Музей ВМФ как добраться?
Центральный военно-морской музей
Календарь
Посетителям
РЕЖИМ РАБОТЫ МУЗЕЯ
Для посетителей музей открыт с 10.00 до 18.00 ( с 15 мая 2019 года )
Касса прекращает работу в 17.15
Выходные дни экспозиции — вторник
Филиал на крейсере «Аврора» работает:
С 15 по 24 июля филиал ЦВММ на крейсере «Аврора» закрыт в связи с подготовкой корабля к Дню ВМФ.
среда-воскресенье — с 10:00 до 18:00
Выходные дни — понедельник, вторник.
Филиал «Подводная лодка Д-2 «Народоволец» и филиал «Корабль боевой славы «Михаил Кутузов»:
понедельник-воскресенье — с 10:00 до 18:00
Выходные дни — без выходных.
Филиалы «Кронштадтская крепость», «Дорога жизни», «Музей Балтийского флота» и «Музей Черноморского флота»:
среда-воскресенье — с 10:00 до 18:00
Выходные дни — понедельник и вторник.
Предварительный заказ экскурсий для групп — в экскурсионном бюро музея и по тел. (812) 303-85-13 (кроме вторника)
Администрация и научные сотрудники работают с 9.30 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.30), выходные дни — суббота и воскресенье.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МУЗЕЯ
Адрес музея: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 69A / пл. Труда, д. 5
Ближайшая станция метро «Адмиралтейская»
Наземный транспорт: троллейбус № 5, 22 автобус № 3, 22, 27 до площади Труда
Посетительский вход с набережной Крюкова канала
Уважаемые посетители ваше здоровье – наш главный приоритет. Мы тщательно соблюдаем необходимые меры, чтобы наш музей оставался безопасным местом для вас. Мы просим вас внимательно ознакомиться с дополнительными правилами посещения музея и соблюдать их во время вашего визита.
Пожалуйста, помните, что нарушение любого из этих пунктов может стать причиной отказа в посещении музея без возврата денежных средств.
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ МУЗЕЯ
в условиях ограничений, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
1. Посетитель допускается в помещения музея при наличии гигиенической маски.
2. При входе в музей расположен дозатор с дезинфицирующим средством – пожалуйста, воспользуйтесь им до посещения музея.
3. В условиях действия профилактических мер, направленных на воспрепятствование распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), пропускная способность музея жестко ограничена. Просим вас с пониманием отнестись к возможному ожиданию. В случае возникновения очереди рекомендуем вам выбрать другое время для посещения музея. При входе в экспозицию вам может быть выдан жетон, который вы должны будете сдать на выходе из экспозиции. Эта мера позволяет контролировать пропускную способность музея.
4. В помещениях музея мы просим вас соблюдать дистанцию 1,5 – 2 метра по отношению к другим посетителям и музейным сотрудникам.
5. Административная служба музея проводит регулярную уборку и дезинфекцию залов и других помещений в рабочие часы музея. Просим вас отнестись с понимаем к возможным неудобствам.
6. Сотрудники музея приложат все усилия, чтобы ваш визит стал максимально безопасным и приятным. Во время нахождения в экспозиционно-выставочных залах мы просим вас следовать их инструкциям.
Основания для введения временных правил
Приказ директора Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого,
Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях MP 3.1/2.1. 0194-20, утвержденные Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А. Ю. Поповой 10.06.2020 г.
Мы просим вас внимательно следить за своим здоровьем и воздерживаться от посещения публичных пространств в случае проявления любых признаков ОРВИ.
Мы начнем постепенно смягчать ограничения, как только позволит эпидемиологическая обстановка. О всех изменениях команда музея будет заранее сообщать на нашем сайте и в социальных сетях.
Если у вас возникнут вопросы – мы будем рады ответить на них. E-mail: [email protected].
Уважаемые петербуржцы и гости нашего города!
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого и его филиалы временно приостанавливают акцию проведения дней бесплатного посещения до особого распоряжения.
Этот шаг вызван введением ряда ограничений при посещении музеев в период противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Практика показывает, что большой поток посетителей музея и его филиалов в дни бесплатного посещения делает затруднительным соблюдение ими противовирусных ограничений, и прежде всего, соблюдение социальной дистанции
Для льготных категорий граждан РФ бесплатное посещение сохраняется.
В каком московском музее находится Подводная лодка Б-396
Музей «Подводная лодка» – главный объект Музейно-мемориального комплекса истории ВМФ России, расположенного в парке Северное Тушино в Москве.
Московский музей «Подводная лодка» располагается на северо-западе столицы в парке «Северное Тушино». Точный адрес объекта: г. Москва, ул. Свободы, д. 56.
Как добраться до музея
Чтобы добраться до музея, необходимо сесть на Таганско-Краснопресненскую линию метро и выйти на станции Сходненская. Далее можно пройти пешком по Химкинскому бульвару в восточном направлении до улицы Свободы и берега Химкинского водохранилища. Расстояние – около 1 км. Это расстояние можно проехать и на автобусе №96, троллейбусе №70 или маршрутке №878К, выход – на остановке Захарково. Также можно добраться до музея на троллейбусе №70К и выйти на остановке Улица Свободы.
Кроме того, пассажиры метро могут доехать до станции Планерная и уже оттуда добраться до музея на автобусах маршрутов №102 и №678. Выход – на остановке Захарково.
История музея
Своими корнями музей уходит еще в 90-е годы, когда московские ветераны ВМФ обратились к правительству Москвы с ходатайством о создании музейного комплекса, посвященного флоту. Тогда прошение было удовлетворено, однако до создания музея оставались еще долгие годы. В качестве главного экспоната была выбрана дизель-электрическая субмарина «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б «Сом», выведенная из штата флота в 1998 году и позже выкупленная властями столицы. В 2000 году субмарина была отправлена на завод «Севмаш» в Североморске для переоборудования, после которого оставалась на стапеле завода в течение нескольких лет.
Первоначально планировалось, что подлодка будет установлена на Кремлевской набережной, затем планировалось ее размещение в Парке имени Горького или на набережной Тараса Шевченко. Наконец, для нее было выбрано окончательное место в парке «Северное Тушино» на северо-западе столицы в прибрежных водах Химкинского водохранилища. Это решение было подкреплено постановлением правительства Москвы №969-ПП от 18.11.2003. Именно этот день можно считать и датой основания музея.
Однако до окончательной установки подлодки прошло еще несколько лет. Лишь 26 июля 2006 года состоялось открытие Музея ВМФ, частью которого стал музей «Подводная лодка», размещенный в переоборудованной субмарине. Позднее комплекс музея был расширен за счет других объектов ВМФ: экраноплана «Орленок» и штурмового катера «Скат».
Что внутри подводной лодки
Музейный объект представляет собой 90-метровую подводную лодку, установленную на специальный помост, благодаря чему удалось приподнять субмарину на 4 метра над водой. Это позволяет посетителям не только наблюдать подлодку выше ватерлинии, но и видеть рулевой комплекс винтов, с помощью которых она управлялась.
Внутри субмарина была переоборудована для того, чтобы облегчить проход туристам, особенно людям с ограниченными возможностями. Поэтому многие люки заменены проходами. В остальном музейный экспонат полностью соответствует боевой субмарине: сохранены все отсеки подлодки и торпедные аппараты, также здесь размещена часть мин и торпед, естественно, уже в обезвреженном состоянии.
Залы музея
Посетителям доступен осмотр семи отсеков подводной лодки, которые условно можно назвать залами музея.
- Торпедный отсек, через который посетители попадают внутрь субмарины. В отсеке оборудована смотровая площадка, с которой можно изучить систему наведения огня, пульт управления торпедами и номенклатуру вооружений.
- Жилой отсек, состоящий из командирской каюты и демонстрационного зала для лекций.
- Центральный пост управления, переоборудованный в экспозиционный зал со штурманским, гидролокационным и гидроакустическим постами. Каждый посетитель этого отсека имеет уникальную возможность заглянуть в перископ субмарины.
- Жилой отсек, в котором размещена экспозиция об истории создания и развития проекта подводных лодок класса «Сом».
- Дизельный отсек, в котором размещается двигатель, пульт управления и системы обеспечения работы двигателя.
- Электромоторный отсек с двумя бортовыми электродвигателями, средним двигателем, электромотором экономического хода и аккумуляторными батареями.
- Кормовой жилой отсек, в котором сохранены спальные места экипажа подводной лодки.
Контактная информация
Адрес музея: г. Москва, парк культуры и отдыха «Северное Тушино», ул. Свободы, д. 56. Расписание работы музея: 11:00 – 19:00, ежедневно, кроме понедельника, 11:00 – 21:00 (четверг).
Стоимость билетов: 300 RUR для взрослых посетителей, 120 RUR для льготных категорий (пенсионеры, дети и подростки от 7 до 17 лет, учащиеся очных форм обучения высших и средних профессиональных заведений). Стоимость экскурсионного билета: 400 RUR для взрослых и 180 RUR для льготников. Экскурсии проводятся в 15:00 и 17:00 (вторник, среда, пятница – воскресенье), 17:00 и 19:00 (четверг).
Стоимость коллективных экскурсий: 6000 RUR для взрослых, 4000 RUR для льготных категорий граждан (численность экскурсии до 15 человек). Прием заявок на экскурсионное обслуживание по телефону +7(926)5221596.
Гостям музея «Подводная лодка» предоставляется редкая возможность ознакомиться с внутренним устройством и принципами работы подводных лодок на примере субмарины «Новосибирский комсомолец».
Музей «Подводная лодка» в Москве
Музей «Подводная лодка» — это один из экспонатов музейно-выставочного комплекса военно-морского флота в Москве на территории парка «Северное Тушино». Судно находится на берегу Химкинского водохранилища. Праздничное открытие состоялось 26 июля 2006 года. С тех пор музей регулярно принимает гостей, желающих посмотреть, как выглядит подводная лодка изнутри и познакомиться с обстановкой, в которой моряки жили и выполняли боевые задания.
Однако немного пришлось поменять в конструкции судна. Чтобы дети и люди с ограниченными возможностями могли беспрепятственно попасть в музей, люки заменили на удобные проходы.
В отличие от других подобных мест, здесь не возбраняется трогать выставочные экспонаты. Не запрещается снимать на фото и видео. Для гостей открыты все семь отсеков судна.
Посетители могут наблюдать каюты моряков, панель приборов, рубку управления, обезвреженные мины и боеприпасы. Погружена лодка только частично под воду, чтоб гости могли увидеть винтовую конструкцию. В летнее время в благоприятную погоду можно побывать на верхней палубе. В каждом отсеке есть интерактивные стенды, рассказывающие об истории лодки и подводных сил России.
История музея
Дизель-электрическую подводную лодку Б-396 построили в 1979 году в Нижнем Новгороде. Она могла вмещать до семидесяти восьми членов экипажа. В период своего служения с 1981 по 1988 год судно успело выполнить боевые задания в Баренцевом, Норвежском, Средиземном морях, в Северной и Южной части Атлантического океана.
После того как лодку списали, было принято решение не уничтожать ее, а немного реконструировать и оставить служить людям в качестве музея. Нынешнее место лодки-музея выбрали не сразу. Возможных вариантов было несколько: Парк имени Горького, набережная Тараса Шевченко и Кремлевская набережная. В конечном итоге было решено разместить судно на набережной Химкинского водохранилища, в парке «Северное Тушино». Открытие музея состоялось в день военно-морского флота летом 2006 года.
Цены в музее «Подводная лодка» в Москве
В музее можно приобрести входные и экскурсионные билеты, а также заказать групповую экскурсию. Скидки предоставляются на льготные категории граждан: детей от 7 до 17 лет, пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов очной формы обучения, многодетных семей.
Стоимость на входные билеты для самостоятельного осмотра, варьируется от 120 до 300 рублей:
- для взрослых — 300 рублей;
- для льготников — 120 рублей.
Цены экскурсионных билетов:
- для взрослых — 400 рублей;
- для льготников — 180 рублей.
Постоянный бесплатный вход:
- для детей до 6 лет;
- для детей — сирот;
- для неработающих инвалидов 1 и 2 группы;
- для ветеранов ВОВ;
- для работников российских музеев и членов ИКОМ.
Режим работы
Музей «Подводная лодка» работает в следующем режиме:
- понедельник — выходной;
- вторник — среда с 11:00 до 19:00;
- четверг — с 13:00 до 21:00;
- пятница — воскресенье с 11:00 до 19:00.
Каждый последний четверг месяца — санитарный день.
Экскурсии проводятся во вторник и среду в 15:00 и 17:00, в четверг в 15:00, 17:00 и 19:00.
Как добраться
Музей «Подводная лодка» находится в районе между Волоколамским и Ленинградским шоссе. До него можно добраться на любом общественном транспорте или такси.
Метро
Ближайшая станция «Сходненская» Таганско-Краснопресненская линия (сиреневая ветка) расположена в некотором удалении от музея. Поднявшись на поверхность нужно двигаться в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Далее зайти в парк и идти в сторону набережной. Дорога от станции до музея займет около дести минут, расстояние составляет чуть больше одного километра.
Автобусы
Автобусная остановка «Захарково» расположена пятистах метров от входа в музей. К ней подходят рейсы, двигающиеся по маршруту от Планерной до станции «Тушино»:
Немного дальше от музея на Химкинском бульваре на остановке «Захарково»:
- 96 (маршрут Метро Планерная — Метро Планерная)
- т70 (маршрут Братцево — Химкинский бульвар — Братцево)
От остановки до музея нужно пройти в сторону улицы Свободы около 200 метров и далее по аллее через парк.
Такси
Самый комфортный способ передвижения по столице на такси, пользуясь мобильными приложениями такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim.
Музей подводного флота в Москве
- История создания музея
- Отсеки подводной лодки
- Пост управления
- Торпедный
- Жилые
- Дизельный
- Электромоторный
- Кормовой
- Каюта командира
- Демонстрационный зал
- Программы виртуального пилотирования
- Стоимость посещения музея подводной лодки
- Режим работы
- Адрес и как добраться до музея подводного флота
- Метро
- Автобусы
- Такси
- Понедельник Закрыто
- Вторник 11:00–19:00
- Среда 11:00–19:00
- Четверг 13:00–21:00
- Пятница 11:00–19:00
- Суббота 11:00–19:00
- Воскресенье 11:00–19:00
История создания музея
Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» была создана в 1979 г. в Нижнем Новгороде. До 1995 г. она несла службу у берегов Анголы, в Баренцевом и Норвежском морях, в Средиземном море, в Северной и Южной Атлантике. В 1998 г. субмарина была списана.
Музей открылся по инициативе ветеранов военно-морского флота. В начале 2000-х гг. Правительство Москвы выкупило Б-396, и начались работы по снятию вооружения и переоборудованию подлодки в музей. По завершении работ субмарину длиной 90 м отбуксировали в Москву на специальном понтоне. Первоначально «Новосибирский комсомолец» планировали установить на набережной Тараса Шевченко, однако в 2003 г. ее разместили в Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».
Открытие музея состоялось 26 июля 2006 г. в ознаменование 100-летия подводного флота России. Сейчас субмарина входит в состав музея военно-морского флота наряду с такими экспонатами, как боевой транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».
Отсеки подводной лодки
«Новосибирский комсомолец» имеет 7 отсеков:
- Торпедный.
- Жилой.
- Пост управления.
- Жилой (ныне – демонстрационный зал);
- Дизельный.
- Электромоторный.
- Кормовой.
Музей подводной лодки имеет 7 отсеков.
В ходе работ по переоборудованию для удобства посетителей в переборках были вырезаны специальные арки-переходы, в то время как матросы перемещались между отсеками через специальные люки. Благодаря этому посетить музей могут люди с ограниченными возможностями и инвалиды. В каждом отсеке субмарины имеются телефонные аппараты для связи. Во время выполнения боевого задания члены экипажа не имели права переходить из отсека в отсек без предварительного звонка и соответствующего приказа.
Пост управления
Центральный пост управления находится в третьем отсеке субмарины. Здесь командир отдает приказы и управляет движением Б-396 с помощью манипуляторов. Посетители могут увидеть пульты управления рулями и торпедной стрельбой, гидроакустическую станцию миноискания, гироскоп, гидроакустический комплекс «Рубикон», машинные телеграфы, перископ. Кроме капитана, на посту управления работали боцман и механики. Кроме того, в этом отсеке располагаются рубки штурмана, радиосвязи и радиолокации.
В каждом отсеке установлены глубиномеры, которые показывают глубину погружения или всплытия подлодки. Предельная глубина для «Новосибирского комсомольца» составляет 300 м.
Торпедный
В торпедном отсеке находится вход в подводную лодку. Здесь располагался главный боевой запас субмарины – самонаводящиеся торпеды, каждая из которых имела длину 8 м и весила 2020 кг. Этот отсек был также и жилым, поэтому, кроме орудий, в нем обитали и 14 матросов. Забавным экспонатом музея является выставленный здесь самодельный снеговик-подводник.
Торпедный отсек — боевой запас субмарины.
Жилые
В различных помещениях первого, второго и седьмого отсеков располагаются койки в 2-3 яруса для отдыха личного состава. Впервые на этой субмарине достигнута компоновка, позволяющая каждому из 78 членов экипажа иметь отдельную, закрепленную за ним койку. Также здесь имеются аварийно-спасательные шлюзы.
Во втором отсеке находится кают-компания и каюты для отдыха. Кают-компания представляет собой место отдыха и приема пищи для всех членов экипажа. Здесь стоит обеденный стол и стулья, шахматы и небольшая библиотека. Во главе стола находится место командира, которое, согласно неписаному правилу, не имеют права занимать остальные члены экипажа. При этом обеденный стол в случае необходимости превращается в операционный. Поэтому каюта врача и лазарет (изолятор) располагаются рядом с кают-компанией.
Во втором отсеке размещалась и кухня кока, которому приходилось практически непрерывно готовить еду для большого экипажа, и туалет с душевой (гальюн). Чтобы не расходовать запасы пресной воды, подводникам приходилось мыться морской водой. По этой же причине грязное белье не стирали, а выбрасывали за борт.
Дизельный
«Новосибирский комсомолец» – это дизель-электрическая подлодка. В надводном положении субмарина двигалась при помощи дизелей, а под водой, для того чтобы не создавать шума, лодка работала на электромоторах. Дизельный отсек также непрост в эксплуатации. При работающих двигателях температура здесь достигала 60°С, а шум превышал 120 дБ. В связи с такими тяжелыми условиями смена матросов осуществлялась каждые 15-20 минут.
Дизельный отсек не создает шума под водой.
Электромоторный
Электромоторы питались от многочисленных аккумуляторных батарей. Их обслуживание требовало немалого внимания и правильной эксплуатации. В противном случае могли произойти аварии и гибель экипажа. На макете субмарины видно, как много места выделялось под хранение этих батарей, при этом вес одного элемента составляет 720 кг, а всего на борту их было около 500 шт.
В отличие от дизельного отсека, здесь было тихо, но большую опасность представляла возможная утечка водорода. При взаимодействии с кислородом этот газ мог спровоцировать взрыв. Поэтому работа в этом отсеке, как и в других, требовала повышенного внимания.
Аккумуляторные батареи могли работать около 6 суток.
После этого подлодке необходимо подняться на поверхность и перейти на дизельные двигатели, которые подзаряжали батареи.
Кормовой
В седьмом кормовом отсеке располагаются койки для отдыха и кормовой аварийно-спасательный шлюз.
Каюта командира
В этой одноместной каюте размещался капитан подводной лодки. Здесь посетители могут увидеть фотографии первого экипажа и командира «Новосибирского комсомольца».
Каюта подводной лодки предназначена для капитана.
Демонстрационный зал
Четвертый отсек, который ранее был жилым, сейчас представляет собой демонстрационный зал, посвященный истории создания дизельных подлодок. Здесь посетители увидят макет самой субмарины в разрезе, который поможет представить, как она выглядела во время выполнения боевых задач. Кроме того, представлены костюмы членов экипажа, награды, предметы обихода, интерактивные дисплеи, демонстрирующие участие Б-396 в подводном сражении.
Таким образом, и после списания «Новосибирский комсомолец» может служить если не боевым, то познавательным целям.
Программы виртуального пилотирования
Наряду с посещением боевой подлодки, у посетителей музея ВМФ есть уникальная возможность почувствовать себя на месте командира экраноплана с помощью тренажера виртуального пилотирования. Экраноплан – это необычное транспортное средство, может летать над водой и любой твердой поверхностью (например, снег, лед) на низких высотах и приземляться на нее. Таким образом, экраноплан совмещает функции самолета и морского судна.
Стенд виртуального пилотирования представляет собой модель кабины боевого экраноплана «Орленок». Программа позволяет управлять транспортным средством в ручном или автоматическом режиме. Кроме командира и второго пилота, тренажер вмещает до 12 посетителей-пассажиров. Программа позволяет отработать взлет, посадку и имитировать выполнение боевых задач на экраноплане.
Стоимость посещения музея подводной лодки
Цены на входные билеты в музей следующие:
- 300 руб. – для взрослых;
- 120 руб. – для льготных категорий граждан: многодетных семей, школьников от 7 до 17 лет, студентов очной формы обучения, пенсионеров, инвалидов.
В музей подводной лодки можно купить комплексный билет.
Тем, кто желает посмотреть не только подводную лодку, но и выставочный павильон музея, можно приобрести комплексный билет за 450 руб. для взрослых и 200 руб. – для льготников.
Для детей до 6 лет и детей-сирот, инвалидов I и II групп, ветеранов боевых действий и ВОВ вход бесплатный. В первое воскресенье каждого месяца для учащихся высших учебных заведений очной формы обучения вход свободный.
Если вы хотите посетить музей с экскурсией, цена на билеты составит:
- 400 руб. – для взрослых;
- 180 руб. – для льготных категорий граждан;
- 60 руб. – для детей до 6 лет включительно и школьников.
Стоимость комплексного билета с экскурсией:
- 700 руб. – для взрослых;
- 300 руб. – для льготных категорий граждан;
- 100 руб. – для детей до 6 лет и школьников.
Цены за групповые экскурсии варьируются от 2500 до 9000 руб. в зависимости от категории посетителей.
Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.
Режим работы
Часы работы музея:
- во вторник, среду, с пятницы по воскресенье музей работает с 11:00 до 19:00;
- в четверг – с 13:00 до 21:00;
- в понедельник – выходной;
- каждый последний четверг месяца – санитарный день.
Экскурсии в музее проводятся по расписанию.
Экскурсии проводятся по следующему расписанию:
- во вторник, среду и с пятницы по воскресенье – в 15:00 и 17:00;
- в четверг – в 15:00, 17:00 и 19:00.
Адрес и как добраться до музея подводного флота
Музей истории ВМФ находится в Москве между Волоколамским и Ленинградским шоссе в парке Северное Тушино по адресу: ул. Свободы, 52. До него можно добраться на метро, автобусе или такси.
Метро
Ближе всего к музею находится станция метро «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. При выходе из метро следуйте в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Расстояние от метро до музея составляет около 1 км.
Автобусы
До музея можно добраться от станции метро «Планерная» автобусом №102 и Т, остановка «Захарково».
Такси
Такси является одним из самых удобных способов передвижения, однако при планировании поездки следует учитывать возможные пробки. Для поездки на такси можно воспользоваться сервисами Яндекс Go, Gett, Uber и др.
Московский музей «Подводная Лодка» в парке «Северное Тушино»
Музейный комплекс, посвящённый истории военно-морского флота России, находится в московском парке «Северное Тушино». Посетители музея могут познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки «Новосибирский комсомолец», прогуляться по набережной и осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ», испытать себя в роли лётчика на тренажёре виртуального пилотирования.
Из истории создания музея
В 1999 году ветераны ВМФ обратились к мэру Москвы с просьбой о создании мемориального военно-исторического комплекса. Обращение было одобрено и в 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.
В 2007 году экспозиция была дополнена уникальными экспонатами: транспортно-десантным экранопланом «Орлёнок» и десантно-штурмовым катером «СКАТ» на воздушной подушке. С февраля 2010 года все желающие могут попробовать себя в роли пилотов экраноплана с помощью тренажёра виртуального пилотирования.
Подводная лодка
ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях завода «Красное Сормово». С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки, патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей. Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.
Лодка-музей включает в себя семь отсеков:
Торпедный
Именно сюда попадают посетители через входной люк. Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед. Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.
Жилой
Состоит из двух палуб. На нижней – каюта командира, на переборке которой размещена памятная доска с перечислением этапов боевой службы подводного корабля. На верхней – оборудован демонстрационный зал для учебно-лекционной работы.
Центральный пост управления
Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты. Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии. Перископ закреплён в поднятом положении, в него могут заглянуть все желающие. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
Жилой
Сегодня это место размещения экспозиции, посвящённой истории создания дизельных подводных лодок и подробного макета проекта 641Б.
Дизельный
В этом отсеке можно посмотреть на реальный дизельный двигатель, пульт управления и системы, обеспечивающие его работу.
Электромоторный
Для осмотра электродвигателя в палубе предусмотрен специальный вырез.
Кормовой, жилой
Кроме спальных мест для экипажа, здесь находится кормовой люк для аварийного выхода команды на поверхность.
Есть возможность позвонить в корабельную рынду, посидеть на месте штурмана, потрогать руками наиболее интересные экспонаты. Дополнительное освещение облегчает осмотр труднодоступных мест, где расположены двигатели и механизмы управления подводным кораблём.
Лодка, длиной в 90 метров, установлена на специальное подводное основание, это позволило приподнять её на четыре метра и открыть для осмотра рулевой комплекс винтов.
Подводная лодка имела ряд оборонительных орудий. Люди интересующиеся военной техникой, могут сходить в музей вооруженных сил в Москве. Там вы увидите не только множество оружия и экипировки разных эпох, но и узнаете множество исторических фактов, которые вдохновляют.
Какими инструментами пыток и казни пользовались люди в разные времена. Это Вы можете узнать из этой статьи.
Десантно-штурмовой катер «СКАТ»
Появился на вооружении ВМФ с 1970 года. Для улучшения обтекаемости ходовая рубка наполовину утоплена в корпусе катера. Пять откидывающихся дверей предназначены для десантирования морских пехотинцев. «СКАТ» можно осмотреть только снаружи, с набережной мемориального комплекса.
Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование
Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.
Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.
Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.
Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.
Образовательный центр «Фарватер»
В 2011 году на базе стенда виртуального пилотирования открылся гражданско-патриотический образовательный центр. Здесь с помощью технологии трёхмерной визуализации на панорамных экранах воссоздаются знаменитые исторические сражения, страны и города мира, изучаются карты звёздного неба. Для школьников в центре «Фарватер» проводятся следующие образовательные программы:
- Путешествие по городам, странам и континентам;
- История освоения космоса;
- Земля – одна из планет Солнечной системы;
- Санкт-Петербург – морская столица России;
- Путешествие в загадочный мир атомной энергии.
Каждая программа длится 45 минут, проводится на русском и английском языках. В конце программы полученные знания проверяются в форме тестирования на персональных мониторах. Одновременно в центре могут разместиться 24 человека.
Если Вы в себе ощущаете дух непоколебимого моряка, то можете сходить в музей Титаника в Москве. Конечно Вы не оправитесь в океаническое путешествие, но зато сполна ощутите себя почётным пассажиром легендарного лайнера. Ведь выставка была воссоздана максимально приближенно к реальности того времени.
Это еще не весь спектр, где путём эмуляции, можно путешествовать во времени.
Справочная информация
Режим работы:
Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.
Стоимость билетов:
Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.
Стоимость виртуального пилотирования:
- в автоматическом режиме, 200 рублей;
- самостоятельное управление, 500 рублей.
Заказать групповую экскурсию или образовательную программу можно по телефону: 8 (926) 522 1596.
Индивидуальные экскурсии проводятся со вторника по воскресенье в 15.00 и 17.00, в четверг в 17.00 и 19.00.
Как добраться:
- От станции метро «Планерная» проехать 5 остановок на автобусах №102 или 678 до остановки «Универсам» и пройти по парку до входа в музей;
- От станции метро «Речной вокзал» автобусом №199 до остановки «Школа №132», зайти в парк и по набережной дойти до музея;
- От метро «Сходненская» автобусом №643м до остановки «Парусный проезд».
Адрес музейного комплекса: 125481 г. Москва, ул. Свободы, 56.