Как добраться из Осло до Фьордов самостоятельно?

Варианты самостоятельного путешествия на фьорды из Осло одним днем – на самолете или поезде

Как добраться из Осло до Фьордов самостоятельно?

Как добраться из Осло до фьордов за 1 день?

Исходные данные

  1. Были на руках невозвратные билеты до Осло и обратно. Когда их покупали, то совсем не задумывались, что все реальные (хардкорные, как говорит мой друг из Осло) фьорды находятся в большом отдалении от столицы Норвегии.
  2. Дней было всего 3 с половиной и уезжать куда-то далеко с ночевкой мы не хотели, так как планировали провести большую часть времени с друзьями (они живут в Осло).
  3. Увидеть фьорды я лично мечтал с детства и даже не допускал мысли, что можно слетать в Норвегию и не увидеть их.
  4. Поездка была запланирована на майские праздники – с 2 по 6 мая.
  5. Путешествующих 3 человека – 2 взрослых и ребенок 10 лет.
  6. Для всех передвижений у нас был только общественный транспорт.

До поездки оставалось около 2 недель, когда я начал серьезно решать вопрос – как добраться до фьордов из Осло за 1 день. Если начать заранее, то возможно было бы решить проще, но об этом позже.

Варианта для рассмотрения было 3.

1. Гейрангер-фьорд

Добираться на него из г. Олесунн и довольно далеко. Самый северный и дальний из моих 3 вариантов. + Погода там была бы самая холодная. Посчитав время на дорогу, мы этот фьорд вычеркнули сразу. Фьорд красивейший, но ехать туда стоит только летом.

2. Согне-фьорд и Нэрёй-фьорд (рукав первого)

Добираться ближе всего из Бергена, но можно на поезде из Осло.

2.1 Состав маршрута

Фьорды входят в самый известный и популярный турмаршрут – Норвегия в миниатюре (о нем очень много информации).

Если кратко, то в него включены:

  • поездка на поезде из Осло до Мюрдал (Myrdal), либо из Бергена до этой же станции,
  • пересадка на легендарную Фломскую железную дорогу,
  • пересадка на паром
  • поездка на пароме по фьордам до Гудвангена (Gudvangen)
  • из него на автобусе до городка Voss,
  • а дальше уже на поезде либо в Осло, либо в Берген.

Этот маршрут можно проложить разными путями.

2.2 Готовый тур

Самый простой – купить тур на сайте https://www.fjordtours.com/

Простой, но не дешевый. На нас троих получалось 9300 норвежских крон. В переводе на рубли это > 70 тыс. Однозначно – дорого!

2.3 Самостоятельно на поезде

Стал планировать самостоятельно по тем же пунктам на поезде.

  • железнодорожные билеты тут – https://www.nsb.no/
  • фломская железная дорога и паромы тут – https://www.visitflam.com/ru/

Гораздо дешевле (на половину точно), но по времени никак не получалось обернуться за один день.

2.4 Самостоятельно на самолете

Решил посмотреть билеты на самолете. Очень удивился, что самолет из Осло до Бергена стоил дешевле, чем поезд. И какая экономия по времени. В полете всего около 1 час, вместо 5 часов на поезде.

В связи с этим перестроил маршруты:

  • на самолете до Бергена и обратно в Осло.
  • а дальше были разные варианты из Бергена до Myrdal на поезде или электричке, либо на автобусе до Voss.

Досконально изучив расписание и сделав все возможные стыковки, понял – мы никак не успеваем вернуться к самолету.

Рейсов до Осло много, но так как оставалось до поездки всего 2 недели, на многие из них не было дешевых билетов. А если купить дорогие авиабилеты – обошлось бы дороже, чем готовый тур.

И тогда нашелся 3 вариант.

3. Люси-фьорд

Добираться из Ставангера. По расстоянию от крупного города – самый близкий фьорд.

Сразу посмотрел билеты, они еще были! На троих – туда и обратно – 17 тыс. руб.

Рейсы были в наличии разные, но пока я продумывал варианты маршрутов из Ставангера, они стали заканчиваться. Поэтому было решено брать, что осталось, а потом думать дальше.

Итак: из Осло в 10.50, из Ставангера 20.30. Билеты я подбирал и покупал уже не первый раз тут Aviasales.ru

Прокладка маршрута из Осло на Люси-фьорд. И снова 3 варианта

На Люси-фьорде есть 2 знаковые и известные на весь мир достопримечательности: Прекестулен (скала-кафедра) и Кьёраг.

3.1 Прекестулен

Гигантский утес – плоский и квадратный, нависающий над фьордом на высоте 600 м. Красив как сам по себе, так и открывает потрясающий вид на фьорд.

3.2 Кьёраг

Плато, нависшее над фьордом с высотой 1000 м. Но привлекает туристов за счет Кьёрагболта – огромного булыжника, застрявшего между скалами.

3.3 Прогулка по Люси-фьорду на кораблике

Кроме поездки на просмотр знаковых достопримечательностей можно было просто покататься на пароме по Люси-фьорду.

Совместить 2 из 3-х с нашим раскладом по времени не было возможности.

Кьёраг дальше, чем Прекестулен и пеший маршрут гораздо тяжелее (по отзывам людей). Просто сидеть в кораблике и глазеть по сторонам мы не захотели.

Поэтому было принято решение – взобраться на Прекестулен, увидеть фьорд и…

Как недорого отправиться в путешествие на родину фьордов в Осло? (Норвегия)

Отличный пример бюджетного путешествия в страну фьордов — Норвегию

Сказочная Норвегия нас ждет

Приобретаем билеты на автобус до г. Таллин

Для начала мы выбираем город отправления, удобнее всего получится отправится из г. Санкт-Петербург, потому что ближе по расстоянию и от него ходят автобусы luxexpress от 2104 руб. до г. Таллин (Эстония).

Также можно отправиться из г. Москва, из г. Киев в Таллин бюджетными автобусами компаний Ecolines, Eurolines и др. от 1800 руб. в одну сторону.

Пример покупки билетов на автобус до Таллина с тарифом в 670 руб.

Однако, можно подписаться на рассылку автобусных перевозчиков на их сайте и следить за акционными предложениями.

Бывает, что билеты на автобус можно приобрести и от 5 евро до Таллина.

Бывают скидочные дни

Автобусы самые комфортабельные.

У них имеется:

  • Отдельная зона Lounge в задней части автобусов;
  • Комфортабельные кожаные сидения со столиками, на которых удобно работать с ноутбуком;
  • Бутылочка воды и закуска;
  • Бесплатные горячие напитки и газеты;
  • Простой бесплатный доступ в интернет WiFi*;
  • Электрические розетки (220 В) расположены у каждой пары сидений;
  • Аудио-видео программа «Lux Express TV»: свежие новости, прогноз погоды, музыкальные клипы для развлечения;
  • Возможность приобрести комплект из подушки и одеяла;
  • Климат-контроль;
  • Постоянно работающий туалет.

Комфортное перемещение на автобусах до Таллина

Далее по прибытию в Таллин, мы путешествуем по этому сказочному городку, фотографируемся.

Оформить визу онлайн:

Приобретаем авиабилеты в Осло

Отправляемся самолетом от бюджетного авиаперевозчика Ryanair за 20 евро (1500 руб.) в столицу Норвегии Осло.

Пример покупки авиабилета до Осло за 20 евро

От аэропорта Осло, до центра города каждые 20 минут ходит специальный поезд «Фли тог» (fly toget), он стоит 50 крон на человека (около 367 руб.) .

Идет он 15 минут и приходит на Центральный вокзал Осло (Oslo Sentralstasjon), в самом центре. Оттуда легко добраться практически до любой гостиницы, забросить вещи, отдохнуть малость и можно погулять вечер по Осло.

Самые дешевые билеты из Москвы в Осло и обратно

Прогулки по столице Норвежских фьордов — Осло.

Ночной город Осло

Стоит погулять вокруг Королевского дворца. От дворца начинаеться главная улица города – Карл Юханс гате (Karl Johans gate), найти ее очень легко.

Если стать спиной к зданию Центрального вокзала, то прямо перед вами и будет эта главная улица. На ней состредоточены магазины, рестораны и прочие развлечения.

Она не длинная, ее легко пройти минут за 15. Королевский дворец стоит на возвышении и хорошо виден.

Направо от Королеского дворца расположена Ратуша и Аккер Бригге (Akker brygge) – набережная Осло, самое дорогое место города.

Рестораны там весьма кусачие, но можно просто дешево посидеть на ступеньких набережной, съесть мороженое, полюбоваться видом Осло-форда и крепости Акешхюс (Akershus).

Ниже видео о том, как добраться до языка тролля.

Если Вы приехали, чтобы налюбоваться фьордами. Но денег не особо много и у Вас нет возможности, или охоты арендовать машину, чтобы увидеть по максимуму живописные фьорды Норвегии.? Тогда поступаем следующим образом.

Норвежские фьорды в Бергене

Заказ недорого трансфера — такси в Норвегии

Отправляемся в сказку с фьордами в Берген

Нам предстоит путешествие в Берген, в страну фьордов и горных вершин, так что стоит лечь спать по-раньше и приобрести бюджетный билет.

Вообще билеты до Бергена можно купить на поезд, самолет или автобус.

Про первые два я рассказывать не буду, там все просто, пошел в кассу вокзала и купил. Только стоит один билет 700 крон в одну сторону. Дороговато будет!

Я же хочу посоветовать бюджетный вариант, рассказать секретный секрет.

Есть такой автобус, называется «Автобус низких цен» если переводить дословно. Нужно найти в интернете сайт www.lavprisekspressen.no.

К сожалению на английский он не настраивается, но не так сложно там разобраться, можно с помощью переводчика Google автоматически перевести сайт с норвежского даже на русский.

Переведенный на русский язык сайт, благодаря Google

Если у Вас нет программы Google Chrome и у Вас только Норвежский, разбираемся с ним! :) Вверху стоит «Velg strekning» — это значит выбрать направление.

Если щелкнуть на стрелочку, то откроется Осло – Верген-Осло, Осло-Трондхейм-Осло и так далее. Этот автобус ходит из Осло в Берген, Трондхейм, Кристиансанд и Копенгаген.

Далее выбираем станцию отправления и прибытия «Påstigning» и «Avstigning», там тоже не сложно, выбираем Осло и Берген.

Затем выбираем пассажиров:

  • voksne – значит взрослый, student;
  • militær – это студент и военный, служащий в армии;
  • barn/honnør – это дети до 18 лет;
  • последние – дети до 3 лет.

Последние едут без места, но в автобусе всегда полно свободных мест, это не проблема.

Разбираемся с сайтом на Норвежском :)

Внизу находятся календарь, дни обозначенные черным – это обычная цена, оранжевым – со скидкой. Серые дни – не активны, автобус не ходит. Выбрали нужные дни и нажали на оранжевую клавищу Neste.

Сразу возникнет расписание автобусов с указанием времени отправления и прибытия и ценами.

Аренда автомобиля в Норвегии

Это просто фантастически дешево для Норвегии

Цены расположены в две колонки, первую колонку можно изменить после заказа, там цены выше, вторую колонку изменить нельзя! Но ведь даже если что- то сорвется, все равно 148 крон не такая большая потеря.

Затем нажимаем на кнопку Forsett bestilling и заносим данные на пассажиров. Fornavn- имя, Etternavn – фамилия пассажира, внизу телефон и электронный адрес.

Опять нажимаем Forsett bestilling, продолжаем заказ. Нужно оплатить заказ кредитной картой, другие платежи не принимаются, заплатить в автобусе нельзя!

Принимают VISA, MasterCard, American Express. Выбираем карту, заносим ее номер, дату и последний квадрат – код защиты на обратной стороне карточки, над магнитной полоской.

Читайте также  Как добраться из Римини в Венецию самостоятельно?

Впрочем, я думаю все, у кого есть такие карты, прекрасно знают, как ими пользоваться. Это безопасно вполне, никто ничего лишнего не снимает.

И нажимаем последную кнопку – Betal. Все, заказ сделан, нужно распечатать подтверждение с номером заказа, еще одно подтверждение придет на электронный адрес, который вы указали.

После этого подходите на автобусный вокзал к нужной платформе, она тоже будет указана в заказе, примерно так Oslo, Sentral bussterminal, spor 5, водителю показываете распечатку и удостоверение личности.

Годится паспорт, водительские права и даже кредитка.

Нарёйфьорд — то, что встретится Вам по пути, катаясь на автобусе lavprisekspressen

Я советую всем выбирать автобус, отправляющийся в 10 утра. Эта поездка сама по себе не обыкновенный тур через всю Норвегию.

Первые два часа автобус идет по довольно живописным местам, но все же не горы, зато потом начинаются просто головокружительные красоты!

Норвегия за 50 000 рублей? Да, это реально!

Ни одно описание туристической Норвегии не обходится без словосочетания «дорогая страна». Впервые я увидела фьорды 10 лет назад, и за четыре поездки по стране ни разу не потратила больше 50 тысяч рублей. При этом мне не приходилось питаться «дошиками» или спать в палатке. Расскажу, как экономить в Норвегии без ущерба для комфорта и куда лучше отправиться бюджетному туристу.

Анастасия Чеповская

Когда ехать

Считается, что лето — лучший сезон для Норвегии. Именно в это время сюда приезжает наибольшее число туристов. С другой стороны, мрачные зимние фьорды ничуть не уступают по красоте зелёным летним. Вода в них не полностью замерзает, так что паромное сообщение действует круглый год. Только зимой можно увидеть, как мелкие осколки льда резко отлетают от борта и проскальзывают по тонкому слою наледи. В холодное время года большинство популярных хайкинг-маршрутов закрыты. Поэтому желающим покорять норвежские горы всё же лучше приезжать с июня по сентябрь.

Как добраться

Авиабилеты в Норвегию стали доступнее после прихода в страну лоукостеров. Добраться до Осло или Бергена из балтийских стран можно за 50 евро в обе стороны, в период распродаж — ещё дешевле. До Вильнюса или Риги можно доехать на ночном поезде, автомобиле или самолёте.

Из аэропорта Гардэрмуэн до центра норвежской столицы ходят экспрессы Flytoget, которые стоят дороже, чем билет на самолёт авиакомпании лоукостера. Вдвое сбить цену на проезд можно, воспользовавшись обычным поездом, который следует со всеми остановками и идёт на пять минут дольше.

Осло. Фото: Leonid Andronov / Shutterstock

Где жить

Норвежские отели не отличаются гуманным ценником. Но помимо гостиниц в стране есть многочисленные гестхаусы и деревянные хижины, которые сдают в аренду. Снимать квартиру в норвежских городах невыгодно, если путешествовать без компании. Значительно дешевле забронировать жильё в тихой норвежской глуши. К примеру, возле одного из бесчисленных водопадов по дороге к пункту назначения. При всей внешней дремучести в таких местах можно внезапно обнаружить гидромассажную ванну, прокат лодок и массу приятных дополнений к ночлегу. В высокий сезон не столько растут цены, сколько падает возможность забронировать хоть что-то бюджетное. Если, конечно, не сделать этого сильно заранее.

Самое бюджетное жильё — палатки. По норвежским законам ставить их можно практически где угодно. Главное — не нарушать покой местных жителей и не оставаться на одном месте слишком долго. По всей стране хорошо развита сеть кемпингов, где можно принять душ, воспользоваться кухней и другими удобствами.

Фото: Анастасия Чеповская

Как передвигаться на машине

Несмотря на то, что в нефтяной Норвегии бензин один из самых дорогих в мире, путешествие на автомобиле — реальный способ сэкономить на передвижениях. В отличие от других европейских стран, в Норвегии не найти дешёвых автобусов. Труд водителей оплачивается достойно, и это напрямую влияет на цену билета. Сократить расходы на аренду машины, топливо, платные дороги и паромные переправы можно, если поделить их не на двоих, а, скажем, на четверых попутчиков. Путешествие компанией по Норвегии — это реальная возможность тратить намного меньше.

Цены на бензин различаются: влияет расположение заправки и время. Например, в выходные купить бензин можно немного дешевле. Средняя цена — 15–16 крон за литр (115–123 рубля). Дороги в Норвегии удивляют своим качеством, водители — соблюдением скоростного режима. В стране практически отсутствуют скоростные шоссе, а движение по двухполосным дорогам строго регулируется. Даже незначительное отклонение стрелки спидометра может повлечь серьёзный штраф. По пути встречаются специальные остановки, чтобы путешественники могли пообедать и перевести дух. В карманах у обочины дороги обычно установлены столики и туалет.

Фото: Andrey Armyagov / Shutterstock

Дешевле всего путешествовать автостопом. Норвежцы нередко останавливаются, чтобы подвезти голосующих. Но дорога до конечной точки маршрута в таком случае займёт больше времени. Впрочем, в пути с норвежцами есть что обсудить. Северных соседей считают суровыми интровертами, но многие из них чрезвычайно радушны. И уж точно не попытаются вас облапошить только потому, что вы турист.

Как передвигаться без машины

Один из самых популярных маршрутов путешественников без автомобиля — «Норвегия в миниатюре» — Norway in a nutshell. Путешествие из Осло в Берген с заездом на фьорды и знаменитую Фломскую железную дорогу обойдётся при покупке тура в 1,6 тысячи крон (12 тысяч рублей) в одну сторону. С обратным билетом минимальная стоимость возрастает почти до 20 тысяч рублей.

По сути, организаторы тура просто выкупают для путешественников билеты на регулярные поезда и автобусы к определённому времени. Передвигаясь по готовому плану, можно посетить все основные места за один-два дня. Если же самостоятельно выкупить билеты на нужное время по тому же маршруту на сайте Норвежских железных дорог, стоимость упадёт почти на треть. Лучше озаботиться покупкой билетов хотя бы за пару месяцев, чтобы успеть взять их по тарифу minipris. Даже с максимальной скидкой цены на норвежские поезда не сравнимы с российскими, но если нет возможности поехать на машине — раскошелиться стоит. Впечатления, полученные во время поездки через полстраны, не сравнить с тремя днями, проведёнными в Осло.

Поезд на Фломской железной дороге. Фото: Mikhail Varentsov / Shutterstock

Из Флома в Берген

Первый пункт остановки по пути с востока на запад — крошечный посёлок Мюрдаль, из которого поезда отправляются во Флом. Вне зависимости от того, приехали вы туда на поезде или на машине, прокатиться по одной из самых красивых железных дорог мира стоит хотя бы раз. Зелёный поезд с состаренными вагончиками движется по крутым горным поворотам. Из окон то с одной, то с другой стороны открываются виды на водопады, горные ущелья, озёра и долины. Движение по «Фломсбана» открыли ещё в годы Второй мировой войны и вплоть до конца 1990-х там курсировали поезда со спальными вагонами. После того, как дорога стала круглогодичной, сюда потянулись путешественники со всего мира. С каждым годом Фломская дорога бьёт рекорды пассажиропотока, оставаясь одним из самых привлекательных мест для туристов.

Конечная станция — городок Флом, затерянный в горах. Отсюда курсируют паромы через самый длинный и глубокий фьорд Норвегии — Согнефьорд. Рукав Нэрёйфьорд, по которому ежедневно отправляется морской транспорт, включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Паромы ходят и до Бергена, но стоит это значительно дороже, чем до ближайшего населенного пункта — Гудвангена. Поездка в одну сторону стоит от 335 крон (около 2,5 тысяч рублей).

Смотровая площадка Стегастейн. Фото: Lukas Bischoff Photograph / Shutterstock

В противоположной стороне от Гудвангена находится одна из самых впечатляющих смотровых площадок в мире — Стегастейн. Она сконструирована в виде моста, обрывающегося вниз, и выступает из скалы на высоте 650 метров над фьордом. Площадка заканчивается широким стеклом, поэтому туристы могут подходить к самому её краю, не опасаясь за безопасность. Вход совершенно бесплатный, и работает она круглый год.

Из Гудвангена маршрут лежит в сторону Бергена — одного из самых аутентичных городов Норвегии. По сравнению со строгим и деловым Осло, Берген кажется куда более обаятельным. Трудно пройти мимо открыточного квартала Брюгген на набережной, также внесённого в список ЮНЕСКО. Деревянные домики с острыми крышами только кажутся историческими: из-за многочисленных пожаров сохранились только несколько построек. Раньше Брюгген был торговым и административным центром города, теперь же площади занимают в основном сувенирные магазины. Помимо знаменитой набережной в Бергене есть рыбный рынок — одно из самых раскрученных туристических мест города. Он состоит из двух частей: крытого павильона с ресторанами и палаток с рыбой и фастфудом. Цены в обеих частях — норвежские. Рыбное блюдо обойдется примерно в 20–25 евро, полноценный обед — от 40–50 евро. В стране, которая экспортирует рыбу по всему миру, такой порядок цен может показаться несправедливым. Но у норвежцев есть тому логичное объяснение: средняя зарплата повара составляет около 35 тысяч крон (или 270 тысяч рублей). Большой кусок филе лосося в супермаркете будет стоить значительно дешевле, чем в России.

Квартал Брюгген в Бергене. Фото: Grisha Bruev / Shutterstock

Поэтому очевидный способ экономии — отказаться от посещения ресторанов в пользу супермаркетов и плиты. Существует и более элегантный способ недорого питаться в Норвегии — переносной гриль. Одноразовые лотки с углями и решеткой продаются практически в каждом супермаркете. Чтобы начать готовить, достаточно поджечь бумагу внутри и подождать 10–15 минут. На этом приспособлении можно готовить мясо, рыбу, овощи. Главное правило — разжигать мангал только в местах, где исключена возможность пожара, а после использования тушить угли и убирать мусор.

Из Бергена в Алесунд

Севернее Бергена находится наиболее живописный и самый посещаемый фьорд Норвегии — Гейрангер, также удостоенный внимания ЮНЕСКО. Сюда приплывают круизные паромы, в том числе Hurtigruten — национальная гордость норвежцев. Классические маршруты паромной компании курсируют по всему побережью между Бергеном и заполярным городом Киркенесом на границе с Россией. Путешествие на пароме через всю Норвегию не назвать бюджетным: минимальная цена за недельный круиз — около 50 тысяч рублей. По Гейрангеру ходят и небольшие экскурсионные паромы. Путь пролегает через отвесные северные скалы, испещрённые водопадами. Самый большой из них — Семь сестёр — герой норвежского эпоса. По легенде, местный воитель не смог выбрать себе невесту среди семи сестёр. Из-за нерешительности викинга все персонажи этой истории превратились в водопады. На противоположной от «сестёр» стороне течёт более мощный водопад «Жених».

Фьорд Гейрангер и водопад Семь сестёр. Фото: Smit / Shutterstock

От города Хеллесильт, куда приплывает паром, можно доехать до ледника Бриксдальбреен. Дорога от причала до национального парка — это чуть более 80 километров. Стоит взглянуть на фотографии этого ледника, снятые 10 и тем более 20 лет назад, и сравнить с тем, что осталось от него сейчас. Эти кадры очень красноречиво говорят о проблеме глобального потепления.

Читайте также  Как добраться из Рима во Флоренцию самостоятельно

По пути стоит заехать в деревушку Лоэн, где год назад открыли Sky Lift — скоростной фуникулёр, поднимающийся на высоту 1011 метров за считанные минуты. С горы открывается головокружительный вид на панораму окрестностей. Билет в обе стороны обойдётся в 400 крон (около 3 000 рублей).

Отстроенный после пожара 1904 года Олесунн называют жемчужиной архитектурного стиля ар-нуво. Он расположен на трёх островах, соединённых мостами. Одна из ключевых достопримечательностей города — аквариум, признанный одним из самых больших в Скандинавии. Там живут тюлени, морские котики, десятки видов рыб и другие обитатели региона западных фьордов.

А чтобы посмотреть на город с высоты, придётся преодолеть 400 с лишним ступенек до смотровой площадки на горе Акскла. По пути наверх встречаются скамейки для желающих отдохнуть. С этой точки Олесунн видно как на ладони. В нескольких километрах от города расположен достаточно фотогеничный маяк Олнес, а также музей Сунмёре под открытым небом.

В 200 километрах на север от Олесунна начинается Атлантическая дорога. Извилистая двухполосная магистраль возвышается на 23 метра над морем. Можно притормозить на одной из многочисленных площадок на обочине. От туристов в этом месте не бывает отбоя круглый год. Отсюда начинается путь в другую часть страны — центральную — к городу Тронхейму. А там уже и до полярного круга рукой подать.

natalikka

  • Add to friends
  • RSS

Good things

Natalikka notes.

Как и обещала, рассказываю.

Дело было так. Решили мы съездить в Швецию летом. А то все зимой да зимой. Стали планировать, как только увидели недорогие авиабилеты (около 8 тыс. рублей туда-обратно с носа). Начали думать: насколько дней, куда поедем. Все-таки лето. Хочется больше на природе. И тут вдруг меня пронзила мысль: а почему бы не рвануть в Норвегию? Вспомнила, когда каталась на лыжах в Клэппене (горнолыжный курорт в Швеции), обсуждали, что оттуда до Норвегии рукой подать. От Стокгольма до Осло, оказалось, всего около 500 км. Я загорелась. В Норвегии мы ни разу не были. Меня бы даже и парочка дней в Осло вполне устроила. Почитав про Осло, увидела, что фьорды совсем рядом. Правда, как оказалось, ослофьорд это, конечно, совсем не то. Меня стали убеждать, что ради Осло нет смысла ехать в Норвегию. Самое интересное дальше: Берген – вот ворота во фьордовый рай. Гуглим «Берген». Красота. Надо ехать! Смотрим – еще 500 км. Для Европы эта цифра смешная. Но Норвегия – Европа, да не та. Дороги там жесткие. Не в смысле плохие, конечно, просто тяжелые. Поэтому мне доверить руль в этих местах вряд ли получится. И сколько мы будем ехать эти самые 500 км – сложно просчитать. Не хочется гнать, наверняка по дороге будет на что посмотреть. Пошли читать дальше. Пишут, что в среднем нужно на маршрут Осло – Берген закладывать часов 7-8, с остановками. В общем, решено было все-таки доехать до Осло, там переночевать и пуститься дальше в путь-дорожку.

Итак, пока мы соображали и планировали, дешевые билеты от SAS ушли. Но я не расстраивалась по этому поводу. Билеты у Аэрофлота были не сильно дороже, зато с питанием и в более удобное время. Перелет был утренний, поэтому мы могли сразу же из аэропорта рвануть в Осло. А вот сасовский перелет – во второй половине дня, так что нам бы пришлось ночевать в Стокгольме (дополнительный расход). Так что обратите на это внимание, если будете покупать билеты сами.

Автомобиль. Я уже рассказывала, что мы всегда заказываем авто в конторе, которая работает с разными прокатчиками. Чем это удобно: выбор гораздо больше (на определенный период у одних автопрокатчиков могут быть суперцены, у других – не очень), да и в целом, очень хорошие условия: если заказываешь заранее, в течение недели можешь отказаться от брони или поменять на что-то другое, если вдруг появилось лучшее предложение, даже за 2 дня можно поменять авто с небольшой потерей. А цены там бывают – зашатаешься. Маленькую козявку на двоих на Кипре мы брали – вы даже не поверите. – 100 евро за неделю. В этот раз у меня произошла небольшая неразбериха (вечная мания в последний момент, увидев суперпредложение, что-то поменять), в результате за авто пришлось переплатить. А произошло вот что: я не заметила, что в новом договоре был выставлен лимит по километражу. Стояло ограничение – 700 км. А нам нужно было протий как минимум 2000. Каждый км должен оплачиваться отдельно и сверху набегало что-то порядка 260 евро при стоимости автомобиля 230 евро (за неделю). Хорошо, у этой конторы есть чат на сайте. Быстро обсудили (по-английски) и нашли решение моей проблемы. Перебронировали это авто на другое, правда, за 360 евро, но зато с безлимитным километражом. Я сначала расстраивалась за свою невнимательность, но в итоге – как говорится, «все, что ни происходит, к лучшему!» – нам досталась машина на дизеле. И она нам сэкономила бензина очень здорово! Я не подозревала, что дизель так может хорошо тянуть: общий расход на трассе при разгоне до 120 км максимум был около 5 л, а в горах – в это с трудом нам всем верилось – еще меньше, была зафиксирована минимальная цифра 4,3! А мы рассчитывали на бензин и на 8-9 л расхода! Т.е. ровно в 2 раза! Бензин в Норвегии дорогущий, почти 1,8 евро. Вот и считайте. Признаюсь, сами бы дизельную машину никогда не взяли. Вот и не верь после этого в судьбу.

Итак, прилетели, встретились c Женей (как же здорово иметь друзей по блогу и потом вот так вместе проводить время, встречаясь где-то за границей. ), взяли авто и выехали. Планировали ехать до Осло без каких-либо длительных остановок, только разве что перекусить (Женя заготовила для нас прекрасные салаты с креветками и роллы с курицей, это очень хороший вариант – купить свежих креветок в рассоле, свежий салат, черри и.. салат в дорогу готов!). Трасса, ведущая от Швеции к Осло, комфортная, но неинтересная. Только в Норвегии, как только проезжаешь границу, сразу чувствуешь, как ландшафт начинает меняться. Какие-то необычные поля. совсем другая растительность. Поля засеяны чем-то, что создает эффект бархатного покрывала.

В Осло мы приехали только вечером, поэтому запланировали посмотреть город на обратном пути. Расскажу о парковках. Мы долго выясняли этот вопрос: как обстоит дело с бесплатными парковками. Оказалось, что в выходные есть парковка бесплатная, правда не везде. Нужно обращать внимание на знаки. Мы остановились чуть в стороне от центра под знаком, который говорил, что с 6 вечера пятницы до 9 утра понедельника можно стоять бесплатно, а в будние дни – с 6 вечера до 9 утра. На обратном пути мы останавливались в другом отеле (кстати, очень неплохой для своей категории, несмотря на простоту, довольно комфортный и по норвежским меркам очень недорогой, обошелся нам в 90 евро с завтраком за двухместный номер) и решили не париться, чтобы была возможность выспаться и собраться, когда захочется, а не привязываться к тому времени, когда нужно забрать машину. В итоге за ночь стоянка обошлась нам в 230 крон (это около 30 евро). Приблизительно такая же стоимость и в Бергене была.

Переночевав в Осло, мы, полные ожиданий «какая же она, Норвегия» и помня советы друзей «Не останавливайтесь первые 200 км, не тратьте на них время, дальше – лучше!», пустились в путь. Друзья, это был самый длинный день в моей жизни, который нам довелось провести в дороге в одну сторону! 12 часов! Правда, с остановками. Шепотом: «учитывая в скольких местах мы не остановились, где хотелось бы остановиться, мы могли бы ехать все сутки!» И кто сказал, что закладывать нужно всего 7 часов? Вы издеваетесь? В таком месте я готова вечность провести, медитируя и отдыхая от городской суеты. Если бы вы посчитали количество охов и ахов, которые вылетели из уст моих и Жени. В начале муж на каждый ох улыбался, а потом устал, а мы, чтобы не надоедать своими эмоциональными выбросами, выставили свои фотоаппараты в окна автомобиля и фотографировали почти все подряд: то один затвор сработал, то другой, один – другой, и так всю дорогу. Здесь, даже я, привычная к отелям со всеми удобствами и ничего не понимающая в отдыхе с палатками, осознала: «Поставить бы палатку и никуда не ехать».

Да. я совсем забыла сказать, что из Осло мы планировали поехать полностью по популярной у туристов дороге RV7, но наш навигатор решил оптимизировать маршрут и в начале пути увел на какую-то другую трассу. В итоге на Rv7 мы выехали только в районе населенного пункта Geilo. Но ни минуты не пожалели: первая половина пути была тоже интересной.

Знаменитая трасса Rv7 ведет вторую половину пути вдоль фьорда, по узким дорогам. Настолько узким, что словами не передать! Ладно – одна полоса в обе стороны, но когда эта полоса идет серпантином, что абсолютно не видно, кто несется тебе на встречу. То и дело натыкаешься на чьи-то следы : «Вот это оттормозился. » – говорит муж. Или одна полоса в тоннеле, который работает по светофору. Аааа. еще тоннель в 24 километра! А внутри – развязка! Как бы не уехать не туда, ведь навигатор не работает! К концу туннеля овладевает странное ощущение: когда видишь свет – прямо чувствуешь облегчение! Но зато какая красота. Все, заканчиваю мучить вас текстом, теперь фотографии)

Нет, я забыла упомянуть еще об одном важном моменте, ведь у нас пост называется «как добраться до ближайшего фьорда из Швеции с минимальными потерями «. Если дорога от Стокгольма до Осло бесплатная, то при въезде в Норвегию вы должны помнить, что будут попадаться трассы, за которые нужно платить. В нашем случае абсолютно все такие участки были оборудованы так называемыми automatic tolls, т.е. такой штукой, которая оборудована камерой, считывающей номер машины и списывающей деньги автоматом. И вот тут такой нюанс. Если вы на своей машине путешествуете, все просто – ждете, когда вам придет по почте счет. Если машина арендуется на территории Норвегии, лучше всего узнать, нет ли у компании договора, возможно, эти толлы у вас уже включены в стоимость авто. А вот если авто арендуется на территории другой страны, однозначно самым лучшим решением будет зарегистрировать свою машину на официальном сайте на необходимый период. Причем это можно сделать задним числом. Въехать в Норвегию, а потом в течение 3 дней зарегистрировать. Дело в том, что в течение 3 дней номер машины будет искаться по базе, если обнаружится, то с Вашей кредитной карточки спишется вся необходимая сумма, а если номер машины не обнаружится, вам придет счет. С арендованной машиной дело обстоит так: счет придет в контору, где автомобиль арендовался. И вот тут вас может ожидать сюрприз. Средняя стоимость одного толла на нашем пути была 25-43 норвежских крон (делите на 8, чтобы евро получить), к каждому толлу контора за обработку информации добавляет определенную сумму, вы даже не поверите, какую – 300 крон. По крайней мере так было у одного из путешествующих, с которым мне довелось пообщаться, и благодаря ему, я все-таки приняла решение регистрировать машину, а не надеяться на авось (Europcar вроде как говорил, что ничего списывать дополнительно не будет, но. мне показалось странным, почему ‘это Hertz списал, а Europcar не планировал). Кроме толлов, была еще переправа на нашем пути на трассе Rv7 (стоила она около 160 крон). На обратном пути (ехали по другой трассе) ее не было.

Читайте также  Как поехать в Германию самостоятельно на машине

Ну теперь точно все. к фотографиям!

Фото из окна авто.

Мотоциклистов очень много.

Первая наша остановка на пути из Осло в Берген. Провели там целый час. Земляники. И купаются! Жара! Для Норвегии это очень жарко! Температура в тени достигала 28 градусов.

Лучший маршрут по Норвегии: из Осло в Берген на машине

Национальное шоссе 7 в Норвегии между Осло и Бергеном — одна из самых популярных и оживленных дорог в стране. Она проходит с востока на запад, захватывая самые характерные норвежские пейзажи: фьорды, долины, озера и морское побережье. Мы перевели гид Autoeurope.com о путешествии из Бергена в Осло. Арендуйте машину и готовьтесь к приключениям среди дикой северной природы.

Подготовка к поездке

Маршрут из Осло в Берген проходит с востока на запад по дорогам E18, E16 и шоссе 7 (Rv7). На нем есть платные участки — как и везде в Норвегии. Сборы помогают поддерживать и развивать сеть дорог в стране. Их можно оплатить заранее в местных турагентствах или туристических инфоцентрах. Либо зарегистрироваться в системе Autopass, привязать банковскую карту — и деньги будут автоматически сниматься при проезде платных участков. Избежать оплаты не получится, потому что номер вашего автомобиля будут фиксировать камеры наблюдения. И в прокатной конторе выставят счет за проезд по дорогам. Часто в конторах берут депозит, из которого потом вычитают сумму, которую вы потратили на платные дороги, тоннели и паромы.

Автопутешественники после поездок остаются в восторге от норвежских дорог — они одни из лучших в Европе. Все дороги по маршруту заасфальтированы и поддерживаются в хорошем состоянии. Однако будьте осторожнее на участках, которые проходят над обрывами и у воды, в тоннелях и узких местах, где необходимо пропускать встречные машины. Дорог, где может проехать только одна машина, особенно много на горных участках в национальном парке «Хардангервидда» и на Хардангер-фьорде. Некоторые из них зимой закрывают. Узнавайте об этом заранее в туристических центрах Осло или на сайте дорожного управления.

Возьмите с собой дорожный аварийный комплект, бумажные карты, запасы еды и фотоаппарат. Без остановок поездка из Осло до Бергена займет примерно семь часов. Но мы не спеша путешествуем, растягивая удовольствие на четыре дня, чтобы насладиться природой и пейзажами Норвегии.

День 1: Осло — Норесунд. Трекинг, храм XII века и рыбалка

Провинция Бускеруд: трекинг и рыбалка на озере. На выезде из Осло открываются потрясающие виды на скалистые пейзажи, озеро Штайнсфьорден и провинцию Бускеруд. В этом регионе находятся самые старые деревни Норвегии. Лучшее место, чтобы познакомиться с местными обычаями, — муниципалитет Хуле с его тихими фермерскими угодьями и археологическими достопримечательностями. Кроме того, там можно размять затекшие после дороги ноги на трекинговых тропах в лесу. Или порыбачить, если захватили с собой удочку.

Пообедать можно в отеле Sundvolden, где готовят сезонные блюда из свежих местных продуктов. После этого езжайте на север через исторический каменный мост Кроксунда, которым пользовались еще во времена старой Королевской дороги.

Норесунд: храм XII века и ночевка в старинном шале. Городок Норесунд основали в первой половине XIX века. Туристы заезжают в музей Рингерикес (Ringerikes Museum) и храм Нордерхов (Norderhov Church), построенный еще в XII веке. Церковь несколько раз перестраивали, но ее здание с медным шпилем все еще напоминает о религиозном прошлом Норвегии.

Неподалеку от Норесунда, на берегах одноименного озера, находится горнолыжный комплекс и гольф-клуб Norefjell. Там можно переночевать в старинном шале с рестораном, где в дополнение к завтраку подают сытный ранний ланч в 11 утра.

День 2: Норесунд — Гейло. Медвежий парк, кратер Гарднос и сауна в Гейло

Этот день вы проведете на проходящей по побережью дороге Hallingdalveien в коммуне Крёдсхерад.

Медвежий парк. В коммуне Фла большая популяцией медведей, так что будьте осторожны и держите камеру наготове! Особенно это касается Bjørneparken («Медвежьего парка») — комплекса с отелем, торговым центром и парком дикой природы. В парке обитают северные олени и медведи.

Рестораны Несбиена и кратер Гарднос. Далее дорога проходит через долину извилистой реки Халлингдалсельва. В 45 минутах езды будет красивый город среди холмов — Несбиен, где можно передохнуть и посетить музей под открытым небом Hallingdal, основанный в конце XIX века. В музее собраны предметы повседневной жизни местного населения в разные времена.

В Несбиене масса разнообразных ресторанов. Самые популярные среди туристов — Nesbyen Kro, På Hjørnet и Smedsgården при одноименном отеле.

В 15 минутах езды на север, перед мостом в город Свенкеруд, находится метеоритный кратер Гарднос диаметром около пяти километров. Считают, что он образовался около 500 миллионов лет назад. Кратер — отличное место для пикника.

Сауна и горные лыжи в Гейло. После обеда пересеките реку и продолжайте двигаться на запад по Rv7. Через час пути вы доберетесь до курортного города Гейло. Местный горнолыжный центр с уютными и современными гестхаусами — отличное место, чтобы переночевать. Домики расположены прямо напротив склонов. Зимой здесь можно остаться подольше, чтобы покататься на лыжах, а летом — сходить в трекинг. В некоторых домиках есть сауны — идеальный способ расслабиться и освежиться после долгой дороги за рулем.

День 3: Гейло — Эйдфьорд. Национальный парк «Хардангервидда»

В этот день дорога проходит через национальный парк «Хардангервидда», и буквально на каждом повороте открываются впечатляющие виды на плато и леса. Плато переходит в суровые земли с замшелыми скалами, лишайниками, прудами и болотами. Здесь обитают северные олени, лисы и другие животные. Хотя это великолепие невозможно исследовать за один день.

Эпичная природа центральной Норвегии. «Хардангервидда» — самый большой национальный парк Норвегии. На площади почти в 5,5 тысячи квадратных километров встречаются холмы, озера, скалы и леса с пешими и велосипедными маршрутами. Но даже если у вас нет времени на трекинг, то и просто проехать через парк на машине будет приятно. Кроме того, здесь масса мест, чтобы сделать «то самое фото для Instagram» на зависть друзьям и родным.

Трекинг. В этой части Норвегии можно ездить верхом, плавать на каноэ или просто ходить в походы. Зимой тропы могут быть довольно опасны, но летом по ним пройдут и новички без опыта в трекинге. На маршрутах встречаются бесплатные туристические домики, в которых можно укрыться, если испортится погода. В туристических инфоцентрах или офисах Норвежской ассоциации трекинга выдают подробные карты местности с указанием укрытий. Тропы проходят через горы с прекрасными видами на ледники и каньоны.

В районе Хардангер-фьорда автомобильная дорога проходит через множество старых тоннелей, высеченных в скалах. Пообедайте по пути в Dyranut Fjell — атмосферном ресторане посреди самой дикой части региона. Под конец дня вы доберетесь до известного 145-метрового водопада Вёрингсфоссен. Если не хватит одного дня, то можно продлить аренду автомобиля и провести еще несколько дней в походах по этому фантастическому парку.

В коммуне Эйдфьорд — самое скромное и дешевое жилье для тех, кто ограничен в бюджете. От Вёрингсфоссена до Эйдфьорда всего несколько минут езды на автомобиле. В Eidfjord Fjell & Fjord стильные номера и великолепная кухня. Также можно поужинать в ресторане Hardangerviddahallen с видом на горы. Они экспериментируют с кухней на тему фастфуда в норвежском духе.

День 4: Эйдфьорд — Берген. Зиплайн, аэротруба и портовый Берген

Дорога из Эйдфьорда в Берген проведет вас сквозь леса и горы. В этих местах также много маршрутов для хайкинга и катания на велосипеде. Дорога в сторону Скулестадмо (Skulestadmo) проходит через водопад Твиндефоссен (Tvindefossen). Можно посмотреть на него из окна машины или остановиться и подойти ближе, чтобы почувствовать брызги от потоков, падающих с высоты 100 метров.

Канатный парк, зиплайн и аэротруба. В городе Воссеваген находится канатный парк Voss с зиплайном и аэротрубой VossVind. Активность на свежем воздухе — отличный способ отдохнуть от машины. После парка пообедайте в Vossevangen Grill & Steakhouse или Peppes Pizza — и можно ехать дальше в Берген.

Берген и его мистика. Озера, горы и дикие луга на подъезде к Бергену — одни из самых красивых на всем маршруте. Город занесен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Из него открываются прекрасные виды на фьорды и Норвежское море в Северном Ледовитом океане.

В городе стоит посмотреть знаменитые причалы и набережные, посетить галерею Allmenningen Galleri, церковь Святой Марии и музей Kraft, прокатиться на фуникулере Fløibanen и прогуляться по историческому центру города, которому почти 1000 лет. В ночных прогулках по набережным старого портового города вы услышите голоса викингов, королей и купцов Старого света.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: