак, две трети времени мы ночевали в палатке.

Он в Японии не плохой и не хороший — просто со своей спецификой. Это не лучшее средство перемещения для тех, кто приезжает сюда на короткий срок: если времени мало, а денег много — с проездным JR Pass, конечно, будешь передвигаться быстрее, хоть и скучнее.

Города зачастую тянутся бесконечно, застройка одного города плавно перетекает в другой без видимых границ, так что с тем, чтобы по классике встать у выезда на трассу, есть некоторые затруднения. Поначалу мы не очень понимали, как с этим быть: начали стопить прямо посреди городов, перерисовывая иероглифы с названиями пунктов назначений на картонку — и это сработало. Позже опытным путем установили, что лучше всего стопить получается на парковках convenience store (сетевых супермаркетов вроде 7-Eleven, FamilyMart и Lawson) — «проходимость» там большая, а водители как раз успевают присмотреться к тебе, осознать, что происходит, и обдумать, насколько они хотят сегодня принимать гостей.

Машины обычно останавливаются не очень часто (среднее время ожидания — 30−60 минут), но мы быстро поняли, что это не потому, что нам не хотят помогать, а как раз наоборот — хотят помогать слишком много. Эта нация — настоящие профессионалы в искусстве создания вокруг собеседника комфортной атмосферы, и это чувствуется в любом общении с ними. Правда, иногда в этом искусстве они заходят слишком далеко: хочешь, как обычно, переночевать в парке и бежать дальше, а с утра обнаруживаешь себя в чужом доме в состоянии пирожочка, набитого ужином с суши и двумя завтраками. И ехать уже как-то никуда не хочется.

Загрузка в очередной автомобиль практически каждый раз вызывала ощущение, будто мы здесь в гостях, причем гости мы дорогие и желанные, и ни разу японский автостоп не был похож на трансфер наших тушек из точки А, в которой нас подобрали, в точку Б, где наши с водителем пути расходятся. Воспитание не позволяет японцам оставить человека в случайной точке на дороге. Они постоянно сворачивали с нужного им пути, отвозили нас как можно ближе к желаемой цели и вообще любыми доступными средствами впрыскивали в нас ударные дозы кавая. Вялые попытки переубеждать их и говорить, что нас можно оставить где угодно, в счет не принимались. Отвезти без предупреждения за 50 км вместо 10, которые были нам по пути — обычная история.

1. Шаблон «путешественник => надо отвезти его на ж/д станцию» срабатывает практически у всех. Мы потратили немало времени, убеждая водителей, что высадить нас у случайного магазина — абсолютно нормально и даже лучше, нет, не везите нас, пожалуйста, в центр этого огромного города.

2. Такой автостоп всё равно отнимает много времени: когда тратить 200−400 ₽ на пересечение небольшого городка на обычном городском автобусе не позволяет сидящее в тебе жирное земноводное, пешком приходится ходить очень много. На это уходят силы и время.

Другое дело — хайвеи, платные трассы то есть. Страна ими испещрена, и при перемещении на дальние расстояния использовать их очень рекомендуется.

Рецепт простой: service area (SA) и parking area (PA). SA — это большие парковки для отдыха в пути — с магазинами и туалетами, а иногда и с целыми торговыми центрами. PA — то же самое, но поскромнее, при наличии выбора их лучше избегать, ибо бывают очень тухлыми. Они встречаются на любом хайвее обычно каждые 10−30 км, попарно на каждое направление. Стопить с табличкой возле выезда с них — лучший способ уехать далеко. Водители с пониманием отнесутся к просьбе оставить тебя на любой из следующих SA. На гугл-картах они не всегда находятся через поиск, имеет смысл вручную проглядывать карту вдоль трассы на достаточном масштабе. На SA/PA, расположенным близко к городам, обычно легко попасть пешком снаружи, с этим проблем нет.

Если SA/PA рядом нет, а ехать далеко, то лучше попробовать добраться по бесплатной трассе до ближайшей service area. Стопить перед пунктом оплаты платной трассы, чтобы выбраться на нее — довольно безыдейно: водителю придется нарушать правила, чтобы остановиться и подобрать тебя, а японцы, готовые на это, встречаются крайне редко.

Выбираться на хайвей в случайном месте не стоит и пытаться — мы проверили, когда отчаялись уехать из одного тухлого города другими способами.

Семь часов непрерывных попыток поймать машину (единственный подобный случай в Японии и личный рекорд для нас обоих) демотивировали нас достаточно, чтобы вылезти на трассу в неположенном месте — там был небольшой технологический карман, в котором теоретически могут остановиться несколько автомобилей. Теория подтвердилась: уже через 10 минут мы собрали целую вечеринку из людей в форме, и нас эвакуировали оттуда к чертям. Пока Рыж записывала в дневник заметки о плотно обтягивающей полицейские тела форме, сами полицейские полчаса искали англоговорящего сотрудника, который смог бы нам по телефону объяснить, что фу так делать.

Автостоп в Японии, как лучшее средство налаживания межкультурного контакта, принес нам несколько потрясающих вечеров с местными, пригласившими к себе на ночевку. Чего мы не ожидали от страны, которая славится количеством социально неадаптированных элементов, так это того, что по шкале гостеприимства она окажется близка к уровню Грузии.

Нам постоянно покупали еду в дорогу, пару раз угостили обедом. Мы побывали в трех японских домах разного уровня достатка, проведя вечера за разговорами с вписавшими нас семьями, а один из наших водителей вообще отвез нас в отель в традиционном японском стиле, поставив нас перед фактом, что он его уже оплатил. Мы подглядели сумму, которую он за нас заплатил — 7 000¥ (4 100₽). Наверное, это событие было просто необходимо для восстановления баланса кармы сразу после семи часов автостопных неудач.

Японцы известны щепетильным отношением к туалетной теме. Без бесплатных общественных туалетов ты не останешься в любых обстоятельствах: они есть в абсолютно каждом супермаркете, включая повсеместные 7-Eleven, в любом парке, просто встречаются регулярно на улице.

Ответ на вопрос, как бомжевать с палаткой неделями и при этом не напоминать бомжа, заключен в туалетах. Нет, душа в них нет. Зато отдельно стоящие туалеты, встречающиеся, как правило, в парках, имеют три входа: М, Ж и для инвалидов. Последний особенно интересен тем, что в нём обычно много места и есть возможность закрыться изнутри. Это позволяет полностью раздеться и осуществить все необходимые гигиенические процедуры, включая мытье головы, поливая себя водой из раковины. Главное — не перепутать кнопку смыва с кнопкой вызова ассистента, а то ведь придет.

Я, конечно, подшучивал на тему того, что не всегда понятно, где на пульте управления их унитазами подмыв, а где катапультирование, но на самом деле разобраться несложно: за некоторым исключением (вроде унитазов с опцией музыкального сопровождения для принцесс), большая часть кнопок обычно отвечает всего лишь за управление струей биде. Они есть почти везде, что для девочек особенно удобно. Если ты в Японии заходишь в туалет, а в нем нет жопомойки — скорее всего, ты реально в глуши. Придется грустить, сидя на обычном плебейском сидении с подогревом.

Единственный пункт, на котором мы не хотели экономить так жестко, как на остальных.

Поначалу цены демотивируют: найти какую-нибудь тарелку лапши за 700 ¥ (410 ₽) — уже неплохо. Мы пытались кушать в 7-Eleven, но поняли, что большая часть готовой еды, что там продается — это не только дорого, но и совершенно бессмысленно, то есть не питательно. В общем, пропущу наш недолгий период творческих поисков и перейду к лайфхакам.

Matsuya, Yoshinoya, Sukiya, Nakau. Четыре сети едален для японского пролетариата, которые можно нагуглить практически в любом городе. Меню в основном состоит из риса, овощей и мяса/рыбы, смешанных в разных позах. Тарелка еды может начинаться от 250−300 ¥ (150−175₽), сеты по 600−700 ¥ (350−410 ₽). Чай — бесплатно.

HamaSushi (или Hamazushi). О, с меня до сих пор можно слюну в пробирку собирать, когда я слышу это слово. Короче, это самая крутая сеть заведений формата sushi train, он же кайтен-бар, и побывать в нем надо обязательно. Если ты раньше бывал в кайтен-барах — забудь, скорее всего, это была неумелая пародия. Здесь так: входишь, выбираешь на тачскрине, сколько вас человек, берешь билетик. Если ресторан заполнен (а этого бывает часто) — ждешь, пока освободится столик и твой номер высветится на экране. У каждого стола по тачскрину, и на нем ты, урча пузом, тычешь во всё, что нравится — суши, роллы, супы, десерты, — а оно через пару минут выезжает к тебе ко конвейеру, сопровождая явление торжественной музыкой, чтобы ты свою порцию не пропустил. Идеально, если ты голодный хикки-любитель суши: даже общаться ни с кем не приходится.

А теперь главная прелесть: большая часть меню стоит по 100 ¥ (60 ₽) за тарелочку с двумя «сушками». Чай, а точнее порошок, разводимый кипятком из краника у каждого стола, полагается бесплатно. Нам хватало примерно 1 200 ¥ (700₽), чтобы ни в чем, включая десерты, себе не отказывать, и выкатываться оттуда как два больших кусочка ролла.

Периодически на окраинах городов и на трассах встречаются крупные супермаркеты с низкими ценами. Они иногда так и отмечены на гугл-картах — категорией «супермаркет низких цен». Самый впечатляющий, который нам встречался, называется PLANT — мы там застряли на пол-дня, объедаясь. Еще помню Harashin, но есть много других полубезымянных. Крупные супермаркеты хороши тем, что в них много готовой недорогой еды и почти всегда есть уголок со столами, микроволновками, розетками, горячей водой — короче, практически всем, что нужно от цивилизации.

Читайте также  Из Тель Авива на Мертвое море самостоятельно

Севенэлевенами и прочими convenience store можно перебиваться для небольших перекусов и закупки напитков. Розетки в них тоже обычно есть, с зарядкой павербанка проблем не было.

Токио, Япония — отзыв

Самостоятельная поездка в Японию — это просто! Подробно расскажу как, куда и что)

В апреле этого года мы с моим парнем исполнили нашу мечту и побывали в Японии. Первоначально мы планировали приобрести тур, но после недолгих размышлений решили, что лучше поехать самостоятельно) К слову, до этого мы оба ездили только от туроператоров и это была наша первая самостоятельная поездка. Скажу сразу — все не так уж и сложно)

Самые полезные ресурсы, которыми я пользовалась для составления плана поездки и в целом, чтобы понять что, где, куда и зачем — сайт Врена и форум Винского.

С чего начать?

Гражданам РФ для посещения Японии требуется виза, но в комплект документов для подачи входят уже оплаченные билеты. Поэтому первое — купить авиабилеты. Мы начали мониторить билеты где-то за 8 месяцев до поездки, определились с датами и подписались на обновления с сайтов-агреготоров типа Скайсканнер, Авиасейлс.

Самый недорогой вариант — AirChina, но мы начитались не самых положительных отзывов и решили, что ну нафиг) Прямые рейсы на наши даты были дороговаты (для сравнения, Аэрофлот на наши дни — 130 тыс. на двоих, Аэрофлот на пару дней меньше — 85 тыс. на двоих). Нам очень не хотелось сокращать время пребывания в Японии, поэтому этот вариант тоже отпал. Длинные пересадки тоже нас не устраивали. В итоге выбрали Etihad Airways с короткой пересадкой в Абу-Даби. Сейчас могу сказать только одно — в будущем я буду подстраиваться под прямые перелеты) С пересадкой долго, тяжело и слишком много нервов (все наши рейсы были задержаны и был шанс не успеть на следующий).

Билеты мы купили за полгода до поездки и ради интереса я мониторила цены на наши рейсы — стоимость выросла в разы, так что есть возможность купить билеты раньше — покупайте.

Отели

Брони отелей для визы не требуются, но на момент подачи вы уже должны знать, где будете жить — это указывается в анкете. Если что, потом можете сменить отель, это не проверяют)

Мы же решили бронить отели сразу после покупки билетов. Определились со станцией метро (отличная статья есть у Врена) и стали сравнивать цены отелей на букинге.

В итоге мы остановились на 3-звездочном отеле APA Hotel Ningyocho Eki Kita. Мы брали 2-местный номер для некурящих с завтраками, на 11 дней вышло 154 тыс. йен. Это средний ценник, можно спокойно найти как дешевле, так и дороже.

Номер небольшой, но аккуратный и в нем было все необходимое — фен, бойлер, набор для душа от бюджетной линейки Шисейдо и одноразовые гигиенические принадлежности начиная от щетки для зубов и заканчивая резинкой для волос. Единственный минус — нет шкафа для одежды, только 4 вешалки. Вайфай в номерах был, работал без сбоев, но скорость ниже, чем у нас)

Каждый день нам ставили 2 бутылки воды по 0,5 л. Кстати, на кране в ванной была наклейка о том, что воду можно пить. Мы пили, нормально) Но в основном покупали в магазине, привычнее)

Завтрак — шведский стол. Я не ем мясо, поэтому для меня выбор был довольно ограниченный) В первый день я пробовала разные салаты, но в итоге моя завтрак состоял из мисо-супа (гораздо вкуснее, чем у нас в кафе), круассана с джемом (круассаны там офигенные!) и сока с консервированными фруктами. Мой парень брал примерно то же, плюс бекон) Мест в ресторане всегда достаточно, если что-то заканчивалось — сотрудники быстро приносили новые порции.

Расположение отеля — отличное. 5 минут от станции Нингётё и 20 минут прогулочным шагом до станции Токио, от которой ходят большинство поездов, в том числе скоростные синкансены, на которых мы путешествовали.

Из магазинов рядом два Family Mart и один 7/11. Кафешек море, в том числе и макдоналдс)

Виза

Виза оформляется не ранее, чем за 3 месяца по поездки. Сама виза абсолютно бесплатна и от вас требуется только купить авиабилеты и собрать необходимый комплект документов.

Ниже приведу список документов, именно в таком порядке документы и должны быть сложены.

  • анкета в 2-х экземплярах, в каждую нужно вклеить фото на матовой (!) бумаге размером 45мм*45мм;
  • оригинал загранпаспорта;
  • копия паспорта РФ (стр. 2-5);
  • оригинал справки из банка о состоянии счета;
  • бронь авиабилетов;
  • программа пребывания (расписана по дням, но кратко).

Подавать на визу в электронном виде нельзя. Несколько вариантов — приезжаете в посольство сами, если живете рядом; подаете документы через знакомого (нужно писать доверенность в свободной форме, заверять нотариально не требуется, именно так подавали мы); подаете документы через Pony Express (стоимость 2 тыс. рублей за каждого).

По всем вопросам можно звонить в само посольство, насколько я знаю, сейчас открыли бесплатную горячую линию. Когда я звонила, был только московский номер. Все подробно объяснят, вежливо и доходчиво)

Делают визу 4 рабочих дня, если у вас документы приняли — то визу вам одобрили.

Подготовка к поездке

Мой совет — соберите аптечку, потому что в Японии, конечно, можно купить лекарства от простуды, но понять что именно надо купить довольно сложно) У меня сильно заболело горло и кое-как благодаря интернету я купила себе полоскание и леденцы для рассасывания.

Купите переходник — в Японии другие розетки, в принципе, переходник можно купить сразу в аэропорту, но мне проще было подготовиться заранее)

Если собираетесь путешествовать по Японии, то обязательно закажите JR Pass. Это специальные проездные для туристов. Они бывают на 1, 2 и 3 недели и существенно экономят деньги на проезд) Если вы собираетесь из Токио съездить в Киото, то только поездка туда-обратно окупит пасс) Мы брали на одну неделю, по примерным подсчетам пасс окупился дважды, если не больше. Единственное — он работает не на всех линиях метро в городе, только на JR. Но все скоростные и экспресс поезда, на которых мы ездили, принадлежат JR.

Скачайте приложение Japan Travel — в нем удобно строить маршруты. Кстати, лайфхак) Мы заранее построили основные маршруты на синкансенах, распечатали их и сразу при получении пассов забронировали билеты. Это особенно актуально в высокий туристический сезон. Если вы будете ездить по пассу, то есть специальная галочка в меню для того, чтобы вам показывали маршруты, которые пасс покрывает.

Закажите вай-фай роутер. На станциях метро и в отелях есть бесплатный вайфай, в кафе в основном тоже. Но гораздо спокойнее всегда иметь при себе доступ в интернет) Мы пользовались им постоянно, не только скинуть фотки, но и быстро построить маршрут, перевести что-нибудь, найти магазин)

Проезд по Токио

Для проезда мы прямо в аэропорту купили Суйки. Работают они просто — закидываешь туда через автомат деньги, оплачиваешь проезд. Удобно еще то, что суйками можно платить в некоторых супермаркетах и автоматах, которых в Токио куча)

Суйка стоит 500 йен, которые можно получить назад, если сдать карты в аэропорту. Мы решили оставить на будущие поездки, тем более что действуют карты 10 лет)

Насколько я знаю, есть различные проездные по Токио и они могут оказаться более выгодными, так что здесь нужно обязательно посчитать самим исходя из вашего плана передвижений.

Что делать в самом Токио?

Гулять На самом деле Токио огромный город, в котором, как мне кажется, нужно провести много месяцев, чтобы увидеть все. Я расскажу где мы были)

Одайба. Первое место в Токио, куда мы поехали после заселения в отель. Я просто влюбилась в Одайбу! Крутейший гандам, мы даже попали на небольшое шоу) Рядом небольшой магазин гандамов, где мой парень немного закупился и ТЦ с неплохим фуд-кортом. Именно там я впервые попробовала такояки — шарики из теста с осьминогом и, кстати, там они мне понравились больше всего)

Как поехать в Японию самостоятельно

Автор: Юлия Полосочкина

Сегодня я расскажу как поехать в Японию самостоятельно и с минимальными затратами!

Во-первых, определитесь, для чего Вы едете. Если хотите просто самостоятельно посетить страну восходящего солнца, родину аниме, вас привлекают высокие технологии или в конце концов это мечта детства – описанный в данной статье вариант для Вас!

Конечно, можно заказывать тур, с осмотром всех достопримечательностей. Но, во-первых, это весьма дорого (минимум 120 тыс. руб. за несколько дней). Во-вторых, при заказе экскурсий у вас меньше свободы, приходится ходить с толпой и делать то, что скажут. Пусть даже и дается свободное время, но лично для меня такой вариант не всегда подходит.

Можно составить себе программу самостоятельно! Решив поехать в Японию, я сама выбирала сколько я хочу там находиться, что хочу увидеть, где буду жить, что кушать и как проводить время. Единственное, что я делала через агентство – это виза.

Что касается визы. Со списком документов можно ознакомиться на сайте консульства. Здесь я расскажу как это было у меня. Для ее получения с меня потребовали:

— справку с работы (причем если у вас своя фирма, то проще об этом не говорить, иначе потребуют кучу документов – проще договориться где-нибудь, чтобы вам сделали справку как сотруднику). Справку я сдавала не 2-ндфл, а на бланке предприятия, с указанием должности, зарплаты и стажа работы. Пример справки:

— бронь гостиницы в Японии. Бронировала самостоятельно на сайте Хотелс. Если возникнут вопросы, на связи по бесплатному номеру быстро отвечает консультант. Зачастую бронирование можно бесплатно отменить или изменить условия.

Некоторые гостиницы требует предоплату по карте (при отмене деньги возвращаются, проверено). А в некоторых нужно платить уже при въезде. Это всё обычно указано. Кроме того, на сайте есть акции типа сутки в подарок и т.п. В общем, я осталась довольна. Интересно, что по цене можно найти весьма бюджетный вариант.

Япония считается дорогой страной, но на сайте Хотелс можно забронировать хостел всего за 700-800 рублей в сутки! А вообще варианты на любой вкус и кошелек. После того, как я самостоятельно забронировала гостиницу в Японии, мне на почту пришли все данные бронирования. Я их распечатала для консульства.

— авиабилеты в оба конца. Самые выгодные варианты я нашла на этом сайте. Во-первых, большой выбор компаний. Во-вторых, низкие цены (многие другие сервисы добавляют высокую комиссию, что значительно повышает цену билета). И в-третьих, не всегда билеты нужно сразу оплачивать. В некоторых случаях бронь держится несколько часов, а в некоторых – несколько недель – зависит от авиакомпании, которую вы сами выберете на сайте.

После бронирования все данные также отобразятся на сайте и придут на почту. Их тоже нужно распечатать для консульства.

— справку со счета в банке мне сказали предоставлять не обязательно. Я думаю, это зависит от компании через которую вы делаете визу.

— фото цветные 45х45 мм – 2 шт.

— копии всех страниц паспорта и загранпаспорта

Читайте также  Как поехать в Корею самостоятельно?

— заполненную анкету на визу в Японию (дали распечатанную в агентстве)

Через 2 недели из консульства позвонили в ту организацию, откуда я давала справку о работе. Звонят всегда и обязательно. И я, конечно, предупредила об этом заранее. Спрашивали мой стаж, зарплату, график работы, кол-во сотрудников в фирме.

Еще через неделю позвонили мне самой. Задавали много вопросов. Надо было в подробностях рассказать о всех своих планах в Японии, почему я вообще решила туда ехать, и почему именно туда. Спрашивали, есть ли у меня там знакомые, друзья. Какие языки я знаю и, конечно, знаю ли я японский. Много вопросов личного характера. На следующий день еще раз перезвонили — задали еще столько же. Поэтому главное здесь продумать заранее, что говорить. И по возможности отвечать честно. Увы, в агентстве меня не предупредили, сориентировали по вопросам на шенгенскую визу, а там все гораздо проще. Поэтому еще совет – если будете обращаться за визой в агентство, обращайтесь туда, где уже успешно делали визы в Японию и смогут грамотно вас проконсультировать. Кстати, за услуги агентства я заплатила 11000 руб. (с учетом всех сборов).

В целом на изготовлении визы ушел месяц. Но оно того стоило!

По поводу мест, которые хочется посетить – можно заранее самостоятельно составить для себя план и маршрут, найти через интернет нужные адреса и т.п. Это сделать легко.

По поводу трансфера от аэропорта до отеля – там ходит удобный экспресс (поезд называется N’EX). Едет в среднем часа полтора (смотря до какой станции вам нужно), по цене – 800 руб. Я ехала на нем. Билет легко купить на месте в кассе. Можно еще добираться автобусом или на такси (такси выйдет не меньше 10000 руб.).

В целом, путешествовать по Японии самостоятельно совсем не страшно и очень интересно! Есть справочные, где говорят на английском, в метро есть английский, да и сами японцы очень отзывчивые, и можно обращаться к любому прохожему. И даже если вы не знаете языка, язык жестов еще никто не отменял.

Япония – прекраснейшая страна и вы получите просто море приятных впечатлений, путешествуя по ней, или даже решив остаться здесь навсегда (для этого также есть определенные способы). Надеюсь, данная статья была для вас полезной, желаю вам великолепной поездки в Японию, путешествуйте с удовольствием!

Как организовать поездку в Японию. Пошаговая инструкция

Вы мечтаете съездить в Японию, но не знаете, с чего начать? Что с визой, когда ехать, куда ехать, сколько брать денег? Жадные турагентства отпугивают вас ценой на туры в Японию (которая обычно завышена в два-три раза), поэтому вам кажется, что вы никогда туда не попадете? В этом тексте я пошагово расскажу, что нужно сделать, чтобы съездить в Японию.

1. Почему Япония?

Звучит глупо, но первым делом подумайте, что вы хотите в Японии посмотреть. Почитайте текст о том, кому Япония понравится. Почитайте книги о стране, посмотрите японское кино. Нет смысла тратить деньги и время впустую, если японская эстетика и японская еда отталкивают.

Если Япония интересна – идем дальше!

2. Определитесь с бюджетом

Поиграйте с цифрами в калькуляторе бюджета поездки в Японию. Разумный минимум бюджета (в отличие от турагентств, я учитываю все расходы – и авиабилеты, и транспорт, и жилье, и еду, и мелкие бытовые траты) на одного человека – около 50 тыс. рублей, из которых 30 тыс. – авиабилеты. За эти деньги можно или неделю смотреть Токио в нормальном режиме, или даже покататься по стране, но в очень бюджетном формате. Крутейшая поездка, в которой вы насладитесь самой разной Японией целых две недели, обойдется в 130 тыс. на человека. Турагентства будут ее продавать за 300 тысяч без учета еды и авиабилетов. Ну и, конечно, можно путешествовать и еще более шикарно – просто берите себе везде лучшие рёканы.

Если денег хватает – идем дальше. Если нет – копим и возвращаемся к этому пункту. ^_^

3. Определитесь с сезоном

В Японии есть два основных туристических сезона – сакуры (конец марта – начало апреля) и красных кленов момидзи (вторая половина ноября и начало декабря). На сакуру цены на отели могут быть процентов на 20 выше обычного, плюс туристов побольше, но раз в жизни это стоит увидеть. С момидзи пока проще, но там тоже не стоит все бронировать в последний момент.

Если эти даты не подходят, стоит подумать о ранней весне (ранние сорта сакуры зацветают в феврале, а в начале марте цветет слива) или о поздней весне (в мае сакура цветет на севере Японии). Если и это не Ок, тоже не переживайте – в Японии всегда что-нибудь цветет. Например, в сентябре-октябре это космеи. Даже зимой (в декабре) цветет специальная зимняя сакура.

У некоторых достопримечательностей тоже есть идеальные даты для посещения. С начала июля по начало сентября можно восходить на Фудзи (в другие месяцы гора закрыта). Зимой хорошо заглянуть к знаменитым снежным обезьянам в Нагано. С конца апреля по начало июня можно посмотреть на снежный коридор на горной дороге Куробэ-Татэяма. Но чаще всего японские достопримечательности выглядят хорошо в любой сезон. Более того – гордятся тем, что в каждый сезон они выглядят по-разному хорошо (весной – сакура, осенью – момидзи, зимой – снег, летом – зелень).

Есть только один месяц, когда в Японию ездить несколько дискомфортно, – август. В это время в Японии жарко и душно. Но это не значит, что совсем нельзя ехать – просто постарайтесь построить маршрут так, чтобы в нем было больше гор и моря, и поменьше мегаполисов. А еще август – сезон красивых фестивалей с фейерверками. Также в Японию редко ездят в феврале, хотя в это время много интересных активностей про снег и японскую зиму, вроде фестиваля снежных скульптур в Саппоро и фестиваля снежных хижин в деревне Юнисигава с горячими источниками.

Стоит также сказать, что летом (c начала июня по середину июля) в Японии наступает сезон дождей. Это не значит, что дождь идет постоянно, но вероятность его повышается (скажем так, он идет каждый четвертый день). В сезон дождя тоже нормально ездить в Японию (я так делал в свадебное путешествие), но полезно планировать маршрут более гибко и не включать в него места, где дождь все испортит (хайкинг по горам, например).

С июля по октябрь (в основном, в августе и сентябре) в Японии возможны тайфуны. Их незачем бояться, но тоже полезно учитывать при планировании. Если тайфун ударит как раз по той местности, где вы будете находиться, то полдня или день может не работать транспорт, а потом все мгновенно придет в норму. Я за 25 поездок в Японию только один раз был на одном острове с тайфуном и больше о нем слышал, чем что-то видел.

Как учитывать при планировании, как сделать планы более гибкими? Делать меньше переездов в формате “один день – один город”, а вместо этого селиться в большом транспортном узле сразу на несколько дней, где есть несколько вариантов того, что делать каждый день.

Итого:

Чтобы все было максимально хорошо, планируйте поездку в Японию на январь, апрель, май, начало июня, конец июля, конец сентября, октябрь, ноябрь или декабрь. Если никак не можете в эти месяцы – ок, другие тоже подойдут. Япония всегда прекрасна.

Решили, когда едете? Поехали дальше!

4. Определитесь с идеей маршрута

Именно с идеей маршрута, не с точным планом.

Рекомендую выбрать за основу один из этих маршрутов:
– Базовый план поездки на цветение сакуры (отлично подходит и в любой другой сезон для простого знакомства со страной, при этом билеты и гостиницы будут дешевле процентов на 20; прост для новичков).
– Оптимальный маршрут по Японии (подходит для первой поездки, за которую вы хотите успеть посмотреть все самое крутое; чуть сложнее первого варианта, но знание японского все равно не требуется).
– План поездки на север Японии (отлично подходит для второй поездки, когда вы уже видели Киото/Осаку/Миядзиму и хотите посмотреть что-то другое; подойдет и для первой поездки, если вам нужен неизбитый маршрут).
– Альтернативный план поездки на цветение сакуры (с акцентом на юг острова Хонсю; хорошо подходит для второй или третьей поездки в страну. Конечно, можно и не в сезон сакуры).
– Суперэконом-тур по Японии (как за 60 тыс. рублей кататься девять дней по Японии и посмотреть Токио, Киото, Хиросиму, Миядзиму и Фудзи. Абсолютно все расходы включены).
– План поездки на Кюсю (рассчитан примерно на неделю, можно комбинировать с поездкой в Токио-Киото или еще куда-то; подходит для второй-третьей поездки или для первой, если уже что-то знаете о стране).

В крайнем случае можно просто приехать в Токио на неделю и кататься по окрестностям. Или в Осаку.

Дальше надо вспомнить пункт номер один (где вы решали, зачем вам вообще Япония) и подумать, что лично вы хотите посетить в стране. Кому-то важно прокатиться по местам Мацуо Басё, кому-то – по местам сражений Сэнгоку Дзидай (очень рекомендую доехать до места битвы при Секигахаре, ну и в Уэде хорошо), кому-то нравятся работы Хокусая (вам нужен городок Обусэ у Нагано), а кто-то мечтает о музеях автомобилей (один хороший есть в Нагое, а еще один – в Комацу). Отметьте эти места на карте. Подумайте, в какой из готовых маршрутов это можно вписать. Важно, чтобы поездка реализовала ваши личные фантазии.

На этом этапе полезно добавиться в телеграм-чатик wrenjapanchat, чтобы посоветоваться с сообществом фанатов поездок в Японию. Они добрые, они помогут. Например, в чат как-то раз кинули случайную красивую фотографию синтоистских ворот тории с горой Фудзи на фоне, так фанаты провели целое расследование, нашли точку на Google Maps, съездили туда и убедились, что все правильно – оттуда фотку снимали.

В результате вы должны понять, по какому маршруту примерно вы поедете, и авиабилеты до каких аэропортов вам понадобятся. То есть, это может быть простейший вариант Москва-Токио-Москва, но очень может быть, что лучше взять билет Москва-Осака, Токио-Москва или Москва-Саппоро, Токио-Москва, чтобы не тратить время и деньги на лишние переезды на поездах.

5. Купите авиабилеты

Тут все просто. Смотрим, что там с ценой на авиабилеты. Если есть дешевые прямые билеты – берем сразу. Если прямых нет, билеты с пересадкой тоже дороговаты, а до времени отлета больше трех месяцев, можно немного подождать в надежде на распродажи. Если меньше трех месяцев, лучше поторопиться и брать лучшее из того, что есть.

Билеты в Японию смотрим на Aviasales, как обычно. Не забудьте научиться строить сложные маршруты, если они нужны.

6. Забронируйте отели и рёканы

Надо быстро пройтись по предполагаемому маршруту и забронировать подходящие отели и рёканы (традиционные японские гостиницы) неокончательно, с отменяемыми бронями. В базовом маршруте, на основе которого строили план, указано, в каких отелях и в каких районах лучше жить. Вот они и подойдут. Если рекомендованные отели почему-то разобраны – можно брать что-то подобное, тех же сетей и в тех же краях. Слишком долго раздумывать не надо. Если вдруг передумаете или найдете вариант лучше – поменяете. Сейчас задача – застолбить себе жилье по всему предполагаемому маршруту, чтобы потом номера не кончились и не пришлось в панике все планы менять. Если вы не до конца определились с маршрутом, можно на один и тот же день забронировать два варианта, это нормально. Потом отмените лишний.

Читайте также  Как добраться из Ханоя в Нячанг самостоятельно?

7. Получите японскую визу

Японская виза оформляется бесплатно и за четыре дня. Надо просто собрать бумажки и отдать их в посольство, гид по визе в Японию – тут. Делать это надо не раньше, чем за три месяца до поездки. И не беспокойтесь – я еще не видел туриста, которому бы отказали в визе.

8. Финализируйте план поездки

Распишите план поездки по дням (не для посольства – для себя), перепроверьте, не появились ли более интересные отели. Проверьте расписание поездов и время переездов в приложениях (вообще изучите гид по поездам). Посоветуйтесь с другими туристами в чате. если возникают вопросы. Где-то за месяц до поездки можно уже махнуть рукой и сказать себе, что план идеален.

9. Закажите себе проездные и средства связи

Если вам нужен проездной JR Pass или мобильный роутер или сим-карта, лучше всем этим озаботиться до поездки. Можно купить и на месте, но дороже и потратив драгоценное время. Советую почитать вот этот гид про подготовку к поездке в Японию. Переходники тоже стоит купить заранее (хотя можно и на месте). Опционально можно и страховку еще купить, хотя для визы она не нужна.

10. Придумайте, как будете менять деньги

Лучше почитайте отдельный текст про иены, но если коротко:

– Лучше всего оплачивать по возможности все картой.
– На руках надо иметь 30-50 тыс. иен налом на двоих (на случай, если наткнетесь на невозможность оплатить что-то картой, и это вполне вероятно). Если едете в глухие деревни, лучше иметь 100 тыс. иен. Япония – это страна наличных. Apple Pay – и вовсе почти нигде не работает.
– Иены можно либо заранее заказать и обменять в банке с наилучшим курсом, либо снять в Японии с карты с вменяемым курсом конверсии. Самый выгодный вариант у классических карт – мультивалютная “Тинькофф” с иеновым счетом. Просто перед поездкой в будний день в рабочее время по Москве (в это время курс близок к ЦБ) конвертируйте прямо в приложении рубли (или другую валюту) в иены, а уже на месте расплачивайтесь или снимайте деньги без комиссии, прямо вот 1:1 в иенах. В последний раз так делал – очень удобно.

11. Просто садитесь на самолет и летите

Не забывайте снимать фотографии и делиться ими с чатиком! Лучшие могу забрать себе в канал!

Самостоятельные путешествия – это нестрашно и очень интересно! А если есть вопросы – задавайте их в телеграм-чатике. И рекомендую подписаться на основной телеграм-канал с фактами о Японии.

Поездка в Японию — это легко и недорого. Понятная инструкция «Канобу»

Тяжело ли получить визу?

Нет. С этого года россиянам не нужно больше никакого письма от гаранта, и для получения визы нужно не больше документов, чем для поездки в какую-нибудь страну Шенгенской зоны. Паспорт, анкета, справка с работы, выписка со счета, бронь билетов, план поездки — и все. План поездки особенно важен: им вы доказываете, что действительно знаете, что делаете, и в нем стоит расписать все подробности, вплоть до конкретных музеев и районов, которые вы хотите посетить. Самое приятное: решение о выдаче визы принимается в течение всего лишь 4 рабочих дней, а подача документов совершенно бесплатна.

Япония — это очень далеко, наверняка туда дорогой перелет?

Вовсе нет — просто забудьте про прямые рейсы. Вы сэкономите на них несколько часов, но можете потерять несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей — зачем это вам? Гораздо дешевле лететь с пересадкой — например, в Китае или в ОАЭ. Так, кстати, можно заодно повидать и страну, куда отдельно не собрались бы лететь — пусть всего и на денек. Что до цен, то тут все зависит от ситуации и от вашего умения искать: на aviasales, на trip.ru, на любых других поисковых системах. Если планировать сильно заранее, то можно выбрать дни поездки так, чтобы именно на эти даты приходились самые дешевые билеты. Так, в моем случае один билет туда-обратно (иные варианты рассматривать, конечно же, нельзя) до Токио через Абу-Даби в апреле 2017-го мне обошелся менее чем в 28 тысяч рублей.

А что насчет проживания? Дорогие ли отели?

Все зависит от ваших предпочтений. Если вы максимально неприхотливы, можно ночевать хоть в капсульном отеле, где кроме изолированного койкоместа ничего и нет. Но это не очень приятно, если вы едете, например, вдвоем — так что вполне можно подыскать нормальную отдельную комнату, например, на booking.com. Цена напрямую зависит от того, где именно вы будете располагаться: Токио — ожидаемо дорогой город, а, например, в Осаке мы снимали комнату на двоих неподалеку от одного из главных вокзалов города за смешные 700 рублей с человека в сутки. В целом расценки на отели не превышают европейские или американские.

Но тогда на транспорте точно придется разориться?

И да, и нет. Транспорт в Японии действительно очень дорогой, но для иностранцев-путешественников предусмотрен замечательный Japan Rail Pass — безлимитный билет на указанное время (неделя, две, три) на все поезда государственных железных дорог, включая большинство синкансенов. Он, конечно, тоже удовольствие не самое дешевое — недельный абонемент стоит порядка 15,5 тысяч рублей — но вы примерьте эту сумму на стоимость хотя бы российских поездов и поймете, что безлимитно кататься за такую сумму целую неделю — это предложение, от которого невозможно отказаться. На поездах JR можно уехать на любой из четырех больших островов, но основная масса достопримечательностей сконцентрирована на самом крупном, Хонсю, причем многие из них — в непосредственной близости от основного маршрута синкансенов, позволяющих сверхбыстро добраться куда нужно. За неделю реально повидать очень многое!

Наверное, и еда стоит очень много? И что делать, если я рыбу не люблю?

На самом деле, Япония — настоящий рай для любителей мяса. Куда чаще, чем суши/роллы, тут встречаются заведения, предлагающие лапшу (пшеничный рамен или гречневую собу) или карри (рис с густой подливой). Рамен часто готовят на свином бульоне (тонкоцу), карри обычно делается с говядиной или украшается котлетой в панировке. Вообще в Японии очень легко найти аппетитнейшие блюда из говядины и свинины — начинаешь жалеть, что эта сторона японской кухни у нас практически не представлена.

Что же до цен, то они не сильно страшнее московских (а порции, как правило, большие). Тарелкой рамена рублей за 300-400 или ланчем за 500-600 можно наесться на целый день. И не смейте оставлять чаевые!

Ладно, но что насчет языка? Я не знаю японского!

В этом вся и соль: вам не нужно его знать. Английского хватит сполна, а из японского достаточно знать «аригато» (спасибо) и «сумимасэн» (извините), чтобы не казаться совсем уж невежливым. И все.

На всех станциях и во всех поездах JR и метро надписи и устные сообщения дублируются на английском. Уличные знаки — тоже. Приобретение множества вещей (билеты, напитки, блюда в ресторане) осуществляется при помощи автоматов. Магазины — сплошь супермаркеты, где итоговую цену можно видеть на кассе. В кафе можно попросить меню на английском и заказывать, просто показывая пальцем. Наконец, во всех местах, где вам может потребоваться с кем-то поговорить (например, отели или станции), непременно найдется кто-то, кто сможет на ломаном английском объяснить нужное.

А если я все же хочу понимать чуть больше?

Есть очень простой способ увеличить количество воспринимаемой информации, не углубляясь при этом в сам язык — выучить катакану. Это азбука, состоящая всего из 46 символов и использующаяся для записи заимствованных слов. Иными словами, зная катакану, вы сможете понимать весь транслит — а после этого вам останется лишь сопоставлять прочитанное со словами из английского языка. Немного приноровиться, и станет ясно, что basu — это автобус, aisu kafe rate — это холодный кофе латте, а начинка того подозрительного онигири — всего лишь tuna mayonezu.

Как же мне распланировать поездку?

Япония — это замечательная страна, где все работает как надо. И в частности всегда ходят по расписанию поезда. Сайт hyperdia.com позволит вам проложить маршрут до любой станции страны с точностью до минуты, сообщая и цену каждого сегмента пути (актуально для тех, у кого нет Rail Pass или в случае с частными линиями), и названия поездов, и даже номера платформ, с которых они отправляются. Если в пути вдруг что-то неожиданное произошло и захотелось изменить планы — в помощь приложение Japan Trains (Google Play) с тем же функционалом. Для его работы вам понадобится Wi-Fi, но он в Японии встречается на каждом шагу — даже обычные супермаркеты его раздают. А ориентироваться на месте можно по гугл-картам, ведь для того, чтобы определить ваше расположение, не требуется даже мобильная связь.

Что лучше сделать сразу после приезда в Японию?

Поменять доллары/евро на иены прямо в аэропорту. Япония — не Россия, там обменники на каждом шагу не встречаются, а стремления надуть вас на курсе ни у кого нет. Затем вам стоит приобрести карточку Pasmo (аналог московской «Тройки») в автомате у входа на платформу электрички. Сама карточка стоит 500 иен, обычная электричка до станции Уэно в центре Токио — 1030 иен, поездка на метро — около 200 иен. Иными словами, если вы планируете провести в Токио дня четыре, то 5000 иен — хорошая сумма, чтобы отложить на транспортные расходы. Тем более что эта карточка пригодится и в других городах (в Осаке, например), и не только для транспорта: многие автоматы по продаже напитков принимают ее в качестве способа оплаты. Pasmo нужно прикладывать к турникетам на входе и на выходе из метро.

Как пользоваться электричками?

Если вы приобрели Japan Rail Pass, то вам нужно обменять полученный в России ваучер на настоящий абонемент. Это можно сделать и в аэропорту (и сэкономить эту жалкую тысячу иен), но лучше всего это провернуть на токийском вокзале ровно в день вашего отъезда в дальние края. Japan Rail Pass дает вам право резервировать места в поездах: это можно сделать в любой билетной кассе (ищите зеленые иконки). На длинные поездки на экспрессах и синкансенах резонно бронировать места — а не то есть шанс, что вам придется стоять в толкучке. И не забывайте, что если у вас нет брони, то вы можете находиться только в вагоне с пометкой Non-reserved.

Если у вас нет абонемента или если вы едете по частной ветке, нужно будет купить билетик в ближайшем автомате и затем также опустить его в турникет на входе (и взять с собой) и оставить в турникете на выходе. Если же у вас есть Japan Rail Pass и вы едете по веткам JR, то смело ищите у любых турникетов стойку с персоналом и показывайте им ваш абонемент, чтобы пройти на станцию и получить вежливую улыбку в подарок.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: