Фуникулер в Будапеште как добраться?

Достоинства: Необычный вид транспорта, открываются потрясающие виды на Дунай и Будапешт. | Недостатки: Слишком короткая дорога, не успеваешь все внимательно рассмотреть. Бывают очереди на вход.

Фуникулер в Будапеште как добраться?

Отзыв: Фуникулер Шикло (Касл-Хилл) в (Венгрия, Будапешт) — Полторы минуты, и вы в прекрасной Будайской крепости.

Этот фуникулер старейший в мире, по нему, кстати, это очень заметно. Ему 150 лет! Раньше он выполнял исключительно транспортную функцию, теперь, в большей степени, является туристическим аттракционом. Хотя, попробуйте взберитесь на горы Будайской крепости без него, не всем это под силу!

Фуникулер берет свое начало у подножия Будайских гор. Там всегда огромное количество туристов, сюда подъезжают туристические автобусы, кораблики и другой транспорт. Здесь же на площади Адама Кларка (проповедник и богослов) находится отметка нулевого километра. От нее идет отсчет всех будапештских и венгерских дорог. От нулевого километра поднимается и спускается к нему и фуникулер. Получается символично.

На фуникулер всегда очередь, стоять примерно 20-30 минут. Вдоль очереди прохаживаются молодые люди и совершенно официально проводят за дополнительную плату тех, кто не хочет стоять в ней. Мы постояли, тем более, что занятие это приятное, да, и погода позволила и вокруг такая красота!

Билет стоит в районе 500 руб. в одну сторону и около 700 если еще и обратно поедете. Поэтому выгодно покупать туда-обратно. Во-первых, потому, что за две минуты невозможно понять, что происходит и оценить весь историзм и красоту происходящего. Путь очень короткий и быстрый. Во-вторых, на обратном пути можно сосредоточиться, вооружившись фотокамерой.
Вокруг фуникулера идет какой-то ремонт, но все аккуратно, и никто никому не мешает.

Билеты куплены, загружаемся. Сам составчик состоит из трех вагончиков, в каждый может поместиться не более пяти пассажиров. Размещаться лучше в первом или последнем вагончиках, оттуда хорошо просматриваются сама дорога и потрясающий Дунай и Будапешт.

Всего ходит два таких составчика, у них есть известные имена Геллерт и Маргит, интервал — 5-10 минут, в зависимости от наполнения. Но простоя нет, это точно.

Вагончики деревянные, старинные, ничего современного в них нет. Просто игрушки. Есть скамейки внутри, но они не нужны, хочется за полторы минуты все осмотреть стоя. Время, конечно, очень мало. Я бы, честно говоря, раз пять прокатилась бы.

Билет нужно прокомпостировать. Пассажирам активно помогают девушки-студентки. Толкучки нет, все чинно-благородно рассаживаются.

Вот и сама дорога. Склон, надо отметить, очень крутой. Смотришь вниз, немного страшновато, конструкция то не новая. Однако ощущения от дороги самые необычные. Состав довольно юрко ползет вверх и также вниз. Посередине пути составчики встречаются и можно помахать друг другу рукой. Или сделать быстрое фото. Для фото есть еще и специальные мостики, на которые можно попасть с горы. Там тоже интересно пройтись, пофотографировать.

И вот, приехали, выходим. Наверху такой же старинный павильон из дерева, как и внизу.

А, наверху такая красота! Дух захватывает! В Будапеште вообще везде захватывает дух, особенно в районе Дуная. И особенно, в ясную, солнечную погоду.

Побыли в Будайской крепости и Рыбацком бастионе, эти два места требуют дня, не меньше. Отправились обратно тем же путем, на фуникулере. Отличная экскурсия!

Вверх, вниз или в обе стороны? Канатная дорога (Libegő) в Будапеште

Привет! Мною написана целая серия статей про общественный транспорт в Будапеште. Постоянные читатели блога и бывалые путешественники знают, что в венгерской столице есть не только традиционные для всех крупных городов метро, автобусы, троллейбусы и трамваи. Необычного транспорта в этом красивейшем городе тоже хватает. Про что-то, например, про зубчатый трамвай, я уже рассказывал. Про что-то только обещал. Сегодня настала пора выполнить одно из данных ранее обещаний и рассказать про канатную дорогу в Будапеште.

  1. История строительства канатной дороги в Будапеште
  2. Мои впечатления от поездки
  3. Полезная информация

История строительства канатной дороги в Будапеште

Идея возведения канатной дороги в столице Венгрии возникла впервые еще в 30-х годах прошлого века, но каждый раз строительство откладывалось по веской причине, в том числе из-за начала Второй мировой войны. Но и после ее завершения проект так и не был реализован. Строительство канатной дороги началось в марте 1969 года, а в следующем году состоялось ее официально открытие. Libegő связала XII район Будапешта с горой Янош, с которой открываются фантастические виды на венгерскую столицу.

В последующие года канатная дорога несколько раз реконструировалась и частично обновлялась. В наши дни канатка популярна не только среди туристов, но и у самих венгров.

Общая длина канатной дороги составляет чуть больше километра, а перепад высоты равен примерно 260 метрам. Двигается канатная дорога не быстро – около 4 километров в час, так что полюбоваться видами Будапешта можно будет вдосталь. Дорога в один конец занимает около 15 минут.

Мои впечатления от поездки

Я предлагаю следующий план передвижения, который позволит вам познакомиться сразу с несколькими интересными местами Будапешта. Приезжаем из Буды на Széll Kálmán tér, добираемся до места старта зубчатого трамвая. Выходим на конечной остановке и узнаем, что из себя представляет детская железная дорога в Будапеште.

Выходим на станции János-hegy и оказываемся в паре минут ходьбы от верхней точки канатной дороги.

Но перед спуском вниз нужно посетить смотровую башню «Эржебет», которая находится в нескольких сотнях метрах от здания Libegő.

Вход на башню свободный, она имеет четыре смотровых площадки, располагающихся на разных уровнях здания. Сказать честно, я до смотровой башни не добрался, так как очень сильно торопился вниз. Но дал себе обещание, что обязательно сюда вернусь.

Предлагаю именно такой вариант, так как спускаться с горы вниз гораздо интереснее, чем подниматься вверх. Впрочем, я брал билет туда/назад и остался доволен. В общем, выбирать вам =0).

Прелесть канатной дороги Будапешта заключается в том, что по ней движутся кабинки открытого типа (например, у нас в Нижнем Новгороде они закрытые). Хотя это даже не кабинки, а подвешенные к металлическому тросу скамейки. Причем они не останавливаются для посадки или выхода пассажиров, а постоянно двигаются. Сотрудники канатной дороги регулируют этот процесс, а также дают советы как правильно садиться и сходить.

После того как пятая точка оказалась на деревянной сидушке, нужно опустить сверху перекладину, за которую можно держаться во время поездки.


Она же служит опорой для ног. Путешествие снизу вверх и сверху вниз очень увлекательно, скамейку практически не трясет (разве что когда она проезжает через опоры).


А виды открываются потрясающие.






А вот эти фото я снял уже поднявшись на самый верх




Полезная информация

Адрес: Будапешт, Zugligeti út 97

Канатная дорога (Libegő) на карте:

  • Как добраться. Автобусом №291 (до остановки Zugliget, Libegő). Из центра удобнее всего доехать до остановки Nyugati pályaudvar, где пересесть на автобус.
  • Время работы. С понедельника по воскресенье с 10 часов утра. Время закрытия канатной дороги зависит от месяца. Смотрите фото ниже.
  • Стоимость входного билета. Билет в одну сторону стоит 1 000 форинтов, в обе – 1 400 форинтов. Детский (от 3 до 18 лет) — 600 и 800 форинтов соответственно.
Читайте также  Шанхай достопримечательности как добраться?

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Ведете Инстаграм или любой блог с фото? Снимаете на iPhone? Вам нужен мой пакет пресетов для обработки фото. Летняя акция!

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Фуникулер Шикло (Budavári Sikló)

Фуникулер в историческом центре Будапешта был построен еще во времена Австро-Венгерской империи, поэтому сегодня он официально считается самым старым действующим фуникулером в мире. Его спроектировали именно для быстрого подъема на Замковую гору (Будайский холм).

Станций всего две. Нижняя находится на площади Адама Кларка (Clark Ádám tér), недалеко от Нулевого километра (0 kilométerkő), Тоннеля под Замковой горой (Budai Váralagút) и знаменитого Цепного моста Сечени (Széchenyi lánchíd). Верхняя станция расположилась как раз возле дворца Шандора на территории Будайской крепости.

На самом деле есть множество других способов попасть на Замковую гору, но многие туристы предпочитают проехать на фуникулере, чтобы соприкоснуться с историей города. В 1987 г. фуникулер включили в список наследия ЮНЕСКО.

Цена билета на фуникулер Шикло

Стоимость билетов отличается в зависимости от возраста гостей:

  • Дети до 3-х лет: бесплатно.
  • Дети от 3 до 14 лет: 700 форинтов в одну сторону, 1100 форинтов в обе стороны.
  • Взрослые: в одну сторону — 1400 форинтов, в обе — 2000.

Компания подростков от 15 до 18 лет может приобрести билеты со скидкой: 700 форинтов в одну сторону с человека и 1100 в обе стороны с человека. Однако в группе должно быть не менее 10 человек.

Если вы путешествуете с собакой, то крупному животному понадобится полный билет и намордник, маленьких питомцев в переноске можно провезти бесплатно.

Забронировать билеты через сайт или купить их онлайн невозможно. Желающих приобрести билеты в кассе обычно много, поэтому будьте готовы провести в очереди 15–30 минут.

Режим работы

Фуникулер Будайской крепости работает ежедневно с 7:30 до 22:00. Касса прекращает продажу билетов немного раньше — в 21:50, но 10 минут вполне достаточно, чтобы подняться или спуститься по маршруту.

Путешественнику нужно учитывать, что один раз в две недели Шикло закрывается на профилактические работы. Обычно это происходит в понедельник, но если понедельник оказался государственным выходным, техническое обслуживание переносят на вторник.

Устройство фуникулера в Будапеште

Само слово «sikló» (шикло) с ударением на последнем слоге, означает в переводе с венгерского «вагончик» или «челнок». Поэтому Budavári Sikló — это «вагончик к Будайскому замку». При посадке нужно прокомпостировать билет. Вагончики отправляются в путь каждые 5–10 минут в зависимости от количества пассажиров. Состав фуникулера небольшой — состоит всего из трех вагончиков, в каждый из которых помещается 5–8 пассажиров. Из окон первого и последнего вагончика открывается отличный панорамный вид на город и реку Дунай.

Одновременно по рельсовым дорогам курсируют 2 состава: один вверх, другой вниз. Им присвоены имена — «Геллерт» (в честь просветителя святого Герарда Венгерского) и «Маргит» (в честь принцессы, дочери короля Белы Четвертого).

Вся конструкция фуникулера старинная, вагоны деревянные — такими они были в XIX в. Ничего в них не напоминает о современности. Внутри есть скамейки, правда ими мало кто пользуется: за время короткого подъема (всего 1 — 1,5 минуты) туристы предпочитают осматривать окрестности в окно. Фуникулер преодолевает расстояние в 100 м, при этом набор высоты составляет 47 м. Склон довольно крутой, поэтому может быть немного страшно при подъеме. И на нижней, и на верхней станции есть деревянные павильоны касс, они такие же старинные, как и сам Шикло.

Вниз можно спуститься по лестнице или бесплатно воспользоваться лифтом. Над рельсами есть два кованых мостика, с которых открываются красивые виды на город, отсюда также можно понаблюдать за работой фуникулера. Спуститься с замковой горы можно и на рейсовом автобусе.

История

Инициатором строительство Шикло был граф Эдён Сечени. Проект был создан в 1868 г. архитектором Генрихом Вольфахртом. Строительство продолжалось 2 года, а в 1870 г. Будайская горная железная дорога (так тогда назывался фуникулер) была открыта. Вагоны приводились в движение паровым двигателем. На тот момент в Европе это был второй такой механизм, первый находился во французском Леоне.

Вплоть до 1928 г. Шикло был единственным транспортом, который подымался на Будайский холм. Конечно же, он пользовался любовью горожан: за год продавалось около миллиона билетов. И даже когда в этом районе города стали ходить автобусы, поток пассажиров не уменьшался.

Во время Второй мировой войны часть дороги была сильно повреждена взрывом. После этого Шикло планировали отремонтировать, но сделали это только через 40 лет. Установили электрический механизм вместо парового, а вагончики реставрировали (сохранился весь деревянный корпус, двери и даже сидения). В 1986 г. фуникулер снова заработал. Сегодня он поднимает на холм около 500 млн человек в год.

Как добраться

Добираться до Шикло очень удобно — он находится в центре города и соседствует с крупными достопримечательностями. Если вы предпочитаете организованные поездки, то можете заказать экскурсию по Будайской крепости, в стоимость которой входит билет на фуникулер.

Автобус

  • Буквально в 50 метрах от нижней станции, на площади Адама Кларка, есть остановка «Clark Ádám tér». Здесь останавливаются автобусы № 16, 16В, а также 105, 916.
  • Если вы хотите прогуляться по знаменитому Цепному мосту Сечени через Дунай, приезжайте на остановку «Széchenyi István tér». Здесь также останавливаются № 16, 16В, 105, 916. Отсюда до фуникулера вы дойдете за 8–10 минут (650 метров).
  • Остановка «Alagút utca» находится ближе к верхней станции фуникулера и к Будайской крепости. Сюда можно приехать на автобусах № 5, 178 и 956.

Трамвай

  • Ближайшая остановка трамвая «Clark Ádám tér» находится в 150 метрах от нижней станции фуникулера. Здесь останавливаются № 19 и 41.
  • Трамвай № 2 привезет вас к остановке «Széchenyi István tér». Отсюда вы можете дойти до фуникулера через Цепной мост (700 метров).

Метро

Если хотите воспользоваться подземным транспортом, вам нужна станция «Batthyány tér», красная ветка М2. От нее до фуникулера примерно 1 километр. Его можно преодолеть пешком или подъехать на трамвае № 19 или № 41.

Такси

Чтобы заказать поездку на такси, обратитесь в одну из городских служб. Например, «Taxi 4», «Főtaxi Autóközlekedési és Szolgáltató Zrt» или «6×6 Taxi». Многие горожане и туристы пользуются приложением «Budapest Taxi». На сайтах служб есть тарифные калькуляторы, которые позволят вам узнать точную стоимость поездки по городу.

Подъемник Шикло в Будапеште на панораме Google

Видео о фуникулере Будапешта

Необычные транспортные достопримечательности Будапешта

Кроме мостов, дворцов, купален и соборов искушенному путешественнику Будапешт предлагает уникальные достопримечательности связанные с транспортом.

Можно прокатиться по исторической ветке метро, которая больше похожа на подземный трамвай, подняться на Будайский холм на древнем фуникулере, увидеть природу с высоты кресельной дороги, воспользоваться зубчатой железной дорогой или полюбоваться городским профилем с реки.

Читайте также  Пигеон Святая Люсия где находится?

Историческая ветка метро Будапешта (The Millennium Underground)

Будапештское метро было первым на континенте, старше только Лондонское. На сегодня – это одна из самых крутых достопримечательностей города и одновременно важная транспортная составляющая города. Открыто в 1896 году – год, когда праздновалось тысячелетие прибытия венгров на эту территорию. Император австро-венгрии Франц Иосиф передвигался по этой ветке в специальной карете.

Желтая историческая ветка будапештского метро проходит в основном под проспектов Андраши, который соединяет основные достопримечательности такие как Оперный театр и площадь Героев (Hosokter), Купальни Сечени и городской парк (Varosliget).

Ветка открыта: 04:45 – 23:45

Маршрут: Vorosmarty ter – Deak Ferenc ter – Andrassy ut – Hosok ter – Szechenyi furdo – Mexikoi ut

Стоимость проезда – такая же, как на остальных ветках метро, оптимально покупать Budapesr Card

Подземный железнодорожный музей Будапешта

На желтой исторической ветке будапештского метро, на станции Deak Ferenc находится подземный музей железной дороги. Открыт: вторник-воскресенье с 10:00 до 17: 00

Стоимость: взрослые – HUF350, студенты, пенсионеры — HUF280 или примерно 1 евро. Фото или видео — HUF500



Фуникулёр Будапешта (Buda Castle Funicular)

Оригинальный фуникулер на паровой тяге соединяет площадь Адама Кларка (Clark Adam ter. ) и Будайский замок (Buda Castle) был посроен в 1870 году. Первоначальное главное предназначение фуникулера – быстрое и удобное перемещение людей на будайский холм, особенно работающих в замке. Во второй мировой войне фуникулер былразрушен и реконструирован только в 1986 году.

С фуникулера открываются очень крутые виды на берег Дуная, Цепной мост и центральную часть Пешта. Два аутентичных вагончика Margitи Gelertпреодолевают дистанцию примерно в 100 метров и высоту – 50 метров.

Открыт: 07:30 – 22:00

Маршрут: Clark Adam ter. – Szent Gyorgy ter.

Стоимость проезда: в одну сторону – HUF1100/туда-обратно — HUF1700; дети 3-14 лет – HUF650/1100; дети до 3 лет – бесплатно.

Канатная дорога Будапешта

Все природные достопримечательности Будапешта находятся со стороны Буды. Самая высокая точка Будапешта – пик Janos-hegy высотой 527 метров, а обзорная площадка Erzsebet lookout Tower — популярное туристическое место. Самый простой путь добраться до самой высокой точки над городом – канатная дорога TheChairlift, которая была открыта в 1970 году.

Как добраться:

Добраться до низшей станции канатной дороги Zugligetможно на автобусе 291. Автобус отправляется от метро Nyugati ter, время в пути – 20 минут.

Добраться до наивысшей станции канатной дороги можно автобусами №21 и №21А до остановки Normafa (20 минут от станции метро SzellCalman). Затем пешком примерно 20 минут по живописной тропе до верхней станции канатной дороги – Janos-hegy.

Время работы : летний график – 10:00 – 19:00, зимний график – 10:00 – 15:30, понедельник – закрыто.

Маршрут: Zugliget – Janos-hegy

Стоимость проезда: Взрослые – в одну сторону HUF900/туда-назад HUF1400, дети 3-14 лет – HUF600/ HUF800; дети до 3 лет – бесплатно.

Зубчатая железная дорога Будапешта

Зубчатая железная дорога Будапешта стала пятой из подобных в Европе. Работать она начала 24 июня 1874 года. Дорога перевозит пассажиров между парком Varosmajor (возле площади Szell Kalman ter.в сердце Буды) и Szechenyihegi (гора Сечени) что на Будайском холме. Длина маршрута – 4 км., общая высота подъема – 315 метров. Возможна также перевозка пассажиров с велосипедами – на вагоне есть специальный знак, цена та же что и для пассажиров без велобайков.

Как добраться: трамваи №№59,61, автобусы №№ 5,22,22А, 91, 155, 156, 222 от станции метро площадь Szell Kalman ter

Время работы: 05:00 – 23:10, ежедневно каждые 20 минут, после 21:00 – каждые 30 минут, по выходным – каждые 12-15 минут.

Маршрут: Varosmajor – Szechenyi-hegi, Gyermekvasut

Стоимость: стандартная для общественного транспорта Будапешта, туристам рекомендую Budapest Card

Прогулка по Дунаю в Будапеште

В Будапеште одна из самых красивых и протяженных городских панорам в Европе. Лучший способ увидеть это – прогулка по Дунаю на речных трамваях. Этот вид транспорта относится к постоянно действующему городскому транспорту, то есть приятную прогулку можно совместить с перемещением по маршруту из точуки А в точку В. На борту доступе бесплатный Wi-Fi, снэк-бар, туалет.

Работают три линии – D11, D12 – по-будням, D13 – выходные дни.

Время работы: 06:40 – 20:30, каждые 30-60 минут

Маршрут: D11 (будние дни) – Ujpest, Arpadut – Hallerut; D12 (будние дни) – Romaifurdo – Hallerutca; D13 (выходные дни) – Romaifurdo– obudaisziget – Margitsziget – Hallerutca

Стоимость проезда: в один конец на все линии – HUF750, дети до 15 лет — HUF550. На все линии действует Budapest Card

Музей общественного транспорта в SZENTENDRE

В нем можно перенестись их настоящего в транспортное прошлое Будапешта. Его история длинная – несколько типов трамваев, троллейбусы, автобусы, вагоны метро и пригородные электрички, которые перевозили население Будапешта на протяжении 150 лет.

Музей общественного транспорта находится в маленьком уютном городке Szentendre, добраться из Будапешта легко на пригородной электричке.

Кроме экспонатов музея в летнее время у фанов олдскульного транспорта есть возможность прокатиться на винтажном трамвае по самому живописному городскому маршруту в Европе – вдоль реки Дунай. Расписание и маршрут можно уточнить на сайте bkk.hu

Как добраться: До городка Szentendre ходит пригородная электричка №5, 40 минут от станции метро и пригородных поездов площадь Batthyany ter. или 37 минут от станции пригородных поездов Margithid.


Отели и квартиры в Будапеште которые я рекомендую

Дешевое жилье или отели в Будапеште можно найти через систему бронирования Hotellook , сервис, которым я пользуюсь сам. Преимущества сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования – вам остается выбирать лучшее предложение. Вот эти два отеля Будапешта понравились больше остальных

  • Casati Budapest Hotel — рядом собор святого Иштвана, Опера, Дунай . центр города, комфорт, большие номера и завтраки с которыми можно дожить до следующего завтрака. этот отель был бы самым лучшим если бы не высоковатая цена. выход есть — в межсезонье у него часто случаются акции и цена становится нормальной — 50 евро за двоих.
  • The Three Corners Hotel Art — здесь мы останавливались дважды, впервые когда он был Best Western, в 2015-м году отель перепланирован и полностью обновлен. свеженький, чистый, центр города, недалеко от знаменитой пешеходной улицы Ваци и Моста Ракоци (зеленый). В общем если в Casati скидок на проживание нет, мы выбираем Three Corners

Когда нам хочется домашней атмосферы в путешествии или просто для разнообразия — ищем подходящие варианты апартаментов на Booking.com — Будапешт С оветую также почитать — Отели Будапешта. Отзывы, рекомендации по выбору и личный опыт

Как купить дешевый авиабилет в Будапешт

В Будапешт из Киева летает бюджетная авиакомпания Wizzair, купить билеты можно напрямую на их сайте, а можно попробовать найти билет из своего города на поисковике aviasales – часто это получается сделать дешевле, поисковик мониторит цены и предлагает перелеты в том числе и лоукостеров.

Читайте также  Что можно привезти из Алжира?

Полезные ссылки при планировании путешествий

Aviasales — бюджетные авиабилеты по всему миру

Hotellook – позволяет еще больше сэкономить при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другие

Booking.com – привычный и удобный поиск и бронирования жилья по всему миру

Rentalcars – аренда автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони

Оставайтесь на связи!

Свежие репортажи на моей страничке Facebook

Актуальные новости из путешествий на моем канале в Telegram

Мои путешествия – в Instagram

Советую также почитать

Последнее изменение Воскресенье, 24 Май 2020

Будайская крепость, Будапешт (ФОТО) — как добраться

Как быстрее подняться на Будайскую крепость в Будапеште. Что посмотреть в Королевском дворце и что нужно сделать на территории Замковой горы.

Содержание:

  1. Как подняться на Будайскую крепость
  2. История и факты
  3. Что посмотреть и чем заняться
  4. Крепость Буда на карте Будапешта

Будайская крепость (венг. Budai Vár) — это не только визитная карточка Будапешта, но и одной из самых посещаемых достопримечательностей Венгрии. За ее стенами в давние времена укрывался от завоевателей целый город Буда. Крепость имеет еще несколько названий: Королевский замок или крепость Буда. На холме есть Королевский дворец, церковь, памятники истории и несколько средневековых построек. Даже для беглого осмотра архитектурного комплекса едва ли хватит половины светового дня.

Популярные экскурсии в Будапеште

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать всегда интересно с обзорного тура по Будапешту (увидеть знаковые места и наметить маршруты будущих прогулок). А потом посвятить день знакомству с купальнями и завершить день отдыхом и спа процедурами в одной из них.

Как подняться на Будайскую крепость

Есть два способа добраться до крепости Буда:

  1. Пешком по лестнице. Если вы находитесь в Пеште, нужно двигаться в сторону моста Сечени. Перейти его и выйти к площади Адама Кларка. Слева от Тоннеля под Замковой горой (венг. Budai Váralagút) вы увидите лестницу, ведущую вверх, к Будайской крепости. Какой-то особой физподготовки для подъема не требуется, но высота приличная. Рассчитывайте силы, если планируете гулять целый день.
  2. На старинном фуникулере. Если в вашей компании дети, им наверняка понравится эта идея! Фуникулер находится там же, слева от тоннеля. Ориентируйтесь на билетные кассы, рядом с которыми всегда множество людей. На подъем уходит не более 1,5-2 минут, дольше приходится стоять в очереди. Летом в кабинках душно, так как кондиционеры не предусмотрены.

Билетные кассы фуникулера на Будайскую крепость

Тоннель под Замковой горой в Будапеште

Фуникулер на Замковую гору (так иногда называют Будайскую крепость в Будапеште) — одно из самых старых подобных сооружений в Европе. Он был открыт еще в XIX веке, а в собственности города находится с 1920 г. Работает ежедневно, с 7:30 до 22:00.

Единственный минус аттракциона — это цена билета. В одну сторону придется отдать 1200 форинтов (€ 3,8). За полторы минуты удовольствия дорого. Но другого способа быстро и комфортно добраться на Будайскую крепость пока не придумали.

История и факты

Ее строительство началось в середине XIII столетия с небольшой резиденции короля Венгрии Бела IV, а окончательно завершено было лишь в конце XX века. За это долгое время крепость подвергалась расширениям, укреплениям, достройкам и перестройкам. Во времена восстаний, революций и войн ее периодически разрушали, сжигали и бомбили, а в мирное время венгерский народ с любовью восстанавливал.

Самый большой урон крепостным постройкам был нанесен во время Турецкой войны и при освобождении Будапешта от фашистской Германии.

Что посмотреть и чем заняться

К достопримечательностям Буды относится и тоннель под Замковой горой, и фуникулер XIX века, и Рыбацкий бастион, белоснежные башни которого видны с дунайских набережных. Есть и еще несколько мест, которые нельзя пропустить.

Вид на крепость Буда с холма Геллерт

    Крепость Буда стоит на возвышенности, с ее территории открывается прекрасный вид на Пешт и на реку Дунай. Но помимо панорамного вида, можно понаблюдать смену почетного караула, которая происходит ежечасно. В здании Королевского дворца проходят разнообразные выставки, есть возможность посетить Национальную картинную галерею (часы работы и стоимость билетов на mng.hu), Исторический музей Будапешта (оф. сайт btm.hu) и Национальную библиотеку Венгрии. Вход в эти туристические объекты платный. Зато посещение всей территории Будайской крепости свободное. Сегодня Будайская крепость занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО, ее облик после войны окончательно восстановлен. Ежегодно сотни тысяч путешественников со всего мира посещают старый город Буда.
    Инфраструктура старой Буды тоже прекрасно развита. Не выходя за пределы крепости можно уютно устроиться с чашкой кофе в одном из ресторанчиков, купить подарки в сувенирных лавочках, снять номер в гостинице.

Крепость Буда на карте Будапешта

Сердце Замковой крепости — это здание Королевского дворца, недалеко от которого проходит смена караула. Точный адрес: Szent György tér 2, Будапешт.

Андрей Белозеров/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nti-Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: