Бруклинский мост где находится?

Бруклинский мост, Нью-Йорк — что посмотреть, фото Brooklyn Bridge, длина, отзывы, история строительства, описание, архитектор, на карте, как доехать до моста; смотровые площадки.

Бруклинский мост где находится?

Бруклинский мост

Бруклинский мост в Нью-Йорке — старейшее сооружение в проливе Ист-Ривер. Он соединяет два крупных района — Манхэттен и Бруклин. Это не только транспортная артерия, но и важнейшая достопримечательность города, с него открываются потрясающие панорамы на небоскребы и пролив.

Бруклинский мост является визитной карточкой города, наряду со Статуей Свободы его образ растиражирован и знаком во многих странах мира, благодаря голливудским фильмам «Монстро», «Годзилла», «Я — легенда» и пр.

Панорама моста с пирса Манхэттена:

Строительство Бруклинского моста

Мост Нью-Йорка и Бруклина или Мост Ист-Ривер (первые названия, существовавшие до 1915 года) был построен в 1883 году. В те годы его конструкция считалась инновационной. Архитектор Джон Рёблинг предложил построить две массивные опоры, поддерживающие пролеты моста с помощью натянутых стальных тросов. Власти Нью-Йорка поддержали проект и начались работы.

При строительстве пришлось взрывать дно реки и выкапывать грунт, для этого на глубину рабочих доставляли в специальных шлюзах, из-за чего многие из них страдали от кессонной болезни. Известно, что в ходе работ погибло более ста человек, были жертвы взрывов, обвалов и пр. Серьезные травмы получил и сам Джон Рёблинг, его лодка столкнулась с паромом. Печально, что вскоре после этого происшествия архитектор скончался от столбняка.

Стройку заканчивал сын Рёблинга — Вашингтон, он столкнулся с новыми проблемами. Его отец разработал технологию производства стальных тросов для Бруклинского моста и даже наладил их производство. Однако, чиновники захотели сэкономить и заказали тросы у сторонней компании по низкой цене. Продукция оказалась некачественной, обрыв одного из канатов унес несколько жизней. Только после трагедии Рёблингу разрешили использовать собственные изделия.

Впоследствии конкурирующая фирма немало сделала чтобы испортить Вашингтону репутацию, его даже хотели отстранить с должности главного инженера. Избежать такой участи помогли усилия матери — Эмили Рёблинг, которая обратилась за поддержкой к влиятельным лицам.

Возводили мост почти 13 лет и сооружение получилось грандиозным. Длина Бруклинского моста составляет 1825 метров, из них 486,3 метра — это пролет через Ист-Ривер. 20 лет он считался самым длинным в мире подвесным мостом.

На церемонии открытия присутствовали тысячи людей, в том числе и президент США Честер Артур и мэр Нью-Йорка Франклин Эдисон. Первой по мосту прошла Эмили Рёблинг, а после проехало около 2 тыс. повозок и более 150 тыс. людей. Чтобы убедить народ в прочности конструкции по мосту даже провели 20 слонов из цирка.

Пешеходная часть моста:

Экскурсии по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке

Сегодня Бруклинский мост полностью предназначен для пешеходов и машин, хотя в прошлом по нему ездили троллейбусы и трамваи. Шесть автомобильных полос располагаются под широким пешеходным тротуаром со скамейками. Таким образом туристы и жители города могут спокойно любоваться городом — поток машин этому никак не мешает.

Осмотреть Бруклинский мост можно самостоятельно (пешком или на велосипеде), а также с экскурсией. Модницам перед прогулкой рекомендуется надеть удобную обувь — покрытие в пешеходной зоне деревянное и тонкие каблуки могут легко застрять между досок.

Что посмотреть

Неслучайно Бруклинский мост стал излюбленным местом у туристов, посещающих Нью-Йорк. С него открываются виды на другие достопримечательности города — Манхэттенский мост, Статую Свободы, небоскребы Эмпайр Стейт Билдинг, Вулворт-билдинг, Уан Уорлдвайд Плаза, Крайслер-билдинг и другие. Причем стоит зайти на мост дважды — днем и вечером, когда здания на Манхэттене зажигаются миллионами огней.

Сам Бруклинский мост также достоин восхищения, его необычная архитектура с готическими башнями и арками, стальными тросами подчеркивается вечерней подсветкой. Но лучше осматривать сооружение со стороны, для этого есть две площадки с хорошим обзором: на Бруклинской стороне это пирс № 1 в парке Бруклин Бридж, а со стороны Манхэттена — пирс № 15 на South Street Seaport.

Вид на ночной Бруклинский мост со смотровой площадки на пирсе № 1:

Как добраться

Зайти на Бруклинский мост можно с двух сторон. Для передвижения по городу используйте метро, автобусы или такси.

С Манхэттена

Вход на Манхэттене находится на перекрестке автомобильной дороги Бруклин Бридж с Центральной улицей. На этом участке располагается станция метро «Brooklyn Bridge — City Hall Subway Station», где проходят поезда 4, 5 и 6 зеленой линии и станция «Chambers St» с поездами J и Z коричневой линии. Рядом есть автобусная остановка «Park Row & Spruce». До нее ходят автобусы M22, BM1, BM2, BM3, BM4.

Попасть к пирсу № 15 для осмотра Бруклинского моста можно на автобусах, которые курсируют по Перл-стрит. Это рейсы BM1, BM2, BM3, BM4, QM7, QM8, QM11, QM25. От остановки «Pearl St/ Peck Slip» до пирса всего 5 минут ходьбы по улице Пек-Слип.

Из Бруклина

Вход на пешеходную часть Бруклинского моста осуществляется через парк Тринити, на пересечении Сандс-стрит и Джей-стрит.

Вход на мост через парк:

Ближайшая отсюда станция метро «York Street Subway Station» (оранжевая линия с поездами F) находится в 7 минутах ходьбы. На перекрестке Сандс-стрит и Голд-стрит останавливаются автобусы B57, B62 и B69 (ост. «Gold St/Sands St»).

До пирса № 1 довезут автобусы B25, следующие до остановки «Old Fulton St/Elizabeth Pl».

Такси в Нью-Йорке заказывайте через приложения Lyft, Uber, Curb, inDriver и Juno.

История создания и легенды Бруклинского моста (Brooklyn Bridge)

Ольга Белинская & Ольга Суворова

Эта гордость Америки, и один из самых старых висячих мостов в мире, длиной в 2 километра, расположен в штате Нью-Йорк, в городе Нью-Йорк, примерно 363 км от Вашингтона. Мост и история его создания до сих пор вызывают восхищение!

Мост перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет два района города: Манхеттен и Бруклин. После постройки он стал одним из символов Нью-Йорка и дважды получал название национального памятника США.

3 января 1869 года Джон Реблинг инженер проектировщик, родом из Германии, начал работу над подвесным мостом (сегодня он называется Бруклинский мост), который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин.

Желание соединить эта два берега пролива и соединить два района было уже давно, но никто не мог предложить достойный проект. Джон Реблинг уже построил несколько висячих мостов к тому времени и имел репутацию хорошего инженера. Его новое предложение в этом проекте было использовать в конструкции моста стальные прутья вместо чугунных. Ничего подобного прежде никто не делал!

«Для строительства Бруклинского моста Рeблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Реблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Реблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер».1

Этот проект реализовывался более 13 лет и стоил жизни почти 30 работникам, многими неприятностями семье создателя.

Джон не дожил до открытия моста. Вскоре после начала строительства он работал на краю причала, когда подошедший паром раздавил ему стопу. Через несколько недель после ампутации, Джон пытался лечиться самостоятельно, поливая рану проточной водой. В результате, скончался от столбняка.

Управление проектом перешло к старшему сыну — Вашингтону. Но всего несколько месяцев спустя, Вашингтон пострадал в результате несчастного случая под водой, который надломил его здоровье и сделал инвалидом до конца жизни.

Управление проектом взяла на себя его жена — Эмили Реблинг. Эмили не была инженером по образованию. Она стала инженером по стечению обстоятельств. Вашингтон был единственным, кто обладал достаточными знаниями для продолжения работы. Поэтому, лёжа вдали от стройплощадки, он обучал жену высшей математике, анализу напряженного состояния прочности материалов и мелким деталям строительства с использованием стальных прутьев.

«Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя».2

Ко времени окончания строительства Эмили исполнилось 40 лет и она стала героиней самого масштабного проекта. Она не только помогла соединить Манхэттен и Бруклин, она проложила новую тропу для других женщин на их дороге к равенству.

Сегодня на мемориальной доске моста надпись «. Посвящается памяти Эмили Реблинг (1843—1903) чья преданность и отвага помогли её раненому мужу закончить строительство».

Сейчас, даже трудно представить, насколько смелым и инновационным был проект моста.

Ведь в то время сталь была новым, мало известным материалом, американцы с недоверием отнеслись к стальным опорам. Чтобы доказать прочность конструкции, в день открытия моста Эмили первая отважно шагала по мосту, держа в руках птицу — любимого петуха. За ней шли несколько слонов из соседнего зоопарка. Мост выдержал всех!

Читайте также  Форт Оранж на Ямайке где находится?

Как ни странно это звучит в наше время, но ранее на острове Манхэттен жили индейцы племени алгонкины.

У них существовало предание, одна древняя легенда о камне поглощавшем животных и людей. Этот огромный камень, в форме головы змея, выступал из воды как раз в том месте, где и появился Бруклинский мост. Индейцы считали, что он требовал жертвоприношений. «Приход белых людей, как считали индейцы, потревожил «голову великого Змея», и камень ушел под воду. Но некоторые алгонкины, по прежнему, тайком от пришельцев, бросали ему по ночам связанных людей и животных».3

Реблинги услышав легенду, отнеслись к ней очень серьезно. Джон и Вашингтон (отец и сын) признались друзьям, что в последнюю ночь перед сдачей моста они едва не попали в беду. Необъяснимая сила, внезапно потянула их к перилам, им показалось, что внизу в темной воде шевелиться какое-то огромное существо. «Реблингов вдруг охватил ужас, а затем непреодолимое желание прыгнуть в Ист-Ривер, и стать жертвами неведомого чудовища. Джон и Вашингтон, медленно, не сговариваясь, начали влезать на перила моста. Но тут их окликнули строители. Наваждение кончилось».4

А у гангстеров Нью-Йорка того времени появился особый шик – сбрасывать своих врагов с этого моста. История умалчивает, как им удавалось проносить свои жертвы мимо полицейского поста и сбрасывать их в воду. После этого открывалась бутылка виски, там же выпивалась, но не до конца. Бутылку швыряли с моста и приговаривали: «Камень, голова великой змеи», жратву ты уже получил, а теперь промочи глотку. И нас никогда не беспокой и не призывай к себе!».

Сейчас можно пройти пешком или взяв, где-нибудь возле Уолл-стрит, напрокат велосипеды прокатиться по Бруклинскому мосту по отличной выделенной велодорожке. Проехав по Бруклинскому мосту, можно вспомнить известного поэта Маяковского, сказавшего, что «Бруклинский мост — да… это вещь!». С бруклинской оконечности моста можно насладиться шикарными видами небоскребов.

В наше время бруклинский мост «исполняет сразу две важные роли: не только соединяет два нью-иорских острова, но и ИСПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ. Современные американцы знают, что за мечтами нужно идти на Бруклинский мост. Тому, кто перейдет его целиком мысленно повторяя свою заветную мечту ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВЕЗЕТ!».5

Возможно эту легенду придумали американские психологи, для концентрации человека на своей цели – но это работает! И привлекает как местных жителей, так и туристов! 6

1 Источник: http://lifeglobe.net/entry/1172

2 Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040318/38063/

3 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 37

4 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 39

5 Слука, Ирина Михайловна. Места исполняющие желания / Слука И.М. – Москва: Эксмо. 2015. – 252 с. – (Подарочные издания. Туризм).

6 Photography by Norman Parkinson: Lunch break on the bridge https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/features/photography-by-norman-parkinson-lunch-break-on-the-bridge-8524886.html

Так же использованы некоторые фотографии Эдуарда Гавайлера.

Бруклинский мост: какие тайны хранит известная достопримечательность?

Одно из самых значимых сооружений Нью-Йорка, крупица истории Америки. Мост, который превратился в символ своей страны еще до появления Статуи Свободы и высотки Крайслер-билдинг. Все это о Бруклинском мосте (англ. Brooklyn Bridge) — одной из самых популярных достопримечательностей города на Гудзоне. В годы своего построения мост Бруклина носил звание длиннейшего подвесного сооружения на планете — общая протяженность конструкции почти два километра. Многочисленные фото, описание в стихах и прозе, съемки в кино — эта переправа чаще всего попадает под объективы камер не только миллионов туристов, но и известных режиссеров.

Где находится Бруклинский мост

Бруклинский мост размещен в Америке, возведен над рекой Ист-Ривер и соединяет два самых значимых района Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин. Это самый древний мост города, а его длина была максимальной до 1903 года — 1825 м. Центральный пролёт над водой — 486,3 м, но и это довольно длинный промежуток. В среднем полкилометра пешим ходом человек преодолевает за 5-7 минут.

Как добраться

Сначала нужно из аэропорта доехать до подземного метро на специальном экспресс-автобусе Air Train. К популярной городской достопримечательности можно доехать из Манхэттена — нужно сесть на станции метро Brooklyn Bridge-Chambers St или ехать на автобусе 4,5,6, J, Z. Со стороны Бруклина на метро (зеленая ветка) — станция Brooklyn Bridge-High St, поездом А и С. Именно с Бруклинской стороны видна чудесная панорама на Манхэттен, статую Свободы и часть гавани Нью-Йорка.

Как попасть пешеходу на мост

Большинство туристов волнует вопрос, а как же пройти пешком по Бруклинскому мосту? Ведь тысячи американцев проходят по сооружению на своих двух. А все очень просто: со стороны Манхэттена нужно выйти с метро и направляться к пешеходной зоне моста.

Зайти на мост из Бруклина чуточку труднее. Вход размещен в 500 м от начала самой переправы, на развилке улиц Tillary и Adams.

У выхода метро расположен парк Кедман Плаза. Нужно добраться к его юго-восточной части. Для этого нужно идти в противоположную сторону от Манхэттена и самого моста, которого можно различить за крышами соседних зданий. На углу парка будет Окружной суд, а вот напротив сооружения и находится необходимый перекресток. С этого места можно начать занимательную прогулку на уровне 20 этажа над водами Ист-Ривер. Хорошая информация для любителей путешествовать на велосипеде: в Нью-Йорке можно оформить экскурсию, и с ветерком прокатиться по Бруклинскому мосту. А также многие здесь занимаются бегом. Жители самого крупного города в США одержимы здоровым образом жизни, поэтому посчитали, сколько человек может потерять калорий на прогулке по Бруклинскому мосту: в среднем темпе — 80 кал, в быстром — 100 кал, бегом — от 300 кал. Особенно бегунам и любителям пеших прогулок по душе, что первая пара сотен метров с обеих сторон — это подъем под горку.

Бруклинский мост в цифрах

Старейшее висячее сооружение Нью-Йорка не только выглядит эффектно, но и имеет ряд внушительных параметров. Вот небольшая справка:

  • общая длина Бруклинского моста — 1825 м;
  • ширина — 26 м;
  • высота над водой — 84,3 м;
  • вес подвесного каркаса — 6740 т (сооружение выдерживает нагрузку в 7 раз больше собственной массы);
  • две опорные башни — 180 тыс. т;
  • стоимость подвесного моста на момент строительства — 15 млн долларов, сейчас — 3,5 млрд долларов;
  • годы возведения — 1869-1883 (14 лет);
  • число рабочих — 600 человек;
  • общая длина тросов — 15 тыс. миль;
  • летом и зимой металлический каркас растягивается — в среднем на 5-10 дюймов.
  • Строительство

    Бруклинский мост строили на протяжении 14 лет, и долгожданное открытие совершилось в 1883 году. Сегодня башни из гранита, соединенные тросами из стали формируют безопасную переправу для тысяч жителей города и миллионов приезжих. Создатель Бруклинского моста — Джон Роблинг. Автор был инженером-проектировщиком и первопроходцем в отрасли конструирования стальных каркасов для висячих мостов.

    В ту пору подвесные сооружения пользовались огромной популярностью, но были ненадежны для перевозки тяжелых объектов, а также неустойчивыми перед сильным ветром. В этой области Роблинг достиг немалых высот. На его счету возведение моста над Ниагарским водопадом, переправы через реку Огайо. Такой опыт поспособствовал тому, что в 1867 году власти Нью-Йорка утвердили проект инженера на постройку подвесного моста.

    К подготовительным работам приступили в 1869 году. В этом же году главный инженер получил смертельные раны во время столкновения лодки и парома, забивающего опорные балки. У Роблинга было серьезное заражение левой ноги — инженер погиб от столбняка через три недели. Теперь должность главного проектировщика моста перешла к его сыну Вашингтону Роблинг, которому на тот момент было 32 года.

    Русло пролива устилали огромными ящиками из дерева — кессонами, — чтобы углубить мост. Непроницаемые объекты размером 50 м на 30 м разделялись на шесть блоков, и прижимались к речному дну огромными камерами из гранита. Чтобы вытеснить воду, в опущенные кессоны нагоняли сжатый воздух.

    24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. В этот день Манхэттен соединили с Бруклином и более 250 тыс. человек пересекли его за первые 24 часа. Честь первой пройти по мосту выпала Эмили Роблинг, жене Вашингтона. Именно ей пришлось завершить работу мужа, которому досталась трудная судьба, как и отцу.

    В первые месяцы на новом посту Вашингтон Роблинг часто опускался под воду и простудился кессонной болезнью, которая появляется от резкого спада давления вдыхаемого воздуха. Мужчина был парализован. В течение следующих 11 лет он с постели передавал распоряжения рабочим через свою жену. За это время Эмили выучила инженерное дело и высшую математику, чтобы плодотворнее подсобить в стройке.

    Из-за длины моста и двух огромных опорных башен, мост Бруклина назвали восьмым чудом света. Еще несколько лет переправа являлась самым высоким сооружением в Западном полушарии. В 1898 году Бруклин официально стал частью города Нью-Йорка. Это соединение произошло и благодаря Бруклинскому мосту.

    Архитектурный стиль

    Самый знаменитый мост Нью-Йорка создан в неоготическом стиле. Стрельчатые своды над проходами через гигантские гранитные вышки высотой 83 м, паутина стальных строп — все это говорит о творческом подходе. Бруклинский мост — уникальное архитектурное сооружение, которое ежедневно успешно проверяет на прочность почти 145 тыс автомобилей.

    Читайте также  Ледокол Красин как добраться?

    Уже более 130 лет это индустриальное чудо толпы туристов посещают каждый день. В свое время Бруклинский мост стал сенсацией в строительстве и дерзким вызовом. Почти два километра висячей дороги над проливом Ист-Ривер с пешеходно-велосипедной зоной посередине и автомобильной частью по обе стороны. Проезжая территория и участок для пешей и велосипедной прогулки расположены на разных уровнях для максимальной безопасности всех участников движения.

    Согласно Википедии, в конструкции четыре надежных троса диаметром 40 см, оплетенные 5434 стальными жилами. Эти детали удерживают магистраль, и крепятся к двум огромным башням. Бруклинский мост — главная транспортная артерия между Манхэттеном и Бруклином.

    Интересные факты

    • изначально переправу называли мостом Нью-Йорка и Бруклина. Однако в 1915 году официально мост получил нынешнее имя;
    • когда возведение только началось, мост уже нарекли символом нового века. В 1860-х годах архитекторы и проектировщики понимали, что это не обычная переправа. Бруклинский мост сравнивали с Суэцким каналом и трансконтинентальной железной дорогой. Сооружение стало образцом великого инженерного труда на континенте XIX века;
    • в каменном своде под основным входом на сооружение нашли ядерное убежище. В бункере обнаружили медикаменты, теплые пледы и 352 тыс. коробок с сухарями. В 2006 году укрытие обнаружили ремонтники. Выяснилось, что бункер оснащен припасами в период холодной войны США и СССР;
    • когда Бруклинский мост был почти готов, поступило предложение пустить через него несколько слонов, но власти отказались от такой затеи. Но после случая с паникой и возможной ненадежности моста здесь провели парад слонов. Одновременно через Бруклинскую переправу прошли 21 слон и 17 верблюдов, которые выглядели так, словно сошли с Ноевого Ковчега на берег;
    • сегодня мост поднимается на 7,5 см в сильные морозы за счет кабелей, сжимающихся при низкой температуре. Однако кабели очень плотные и выдерживают высокие нагрузки. Каждый провод состоит из 19 жил, которые позволяют сооружению выдерживать огромный вес.

    Что посмотреть рядом

    В крупнейшем городе Америки есть на что посмотреть. Недаром сюда каждый год приезжает миллионы туристов. Кроме Бруклинского моста здесь можно посетить и такие достопримечательности:

    • Статуя Свободы. Скульптурный монумент и один из главных символов страны. Достопримечательность расположена на острове Либерти возле гавани Нью-Йорка у побережья Нью-Джерси;
    • Эмпайр Стейт Билдинг. Самое высокое здание города и третье по высоте в Америке после Уиллис Тауэр и Трамп Тауэр в Чикаго. С начала XX века началось негласное соревнование — кто возведет самый высокий небоскреб. В 1930 году был построен дом в 70 этажей — Крайслер Билдинг. Перед рабочими Эмпайр Стейт Билдинг стояла задача — соорудить нового “чемпиона”;
    • Уолл-стритский Бык. Скульптура также носит название атакующий бык. Изваяние весом в 3,2 т расположено в парке Боулинг-Грин недалеко от главного финансового квартала Уолл-Стрит. Статуя олицетворяет сильного, разъяренного быка, готового к атаке — символ агрессивного финансового роста и развития.

    В городе Большого яблока множество достопримечательностей, которые притягивают миллионы туристов. Популярные места Нью-Йорка, символы страны, без которых трудно представить современную Америку. А какая достопримечательность в Нью-Йорке нравится Вам больше всего?

    Рекомендуем для туристов:

    ✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

    ✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

    ✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

    ✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

    ✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

    ✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Нью-Йорк – один из крупнейших городов мира. Он состоит из пяти более маленьких городков: Бронкс, Бруклин, Манхэттен, Куинс, Статен. Он привлекает огромное количество туристов множеством достопримечательностей. Одним из таких мест является Бруклинский мост.

    История строительства

    Бруклинский мост, фото которого можно встретить во многих путеводителях по Нью-Йорку, представляет собой намного больше чем просто дорожное полотно, соединяющее Бруклин и Манхэттен. Этот мост представляет собой одну из визитных карточек города, являясь его символом.

    Идея данного сооружения принадлежит Джону Реблингу. Он предложил использовать сталь, покрытую специально разработанным сплавом вместо чугуна. Архитектор разработал сооружение и принимал живейшее участие в его строительстве. Однако, мастеру не удалось увидеть результат своего труда – он умер из-за заражения крови, которое появилось благодаря тяжелой ране. Кстати, эту рану Джон получил на стройке. Его дело продолжил сын, который, как и отец, не смог довести дело до конца по причине неожиданной кончины. После смерти обоих мужчин в семье, дело закончила жена и мать создателей моста: Эмили Реблинг.

    Имена создателей сооружения не забыты, каждый турист может прочесть их на мемориальной доске, которая украшает мост.

    В общей сложности строительство моста длилось около тринадцати лет. Когда его строили, мост побил все рекорды по своей продолжительности. Общая длина дорожного полотна, из которого состояло сооружение, достигала двух километров. Кроме того, данное сооружение было и самым высоким – опоры не имели равных себе во всей части света.

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Стоит заметить, что технологии расчета прошлого века не принимали во внимание аэродинамическое влияние окружающей среды. Такие мосты выполняли свои функции, увы, недолго. Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость. Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль.

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Интересные факты о Бруклинском мосте

    Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Коррупция.
    Зимой шестьдесят седьмого года девятнадцатого века был готов проект сооружения. Так как река была судоходной, было принято решение о постройке подвесного моста. Планировалось соорудить четыре опоры, на которых и будут висеть тросы. Однако, для того, что бы приступить к строительству, потребовалось дать взятку одному из политиков.
    В результате стройка началась очень поздно. Создатель проекта не смог даже приступить к реализации своего замысла – он повредил ногу и получил заражение крови, от которого умер за несколько дней.

    Бруклинский мост 1883

    Кессоны
    Строительство этого впечатляющего сооружения было поручено сыну автора проекта. Вашингтон Роблинг имел необходимые знания и умения для того, чтобы выполнить такую сложную работу.
    Для возведения моста необходимо было выполнить самое сложное – возвести опоры. Их следовало закрепить в скале. Для этого возникла необходимость опустить работников на дно. Решение было устрашающим и инновационным. Вашингтон решил соорудить деревянные ящики, внутри которых будут работать строители. Условия были устрашающими, люди страдали от болезни и от духоты. Кроме того, в таких условиях была высока вероятность пожара. Несмотря на это, опоры удалось закрепить в скале.

    Кессоны Бруклинского моста

    Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось. От этого появлялась сильная боль. Сейчас человечеству известно о декомпрессионной болезни. От недугов, которые поразили рабочих, пострадал и сам руководитель стройки. Он остался парализованным после очередных конвульсий.

    Кессоны Бруклинского моста

    Строительство возглавила удивительная женщина. Несмотря на болезнь, поразившую тело архитектора, его мозг оставался ясным. Поэтому мосту не требовалось нового мастера, нужен был человек, способный выполнять инструкции мастера. Таким помощником выступила его жена, Она получила хорошее образование в свое время и хотела продолжить дело мужа. Она руководила постройкой больше десяти лет.

    Эмили Уоррен Роблинг

    Когда строительство было завершено, перед властями возникла другая проблема: нужно было убедить людей что подвесная конструкция крепка и пригодна для использования. Для этого был найден необычный способ: было решено устроить на мосту парад из цирковых животных. В частности, из слонов. Когда парад прошел благополучно, в сооружении никто не сомневался.

    парад из цирковых животных

    В середине двадцатого века Америку захватила холодная война. Жители страны сооружают бомбоубежища на случай, если случится настоящая война. После окончания холодной войны, во время осмотра моста было найдено бомбоубежище с припасами, о котором никто не знал или забыл.

    Читайте также  Белый Будда в Нячанге как добраться?

    Бруклинский мост в Нью Йорке — индустриальное чудо света

    Адрес: г. Нью-Йорк
    Начало строительства: 1870 год
    Окончание строительства: 1883 год
    Длина: 1825 м
    Архитектор: Джон Рёблинг
    Координаты: 40°42’23.0″N 73°59’50.1″W

    Краткое описание

    Бруклинский мост, который по праву считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, является самым старейшим из висячих мостов в Соединенных Штатах Америки.

    С ним связано много легенд и тайн, Бруклинский мост довольно часто появляется на широких экранах в различных кинокартинах. Длина великолепного моста, который в свое время произвел настоящую сенсацию, составляет 1828 метров.

    Пересекая пролив Ист-Ривер, он соединяет собой два района Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин. К слову, Бруклинский мост это лишь один из семи мостов, возвышающихся над проливом. Ширина, разделенного на три полосы моста, составляет 26 метров, а в самом высоком месте над Ист-Ривер он возвышается на 41 метр.

    Как уже говорилось выше, мост был разделен на три части. По двум частям движутся в одностороннем порядке автомобили, а по средней части, которая находится на значительном возвышении от автодорог, могут прогуливаться пешеходы и велосипедисты. Естественно, такое строение можно считать наиболее безопасным как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов. Более того, по бокам пешеходной зоны находятся перила, которые не дадут сорваться в плотный поток автомобилей даже самому неосторожному пешеходу.

    Строительство Бруклинского моста

    В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

    Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

    Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

    Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

    Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

    Интересные факты о Бруклинском мосте

    Первоначально мост назывался «мост Нью-Йорка и Бруклина», лишь в 1915 году он получил название, которое сейчас знает, пожалуй, каждый житель не только Соединенных Штатов, но и всего мира. Открытие моста стало одним из самых торжественных мероприятий того времени: на церемонии лично присутствовал президент США – Честер Артур, мэр города, а также самые влиятельные люди города. В первый день по мосту проехало почти 2 000 автомобилей и более 150 000 человек прогулялись из Манхэттена в Бруклин и обратно. Как и предполагалось, конструкция моста была способна выдерживать огромный вес. Правда, спустя 7 дней, кто-то решил распустить по городу слух, что во время его открытия власти и архитекторы вскрыли массу недочетов и, тогда еще «мост Нью-Йорка и Бруклина», все находящиеся на нем, посчитали крайне опасным. Что произошло среди пешеходов, остается только догадываться, но возникла паника, люди пытались как можно скорее покинуть «крайне опасный и ненадежный мост». Давка унесла через неделю после официального открытия моста жизни 12 человек. Власти попытались успокоить жителей крупного мегаполиса и, единственное, что пришло им на ум, так это провести по мосту 21 огромного слона, которые, как нельзя кстати, жили в одном из приехавших на гастроли цирке. Удивительно, но это зрелище произвело должный эффект и люди перестали бояться пересекать Бруклинский мост.

    Если говорить о Бруклинском мосте, обязательно стоит упомянуть о двух башнях, построенных в готическом стиле, высота которых составляет 83 метра. Возле этих башен можно встретить толпы туристов с фотоаппаратами, которые хотят навсегда сохранить память о посещении достопримечательности Нью-Йорка, которое вот уже более 125 лет считается индустриальным чудом света.

    Загадки и тайны Бруклинского моста

    Как уже говорилось выше, архитектор Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста. Умерший от гангрены, он передал свое дело сыну, а тот, после паралича, возникшего в результате кессонной болезни — своей матери. Увы, и по сей день прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать жизни. В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста. Что их манит в это место, остается загадкой. Может, две величественные башни, построенные в готическом стиле, а может, и нечто другое. Ответ на этот вопрос, более вероятно, так и не будет найден. Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году. Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но, по прошествии всего нескольких дней, Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду. Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

    Удивительно, но в 2006 году, рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.

    Эти грустные, и в чем-то таинственные события, до сих пор будоражат умы американских кинопродюсеров и режиссеров, снимающих киноленты возле Бруклинского моста в жанре фильмов ужасов или катастроф. «Годзилла», «Я — легенда», «Монстро» — лишь малая часть фильмов, снятых на фоне Бруклинского моста. Не так давно на научном канале стартовал цикл передач «Жизнь после людей», одним из главных событий в нем – разрушение Бруклинского моста в результате обрыва тросов из-за коррозии.

    Наверное, говоря о любой достопримечательности, можно найти ее темные стороны и мистику. Но, находясь на Бруклинском мосту, вмиг забываешь о тайнах и загадках, а наслаждаешься творением человеческих рук, величественным висячим мостом, построенным еще в те времена, когда автомобили были большой редкостью. Поражаешься и тому, что даже в наш век технического прогресса, Бруклинский мост не стал «мертвой» достопримечательностью, а широко используется по своему прямому назначению.

    Андрей Белозеров/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с путешествиями по всему миру. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Андрей Белозеров.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Nti-Travel.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: